Концертный зал «Юпитер»
информация:
-
статус
реализовано -
даты
2018 / 2018 — 2019 -
место
Нижний Новгород
Октябрьская пл, 1 -
функция
Культурный / Концертный зал -
теги
send.project
Станислав Горшунов
Stanislav Gorshunov / РоссияАрхитектурное бюро С. Горшунова ГОРА
Gorshunov Architecture Bureau GORA / Россияавторский коллектив
Станислав Горшунов, Александр Шишкин, Алена Зимова
награды:
- Зодчество 2019 , номинация «Объект социального и культурного назначения»: серебряный диплом.
Архи.ру об этом объекте:
26.07.2021
Авторский надзор: мытьем да катаньем
Разговор на АрхПароходе 2021 со Стасом Горшуновым: о том, как ему удается добиваться качественной реализации проектов, какие проблемы приходится решать, когда жертвовать гонораром, а когда идти на компромиссы.
Общая парадигма в России, особенно это касается регионов отсутствие культуры производства архитектурного продукта. Строители стремятся произвести все как можно дешевле, а значит проще. Коммерческих заказчиков это касается в меньшей степени, пото... читать дальшедругие тексты Архи.ру:
03.07.2019
Алёна Кузнецова. Чистый звук
описание:
Историческая справка
Здание будущего Концертного зала «Юпитер» было построено в 1972 г. по типовому проекту, как дом политпросвещения. С начала 90-х годов здание стало основной концертной площадкой города и было передано Торгово-промышленной палате Нижегородской области.
В 2013 году КЗ Юпитер был закрыт и в 2014 м продан частным инвесторам.
На момент начало работ здание было заброшено находилось в плачевном состоянии и требовало реконструкции.
Основная задача – дополнить основную функцию – концертный зал, дополнительными для проведения различных городских мероприятий, в том числе, разместить в здании: выставочные галереи, бар, ресторан, зал для проведения конференций, презентаций.
Количество посетителей в год необходимо было удвоить. Решить эту задачу удалось за счет устройства балконов в зале и задействования площади 3 этажа, где появилась многофункциональная зона для конференций, мастер-классов и закрытых мероприятий. Холлы и коридоры 2 и 3 этажа используются как галерейное пространство для постоянных и временных экспозиций.
Оригинальное здание было построено в стиле советского брутализма. При реконструкции, авторы стремились сохранить оригинальный дизайн и философию здания.
Фасады здания были освобождены от поздних наслоений и изменений: максимально раскрыты витражные проемы, убраны не нужные импосты, восстановлен исторический тамбур. Оригинальный барельеф было решено сохранить, как характерный элемент, указывающий на период постройки.
Все этажи пронизывают 2 мощные лестницы, которые хорошо видны с улицы. На первом этаже в белое пространство входного вестибюля «встроен» гардероб в виде большого деревянного бокса.
На первом этаже конструктивные балки сильно принижали уровень потолка. Чтобы максимально сохранить высоту первого этажа, использовали прием кессонных потолков в современном прочтении, взяв за нижнюю отметку уровень балки перекрытия.
Акцентная стена на втором этаже выполнена из черных боксов с хаотичными сдвижками, которые формируют зону буфета. Эти же боксы разбросаны по всему 2 этажу формируя посадочные места.
При реконструкции предпочтение отдавалось отделочным материалам, которые отвечали бы не только современным тенденциям дизайна, но и были бы в стиле советской эпохи.
Пол выполнен из 5 миллиметровых керамических плит широкого формата. Этот же материал, но уже 3-x миллиметровой толщины, используется в отделке лестниц и колон первого этажа.
Для создания образа звукозаписывающей студии, стены концертного зала были отделаны акустическими панелями, специально разработанными для этого объекта вместе со специалистами по акустике. Прототип был напечатан на 3-D принтере, затем была изготовлена матрица, в которой отливались панели в финальном материале. Благодаря ячеистой структуре и игре света и тени на панелях создаётся эффект «мягких» стен. Использование черного цвета в отделке зала дает возможность максимально сконцентрировать внимание зрителей на сцене.
Здание будущего Концертного зала «Юпитер» было построено в 1972 г. по типовому проекту, как дом политпросвещения. С начала 90-х годов здание стало основной концертной площадкой города и было передано Торгово-промышленной палате Нижегородской области.
В 2013 году КЗ Юпитер был закрыт и в 2014 м продан частным инвесторам.
На момент начало работ здание было заброшено находилось в плачевном состоянии и требовало реконструкции.
Основная задача – дополнить основную функцию – концертный зал, дополнительными для проведения различных городских мероприятий, в том числе, разместить в здании: выставочные галереи, бар, ресторан, зал для проведения конференций, презентаций.
Количество посетителей в год необходимо было удвоить. Решить эту задачу удалось за счет устройства балконов в зале и задействования площади 3 этажа, где появилась многофункциональная зона для конференций, мастер-классов и закрытых мероприятий. Холлы и коридоры 2 и 3 этажа используются как галерейное пространство для постоянных и временных экспозиций.
Оригинальное здание было построено в стиле советского брутализма. При реконструкции, авторы стремились сохранить оригинальный дизайн и философию здания.
Фасады здания были освобождены от поздних наслоений и изменений: максимально раскрыты витражные проемы, убраны не нужные импосты, восстановлен исторический тамбур. Оригинальный барельеф было решено сохранить, как характерный элемент, указывающий на период постройки.
Все этажи пронизывают 2 мощные лестницы, которые хорошо видны с улицы. На первом этаже в белое пространство входного вестибюля «встроен» гардероб в виде большого деревянного бокса.
На первом этаже конструктивные балки сильно принижали уровень потолка. Чтобы максимально сохранить высоту первого этажа, использовали прием кессонных потолков в современном прочтении, взяв за нижнюю отметку уровень балки перекрытия.
Акцентная стена на втором этаже выполнена из черных боксов с хаотичными сдвижками, которые формируют зону буфета. Эти же боксы разбросаны по всему 2 этажу формируя посадочные места.
При реконструкции предпочтение отдавалось отделочным материалам, которые отвечали бы не только современным тенденциям дизайна, но и были бы в стиле советской эпохи.
Пол выполнен из 5 миллиметровых керамических плит широкого формата. Этот же материал, но уже 3-x миллиметровой толщины, используется в отделке лестниц и колон первого этажа.
Для создания образа звукозаписывающей студии, стены концертного зала были отделаны акустическими панелями, специально разработанными для этого объекта вместе со специалистами по акустике. Прототип был напечатан на 3-D принтере, затем была изготовлена матрица, в которой отливались панели в финальном материале. Благодаря ячеистой структуре и игре света и тени на панелях создаётся эффект «мягких» стен. Использование черного цвета в отделке зала дает возможность максимально сконцентрировать внимание зрителей на сцене.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
27.03.2024
Энергия [пост]модернизма
Владимир Кубасов27.03.2024
Кристаллы и минералы
Дмитрий Серегин26.03.2024
Модернизация – 3
26.03.2024
Там русский дух
Кирилл ГубернаторовТехнологии:
25.03.2024
Arlight
Между светильником и трековой системой – модульная система APRIORI
Российский бренд светодиодного оборудования Arlight представляет модульную систему APRIORI, универсальный конструктор, каждый элемент которого призван воплотить уникальную дизайнерскую задумку.Arlight
19.03.2024
HILTI
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных архитектурных идей
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.HILTI
11.03.2024
ГК «Интер-Росс»
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.ГК «Интер-Росс»
28.02.2024
ЦВЕТА ДЛЯ АРХИТЕКТУРЫ
Cladding Solutions
Видео от Хозяйки Медной горы
Пять этапов старения меди или прекрасное перевоплощениеЦВЕТА ДЛЯ АРХИТЕКТУРЫ
Cladding Solutions