пресса

события

фотогалерея

российские новости

зарубежные новости

библиотека

рассылка новостей

обратная связь

archi.ru
События События Пресса Пресса Пресса
 

Зимняя поездка. Winterreise

выставка Архитектура, Фотография
  дата: 21.03.2015 - 25.04.2015
  страна: Россия
  город: Москва
  место: Выставочное пространство фонда IN ARTIBUS
Пречистенская набережная, 17 (вход с Курсового переулка)
  организатор: Фонд IN ARTIBUS
  контакты: +7 (495) 640 02 49
pr@inartibus.org
  ссылки: inartibus.org
  Выставка Юрия Пальмина.
 
© Юрий Пальмин/Yury Palmin Из проекта «Зимняя поездка. Winterreise», 2015
© Юрий Пальмин/Yury Palmin Из проекта «Зимняя поездка. Winterreise», 2015
© Юрий Пальмин/Yury Palmin Из проекта «Зимняя поездка. Winterreise», 2015
© Юрий Пальмин/Yury Palmin Из проекта «Зимняя поездка. Winterreise», 2015
© Юрий Пальмин/Yury Palmin Из проекта «Зимняя поездка. Winterreise», 2015
© Юрий Пальмин/Yury Palmin Из проекта «Зимняя поездка. Winterreise», 2015
пресс-релиз:
Фонд IN ARTIBUS представит два проекта, которые объединены фигурой швейцарского архитектора Луиджи Пелли (1771 – 1861). Их задача – воссоединить прошлое с настоящим.

Луиджи Пелли в ХIХ веке вел дневник, где описал свой маршрут из Санкт-Петербурга в Лугано, а Юрий Пальмин его повторил в ХХI, тут и произошла самая интересная и неожиданная встреча материи и памяти. Юрий Пальмин – архитектурный фотограф, а значит, в его изображениях изначально должен быть заложен код «что это действительно было», но в данной съемке все пошло по-другому. Юрий был нацелен задокументировать города и описанные Пелли объекты, а в результате в фотографиях возникла новая художественная проблематика: реальность сменилась «малой реальностью», видимым стало то, что по идее нельзя увидеть, а можно только помыслить.

Юрий Пальмин: «Я не знал Луиджи Пелли. Отправляясь в зимнюю поездку по его следам, я боялся, что в отсутствие такого личного знания работа будет обречена на механическое повторение заданного маршрута с поправками на сложности логистики. Риск был велик, но с первого дня путешествия образ моего героя начал формироваться как бы из чистого воздуха. С одной стороны, классицизм, как основа образования и мировосприятия тессинского архитектора XIX века, с другой – романтизм, морозным узором кристаллизовавшийся в историческом времени путешествия, наложились на карту Европы и, соединившись с моими собственными воспоминаниями и переживаниями, породили странный образ отлетевшей души архитектора, отбывающего сорокоднев в размышлениях о ремесле, преемственности, ответственности и предназначении своей работы. Остановки на пути стали наполняться символическим содержанием, их последовательность обрела ясный смысл».

«Дневник путешествия Луиджи Пелли, родом из Аранно, из Санкт-Петербурга в Лугано в 1829 году», изданный при поддержке фонда IN ARTIBUS, на первый взгляд – традиционные для XIX века путевые заметки архитектора, приехавшего в Россию в 1810-х годах в поисках увлекательных и выгодных заказов и много лет спустя возвращающегося домой. Но на самом деле, книга Пелли для истории архитектуры – гораздо больше, чем просто травелог.

Предпринятые фондом IN ARTIBUS перевод и публикация путевых писем и заметок Пелли, все эти годы хранившихся у его наследников в Швейцарии, по сути первое в России документированное издание авторских материалов архитектора. Ведь Луиджи Пелли – фигура в истории русской архитектуры спорная и загадочная, а круг приписываемых ему памятников до сих пор едва ли аргументирован. Поэтому за строкой изящного факсимильного воспроизведения рукописного дневника, снабженного чуть ли не подстрочным переводом, а главное, на страницах прилагаемых к биографии авторских чертежей и набросков из «Тетради для заметок и эскизов» откроются долгожданные новые факты и возможности интерпретации творческого наследия Пелли.

Эти редкие графические листы, позволяющие заглянуть на «кухню» архитектора, – поистине находка, способная перевернуть устоявшиеся годами атрибуции, а сама книга провоцирует и интригует не только узких специалистов по истории архитектуры, но и всех, кто интересуется культурой этого времени.

Куратор выставки – Светлана Тэйлор.


Рейтинг@Mail.ru
Copyright archi.ru

Правила использования материалов Архи.ру
Правовая информация
архи.ру®, archi.ru® зарегистрированные торговые марки
Система Orphus
Нашли опечатку Orphus: Ctrl+Enter