20.02.2017

Повседневное геройство

Пять финалистов архитектурной награды Евросоюза – Премии Мис ван дер Роэ: на нее претендуют два жилых комплекса, два мемориала и здание, окруженное историческими постройками со всех сторон – даже снизу.

информация:

Премия Мис ван дер Роэ вручается раз в два года архитектору из страны-члена ЕС за постройку в границах Евросоюза. В отличие от прошлого раза, когда все пять финалистов были изысканными постройками из сферы культуры, сейчас жюри по председательством британского архитектора Стивена Бейтса выбрало более разнообразных и приближенных к реальности претендентов. Бейтс, представляя отобранные в финал здания, процитировал Питера Смитсона – «вещи должны быть повседневными и геройскими одновременно» – и пояснил, что судьи искали среди претендентов сочетание «будничности» со «сдержанным лиризмом».

Также организаторы премии и члены жюри подчеркнули, что здания-финалисты отражают актуальнейшие гражданские проблемы Европы, в том числе – отсутствие исторической памяти. Кроме того затронуты и другие темы, уже архитектурные: доступное жилье, реконструкция наследия модернизма – в первую очередь, крупных жилых массивов, новое строительство в исторической среде, создание символических пространств.

Победителя назовут 16 мая 2017 года, и в этом году впервые с 20 по 28 мая это здание, четыре остальные вышедшие в финал постройки, а также сооружение, отмеченное премией для начинающих архитекторов, будут доступны для осмотра широкой публикой. Также новшеством будет серия круглых столов и конференций, приуроченных к церемонии награждения лауреата 26 мая 2017.




Жилой комплекс deFlat Kleiburg
NL Architects и XVW architectuur
Амстердам


Жилой комплекс – это реконструированный жилой дом «Клейбург» – 11-этажное сооружение на 500 квартир длиной 400 метров. Он был одним из серии подобных домов, составлявших застройку в районе Бейлмермер: они были расставлены по схеме пчелиных сот, что выглядело эффектно с воздуха, но не с земли. Когда массив столкнулся со всеми типичными проблемами таких послевоенных «больших ансамблей», огромные дома стали частью сносить, заменяя пригородной по типу застройкой, частью – убирать их отдельные секции, перестраивая оставшиеся части. Подробнее об этой истории Архи.ру писал здесь. «Клейбург» остался последним нетронутым сооружением этого массива, и его в итоге продали за 1 евро с условием реконструкции. Завершившееся в 2016 обновление включало модернизацию дома в целом, в то время как квартиры достались жильцам «без отделки», что сократило объем инвестиций и стало новаторской для Нидерландов схемой. Среди принятых мер были замена частей выходящего на галереи фасада на остекление, чтобы убрать впечатление закрытости и отчужденности, перемещение кладовок с прежде безлюдного первого этажа на все остальные – первый уровень в результате стал общественной зоной и связал дом с окружающим пространством, использование вместо общего яркого освещения галерей, перебивающего лампы над каждой дверью, светильники с датчиками движения, что превращает каждого пешехода в «падающую звезду», и так далее.
Жилой комплекс deFlat Kleiburg – реконструкция © Stijn Spoelstra
Жилой комплекс deFlat Kleiburg – реконструкция © Stijn Spoelstraоткрыть большое изображение
Жилой комплекс deFlat Kleiburg – реконструкция © Stijn Spoelstra
Жилой комплекс deFlat Kleiburg – реконструкция © Stijn Spoelstraоткрыть большое изображение




Жилой комплекс Ely Court
Элисон Брукс
Лондон


Жилой комплекс, который Архи.ру подробно публиковал здесь, – тоже часть истории о доступном жилье эпохи модернизма: он возникает на месте неблагополучного жилого массива, 40% квартир в новых корпусах – социальные, плотность застройки увеличивается, поэтому все жители прежних домов остаются на том же месте. План массива – отсылка к кварталу, особое внимание было уделено связи дома с улицей.
Жилой комплекс Ely Court © Paul Riddle
Жилой комплекс Ely Court © Paul Riddleоткрыть большое изображение
Жилой комплекс Ely Court © Paul Riddle
Жилой комплекс Ely Court © Paul Riddleоткрыть большое изображение
Жилой комплекс Ely Court © Paul Riddle
Жилой комплекс Ely Court © Paul Riddleоткрыть большое изображение
Жилой комплекс Ely Court © Alison Brooks Architects
Жилой комплекс Ely Court © Alison Brooks Architectsоткрыть большое изображение



Здание Kannikegården
Lundgaard &Tranberg
Рибе


Рибе – лучше всего сохранившийся средневековый город Дании. Архитекторы возвели новое здание в самом сердце его исторического центра – на главной площади, напротив собора. «Канникегорден» предназначен для приходского совета и нужд священнослужителей собора. Он вплотную граничит с историческими зданиями вокруг, а также приподнят над землей на опорах, так как участок под ним занят старейшим христианским некрополем в стране (800 год) и остатками августинского аббатства XII века. Как и древний фундамент, нижняя часть новой постройки сложена из кирпича, в то время как основная – покрыта керамической черепицей. Археологический памятник окружает остекление с деревянными ламелями для защиты от солнца.
Здание Kannikegården © Anders Sune Berg
Здание Kannikegården © Anders Sune Bergоткрыть большое изображение
Здание Kannikegården © Anders Sune Berg
Здание Kannikegården © Anders Sune Bergоткрыть большое изображение




Музей Катыни
BBGK Architekci
Варшава


Музей расположен в южной части Варшавской цитадели и включает в свой состав исторические сооружения, а также символический «Катынский лес». В частности, экспозиция расположена на двух уровнях капонира, а имена 21 857 погибших в Катыни польских граждан размещены на 15 плитах в изначально предназначенной для размещения пушек аркаде. Оттуда, через узкий «разрез» в 12-метровых укреплениях посетитель выходит к кресту в окружении деревьев – завершающей части ансамбля. Важным выразительным средством стал окрашенный бетон; на его поверхность нанесены отпечатки личных вещей жертв Катынской трагедии.
Музей Катыни © Juliusz Sokolowski
Музей Катыни © Juliusz Sokolowskiоткрыть большое изображение
Музей Катыни © Juliusz Sokolowski
Музей Катыни © Juliusz Sokolowskiоткрыть большое изображение




Мемориальный музей лагеря Ривзальт
Руди Риччотти
Ривзальт


Лагерь Ривзальт (лагерь «Жоффр») в одноименном поселении близ Перпиньяна, на границе Франции и Испании, использовался с конца 1930-х по 2007 год военными и гражданскими властями для разных целей: он служил военной базой (французской и нацистской), местом размещения – беженцев из Испании после завершения там Гражданской войны, немецких и итальянских военнопленных, беженцев из Алжира после обретения в 1962 этой страной независимости в результате войны с Францией, а в наши дни – нелегальных иммигрантов. Однако самой трагической страницей его истории были лето и осень 1942 года, когда правительство Виши использовало его для сбора еврейского населения для последующей депортации на север страны, а затем – в Освенцим. По разным данным, тогда было депортировано от 1770 до 2500 человек.
Мемориал выполнен из монолитного бетона охристого тона, причем на его поверхности скрыты любые следы опалубки. Посетители спускаются в сооружение по пандусу; входной тоннель внезапно завершается залом длиной 240 м. Изнутри постройки не видно окружение, только небо. Вокруг трех патио собраны образовательные помещения, общественные зоны и офисы, соответственно.
Мемориальный музей лагеря Ривзальт © Kevin Dolmaire
Мемориальный музей лагеря Ривзальт © Kevin Dolmaireоткрыть большое изображение
Мемориальный музей лагеря Ривзальт © Kevin Dolmaire
Мемориальный музей лагеря Ривзальт © Kevin Dolmaireоткрыть большое изображение

comments powered by HyperComments

другие тексты:

последние новости ленты:

статьи на эту тему:

Проект из каталога (случайный выбор):

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Музей завтрашнего дня
Сантьяго Калатрава, 2010
Музей завтрашнего дня

Технологии:

26.06.2017

Крепёж в стиле Smart

Темпы строительства с каждым годом всё больше поражают воображение. Всего за несколько месяцев на неприметном пустыре может вырасти огромный логистический терминал, производственное здание или торговый центр.
Компания Металл Профиль
21.06.2017

Какого цвета интерьеры будущего: мнение ведущего мирового эксперта

Ежегодно Международный Центр Эстетики компании AkzoNobel составляет прогноз по тенденциям цветового оформления интерьеров и объявляет модные оттенки ближайших лет. В 2017 в топе все оттенки голубого, от нежно-воздушного до индиго.
Dulux
19.06.2017

Программа «Мансарда без ошибок»

Строите дом? Проверим вашу мансарду на ошибки!
VELUX (Велюкс)
другие статьи