Архсовет Москвы–27

29 апреля Архсовет рассмотрел два проекта – ЖК «Западный порт» и офисный центр в Спартаковском переулке, но утвердил только один из них.

Алла Павликова

Автор текста:
Алла Павликова

mainImg
0
Многофункциональный жилой комплекс «Западный порт»
zooming
Жилой комплекс «Западный порт»
© SPEECH, ADM, ТПО «Резерв»

Проект жилого комплекса был разработан совместно тремя архитектурными бюро – SPEECH, ADM и ТПО «Резерв». Участок предполагаемого строительства расположен на берегу Москвы-реки и включает в себя набережную. В советское время, начиная с 1930-х годов, здесь располагался промышленный Западный порт. Сохранив это название, авторы проекта отдают дань истории места. Рядом находится уникальный памятник архитектуры – храм Покрова в Филях, чуть поодаль – Москва-Сити.

Предваряя доклад авторов проекта, главный архитектор Москвы и председатель Архсовета Сергей Кузнецов рассказал собравшимся о значимости рассматриваемого участка, в связи с чем это проектное предложение и было вынесено на совет. «Территория вблизи Сити рассматривается как один из основных альтернативных центров Москвы, который сможет конкурировать с исторической частью столицы, – пояснил Кузнецов. – Кроме того, располагаясь прямо вдоль набережной, этот комплекс попадает в границы нового и самого масштабного на сегодняшний день и ближайшее будущее проекта развития прибрежных территорий Москвы-реки».
zooming
Жилой комплекс «Западный порт»
© SPEECH, ADM, ТПО «Резерв»

Докладчик из компании SPEECH рассказал членам совета, что в процессе проектирования было сделано множество вариантов планировочных решений. Согласно выбранной в итоге версии, комплекс состоит из пяти жилых квартальных блоков и стоящего отдельно, на периферии участка офисного центра из двух высоких башен. Также в состав проекта включены детский сад, школа и апарт-отель: все это отнесено ближе к офисам. Большую же часть территории занимают жилые дома с общественными первыми этажами, обращенными к набережной. Под всем участком спрятана двухуровневая подземная парковка для жильцов.

Между кварталами устроены подъезды для автомобилей, но внутрь больших квадратных дворов машины въехать не могут. Там предполагается создать разнообразную и насыщенную среду с детскими и игровыми площадками и качественным озеленением. Чтобы автомобильные проезды не разрезали комплекс на отдельные, никак не связанные между собой образования, авторы предложили создать поперечный пешеходный бульвар, пронизывающий застройку насквозь. Для этого через проезды перекинуты мостики, под которыми расположены входы в подземный паркинг.
zooming
Жилой комплекс «Западный порт»
© SPEECH, ADM, ТПО «Резерв»

Фронт застройки, обращенный к воде, в каждом дворе пробит высокой аркой, открывающей жителям вид на реку. Проект благоустройства набережной пока находится в стадии разработки, но уже сейчас архитекторы представили несколько вариантов решения этой важной общественной зоны. Основная мысль – превратить набережную в зеленое пространство с выделенными зонами для спорта и отдыха. Возможно появление здесь пляжа, теннисных кортов, всевозможных арт-объектов и летних кафе. Прорабатывается идея создания наплавных террас, позволяющих жителям спуститься к воде.

Все здания, образующие почти замкнутые квартальные блоки, различаются по высоте. В сторону реки смотрят самые высокие из них, а внутри двора габариты понижаются до шести этажей. Интересно, что дизайн фасадов корпусов разрабатывался тремя мастерскими, разделившими все их между собой практически поровну. При этом команды действовали в рамках единого дизайн-кода. Так, использовались три основных материала и два доминирующих оттенка: серый клинкерный кирпич, терракотовая плитка и натуральный камень. В результате такой работы каждый отдельный фасад должен был получить свое лицо, а комплекс в целом – разнообразие застройки.
zooming
Жилой комплекс «Западный порт»
© SPEECH, ADM, ТПО «Резерв»

Представленный проект вызвал у членов совета смешанные чувства. С одной стороны, качество проработки и высокий уровень архитектуры вызвали уважение, с другой – некоторая отгороженность новой застройки от существующего окружения не могла не насторожить. Первым высказался Ханс Штимманн. По его мнению, такой проект может служить примером и образцом реконструкции прибрежных территории Москвы-реки. Однако архитектор уверен, что в новом проекте должна прослеживаться связь с историей места. Еще одно замечание Штимманна касалось некоторой монотонности застройки: если вглядываться в отдельные фасады, то они кажутся разнообразными, но все вместе выглядит одинаково. Не оценил Ханс Штимманн и решение набережной, которая, по его словам, сейчас больше напоминает прибрежную зону курортного города, например, Майорки, тогда как должна говорить о своей принадлежности мегаполису.

Андрей Гнездилов архитектуру проекта обсуждать не стал, но отметил, что комплекс решен как большой анклав, который никак не взаимодействует с городом: проезды, оставленные для машин, как и внутренние дворы, закрыты для горожан, даже на набережную нельзя попасть беспрепятственно. Поддержал коллегу и Сергей Кузнецов, который отметил, что одной из задач проекта развития Москвы-реки является создание единого и непрерывного пешеходного маршрута по набережным. Поэтому очень важно подумать, как горожане будут передвигаться вдоль реки. Не менее важно, по мнению Кузнецова, создать четкие перпендикулярные связи, которых сейчас вообще нет. Протяженный комплекс перекрывает проход к метро, а главное – к храму Покрова в Филях, что недопустимо.

Михаил Посохин обозначил противоположную позицию. По его мнению, проект реализует все градостроительные задачи, которые не удалось решить в других подобных проектах, в том числе – в Сити, и важнейший его элемент – это обеспечение непосредственного выхода к реке. Попытка создать замкнутые дворы похвальна. Что же касается анклавности комплекса, то это, по убеждению Посохина, скорее плюс, чем минус. «Человеку в современном и агрессивном мегаполисе очень хочется спрятаться внутри тихой и качественной среды», – отметил Посохин, рекомендовав проект поддержать.

Сергей Кузнецов возразил ему: вопрос открытости пространства является постоянным предметом дискуссии архитектора и заказчика. Однако архитектор всегда должен думать о городе в целом, поэтому любая застройка должна быть проницаемой, она должна работать на город, а не против него. Похожее мнение высказал и Александр Кудрявцев. Ему не понравилось, что новое строительство никак не реагирует на окружение, в особенности – на расположенный рядом храм. Эту мысль подхватил и Андрей Гнездилов: «Нужно сделать композицию, ориентированную на церковь и город. Сейчас комплекс обращает внимание только на реку и больше ничего вокруг себя не замечает».

Небольшие замечания коснулись также неудачного расположения детского сада не в центре, а на краю участка, а также отсутствия видимых ориентиров, без которых внутри комплекса очень легко заблудиться. В целом же проект решено было одобрить, рекомендовав авторам в рабочем порядке доработать все обозначенные недочеты.

***

Офисное здание в Спартаковском переулке
Офисное здание в Спартаковском переулке. Первый вариант
© «Громов и Пальцев»

Офисное 11-этажное здание планируется возвести вблизи Русаковской эстакады, между железной дорогой Казанского направления и Третьим транспортным кольцом. Участок располагается в окружении краснокирпичных зданий, которые традиционно возводились вдоль железнодорожных путей и на привокзальных территориях. Непосредственно к границам участка подступают старинные зернохранилища. Их планируется реконструировать и приспособить под новое использование. В такой среде архитекторы решили выстроить здание, реагирующее на стилистику сложившейся застройки.

Совету были представлены два варианта архитектурного решения. Первый, разработанный мастерской «Громов и Пальцев», имитирует промышленное здание позапрошлого века. Авторы используют «говорящие» детали – остекление характерных очертаний и пропорций, муфтированные колонны. Для отделки предлагается применить клинкерный кирпич красного цвета. Этот вариант проекта носит название «Русаковский виадук».
Офисное здание в Спартаковском переулке. Второй вариант
© «Капстройинвест»

Компания «Капстройинвест» предложила другой вариант. Фасады – также из клинкерной плитки – в их версии выглядят более современно. В верхней части добавляется белый цвет, который облегчает объем и несколько скрадывает его высоту, а, кроме того, связывает новое строительство с таким же двухцветным проектом реконструкции зернохранилища. Входная зона, согласно проекту, превращается в зеленую лужайку. Отдельный вход ведет в общественную часть и ресторан. Предусматривается также пешеходная зона и паркинг.

Не дожидаясь реакции своих коллег, Валерий Леонов выразил крайнее удивление представленным проектом: «Данная работа – это сплошное нарушение законодательства. Проект настолько не соответствует нормам, что мне становится страшно, что он может быть реализован». Андрей Гнездилов поддержал коллегу, назвав проект очень плохо сделанным, а архитектуру – странной. «Хотелось бы понять: для чего мы этот проект смотрим? Если только для того, чтобы выбрать наиболее приемлемый вариант решения фасадов, то я охотнее подержу второй. Если же мы рассматриваем проект в целом, то он не выдерживает критики. Нет транспортной схемы, посадка здания нелогична, отсутствуют пожарные проезды, планы этажей совершенно не проработаны. По своей несуразности это проект просто чемпион,» – заключил Гнездилов, объявив, что с такой работой ни за что не удастся пройти экспертизу.

Владимир Плоткин усомнился в целесообразности воссоздания исторической архитектуры предложенными способами – с бетонным каркасом и плиткой вместо кирпича, так как это получается уже не воссоздание, а декорация. В этой связи наиболее приемлемым ему показалось поддержать второй вариант, который, однако, тоже требует существенной доработки. Авторам следует поискать более гармоничную сетку фасадов и подумать над завершением объема, поскольку сильно выступающий карниз выглядит неубедительно. Похожее мнение высказал и Сергей Кузнецов, заметивший относительно первого варианта, что качество проработки деталей в нем работает против архитектуры. Особенно плохо выглядят обрывающиеся на уровне первого этажа пилоны, из-за чего кажется, будто здание повисло в воздухе.

Итогом обсуждения стало решение отправить проект на доработку, рекомендовав развивать второй, более современный вариант.

01 Мая 2015

Алла Павликова

Автор текста:

Алла Павликова
Архсовет Москвы – 80
Сегодня совет рассмотрел и поддержал проект АБ «Цимайло, Ляшенко и Партнеры» – ЖК на улице Орджоникизде-10. Он состоит из пяти 18-этажных башен: центральная с консолями, угловые только с лождиями, и строится рядом в коммуной Николаева.
Архсовет Москвы – 79
Архсовет Москвы поддержал проект ЖК «Обручев» от группы KAMEN Ивана Грекова. Две жилые башни высотой 159.3 и 199.3 м, общей площадью 127 978.5 м2 и расчетным числом жителей порядка 2000 человек, расположены на юго-западе Москвы между метро Беляево и Новаторской, по адресу Обручева, 30А. Заказчик – Группа ЛСР.
Архсовет Москвы – 78
Совет поддержал проект 400-метровой офисной башни, которая дополнит Сити и станет продолжением моста Багратион. Экспертам понравилась ярусная композиция, «интерактивный» фасад и функциональная насыщенность.
Архсовет Москвы – 77
Совет поддержал проект башни, завершающей ансамбль ВТБ Арена Парка с северной стороны. Авторы проекта – UNK – предложили увеличить ее высоту со 100 до 150 м для лучших пропорций. В ходе обсуждения возникли предложения увеличить высоту сильнее, сделать башню стройнее и сдвинуть с оси ТТК, что она не замыкала его перспективу от Беговой.
Архсовет Москвы–76
Архитектурный совет Москвы горячо поддержал новый проект Юрия Григоряна для ТПУ Парк Победы, в котором измененные высотные ограничения позволили предложить тонкую стройную башню 300-метровой высоты. После обсуждения некоторых нюансов как эксперты, так и МКА единодушно пожелали проекту качественной реализации, пообещали следить за ней и поддерживать.
Архсовет Москвы – 75. Между принятием и отвержением
Обсуждение высокоплотного жилого комплекса на Пресненском валу-27 вылилось в дискуссию о допустимых параметрах застройки промзон мегаполиса в целом и полномочиях Архсовета в частности. Проект отправили на доработку с ремаркой, что радикальная переработка все же не требуется. Рассказываем о проекте и об обсуждении.
Архсовет Москвы – 74
Проект ЖК на территории ПВСВ, построенной по проекту архитекторов мастерской Весниных, тесно соседствует с известным «Домом-Самолетом», но сохранных памятников конструктивизма на его территории немного. Авторы – АБ ЦЛП, – уделили много внимания памяти о конструктивистском прошлом места, так же как и парку. Но главной темой обсуждения совета стала проницаемость территории в будущем хотя бы для транзитного прохода.
Архсовет Москвы – 73
Архсовет поддержал проект здания ресторанного комплекса на Тверском бульваре рядом с бывшей Некрасовской библиотекой, высоко оценив архитектурное решение, но рекомендовав расширить тротуары и, если это будет возможно, добавить открытых галерей со стороны улиц. Отдельно обсудили рекламные конструкции, которые Сергей Чобан предложил резко ограничить.
Архсовет Москвы – 72
Концепцию развития территории бывшего завода «Красный богатырь», разработанную Buromoscow и включающую идеи сохранения пяти исторических зданий без статуса ОКН, Архсовет Москвы поддержал, выразив надежду на превращение будущего комплекса площадью 473 000 м2 в часть нового линейного центра, формирующегося на северо-востоке города вдоль Яузы; эксперты также предложили повысить высоту части башен не до 100 метров, в больше.
Архсовет Москвы–71
Высотный – 105 м в верхних отметках – многофункциональный комплекс «ТПУ «Парк Победы», расположенный на границе между «сталинской» и «парковой» Москвой, был доброжелательно принят архитектурным советом Москвы, но все же получил такое количество замечаний и комментариев, что проект было решено отложить и доработать, придерживаясь, однако, выбранного направления поисков.
Архсовет Москвы–70
Архсовет единодушно одобрил проект реконструкции гостиницы «Варшава» на Калужской площади, а обсуждение превратилось в деликатную дискуссию о подходах к градостроительным приоритетам: должно ли здание работать «на городской ансамбль», или решать локальные задачи в рамках заданного участка. Ответ – нельзя сказать, чтобы однозначный, прозвучали предложения создать на этом месте более заметный и высокий акцент, но были отклонены.
Прекрасный ЗИЛ: отчет о неформальном архсовете
В конце ноября предварительную концепцию мастер-плана ЗИЛ-Юг, разработанную голландской компанией KCAP для Группы «Эталон», обсудили на неформальном заседании архсовета. Проект, основанный на ППТ 2016 года и предложивший несколько новых идей для его развития, эксперты нашли прекрасным, хотя были высказаны сомнения относительно достаточно радикального отказа от автомобилей, и рекомендации закрепить все новшества в формальных документах. Рассказываем о проекте и обсуждении.
«Подделка под Скуратова»: Архсовет Москвы – 69
Архсовет Москвы отклонил новый проект школы в «Садовых кварталах», разработанный АБ Восток по следам конкурса, проведенного летом этого года. Сергей Чобан настоятельно предложил совету высказаться в пользу проведения нового конкурса. В составе репортажа публикуем выступление Сергея Чобана полностью.
Архсовет Москвы-65
Архсовет поддержал проект размещения скульптур Виктора Корнеева на проектируемой станции метро «Лианозово», рекомендовав «усилить провокацию».
Архсовет Москвы-64
20 ноября Архсовет отверг проект ТРЦ около Преображенской площади от компании «Подземпроект» и утвердил проект дома в Большом Николоворобинском переулке Сергея Скуратова, по соседству с его же Арт-Хаусом.
Архсовет Москвы-63
Архсовет рассмотрел проект реконструкции Детского музыкального театра юного актера на улице Макаренко, представленный бюро Kleinewelt Architekten, выбрал из трех вариантов наиболее интересный и рекомендовал его доработать.
Архсовет Москвы-62
Собравшийся 3 июля архсовет Москвы не согласился с проектом многофункционального комплекса за Даниловским фортом, в котором, по мнению экспертов, не хватило общественной функции и сдержанности по отношению к соседним зданиям.
Архсовет Москвы-61
На архсовете рассмотрели масштабный жилой проект в границах Большого Сити: ЖК «Береговой» вырастет цепочкой разноэтажных высоток и максимально раскроется к реке, где возникнет продолжение Филевской набережной.
Технологии и материалы
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Кирпичная палитра для архитектора
Свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна – 15 разных форматов, 4 типа лицевой поверхности и десятки цветовых вариаций – это то, что сегодня предлагает один из лидеров в отечественном производстве облицовочного кирпича, Кирово-Чепецкий кирпичный завод КС Керамик, который недавно отметил свой пятнадцатый день рождения.
​Панорамы РЕХАУ
Мир таков, каким мы его видим. Это и метафора, и факт, определивший один из трендов современной архитектуры, а именно увеличение площади остекления здания за счет его непрозрачной части. Компания РЕХАУ отразила его в широкоформатных системах с узкими изящными профилями.
Топ-15 МАФов уходящего года
Какие малые архитектурные формы лучше всего продавались в 2023 году? А какие новинки заинтересовали потребителей?
Спойлер: в тренды попали как умные скамейки, так и консервативная классика. Рассказываем обо всех.
Металл с олимпийским характером
Алюминий – материал, сочетающий визуальную привлекательность и вариативность применения с выдающимися механико-техническими свойствами.
Рассказываем о 5 знаковых спорткомплексах, при реализации которых был использован фасадный алюминий компании Cladding Solutions.
Частная жизнь в кирпиче
Что происходит с обликом малоэтажной застройки в России? Архи.ру поговорил с экспертами и выяснил, какие тренды отмечают архитекторы в частном домостроении и почему кирпич остается самым популярным материалом для проектов загородных домов с очень разной экономикой.
Новая деталь: 10 лет реконструкции гостиницы «Москва»
В 2013 году был завершен третий этап строительства современной гостиницы «Москва» на Манежной площади, на месте разобранного здания Савельева, Стапрана и Щусева. В этом году исполняется ровно 10 лет одному из самых громких воссозданий 2010-х. Фасады нового здания выполнялись компанией «ОртОст-Фасад».
Сейчас на главной
Золотое кольцо
Показываем работы трех финалистов конкурса на эскизный проект нового международного аэропорта Ярославля. Концепцию победителя планируют реализовать к 2027 году.
Энергия [пост]модернизма
В Аптекарском приказе Музея архитектуры открылась выставка Владимира Кубасова. Она состоит, по большей части, из новых поступлений – архива, переданного в музей дочерью архитектора Мариной, но, с другой стороны, рисунки Кубасова собраны по проектам и неплохо раскрывают его творческий путь, который, как подчеркивают кураторы, прямо стыкуется с современной архитектурой, так как работал архитектор всю жизнь до последнего вздоха, почти 50 лет.
Кристаллы и минералы
Архитектор Дмитрий Серегин, успевший поработать в Coop Himmelb(l)au MAD Architects , предлагает новый подход к реабилитационной архитектуре. С помощью нейросети он стирает грань между архитектурой и природой, усиливая целительное воздействие последней на человека.
Модернизация – 3
Третья книга НИИТИАГ о модернизации городской среды: что там можно, что нельзя, и как оно исторически происходит. В этом году: готика, Тамбов, Петербург, Енисейск, Казанская губерния, Нижний, Кавминводы, равно как и проблематика реновации и устойчивости.
Там русский дух
Второй проект, реализованный бюро Megabudka на территории парка «Кудыкина гора» – гостиничный комплекс. В нем архитекторы продолжили поиски идентичности, но изменили направление: в сторону белокаменных церквей, уюта избы, уездного быта и космизма. Не обошлось и без драмы.
Счастье независимого творчества
Немало уже было сказано с трибуны и в кулуарах – как это хорошо, что в период застоя и типовухи развивались другие виды архитектурного творчества: НЭР, бумажная архитектура... Но не то чтобы мы хорошо знаем этот слой. Теперь, благодаря книге Андрея Бокова, который сам принимал участие во многих моментах этой деятельности, надеемся, станет намного яснее. Книга бесценная, написана хорошо. Но есть сомнения. В пророческом пафосе.
Новый «Полёт»
Архитекторы бюро «Мезонпроект» разработали проект перестройки областного молодежного центра «Полёт» в Орле. Летний клуб, построенный еще в конце 1970-х годов, станет всесезонным и приобретет много дополнительных функций.
Минимализм за Полярным кругом
Участники архитектурно-градостроительного конкурса «Деревянный минимализм улицы Смидовича» работали над образом центральной улицы Нарьян-Мара, условием было использование деревянных конструкций, а победивший проект планируют положить в основу мастер-плана центра города. Судило профессиональное жюри, а потом жители города. Публикуем 4 победивших проекта.
Яуза towers
В столице не так много зданий и проектов Никиты Явейна и «Студии 44». Представляем вашему вниманию концепцию большого многофункционального комплекса на Яузе, между двумя парками, с набережной, перекрестьем пешеходных улиц, развитым общественным пространством и оригинальным пластическим решением. Оно совмещает сложную, асимметричную, как пятнашки, сетку фасадов и смелые заострения верхних частей, полностью скрывающее техэтажи и вылепливающее силуэт.
И опять о птицах
Завершается строительство первого аэропорта в китайском городе Лишуй. Архитекторы пекинского бюро MAD выбрали для своего проекта самый очевидный визуальный прототип – серебристо-белую птицу.
Подражание природе
Открываем новую рубрику «Нейросети» работой для конкурса AI&Biomimicry. Для концепции музейного комплекса авторы позаимствовали природные световые явления и принцип биомимикрии. Этот промт не был простым: использовались слова трабекулы, мезоглея, сцинтиллоны и динофлагелляты.
Мастер яркого высказывания
Искусство архитектора и художника Владимира Сомова построено на столь ярких контрастах, что, входя на выставку, в какой-то момент думаешь, что получил кулаком в нос. А потом очень интересно. Мало кто, даже из модернистов, допущенных к работе с уникальными проектами, искал сложности так увлеченно, чтобы не сказать самозабвенно. ММОМА показывает выставку, основанную на работах, переданных автором в музей в 2019–2020 годах, но дополненную так, чтобы раскрыть Сомова и как художника, и как архитектора.
Тайный пруд
Благодаря проекту команды TISS Garden у жильцов клубного дома Ordynka в центре Москвы появился вид на воду: на плите подземного паркинга удалось создать водоем с системой фильтрации, высадить взрослые деревья и другую растительность.
Офисы с «ленточкой»
В Берлине началось строительство офисного (и немного жилого) «кампуса» LXK по проекту MVRDV. Проект связан с развитием района Восточного вокзала.
Венец из пентхаусов
Первое многоэтажное здание Монако, жилая башня Le Schuylkill, получит после реконструкции по проекту Zaha Hadid Architects завершение из шести пентхаусов.
«Красный просвещенец» в Нижнем Новгороде: снос или...
В Нижнем Новгороде прямо сейчас идет «битва экспертиз»: удивительный заросший зеленью квартал двадцатых годов «Красный просвещенец», с одной стороны, пытаются поставить на охрану как достопримечательное место, а с другой стороны, похоже, есть желание отдать его под застройку полностью или частично. Мы попросили журналиста и активиста Иру Маслову рассказать о ситуации.
Вулканическое
В Никола-Ленивце сожгли Черную гору – вулкан. Ее автор – она же автор Вавилонской башни 2022 года, и два объекта заметно перекликаются между собой. Только если предыдущий был про человеческое дерзновение, то теперь форма ушла в природные ассоциации и растворилась там. Вашему вниманию – фотографии сожжения.
Черный, белый и стекло
Лаконичный в формах и отделке дом для подмосковного коттеджного поселка, основным приемом которого стал контраст – цвета, материалов и масс.
Два, пять, десять, девятнадцать: Нижегородский рейтинг
В Нижнем Новгороде наградили победителей XV, по-своему юбилейного, архитектурного рейтинга. Вручали пафосно, на большой сцене недавно открывшейся «Академии Маяк», а победителей на сей раз два: Школа 800 и Галерея на Ошарской. А мы присоединили к двум трех, получилось пять: сокращенный список шорт-листа. И для разнообразия каждый проект немного поругали, потому что показалось, что в этом году в рейтинге есть лидеры, но абсолютного – вот точно нет.
Сергей Орешкин: «Наш опыт дает возможность оперировать...
За последние годы петербургское бюро «А.Лен» прочно закрепило за собой статус федерального, расширив географию проектов от Санкт-Петербурга до Владивостока. Получать крупные заказы помогает опыт, в том числе международный, структура и «архитектурная лаборатория» – именно в ней рождаются методики, по которым бюро создает комфортные квартиры и урбан-блоки. Подробнее о росте мастерской рассказывает Сергей Орешкин.
Вплотную к демократии
Конкурс на проект реконструкции зданий датского парламента выиграли бюро Cobe, Arcgency и Drachmann совместно с конструкторами Sweco. Цель трансформации – позволить любому гражданину приблизиться вплотную к оплоту демократии.
Арка, жемчужина, крыло и ветер
В соцсетях губернатора Омской области началось голосование за лучший проект нового аэропорта. Мы попросили у финалистов проекты и показываем их. Все довольно интересно: заказчик просил сделать здание визуально проницаемым насквозь, а образы, с которыми работают авторы – это арки, крылья, порывы ветра и даже «Раковина» Врубеля, который родился в Омске.
Три башни профессора Юрия Волчка
Все знают Юрия Павловича Волчка как увлеченного исследователя архитектуры XX века и теоретика, но из нашей памяти как-то выпадает тот факт, что он еще и проектировал как архитектор – сам и совместно с коллегами, в 1990-е и 2010-е годы. Статья Алексея Воробьева, которую мы публикуем с разрешения редакции сборника «Современная архитектура мира», – о Волчке как архитекторе и его проектах.
Парк архитектуры и отдыха
Для подмосковного гостиничного комплекса, предполагающего разные форматы отдыха, бюро T+T Architects предложило несколько типов жилья: от классического «стандарта» в общем корпусе до «пещеры в холме» и «домика на дереве». Дополнительной задачей стала интеграция в «архитектурно-лесной» парк существующих на территории резиденций, построенных в классическом стиле.
Лирически-энергетическая архитектура
Здание поста управления солнечной электростанцией Kalyon Karapınar SPP по проекту Bilgin Architects в Центральной Анатолии служит «пользовательским интерфейсом» для бесконечного поля солнечных батарей.
Пресса: Архитектура без излишеств: есть ли рецепты, позволяющие...
На нынешнем рынке застройщики лавируют между неуклонно растущей себестоимостью и растущими же потребностями покупателей, отдающих за свои типовые квартиры впечатляющие суммы. Способна ли архитектура стать дополнительным конкурентным преимуществом реализуемых проектов? И есть ли рецепты, позволяющие строить «дешево и красиво»?