Интервью с владельцем компании Salinox Григорисом Сиранидисом

«Чтобы что-то делать, надо иметь очень хорошую команду!»

mainImg

Совсем недавно специалисты по PR и креативному развитию Студии Архитектуры Подвижного Стекла ЮБК посетили с дружеским визитом Грецию – страну, славящуюся своими оливками, тысячелетней историей, солнечными пляжами и особенной архитектурой. Именно в её столице располагается офис компании Salinox, официальным дистрибьютором которой в России является Студия Архитектуры Подвижного Стекла ЮБК.
Екатерина Климова, 
PR специалист Студии Архитектуры Подвижного Стекла ЮБК:
 

В процессе поездки креативному отделу удалось не только насладиться прекрасными видами и посмотреть на интересные объекты, построенные с помощью продукции Salinox, но и пообщаться с создателем и идейным вдохновителем самой компании Григорисом Сиранидисом.



- Григорий, скажите, пожалуйста, как Вы основали фирму?

– Это получилось постепенно. Сначала фирма была маленькой, мы работали только в сфере железа, но потом мы начали работать с алюминиевыми профилями и с нержавейкой, постепенно выходя на новый уровень. Всегда нужно смотреть на то, что просят клиенты. Смотришь, где больше возможностей для реализации, где ты больше зарабатываешь, какой товар востребован, так и развиваешься. У меня есть такая черта характера: мне надоедает делать одно и то же, поэтому, как только появляется что-то новое, мне интересно заниматься этим.

- Сколько людей работает на фирме в настоящее время?

– Тридцать пять человек. У нас тут маленький завод, но выпускается очень много разной продукции.

- Скажите, а как Вы мотивируете своих сотрудников?

– Чтобы что-то делать, надо иметь очень хорошую команду. Без хорошей команды ничего не получится. Сам ты можешь всё контролировать, только когда у тебя есть два-три подчинённых, но если людей становится больше, то уже нужны помощники, которым ты сможешь доверять. А чтобы с них спрашивать, им нужно хорошо платить. Сотрудники должны понимать, что если работа будет идти хорошо, то заработать смогут абсолютно все. А ещё, чем больше становится твой коллектив, тем больше ты должен уметь доверять всем.

- Григорий, можете вспомнить какие-то особо интересные или масштабные заказы?

– Мы делали и гостиницы, и фасады больших зданий, и внутреннее остекление в офисах, и лестницы. Даже лестница здесь, в нашем офисе, может служить наглядным примером. Нашей фирме нравится заниматься трудными проектами, ведь это всегда очень интересно. И всем здесь это интересно!

- Как организовано всё производство? У Вас есть завод, на котором всё изготавливают, есть, как и у нас в России, бригада, которая занимается установкой, есть какие-то инженеры, которые отвечают за проекты, так?

– Да.

- То есть, всё так же, как в России, только в Греции?

– Да. И есть две категории клиентов. Есть те, кто занимается непосредственно стёклами, металлом, им мы продаём материал или полуготовые системы. Они всё это потом перепродают заказчикам. Есть клиенты и проекты, с которыми мы взаимодействуем напрямую. От самого начала и до конца. Для таких случаев у нас и есть инженеры, которые занимаются снятием мерок, заключением договоров. А бригада установки уже устанавливает наши системы. Например, есть какой-то стекольщик, которые не умеет или не знает, как что-то установить, а мы можем сделать это вместо него.

- Какой продукт в Греции самый популярный? Крыши, F4, F2?

– F2. Потому что климат здесь не такой холодный, как в России. Да и грекам очень нравится использовать стекло в архитектуре, они не хотят, чтобы вид портили толстые рамки. Здесь всем нравится тонкий профиль. И активным спросом пользуются безрамные раздвижные системы. А вот раздвижные крыши - это что-то новое, дорогое, не все могут себе их позволить.

- Григорий, скажите, а как Вы начали сотрудничать со Студией Архитектуры Подвижного Стекла ЮБК?

– Сперва я старался посылать полностью готовую продукцию, но таможня, большие налоги…это было трудно. И тогда я решил съездить в Россию сам, посмотреть, какие есть варианты. Подписал договор с одной фирмой, которой мы должны были поставлять материал, а они бы его перерабатывали. Прошёл целый год, но они не проявили особенной инициативы, у них было много своей продукции. От них не было особенных вложений, а все знают, что если деньги не твои – терять тебе их не больно. Поэтому продаётся что-то или нет…не особо и важно. Владелец этой фирмы был другом Игоря Викторовича Тимченко, вашего генерального директора. Игорь видел наш продукт, поверил в него и понял, что владелец той фирмы не сможет воплотить в жизнь все идеи правильно. Игорь думал по-другому, он не хотел маленький бизнес в Новороссийске, а решил развивать всё в Москве. Он сделал мне предложение, мы поработали сначала несколько месяцев в тестовом режиме, а потом подписали договор. Потом мы начали возить в Россию ещё больше товаров: фурнитуру, все инструменты и комплектующие.

- Григорий, а в чём основные отличия Salinox от компаний конкурентов?

– Во-первых, у нас очень много разной продукции, поэтому, когда мы делаем какой-то проект, мы стараемся предложить клиенту различные варианты, чтобы он был доволен. Мы берем за основу его каприз, выполняем все пожелания. В отличие от конкурентов, Salinox всегда дорабатывает и улучшает свои идеи, не смотрит на других, а придумывает что-то своё. Мы всё делаем с ноля, наши системы не похожи на другие. Я считаю, что когда у тебя за спиной есть команда, семья, дети, которые будут продолжать твоё дело, тогда ты делаешь на совесть, выкладываешься на полную. Конкуренты, конечно, есть в любом деле. Всегда есть кто-то дешевле, от этого никуда не уйдёшь, но мы стараемся найти золотую середину. Чтобы было качественно.

- Вот Вы сказали про детей. То есть, Salinox – это семейный бизнес?

– Да. У меня обе дочки работают здесь же. И сын будет, пока он только учится на инженера.

- Здорово. Скажите, у Вас есть какой-то принцип в работе, которому Вы следуете?

– Когда начинаешь с нуля, никогда не знаешь, до каких высот можешь дойти. Видишь красивое здание и думаешь «я никогда не смогу сделать так же». Но потом понимаешь, что можешь сделать что-то лучше, больше, привнести что-то новое. Главное, чтобы тебе нравилось то, чем ты занимаешься. Лично мне повезло, ведь моя работа приносит мне огромное удовольствие. Я всегда считал, что если кому-то не нравится его дело, то лучше искать что-то другое.

- Какие перспективы развития Вы видите у Salinox?

– В Греции сейчас кризис, так что нам очень помогает экспорт, который есть. Мы посылаем свою продукцию во множество стран, продаём в Европу, в Китай, вам в Россию. У нас более 40% продукции рассчитано на экспорт и Студия Архитектуры Подвижного Стекла ЮБК в этом играет далеко не последнюю роль. Мы хорошо продаём СПРЭП системы, ещё все тёплые системы пользуются огромным спросом в России, да вы и сами знаете.

- Каждый знает свой рынок, а если работать сообща, как раз получится идеальная атмосфера для правильного развития бизнеса? У Вас и у нас?

– Да-да, верно. Рынок и сам отлично показывает, что востребовано, а что нет. Есть одна проблема в Греции, но в меньшей степени, а вот у вас она сильнее выявлена. Когда появляется принципиально новый продукт, его никто не знает. А раз не знают, то и не просят. И не понимают, что появляются новые возможности поставить такое остекление, такое, такое. Много разнообразных вариантов, которые просто не рассматривают. Например, стеклянные перила. Десять лет назад в России никто не знал, что есть такие стеклянные перила, их просто нигде не ставили. Просто сначала, когда появляется что-то новое – нет конкурентов.

- Но когда Вы вместе с ЮБК вышли на российский рынок, какие-то конкуренты ведь уже были? 

– Ну да, но это были конкуренты только в сегменте безрамных систем. Но у них не было таких перил, душевых кабин, не было стеклянных крыш, таких дверей.

- Получается, на российском рынке существовала довольно узкая продуктовая линейка. А Вы вместе с Игорем Викторовичем и ЮБК её значительно расширили?

– Да, именно так и получилось. Поэтому теперь, когда ваш инженер получает проект, он может предлагать не только безрамное остекление, но и красивые ограждения, СПРЭП системы, что-то принципиально другое. Есть большой выбор и возможность предоставить клиенту именно то, что он хочет.

- А сколько продуктов в Вашей продуктовой линейке на данный момент? Сейчас?

– Где-то пятнадцать-двадцать.

- Как и у нас.

– Да.

- Григорий, немного личных вопросов, если не возражаете. Скажите, а у Вас есть любимая книга?

– О, это книга, которая знакома даже вам. Мне очень нравится Джек Лондон, особенно «Мартин Иден». У греков тоже много писателей, но они мне не очень нравятся… Я не люблю сказки и что-то мифическое, я ищу какой-то смысл. Что-то, чем можно проникнуться, что можно читать с удовольствием.

- А фильм есть любимый?

– Много времени на фильмы у меня нет, но, когда смотрю, предпочитаю европейские фильмы. Они более жизненные, со своим юмором. Американские фильмы смотреть не могу, они тоже какие-то слишком сказочные и уже не слишком оригинальные.

27 Декабря 2016

Технологии и материалы
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Кирпичная палитра для архитектора
Свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна – 15 разных форматов, 4 типа лицевой поверхности и десятки цветовых вариаций – это то, что сегодня предлагает один из лидеров в отечественном производстве облицовочного кирпича, Кирово-Чепецкий кирпичный завод КС Керамик, который недавно отметил свой пятнадцатый день рождения.
​Панорамы РЕХАУ
Мир таков, каким мы его видим. Это и метафора, и факт, определивший один из трендов современной архитектуры, а именно увеличение площади остекления здания за счет его непрозрачной части. Компания РЕХАУ отразила его в широкоформатных системах с узкими изящными профилями.
Топ-15 МАФов уходящего года
Какие малые архитектурные формы лучше всего продавались в 2023 году? А какие новинки заинтересовали потребителей?
Спойлер: в тренды попали как умные скамейки, так и консервативная классика. Рассказываем обо всех.
Сейчас на главной
Степь полна красоты и воли
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.
Рыба метель
Следующий павильон незавершенного конкурса на павильон России для EXPO в Осаке 2025 – от Даши Намдакова и бюро Parsec. Он называет себя архитектурно-скульптурным, в лепке формы апеллирует к абстрактной скульптуре 1970-х, дополняет программу медитативным залом «Снов Менделеева», а с кровли предлагает съехать по горке.
Лазурный берег
По проекту Dot.bureau в Чайковском благоустроена набережная Сайгатского залива. Функциональная программа для такого места вполне традиционная, а вот ее воплощение – приятно удивляет. Архитекторы предложили яркие павильоны из обожженного дерева с характерными силуэтами и настроением приморских каникул.
Зеркало души
Продолжаем публиковать проекты конкурса на проект павильона России на EXPO в Осаке 2025. Напомним, его итоги не были подведены. В павильоне АБ ASADOV соединились избушка в лесу, образ гиперперехода и скульптуры из световых нитей – он сосредоточен на сценографии экспозиции, которую выстаивает последовательно как вереницу впечатлений и посвящает парадоксам русской души.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Формулируй это
Лада Титаренко любезно поделилась с редакцией алгоритмом работы с ChatGPT 4: реальным диалогом, в ходе которого создавался стилизованный под избу коворкинг для пространства Севкабель Порт. Приводим его полностью.
Часть идеала
В 2025 году в Осаке пройдет очередная всемирная выставка, в которой Россия участвовать не будет. Однако конкурс был проведен, в нем участвовало 6 проектов. Результаты не подвели, поскольку участие отменили; победителей нет. Тем не менее проекты павильонов EXPO как правило рассчитаны на яркое и интересное архитектурное высказывание, так что мы собрали все шесть и будем публиковать в произвольном порядке. Первый – проект Владимира Плоткина и ТПО «Резерв», отличается ясностью стереометрической формы, смелостью конструкции и многозначностью трактовок.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.
Города Ленобласти: часть II
Продолжаем рассказ о проектах, реализованных при поддержке Центра компетенций Ленинградской области. В этом выпуске – новые общественные пространства для городов Луга и Коммунар, а также поселков Вознесенье, Сяськелево и Будогощь.
Барочный вихрь
В Шанхае открылся выставочный центр West Bund Orbit, спроектированный Томасом Хезервиком и бюро Wutopia Lab. Посетителей он буквально закружит в экспрессивном водовороте.
Сахарная вата
Новый ресторан петербургской сети «Забыли сахар» открылся в комплексе One Trinity Place. В интерьере Марат Мазур интерпретировал «фирменные» элементы в минималистичной манере: облако угадывается в скульптурном потолке из негорючего пенопласта, а рафинад – в мраморных кубиках пола.
Образ хранилища, метафора исследования
Смотрим сразу на выставку «Архитектура 1.0» и изданную к ней книгу A-Book. В них довольно много всякой свежести, особенно в тех случаях, когда привлечены грамотные кураторы и авторы. Но есть и «дыры», рыхлости и удивительности. Выставка местами очень приятная, но удивительно, что она думает о себе как об исследовании. Вот метафора исследования – в самый раз. Это как когда смотришь кино про археологов.
В сетке ромбов
В Выксе началось строительство здания корпоративного университета ОМК, спроектированного АБ «Остоженка». Самое интересное в проекте – то, как авторы погрузили его в контекст: «вычитав» в планировочной сетке Выксы диагональный мотив, подчинили ему и здание, и площадь, и сквер, и парк. По-настоящему виртуозная работа с градостроительным контекстом на разных уровнях восприятия – действительно, фирменная «фишка» архитекторов «Остоженки».
Связь поколений
Еще одна современная усадьба, спроектированная мастерской Романа Леонидова, располагается в Подмосковье и объединяет под одной крышей три поколения одной семьи. Чтобы уместиться на узком участке и никого не обделить личным пространством, архитекторы обратились к плану-зигзагу. Главный объем в структуре дома при этом акцентирован мезонинами с обратным скатом кровли и открытыми балками перекрытия.
Сады как вечность
Экспозиция «Вне времени» на фестивале A-HOUSE объединяет работы десяти бюро с опытом ландшафтного проектирования, которые размышляли о том, какие решения архитектора способны его пережить. Куратором выступило бюро GAFA, что само по себе обещает зрелищность и содержательность. Коротко рассказываем об участниках.
Розовый vs голубой
Витрина-жвачка весом в две тонны, ковролин на стенах и потолках, дерзкое сочетание цветов и фактур превратили магазин украшений в место для фотосессий, что несомненно повышает узнаваемость бренда. Автор «вирусного» проекта – Елена Локастова.
Образцовая ностальгия
Пятнадцать лет компания Wuyuan Village Culture Media Company занимается возрождением горной деревни Хуанлин в китайской провинции Цзянси. За эти годы когда-то умирающее поселение превратилось в главную туристическую достопримечательность региона.
IPI Award 2023: итоги
Главным общественным интерьером года стал туристско-информационный центр «Калужский край», спроектированный CITIZENSTUDIO. Среди победителей и лауреатов много региональных проектов, но ни одного петербургского. Ближайший конкурент Москвы по числу оцененных жюри заявок – Нижний Новгород.
Пресса: Набросок города. Владивосток: освоение пейзажа зоной
С градостроительной точки зрения самое примечательное в этом городе — это его план. Я не знаю больше такого большого города без прямых улиц. Так может выглядеть план средневекового испанского или шотландского борго, но не современный крупный город
Птица земная и небесная
В Музее архитектуры новая выставка об архитекторе-реставраторе Алексее Хамцове. Он известен своими панорамами ансамблей с птичьего полета. Но и модернизм научился рисовать – почти так, как и XVII век. Был членом партии, консервировал руины Сталинграда и Брестской крепости как памятники ВОВ. Идеальный советский реставратор.
Города Ленобласти: часть I
Центр компетенций Ленинградской области за несколько лет существования успел помочь сотням городов и поселений улучшить среду, повысть качество жизни, привлечь туристов и инвестиции. Мы попросили центр выбрать наиболее важные проекты и рассказать о них. В первой подборке – Ивангород, Новая Ладога, Шлиссельбург и Павлово.
Три измерения города
Начали рассматривать проект Сергея Скуратова, ЖК Depo в Минске на площади Победы, и увлеклись. В нем, как минимум, несколько измерений: историческое – в какой-то момент девелопер отказался от дальнейшего участия SSA, но концепция утверждена и реализация продолжается, в основном, согласно предложенным идеям. Пространственно-градостроительное – архитекторы и спорят с городом, и подыгрывают ему, вычитывают нюансы, находят оси. И тактильное – у построенных домов тоже есть свои любопытные особенности. Так что и у текста две части: о том, что сделано, и о том, что придумано.
В центре – полукруг
Бюро Atelier Delalande Tabourin реконструировало здание правительства региона Центр–Долина Луары в Орлеане. Главным мотивом проекта стали заданные планировкой зала заседаний полукруг и круг.