пресса

события

фотогалерея

российские новости

зарубежные новости

библиотека

рассылка новостей

обратная связь

archi.ru
События События Пресса Пресса Пресса
 

Гордость городов

выставка Архитектура
  дата: 10.12.2014 - 13.01.2015
  страна: Россия
  город: Москва
  место: Музей архитектуры им. Щусева
ул. Воздвиженка, 5/25
  организатор: Государственный научно-исследовательский музей архитектуры им. А. В. Щусева (ГНИМА)
Volobaev Art Projects
  ссылки: muar.ru
  Гравюра, живопись и фотография из частных коллекций.
 
Иллюстрация: muar.ru
Иллюстрация: muar.ru
пресс-релиз:
Выставочный проект представляет жанр архитектурного городского вида – ведуты – в нескольких совершенно различных по материалам и времени техниках. В едином выставочном пространстве отображается типология и эволюция изображений городских построек и пространств: от средневековых гобеленов до современных фотографических отпечатков. Во всех этих работах прослеживается и история архитектур – многих из запечатленных на картинах и графических листах зданий больше не существуют.

В самостоятельный жанр изображение повседневного городского пейзажа выделяется в Венеции XVIII века («ведута» по-итальянски и значит «вид»), хотя еще в XVI столетии голландские живописцы переносили панорамы городов на холст, нередко используя для целей большей точности оптический прибор: камеру обскуру. Представленные на выставке живописные полотна итальянцев Николо Гварди (1715–1786) и Антонио Визентини (1688–1782) показывают зрителю Венецию эпохи Просвещения, спустя 200 лет все еще узнаваемую и такую же прекрасную. Художник и архитектор Визентини, что интересно, также использовал оптическую камеру, стремясь к наилучшей передаче череды разнообразных построек в городском пространстве, за что стал известен как «живописец-перспективист».

Виды других итальянских городов на выставке можно увидеть в графических работах Джованни Пиранези (1720–1778), – археолога, архитектора, художника и гравера. Драматические в своем настроении работы Пиранези часто представляют античные руины и развалины эпохи Древнего Рима, демонстрируя трагические видоизменения, «величие разрушения» (Павел Муратов) грандиозных каменных сооружений.

Живописные полотна с видами городов голландских мастеров относятся к XIX веку: эпохе романтизма. Так, картины Адриана Эверсена (1818–1897) во многом наследуют прото-ведутам Нидерландов XVI столетия. Но, изображая старые города Голландии – Харлем, Делфт, Алкмар – Эверсен демонстрирует не только прекрасное владение композицией и своеобычные цветовые решения, но и создает условные и обобщенные образы городов. В таких полотнах речь уже не идет о топографическом соответствии реальности, – в городских кварталах Эверсена на первый план выходит будничная жизнь их обитателей, поглощенных своими занятиями, а вся картина скорее рассчитана на эмоциональное восприятие зрителем, чем на узнавание конкретных построек.

Мостом в современность выставка обозначает оригинальные фотографические отпечатки: их черно-белая природа во многом отсылает к графическим работам итальянских мастеров, выстраивая перед зрителем многоплановые перспективы российских и европейских городов (Валерий Близнюк, серия фотографий «Новая Москва»).

Открытие 9 декабря в 19:30
Пресс-показ выставки в 18:30


Рейтинг@Mail.ru
Copyright archi.ru

Правила использования материалов Архи.ру
Правовая информация
архи.ру®, archi.ru® зарегистрированные торговые марки
Система Orphus
Нашли опечатку Orphus: Ctrl+Enter