ТехноНИКОЛЬ вступает в борьбу за азиатский рынок теплоизоляции

Строительство новых заводов в Хабаровске и Караганде (Казахстан) выводит ТехноНИКОЛЬ на новый уровень производственных мощностей. В связи с этим компания начинает развивать направление «Минеральная изоляция» на китайском рынке.

Реклама
На сегодняшний день в состав производственных активов ТехноНИКОЛЬ направления «Минеральная изоляция» входят 6 заводов по производству базальтовой теплоизоляции. Планомерная модернизация всех предприятий направления позволила увеличить объём производства утеплителя с 7,9 млн куб. м до 9,3 млн куб. м в год. Направление «Минеральная изоляция» реализует ряд крупных инвестиционных проектов общей стоимостью почти 9 млрд рублей. Среди них запуск второго завода по производству каменной ваты в Хабаровске в 2015 году, с общим объемом инвестиций 1,5 млрд рублей.

В 2017 году ТехноНИКОЛЬ планирует открыть завод по производству базальтовой теплоизоляции в Казахстане, на что выделено 2 млрд рублей. Предприятие в Караганде будет выпускать 1,1 млн куб. м готовой продукции в год. Продукция завода будет поставляться во все 14 областей Казахстана, в Россию и страны Средней Азии, в том числе Западный Китай.

Стратегия развития направления «Минеральная изоляция» компании ТехноНИКОЛЬ подразумевает расширение рынков сбыта в Азии. Строительство новых заводов в Хабаровске и Караганде позволит компании увеличить долю присутствия на рынке теплоизоляционных материалов в странах азиатского региона. Только в 2015 году ТехноНИКОЛЬ планирует поставить в Китай почти 100 тысяч куб. метров утеплителя из каменной ваты. Для удовлетворения потребностей КНР в качественной базальтовой теплоизоляции компания рассматривает варианты строительства собственного завода на территории страны или покупки и модернизации существующего предприятия.

Китай является ближайшим перспективным рынком, где ежегодно растет потребление каменной ваты и продукция ТехноНИКОЛЬ востребована. Этому способствует тенденция переселения здесь сельского населения в города, которая расширяет рынок жилищного строительства. Кроме того, меняются технологии строительства, а также подходы к нормативной базе, в том числе прослеживается тренд к применению энергоэффективных технологий, повышению требований к качеству строительных материалов, а также пересмотру технического регламента пожарной безопасности зданий.

Потребление каменной ваты на душу населения в КНР всего 1,9 кг на человека в год, что в 5 раз ниже, чем в России. При этом рост рынка каменной ваты составляет около 9% в год, что говорит о его достаточно высоком потенциале. Множество мелких компаний на рынке каменной ваты Китая в основном производят материалы низкого качества на основе шлаковаты. Шлак делает их колючими, более хрупкими и менее долговечными. Это усложняет монтаж каменной ваты на объектах, а также может приводить к сокращению интервалов между ремонтами. Кроме того, подобное производство нетехнологично и неэкономично, что часто становится причиной банкротства китайских производителей теплоизоляционных материалов.
Теплоизоляционные материалы ТехноНИКОЛЬ производятся при помощи высокотехнологичного оборудования, спроектированного и изготовленного в Европе. Линии оснащены системами управления и визуализации, которые позволяют контролировать и регулировать все технологические параметры, необходимые для выпуска качественной продукции. В основе производства каменной ваты ТехноНИКОЛЬ лежит переработка природного, экологически чистого сырья – горных пород базальтовой группы. Научно-технический центр Компании ведет постоянную работу над углубленным анализом свойств сырья, материалов, готовой продукции, технологических процессов и другой информации с целью использования самых передовых и эффективных методов для выпуска продукции высочайшего качества.

Теплоизоляционные материалы на основе каменной ваты ТехноНИКОЛЬ имеют четкое позиционирование по области применения. Они используются как в гражданском и промышленном строительстве, так и при реконструкции зданий и сооружений различного назначения. Технические характеристики задаются таким образом, чтобы материалы эффективно и максимально долго работали.

Ирек Аллаяров, генеральный директор направления «Минеральная изоляция» так комментирует инвестиционную стратегию компании: «Если вспомнить историю развития компании ТехноНИКОЛЬ, то именно в кризисный 2008 год, благодаря уверенному следованию стратегии активных финансовых вливаний в производство, направление «Минеральная изоляция» смогло завоевать лидирующие позиции на рынке каменной ваты. Кризис – это не только проблемы, но и новые возможности, именно поэтому, несмотря на сложную ситуацию на валютном рынке, направление «Минеральная изоляция» планирует реализовывать свои инвестиционные проекты в полном объеме. В конце кризиса всегда наступает процесс роста, и в это время нужно быть готовыми, чтобы хорошо вписаться в рыночный цикл».

Елена Кузнецова, директор по маркетингу направления «Минеральная изоляция» анализирует китайский строительный рынок: «Строительный рынок Китая развивается уверенными темпами. В ближайшие пять лет он будет расти с динамикой в среднем 10%. Если говорить об объёмах строительного рынка в Китае в денежном выражении, сейчас он составляет 1284 млрд долларов и приближается к объёму рынка Северной Америки. Рынок китайской теплоизоляции активно растет за счёт инвестиций в недвижимость, что позволяет развиваться и строительным компаниям. Пять из десяти крупных мировых строительных компаний являются китайскими, что характеризует рынок КНР как один из наиболее крупных и перспективных. Кроме того, в последние годы меняются технологи строительства, в Китае большое внимание уделяется технологиям энергосбережения.

Все эти факторы являются стимулом для роста потребления теплоизоляционных материалов в целом, и каменной ваты, в частности. Если говорить о рынке каменной ваты в Китае, он находится на стадии становления, что даёт нам, как уже состоявшемуся лидеру в данной отрасли в России, дополнительные преимущества».

Роман Колесников, директор по продажам направления «Минеральная изоляция» говорит о планах касательно ценовой политики компании на китайском рынке: «На рынке теплоизоляции КНР существует два типа конкуренции: с местными производителями и с импортерами. На сегодняшний день, китайская шлаковата имеет низкое качество и, в среднем, стоит порядка 2 000 юаней за тонну – это около 10-12 тысяч рублей. Европейские и американские компании экспортируют в Китай каменную вату, которая соответствует высоким стандартам и требованиям по цене порядка 45 тысяч рублей за тонну. Нашими прямыми конкурентами являются компании, импортирующие свою продукцию в Китай из-за рубежа, при этом ТехноНИКОЛЬ будет предлагать аналогичные по качеству материалы по цене – 30-35 тысяч рублей за тонну каменной ваты. Освоение рынка КНР мы начнем с восточных территорий и планируем занять 10% рынка в сегменте качественной базальтовой изоляции».

Компания ТехноНИКОЛЬ является одним из крупнейших производителей и поставщиков кровельных, гидроизоляционных и теплоизоляционных материалов. На сегодняшний день в состав производственных активов направления «Каменная вата» компании ТехноНИКОЛЬ входят 6 заводов по производству негорючей изоляции суммарной мощностью более 9,3 млн куб. м утеплителя в год. Согласно исследованию маркетингового агентства ABARUS Market Research 2012 н., компания ТехноНИКОЛЬ является лидером в сегменте теплоизоляционных материалов на основе каменной ваты, занимая 30%.

Вся продукция ТЕХНОНИКОЛЬ сертифицирована, отличается высоким качеством, соответствует мировым стандартам. На заводах используются самые современные технологии образования волокна, что позволяет выпускать безопасные, негорючие теплоизоляционные материалы, которые обладают повышенными прочностными характеристиками. При этом все предприятия компании работают по принципу безотходного производства, что сохраняет экологию окружающей среды в неизменном виде.

27 Ноября 2014

Технологии и материалы
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Кирпичная палитра для архитектора
Свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна – 15 разных форматов, 4 типа лицевой поверхности и десятки цветовых вариаций – это то, что сегодня предлагает один из лидеров в отечественном производстве облицовочного кирпича, Кирово-Чепецкий кирпичный завод КС Керамик, который недавно отметил свой пятнадцатый день рождения.
​Панорамы РЕХАУ
Мир таков, каким мы его видим. Это и метафора, и факт, определивший один из трендов современной архитектуры, а именно увеличение площади остекления здания за счет его непрозрачной части. Компания РЕХАУ отразила его в широкоформатных системах с узкими изящными профилями.
Сейчас на главной
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.
Перезапуск
Блог Анны Мартовицкой перезапустился как видеожурнал архитектурных новостей при поддержке с АБ СПИЧ. Обещают новости, особенно – выставки, на которые можно пойти в архитектурным интересом.
Степь полна красоты и воли
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.
Рыба метель
Следующий павильон незавершенного конкурса на павильон России для EXPO в Осаке 2025 – от Даши Намдакова и бюро Parsec. Он называет себя архитектурно-скульптурным, в лепке формы апеллирует к абстрактной скульптуре 1970-х, дополняет программу медитативным залом «Снов Менделеева», а с кровли предлагает съехать по горке.
Лазурный берег
По проекту Dot.bureau в Чайковском благоустроена набережная Сайгатского залива. Функциональная программа для такого места вполне традиционная, а вот ее воплощение – приятно удивляет. Архитекторы предложили яркие павильоны из обожженного дерева с характерными силуэтами и настроением приморских каникул.
Зеркало души
Продолжаем публиковать проекты конкурса на проект павильона России на EXPO в Осаке 2025. Напомним, его итоги не были подведены. В павильоне АБ ASADOV соединились избушка в лесу, образ гиперперехода и скульптуры из световых нитей – он сосредоточен на сценографии экспозиции, которую выстаивает последовательно как вереницу впечатлений и посвящает парадоксам русской души.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Формулируй это
Лада Титаренко любезно поделилась с редакцией алгоритмом работы с ChatGPT 4: реальным диалогом, в ходе которого создавался стилизованный под избу коворкинг для пространства Севкабель Порт. Приводим его полностью.
Часть идеала
В 2025 году в Осаке пройдет очередная всемирная выставка, в которой Россия участвовать не будет. Однако конкурс был проведен, в нем участвовало 6 проектов. Результаты не подвели, поскольку участие отменили; победителей нет. Тем не менее проекты павильонов EXPO как правило рассчитаны на яркое и интересное архитектурное высказывание, так что мы собрали все шесть и будем публиковать в произвольном порядке. Первый – проект Владимира Плоткина и ТПО «Резерв», отличается ясностью стереометрической формы, смелостью конструкции и многозначностью трактовок.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.
Города Ленобласти: часть II
Продолжаем рассказ о проектах, реализованных при поддержке Центра компетенций Ленинградской области. В этом выпуске – новые общественные пространства для городов Луга и Коммунар, а также поселков Вознесенье, Сяськелево и Будогощь.
Барочный вихрь
В Шанхае открылся выставочный центр West Bund Orbit, спроектированный Томасом Хезервиком и бюро Wutopia Lab. Посетителей он буквально закружит в экспрессивном водовороте.
Сахарная вата
Новый ресторан петербургской сети «Забыли сахар» открылся в комплексе One Trinity Place. В интерьере Марат Мазур интерпретировал «фирменные» элементы в минималистичной манере: облако угадывается в скульптурном потолке из негорючего пенопласта, а рафинад – в мраморных кубиках пола.
Образ хранилища, метафора исследования
Смотрим сразу на выставку «Архитектура 1.0» и изданную к ней книгу A-Book. В них довольно много всякой свежести, особенно в тех случаях, когда привлечены грамотные кураторы и авторы. Но есть и «дыры», рыхлости и удивительности. Выставка местами очень приятная, но удивительно, что она думает о себе как об исследовании. Вот метафора исследования – в самый раз. Это как когда смотришь кино про археологов.
В сетке ромбов
В Выксе началось строительство здания корпоративного университета ОМК, спроектированного АБ «Остоженка». Самое интересное в проекте – то, как авторы погрузили его в контекст: «вычитав» в планировочной сетке Выксы диагональный мотив, подчинили ему и здание, и площадь, и сквер, и парк. По-настоящему виртуозная работа с градостроительным контекстом на разных уровнях восприятия – действительно, фирменная «фишка» архитекторов «Остоженки».
Связь поколений
Еще одна современная усадьба, спроектированная мастерской Романа Леонидова, располагается в Подмосковье и объединяет под одной крышей три поколения одной семьи. Чтобы уместиться на узком участке и никого не обделить личным пространством, архитекторы обратились к плану-зигзагу. Главный объем в структуре дома при этом акцентирован мезонинами с обратным скатом кровли и открытыми балками перекрытия.
Сады как вечность
Экспозиция «Вне времени» на фестивале A-HOUSE объединяет работы десяти бюро с опытом ландшафтного проектирования, которые размышляли о том, какие решения архитектора способны его пережить. Куратором выступило бюро GAFA, что само по себе обещает зрелищность и содержательность. Коротко рассказываем об участниках.
Розовый vs голубой
Витрина-жвачка весом в две тонны, ковролин на стенах и потолках, дерзкое сочетание цветов и фактур превратили магазин украшений в место для фотосессий, что несомненно повышает узнаваемость бренда. Автор «вирусного» проекта – Елена Локастова.
Образцовая ностальгия
Пятнадцать лет компания Wuyuan Village Culture Media Company занимается возрождением горной деревни Хуанлин в китайской провинции Цзянси. За эти годы когда-то умирающее поселение превратилось в главную туристическую достопримечательность региона.
IPI Award 2023: итоги
Главным общественным интерьером года стал туристско-информационный центр «Калужский край», спроектированный CITIZENSTUDIO. Среди победителей и лауреатов много региональных проектов, но ни одного петербургского. Ближайший конкурент Москвы по числу оцененных жюри заявок – Нижний Новгород.
Пресса: Набросок города. Владивосток: освоение пейзажа зоной
С градостроительной точки зрения самое примечательное в этом городе — это его план. Я не знаю больше такого большого города без прямых улиц. Так может выглядеть план средневекового испанского или шотландского борго, но не современный крупный город
Птица земная и небесная
В Музее архитектуры новая выставка об архитекторе-реставраторе Алексее Хамцове. Он известен своими панорамами ансамблей с птичьего полета. Но и модернизм научился рисовать – почти так, как и XVII век. Был членом партии, консервировал руины Сталинграда и Брестской крепости как памятники ВОВ. Идеальный советский реставратор.