пресса

события

фотогалерея

российские новости

зарубежные новости

библиотека

рассылка новостей

обратная связь

archi.ru
События События Пресса Пресса Пресса
 

Реставрация монументальной живописи

лекция Наследие
  дата: 01.03.2017 19:30
  страна: Россия
  город: Москва
  место: Б. Знаменский пер. 2, стр. 3
  организатор: Школа наследия
  ссылки: Регистрация>>>
  Лекция Льва Лифшица в Школе наследия.
 
Источник: heritage-school.ru
Источник: heritage-school.ru
пресс-релиз:
Лекция Льва Лифшица — одного из крупнейших экспертов в области реставрации монументальной живописи. Разговор будет вестись по нескольким направлениям:

 - Отличие монументальной живописи от других видов живописи, прежде всего, станковой состоит в том, что она находится в реальном архитектурном пространстве. Художник монументалист – своеобразная ипостась архитектора, поскольку, во-первых, сам творит живое пространство архитектуры; во-вторых, потому что выступает истолкователем пространства, созданного зодчим. Без понимания этой специфики нельзя входить на леса ни художнику, ни реставратору.

 - Реставратор должен не только хорошо знать технику и технологию живописи, глубоко понимать суть художественной идеи, которую старался воплотить мастер, чье произведение находится в его руках. Он должен прекрасно разбираться в стилях живописи и обладать стереометрическим зрением, то есть, уметь видеть всю систему целиком – одновременно оценивать и то, что находится перед ним, и то, что находится по сторонам и позади него.

 - Помимо укрепления материальной структуры памятника – штукатурного основания, красочных слоев, – в собственно художественном отношении перед реставратором стоят вопросы выбора правильной стратегии, направленной на максимальное выявление аутентичной авторской живописи. Он должен правильно оценить состояние её сохранности и разработать методику, определяющую принципы расчистки загрязненного или искаженного позднейшими записями и прописями красочного слоя, характер тонировок, возможности «вызова» авторского рисунка и красочного тона.

 - Основой успеха работы реставратора монументальной живописи является понимание того, что он работает с многослойной и многомерной художественной структурой, в которой все – от характера материала стенной поверхности, ее фактуры, профиля и кривизны до меняющихся оттенков цвета фона – находится в органичном взаимодействии, благодаря которому и создается неповторимое образное целое.

 - Каждый вид монументальной живописи – масляной, фреско-темперной, клеевой, мозаичной и др. обладает своими технико-технологическими особенностями и своей художественной выразительностью. Не случайно, что их использовали для разных целей, помещений, архитектурных поверхностей и субструкций и для воплощения разных идей и образов. Каждый раз это определялось и особым характером связей, способов взаимодействия живописи не только с поверхностью стены, но и с ее массивом.

 - Реставрация монументальной живописи – сложный технологический процесс, в котором помимо собственно художников-реставраторов участвуют архитекторы, конструкторы, строители, химики-технологи, климатологи, инженеры разных специальностей, занимающихся вопросами гидроизоляции, дренажами, теплоизоляцией и другими проблемами, связанными с обеспечением сохранности живописи.

 - Сложнейшей проблемой современной реставрации является внедрение научных методов при работе в условиях действующих храмов, когда заказчики выдвигают требования, ведущие к искажению подлинной живописи – дописям, реконструкциям, ведению тонировок в пределах авторского красочного слоя и т.д.


Рейтинг@Mail.ru
Copyright archi.ru

Правила использования материалов Архи.ру
Правовая информация
архи.ру®, archi.ru® зарегистрированные торговые марки
Система Orphus
Нашли опечатку Orphus: Ctrl+Enter