Карло Скарпа Карло Скарпа

Карло Скарпа

/ Carlo Scarpa

информация:

Родился в 1906 году в Венеции. Закончил Высшую техническую школу в Виченце в 1919, Королевскую Академию Художеств в Венеции в 1926. Но Скарпа так никогда и не получил полного архитектурного образования, и однажды был даже попал под суд за архитектурную практику без лицензии (его оправдали).

В конце 1920-х - в 1930-х сложилось творческое кредо Карло Скарпы. В тот же период он начинает работать как дизайнер, сотрудничая с Фабрикой стеклянных изделий Венини в Венеции, а также занимаясь дизайном интерьеров.  

Первым важным архитектурным заказом стал для Скарпы в 1935 проект реконструкции Школы экономики Университета Венеции, которая располагалась во дворце Ка Фоскари. В нем отразились многие особенности будущего стиля мастера - тонко продуманные, современные по духу детали из стекла, дерева и металла, вписанные в средневековую постройку.

Затем последовал ряд других проектов реконструкций, а также - дизайнов выставок. Но Карло Скарпа, несмотря на успех в области Венето, был почти неизвестен в других областях Италии и, тем более, за рубежом.

После Второй Мировой войны на творчестве Скарпы начинает сказываться влияние Фрэнка Ллойда Райта. Тогда он создает проект реконструкции Музея Академии в Венеции, расположенного в бывшем монастыре. Скарпа в нем придерживается принципов минимализма, создавая два параллельных исторических слоя в новом здании. Вновь внимание к деталям отличает архитектора, в этом он непохож на свое поколение. Именно с этого момента к Скарпа приходит международная известность.

Последующими проектами Скарпы были Галерея слепков Кановы в Поссаньо (Тревизо), Музей Кастельвеккио в Вероне, шоу-рум "Оливетти" на площади Сан Марко в Венеции, Гробница рода Брион в Сан Вито д'Ативоле (Тревизо), здание Народного Банка Вероны в Вероне. 

Скарпа не принимал постмодернизм и неорационализм 1970-х, продолжая развивать декоративную систему модернизма.

В 1978 Скарпа погиб в результате несчастного случая во время поездки в Японию и был похоронен в комплексе Гробницы Брион.

Оригинальный художественный язык проектов Скарпы оказал влияние на многих современных архитекторов, от Тадао Андо до Марио Ботты.


пресса:

Избранные архитекторы:

  • Питер Айзенман
  • Тадао Андо
  • Сигэру Бан
  • Рем Колхас
  • Тойо Ито
  • Кенго Кума
  • Одиль Декк
  • Джон Поусон
  • Ричард Майер

Избранные постройки:

  • Башня 53W53
  • Мосты «Арфа», «Цитра» и «Лютня»
  • Лахта-центр
  • Музей в Гронингене
  • Филиал Музея Виктории и Альберта в Данди
  • Лионский оперный театр – реконструкция
  • Павильон ОАЭ для ЭКСПО 2010
  • Колледж Эмерсона – здание в Лос-Анджелесе
  • Школа искусств и истории искусства Университета Айовы (Art Building West)

Технологии:

18.08.2017

Театральный занавес из кирпича

Волнообразный фасад, украсивший новый культурный центр в голландском Остерхауте, удалось реализовать благодаря использованию особо тонкого и удлиненного клинкерного кирпича Hagemeister.
ЗАО «Фирма «КИРИЛЛ»
04.08.2017

Экскурсия на завод Wienerberger в Азери


Wienerberger (Винербергер), Компания Славдом
01.08.2017

Стекло невидимого фронта

Компания AGC объявила о запуске производства нового продукта – просветленного стекла Planibel Crystalvision нового поколения на одном из своих заводов в России. Мы разобрались, почему эта новость действительно достойна внимания.
AGC Glass Russia
другие статьи