15.04.2016

Башни на башне

Инсталляция Сергея Чобана, Сергея Кузнецова и Агнии Стерлиговой в миланском университете использует интерактивный медиа-экран: посетители могут добавить собственный рисунок к графике архитекторов.

информация:

Инсталляция Towers. Сергей Чобан, Сергей Кузнецов, Агния Стерлигова. 2016. Фотография © Василий Буланов
Инсталляция Towers. Сергей Чобан, Сергей Кузнецов, Агния Стерлигова. 2016. Фотография © Василий Булановоткрыть большое изображение

Журнал INTERNI ежегодно устаивает в ренессансном дворике XVI века Миланского университета выставку инсталляций, где уже пятый год подряд заметное место занимает работа бюро SPEECH, над которой – теперь уже можно сказать, что по традиции – работают Сергей Чобан, Сергей Кузнецов и Агния Стерлигова. В этом году, как и в прошлом, их новый объект, вошедший в архитектурную часть выставки, расположился на лужайке посреди двора. И если предшественник 2015 года был лесом зеркальных столбиков Г-образного сечения, живо отражавших всё вокруг, но в сущности статичный, то инсталляция этого года – интерактивная.

Высокий – 12 метров – цилиндрический столб состоит из 336 плотно составленных светодиодных экранов, отчего цилиндр выглядит немного граненым, как Арсенальная башня Московского Кремля, но в остальном швы между экранами совершенно не видны, во всяком случае издалека (реализацией проекта занималась VELKO GROUP). Поверхность цилиндра меняет фон: градиентную растяжку двух контрастных цветов, из которых самое привлекательное сочетание, «природное» желто-синее, удачно перекликается со свежей весенней травой и небом. Поверх фона, плавно сменяя друг друга, проявляется графика Сергея Чобана и Сергея Кузнецова – рисунки и акварели с изображениями башен, начиная от старинных колоколен и заканчивая рисунком, напоминающим Москву-Сити, или вообще любой Сити и фантазиями на темы современных башен и башенок, среди которых есть и изображение берлинского Музея графики. Инсталляция так и называется: Towers. Графика очень точная, некоторые акварели на первый взгляд можно даже спутать с фотографиями.
Инсталляция Towers. Сергей Чобан, Сергей Кузнецов, Агния Стерлигова. 2016. Фотография © Василий Буланов
Инсталляция Towers. Сергей Чобан, Сергей Кузнецов, Агния Стерлигова. 2016. Фотография © Василий Булановоткрыть большое изображение
Инсталляция Towers. Сергей Чобан, Сергей Кузнецов, Агния Стерлигова. 2016. Фотография © Василий Буланов
Инсталляция Towers. Сергей Чобан, Сергей Кузнецов, Агния Стерлигова. 2016. Фотография © Василий Булановоткрыть большое изображение
Инсталляция Towers. Сергей Чобан, Сергей Кузнецов, Агния Стерлигова. 2016. Фотография © Василий Буланов
Инсталляция Towers. Сергей Чобан, Сергей Кузнецов, Агния Стерлигова. 2016. Фотография © Василий Булановоткрыть большое изображение
Инсталляция Towers. Сергей Чобан, Сергей Кузнецов, Агния Стерлигова. 2016. Фотография © Василий Буланов
Инсталляция Towers. Сергей Чобан, Сергей Кузнецов, Агния Стерлигова. 2016. Фотография © Василий Булановоткрыть большое изображение

Но смысл проекта – не только в том, чтобы показать графику двух известных архитекторов, а ещё и в том, что любой из посетителей может к ним присоединиться, нарисовав что-то своё – что угодно – на планшетах, установленных поодаль за границами газона, ближе к аркадам двора. Рисунок мгновенно появляется на поверхности цилиндра, и можно представить себе эмоции рисующего, когда из-под пера – иногда искушённого, а иногда – совершенно нет, – легко и быстро материализуется нечто большое, выше корпусов дворика, и от этого монументальное. Все рисунки сохраняются, хотя их дальнейшая судьба пока неясна, сейчас инсталляция наполняется зарисовками и к концу выставки её визуальный ряд будет, вероятно, более чем разнообразен.
Инсталляция Towers. Сергей Чобан, Сергей Кузнецов, Агния Стерлигова. 2016. Фотография © Василий Буланов
Инсталляция Towers. Сергей Чобан, Сергей Кузнецов, Агния Стерлигова. 2016. Фотография © Василий Булановоткрыть большое изображение

Медийные экраны сейчас популярны, а здесь получилась в некотором роде квинэссенция технологии: экран большой, с плотной и яркой поверхностью (хотя точки все же видны), изогнутый, эффектный. Как и любая новая технология, она требует все новых форм показа, и медийный столп – одна из них. Иконография объекта, с другой стороны, вечная, в ней просматривается многое: от рекламной тумбы к наклеенными на неё плакатами – до колонны Траяна, тоже, прямо скажем, по-своему очень информативной. Авторы, впрочем, сравнивают цилиндр не с колонной, а обобщённым образом вертикальной рукотворной формы, башней-заготовкой. Хотя музей-колонна Сергея Чобана и Агнии Стерлиговой, сооружённый в прошлом году на «Архстоянии», обладал похожими пропорциями, и между двумя объектами обнаруживаются переклички. И с колоннами аркады дворика она отлично перекликается. Впрочем, колонна ли, башня, а цилиндр прототип обеих.
Инсталляция Towers. Сергей Чобан, Сергей Кузнецов, Агния Стерлигова. 2016. Фотография © Василий Буланов
Инсталляция Towers. Сергей Чобан, Сергей Кузнецов, Агния Стерлигова. 2016. Фотография © Василий Булановоткрыть большое изображение
Инсталляция Towers. Сергей Чобан, Сергей Кузнецов, Агния Стерлигова. 2016. Фотография © Василий Буланов
Инсталляция Towers. Сергей Чобан, Сергей Кузнецов, Агния Стерлигова. 2016. Фотография © Василий Булановоткрыть большое изображение

Башня-колонна – удачный носитель информации, экран, обращенный ко всем вокруг; он ни к кому не поворачивается спиной. Древний образ сросся с актуальной технологией: нет грани между вечным и современным, объемным и плоским, архитектурой нарисованной и реальным объёмом, рисунком традиционным и цифровым – что отличным образом раскрывает тему фестиваля INTERNI 2016 года: Открытые границы, Open borders. Не говоря уже о том, что люди, рисующие на планшетах, установленных в паре десятков метров от колонны-экрана, ощутят, вероятно, эффект непринужденного преодоления главной из всех границ – пространства и времени, поскольку результат появляется сразу – и на расстоянии. Очень ценное, надо думать, ощущение могущества, хотя и мимолётное.

Другие участники тоже серьёзно отнеслись к теме: к примеру, штора из пластиковых полос, которая спускается широкими волнами с аркады второго этажа, – инсталляция MAD architects – так и называется «Невидимая граница». Зеркальные стены полированного металла инсталляции «Комната пустоты», тоже расположенной поблизости, отражают всё вокруг, сбивая с толку, но прекрасно сочетая перспективы отраженных зданий с реальностью. Инсталляции коллективно преобразуют двор – недаром они принадлежат к группе архитектурных – а работа Чобана-Кузнецова-Стерлиговой ещё и лидирует, выстраивает пространство вокруг себя.
Инсталляция Towers. Сергей Чобан, Сергей Кузнецов, Агния Стерлигова. 2016. Фотография © Василий Буланов
Инсталляция Towers. Сергей Чобан, Сергей Кузнецов, Агния Стерлигова. 2016. Фотография © Василий Булановоткрыть большое изображение
Инсталляция Towers. Сергей Чобан, Сергей Кузнецов, Агния Стерлигова. 2016. Фотография © Василий Буланов
Инсталляция Towers. Сергей Чобан, Сергей Кузнецов, Агния Стерлигова. 2016. Фотография © Василий Булановоткрыть большое изображение

Появление виртуальных башен на цилиндре-колонне отчасти превращает обширный университетский дворик в городскую площадь, где уместна и римская колонна, и башня-колокольня. Кроме того инсталляция – яркая, привлекательная и по своему очень красивая: она способна и развлечь, и остаться в памяти – хотя бы потому, что сама играет роль выставки, к созданию которой приглашены все желающие. Кто добрался до Милана и зашёл во двор.

Выставка продлится до 23 апреля. 
Инсталляция Towers. Сергей Чобан, Сергей Кузнецов, Агния Стерлигова. 2016. Фотография © Василий Буланов
Инсталляция Towers. Сергей Чобан, Сергей Кузнецов, Агния Стерлигова. 2016. Фотография © Василий Булановоткрыть большое изображение
Инсталляция Towers. Сергей Чобан, Сергей Кузнецов, Агния Стерлигова. 2016. Фотография © Василий Буланов
Инсталляция Towers. Сергей Чобан, Сергей Кузнецов, Агния Стерлигова. 2016. Фотография © Василий Булановоткрыть большое изображение
Инсталляция Towers. Сергей Чобан, Сергей Кузнецов, Агния Стерлигова. 2016. Фотография © Василий Буланов
Инсталляция Towers. Сергей Чобан, Сергей Кузнецов, Агния Стерлигова. 2016. Фотография © Василий Булановоткрыть большое изображение
Инсталляция Towers. Сергей Чобан, Сергей Кузнецов, Агния Стерлигова. 2016. Фотография © Василий Буланов
Инсталляция Towers. Сергей Чобан, Сергей Кузнецов, Агния Стерлигова. 2016. Фотография © Василий Булановоткрыть большое изображение
Инсталляция Towers. Сергей Чобан, Сергей Кузнецов, Агния Стерлигова. 2016. Фотография © Василий Буланов
Инсталляция Towers. Сергей Чобан, Сергей Кузнецов, Агния Стерлигова. 2016. Фотография © Василий Булановоткрыть большое изображение

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

Выставочный центр моды и дизайна
Николас Гримшо, 2005 – 2006
Выставочный центр моды и дизайна

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Центр мира Переса
Массимилиано Фуксас, – 2008
Центр мира Переса

Технологии:

26.06.2017

Крепёж в стиле Smart

Темпы строительства с каждым годом всё больше поражают воображение. Всего за несколько месяцев на неприметном пустыре может вырасти огромный логистический терминал, производственное здание или торговый центр.
Компания Металл Профиль
21.06.2017

Какого цвета интерьеры будущего: мнение ведущего мирового эксперта

Ежегодно Международный Центр Эстетики компании AkzoNobel составляет прогноз по тенденциям цветового оформления интерьеров и объявляет модные оттенки ближайших лет. В 2017 в топе все оттенки голубого, от нежно-воздушного до индиго.
Dulux
19.06.2017

Программа «Мансарда без ошибок»

Строите дом? Проверим вашу мансарду на ошибки!
VELUX (Велюкс)
другие статьи