пресса

события

фотогалерея

российские новости

зарубежные новости

библиотека

рассылка новостей

обратная связь

archi.ru
События События Пресса Пресса Пресса
 

Художник, опередивший время

выставка история искусства Наследие
  дата: 15.03.2014 - 13.04.2014
  страна: Россия
  город: Москва
  место: Музей МХАТ, Камергерский переулок, 3а
  организатор: Музей МХАТ
  ссылки: www.mxatmuseum.com
  Выставка известного театрального художника Исаака Моисеевича Рабиновича
 
Карменсита и солдат (1924).Иллюстрация предоставлена организаторами.
Карменсита и солдат (1924).Иллюстрация предоставлена организаторами.
Лисистрата (1923). Иллюстрация предоставлена организаторами.
Лисистрата (1923). Иллюстрация предоставлена организаторами.
пресс-релиз:
Выставка известного художника, одного из создателей русского театрального авангарда ХХ века – Исаака Моисеевича Рабиновича, посвященная 120-летию со дня его рождения. Впервые зрители увидят более 100 экспонатов, среди которых фотографии постановок, живопись, графика, костюмы и макеты декораций выдающегося мастера.

Исаак Моисеевич Рабинович родился на рубеже XIX-XX вв. и вобрал в себя все новаторские искания художественного языка. В 1918 году совместно с Экстер он основал мастерскую декоративного искусства, учениками которой были Б.С.Аронсон, А.Г.Тышлер, Н.А.Шифрин и др. Многогранно одаренный, И.М.Рабинович стоял у истоков кинематографии (оформлял фильмы Якова Протазанова «Аэлита» и «Процесс о трех миллионах»), работал над оформлением мозаичных панно и барельефов станций Московского метрополитена, а в 1939-1948 гг. проектировал витражи и интерьеры Дворца Советов. Но любовью всей его жизни стал театр. Как театральный художник он работал Большом театре и театре Вахтангова, в театре Корша и театре «Соловцова». В экспозиции представлены его работы во МХАТе и Музыкальной студии МХТ.

Вершиной его творчества явилось художественное оформление спектакля «Лисистраты» Аристофана (1923), поставленного В.И.Немировичем-Данченко, которое получило гран-при Международной выставки художественно-декоративных искусств в Париже в 1925 г. Восторженно встреченное современниками и быстро ставшее хрестоматийным, оно вместе с тем разительно опережало свое время по характеру образности и принципам пространственного решения, прямо предвосхищая достижения русской сценографии 1970-1980-х гг. Не удивительно, что смелое новаторство художника в полной мере было оценено лишь полвека спустя.

Среди его работ было немало превосходных, по праву вошедших в сокровищницу отечественной сценографии, в частности МХАТа: «Карменсита и солдат» Ж. Бизе (1924), «Растратчики» В.Катаева и «Блокада» Вс.Иванова (1928-1929). И, конечно, «Гроза» А.Островского в постановке Вл.И.Немирович-Данченко (1934). Впервые в этом спектакле Рабинович применил живописную роспись по готовому костюму, сшитому из холста, впоследствии этот прием стал широко применяться театральными художниками. Во всех этих спектаклях сценографии Рабиновича присущи были яркая зрелищность, сочетание условной архитектурно-объемной декорации с эмоциональной, декоративно насыщенной живописью.


Рейтинг@Mail.ru
Copyright archi.ru

Правила использования материалов Архи.ру
Правовая информация
архи.ру®, archi.ru® зарегистрированные торговые марки
Система Orphus
Нашли опечатку Orphus: Ctrl+Enter