Гармония пространства. Возможности декоративных покрытий в отделке интерьеров и фасадов

Реклама
Те, кто застал советскую эпоху, помнят бесконечные очереди в любой магазин и однотипные обои, люстры, стенки для гостиных...  Для того, чтобы наделить свой дом индивидуальностью, приходилось изрядно постараться, и возможностей для этого было не так уж много. К счастью, времена изменились, и сейчас мы можем жить и работать в обстановке, полностью соответствующей нашим пожеланиям и душевным склонностям. Для того, чтобы придать комнате или офису уникальный, неповторимый облик, достаточно понимать, что ты хочешь, и иметь возможность пригласить профессионала, который сумеет претворить в жизнь твои мечты – современные материалы позволяют воплотить в жизнь практически любую фантазию.
 
Полет творчества

Чтобы оформить помещения в своем доме или офисе особенным образом, существует много приемов – можно использовать необычный рельеф, сочетание цветов, разнообразные эффекты, которые позволят создать как атмосферу ясного летнего дня, так и приглушенный колорит средневекового донжона. Практически любая задача подобного рода решается с помощью применения декоративных покрытий Capadecor. Эти материалы отличаются тем, что дают возможность создавать самые разнообразные текстуры – имитировать поверхность мрамора, шелка, травертина; оживлять стены помещения отблесками благородных металлов, позолотой, серебром. Кроме того, они имеют практически неограниченный спектр цветов, предоставляя значительную свободу для принятия творческих решений. Смешав краски, выбрав сочетания необычных оттенков или оформив стену яркими графическими изображениями, вы получите уникальный интерьер, полностью соответствующий вашим пожеланиям и специфике помещения – тропическую яркость жизнерадостной детской комнаты может сменить благородная сдержанность глубокого бархата в гостиной или столовой.
Область применения декоративных покрытий практически неограниченна – например, неброские спокойные оттенки прекрасно подойдут для офиса, позволив оформить его в точном соответствии с корпоративным стилем. Если в бэк-офисе нужно, чтобы сотрудников ничто не отвлекало от работы, а переговорная комната фирмы должна поразить воображение клиента, то данные материалы позволят легко варьировать декоративную отделку этих помещений и выполнить требования заказчика с максимальной точностью. Что же касается частного сектора, то здесь декоративные покрытия просто незаменимы благодаря своей универсальности и богатым возможностям. Они также прекрасно подойдут для элитных отелей, изысканных бутиков, уютных спа-салонов и других статусных помещений.

На любой вкус

Спектр материалов Capadecor достаточно широк, чтобы реализовать самые необычные и изысканные интерьеры. Например, шпатлевочные массы позволят получить разнообразные визуальные эффекты, имитирующие царственную поверхность бархата (материал ArteTwin), прохладную изысканность мрамора (StuccoDecor DI Luce) или стильный блеск металла (Metallocryl INTERIOR). Особенно интересно тонкослойное гладкое покрытие, воспроизводящее нежную, текучую текстуру шелка (StuccoDecor DI Perla) – оно прекрасно подойдет для спальни или гостиной. Богатые возможности для креативных решений дает универсальная лессировка (TopLasur), которая позволяет создавать не только интерьерные, но и фасадные покрытия, открывая практически неограниченный простор для тонкой игры цветовых и фактурных решений, в конечном итоге создающих уникальный образ здания – как внутри, так и снаружи.
Даже такой привычный, вроде бы, материал, как штукатурка, позволяет играть с фактурой стен, создавая рельефную поверхность, на которой глаз может отдохнуть от однообразия привычных гладких текстур. И, конечно же, если мы говорим о фактуре, нельзя не упомянуть пластичную массу (Grundplastik), настоящую находку для экспериментов с рельефом – с ее помощью можно, например, декорировать стену помещения имитацией резных листьев, сплетающихся в элегантный растительный орнамент, или воссоздать теплую деревянную поверхность для интерьера в стиле кантри. Поверх пластичной массы наносится любое лессирующее покрытие – матовое, глянцевое или с определенным эффектом (шелк, бархат и т.д.) – таким образом, вариации создаваемого образа могут быть неограниченными, от жестковатой суровости трендового лофта до прозрачной воздушности ар-нуво. Особое внимание стоит обратить на антивандальные покрытия (Capadecor VarioStone), которые позволят долгое время сохранить созданный декор в неизменном виде даже в неблагоприятных условиях.

Поскольку все перечисленные материалы можно комбинировать между собой, открывается необозримый простор для работы с цветами и фактурами, ведь «эффект шелка» предлагает палитру в 77 цветов, а лессировка колеруется более чем в 1500 различных оттенков, которые можно комбинировать друг с другом, варьируя акценты и сочетая цвета различных тонов и интенсивности в зависимости от того, какую атмосферу требуется создать. Любители минимализма, хай-тека и бионических решений отдадут предпочтение легким, невесомым, прохладным нюансам светлых тонов; приверженцы английской классики – гармонию глубоких, насыщенных теплых оттенков; тяготеющие к эко-стилю выберут естественные природные древесные тона и соединят их со свежей зеленью весеннего леса.
Поскольку многие из материалов Capadecor можно использовать не только в интерьерах, но и на фасадах (например, CapaGold, CapaSilber), можно создать единый и гармоничный архитектурный образ, присущий только данному конкретному зданию, в котором элементы дизайна внутреннего пространства будут рифмоваться с экстерьерными решениями, поддерживая целостность восприятия и характерную для объекта атмосферу.

Надежно и безопасно

Материалы Capadecor удовлетворят требованиям самого строгого клиента. Это очень износостойкие покрытия (класс влажного истирания 1 или 2 согласно DIN EN 13300). Пожаростойкость материалов подтверждена сертификатом, что позволяет включать их даже в те проекты, которые требуют очень серьезного согласования.

Экологичность – одна из самых характерных черт продукции Capadecor. Компания DAW SE (владелец ТМ Capadecor) разработала дополнительно к европейским экологическим нормам внутренний стандарт E.L.F. (Emissions- und Lösemittel-Frei® без растворителей и вредных эмиссий) об ограничении содержания летучих органических соединений и пластификаторов. Все материалы  с логотипом E.L.F. более чем в 30 раз превосходят европейские нормы и практически не содержат вредных летучих органических соединений (ЛОС).
Конечно, чтобы получить желаемый результат, необходимо соблюдать технологию отделки. Главное, на что необходимо обращать внимание, – подготовка поверхности и качество инструмента; особенно это важно, если речь идет о тонкослойных покрытиях. Поверхность должна быть тщательно подготовлена.

При соблюдении этих минимальных требований можно добиться уникальных результатов – причем технику нанесения  и инструменты (шпатель, кельму, валик, или даже губку для достижения особых эффектов) можно сочетать произвольно, также как и материалы для декоративной отделки, в зависимости от желания и фантазии. Любой актуальный тренд с легкостью может быть воплощен с использованием тех или иных материалов Capadecor – подробнее с самыми популярными трендами мы познакомим Вас в следующих статьях.

07 Ноября 2014

Технологии и материалы
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Кирпичная палитра для архитектора
Свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна – 15 разных форматов, 4 типа лицевой поверхности и десятки цветовых вариаций – это то, что сегодня предлагает один из лидеров в отечественном производстве облицовочного кирпича, Кирово-Чепецкий кирпичный завод КС Керамик, который недавно отметил свой пятнадцатый день рождения.
​Панорамы РЕХАУ
Мир таков, каким мы его видим. Это и метафора, и факт, определивший один из трендов современной архитектуры, а именно увеличение площади остекления здания за счет его непрозрачной части. Компания РЕХАУ отразила его в широкоформатных системах с узкими изящными профилями.
Сейчас на главной
Четыре угла
Мастерская Юрия Ширяева предложила концепцию реновации псковского квартала, расположенного недалеко от центра города, но в стороне от туристических потоков. Комплекс кирпичных зданий восстановит фронт улиц и насытит функциями квартал, внутри которого спрячется сад с искусственным водоемом.
Парадокс острога
Вокруг омского аэропорта в этом году собралось немало любопытных пластических идей. Проект KPLN апеллирует к истории Омска как острога, но трансформирует мысль о крепости до почти полной неузнаваемости: «срезает» конические завершения бревен, увеличивает и переворачивает. Получается гипостиль – лес конических колонн на опорах-точках, со световыми фонарями вверху.
Источник знаний
Новое здание средней школы в Марселе по проекту Panorama Architecture удачно трактует на первый взгляд очевидный образ раскрытой книги.
Преображение Анны
Для петербургской Анненкирхе Сергей Кузнецов и бюро Kamen подготовили проект, который опирается на принципы Венецианской хартии: здание не восстанавливается на определенную дату, исторические наслоения сохраняются, а современные элементы не мимикрируют под подлинные. Рассказываем подробнее о решениях.
Парадокс временного
Концепция павильона России для EXPO 2025 в Осаке, предложенная архитекторами Wowhaus – последняя из собранных нами шести предложений конкурса 2022 года. Результаты которого, напомним, не были подведены в силу отмены участия страны. Заметим, что Wowhaus сделали для конкурса три варианта, а показывают один, и нельзя сказать, что очень проработанный, а сделанный в духе клаузуры. Тем не менее в проекте интересна парадоксальность: архитекторы сделали акцент на временности павильона, а в пузырчатых формах стремились отразить парадоксы пространства и времени.
Крепость у реки
Бюро МАКЕТ объединило формат японской идзакаи с сибирской географией: ресторан открылся в одном из зданий Омской крепости, декор и мебель отсылают к рекам Омь и Иртыш, а старый кирпич дополняют амбарные доски и сухие ветки.
Форум времени
Конкурсный проект павильона России для EXPO 2025 в Осаке от Алексея Орлова и ПИ «Арена» состоит из конусов и конических воронок, соединенных в нетривиальную композицию, в которой чувствуется рука архитекторов, много работающих со стадионами. В ее логику, структурно выстроенную на теме часов: и песочных, и циферблатов, и даже солнечных, интересно вникать. Кроме того авторы превратили павильон в целую череду амфитеатров, сопряженных в объеме, – что тоже более чем актуально для всемирных выставок. Напомним, результаты конкурса не были подведены.
Зеркала повсюду
Проект Сергея Неботова, Анастасии Грицковой и бюро «Новое» был сделан для российского павильона EXPO 2025, но в рамках другого конкурса, который, как нам стало известно, был проведен раньше, в 2021 году. Тогда темой были «цифровые двойники», а времени на работу минимум, так что проект, по словам самого автора, – скорее клаузура. Тем не менее он интересен планом на грани сходства с проектами барокко и эмблемой выставки, также как и разнообразной, всесторонней зеркальностью.
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.
Перезапуск
Блог Анны Мартовицкой перезапустился как видеожурнал архитектурных новостей при поддержке с АБ СПИЧ. Обещают новости, особенно – выставки, на которые можно пойти в архитектурным интересом.
Степь полна красоты и воли
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.
Рыба метель
Следующий павильон незавершенного конкурса на павильон России для EXPO в Осаке 2025 – от Даши Намдакова и бюро Parsec. Он называет себя архитектурно-скульптурным, в лепке формы апеллирует к абстрактной скульптуре 1970-х, дополняет программу медитативным залом «Снов Менделеева», а с кровли предлагает съехать по горке.
Лазурный берег
По проекту Dot.bureau в Чайковском благоустроена набережная Сайгатского залива. Функциональная программа для такого места вполне традиционная, а вот ее воплощение – приятно удивляет. Архитекторы предложили яркие павильоны из обожженного дерева с характерными силуэтами и настроением приморских каникул.
Зеркало души
Продолжаем публиковать проекты конкурса на проект павильона России на EXPO в Осаке 2025. Напомним, его итоги не были подведены. В павильоне АБ ASADOV соединились избушка в лесу, образ гиперперехода и скульптуры из световых нитей – он сосредоточен на сценографии экспозиции, которую выстаивает последовательно как вереницу впечатлений и посвящает парадоксам русской души.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Формулируй это
Лада Титаренко любезно поделилась с редакцией алгоритмом работы с ChatGPT 4: реальным диалогом, в ходе которого создавался стилизованный под избу коворкинг для пространства Севкабель Порт. Приводим его полностью.
Часть идеала
В 2025 году в Осаке пройдет очередная всемирная выставка, в которой Россия участвовать не будет. Однако конкурс был проведен, в нем участвовало 6 проектов. Результаты не подвели, поскольку участие отменили; победителей нет. Тем не менее проекты павильонов EXPO как правило рассчитаны на яркое и интересное архитектурное высказывание, так что мы собрали все шесть и будем публиковать в произвольном порядке. Первый – проект Владимира Плоткина и ТПО «Резерв», отличается ясностью стереометрической формы, смелостью конструкции и многозначностью трактовок.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.
Города Ленобласти: часть II
Продолжаем рассказ о проектах, реализованных при поддержке Центра компетенций Ленинградской области. В этом выпуске – новые общественные пространства для городов Луга и Коммунар, а также поселков Вознесенье, Сяськелево и Будогощь.
Барочный вихрь
В Шанхае открылся выставочный центр West Bund Orbit, спроектированный Томасом Хезервиком и бюро Wutopia Lab. Посетителей он буквально закружит в экспрессивном водовороте.
Сахарная вата
Новый ресторан петербургской сети «Забыли сахар» открылся в комплексе One Trinity Place. В интерьере Марат Мазур интерпретировал «фирменные» элементы в минималистичной манере: облако угадывается в скульптурном потолке из негорючего пенопласта, а рафинад – в мраморных кубиках пола.
Образ хранилища, метафора исследования
Смотрим сразу на выставку «Архитектура 1.0» и изданную к ней книгу A-Book. В них довольно много всякой свежести, особенно в тех случаях, когда привлечены грамотные кураторы и авторы. Но есть и «дыры», рыхлости и удивительности. Выставка местами очень приятная, но удивительно, что она думает о себе как об исследовании. Вот метафора исследования – в самый раз. Это как когда смотришь кино про археологов.
В сетке ромбов
В Выксе началось строительство здания корпоративного университета ОМК, спроектированного АБ «Остоженка». Самое интересное в проекте – то, как авторы погрузили его в контекст: «вычитав» в планировочной сетке Выксы диагональный мотив, подчинили ему и здание, и площадь, и сквер, и парк. По-настоящему виртуозная работа с градостроительным контекстом на разных уровнях восприятия – действительно, фирменная «фишка» архитекторов «Остоженки».
Связь поколений
Еще одна современная усадьба, спроектированная мастерской Романа Леонидова, располагается в Подмосковье и объединяет под одной крышей три поколения одной семьи. Чтобы уместиться на узком участке и никого не обделить личным пространством, архитекторы обратились к плану-зигзагу. Главный объем в структуре дома при этом акцентирован мезонинами с обратным скатом кровли и открытыми балками перекрытия.