Задача премии, вручаемой впервые — отметить наиболее творческий и оригинальный дизайнерский проект, который привлекает внимание общественности к проблеме глобальной нехватки воды и побуждает к борьбе с этим кризисом. Этот проект должен заново определить то, как мы думаем о воде, как мы ее используем и экономим. Кризис нехватки питьевой воды связан с проблемами бедности, здоровья, безопасности, климатическими изменениями, энергоресурсами, иммиграцией и загрязнением окружающей среды — даже финансовый рынок затронут этой проблемой. По прогнозу ООН, две трети населения земли будут испытывать нехватку воды через 20 лет. Уже сейчас 5 миллионов человек (в основном, дети) умирают каждый год из-за употребления некачественной воды. Кризису нехватки воды необходим визуальный образ, лозунг, свой комплекс историй, призванных побудить людей к борьбе с ним — независимо от их национальности, образования и социального положения.