Bene: баланс приватности и взаимодействия

Новинки и классические модели офисной мебели от Bene.

Реклама
Компaния:
Bene (компания Бене)
Контакты:
Москва, Страстной бульвар, 16 (м. Пушкинская, Чеховская).

В начале октября прошла очередная, восьмая по счету, Венская неделя дизайна. Австрийская компания Bene, известный производитель офисной мебели, приурочила к этому событию показ как известных моделей, так и нескольких новинок в своем шоу-руме, расположенном в северо-западной части Старого города Вены, на улице Нойторгассе.

Прежде всего – сам шоу-рум. Здание, спроектированное австрийским бюро Ратаплан в 2005 году и завершенное четыре года назад (впрочем отделка завершилась только к июню 2012), аккуратно вписано в ряд консервативной застройки конца XIX – первой половины XX века. Местами оно отступает от красной линии, образуя небольшую площадь перед главным входом и еще цезуру с противоположной стороны улицы, но самое интересное не это. Весь фасад закрыт сеткой подвижных автоматических ламелей, чьи пористые металлические панели, складываясь и раскладываясь наподобие гармошки, ездят по направляющим, установленным на приличном (около 30 см) расстоянии от стеклянно-желтого фасада. Сложенные, они перпендикулярны фасаду, полностью же расправленные создают вторую, защищающую от солнца металлическую оболочку. Конструкция ламелей и направляющих объясняет скругленную форму углов здания, и всё вместе выглядит очень техногенно, – вероятно, намекая на конвейер, с которого сходит около 600 тысяч единиц офисной мебели Bene. «Фасад отлично работает», – не без гордости отвечают на закономерный вопрос сотрудники компании. Сверху, из-за бортика эксплуатируемой кровли выглядывают вполне живые деревья.
 
Внутри – около 2300 м2 демонстрационных площадей, из которых 960 м2 занято выставкой образцов, а остальное – офисные помещения, где сотрудники Bene работают, одновременно демонстрируя продукцию.
 
Осенний показ был назван Co-creating tomorrow (буквально: создавая будущее вместе) и сосредоточился вокруг одной темы: выгоде совместной работы в тех случаях, когда она грамотно организована, с помощью как техники, так и удобной офисной мебели и перегородок. Действительно, значительная часть предложений компании занимает разные места в диапазоне между коллективным и приватным. Звукоизоляция на уровне пола, стен, перегородок (наступи – услышишь, как материал поглощает звук шагов) соседствует с разнообразием столов для совместных презентаций: прикрытая крышкой емкость посередине стола позволяет спрятать пульты и кабели от демонстрационной аппаратуры.

Разнообразные стулья не дадут соскучиться, кресла со сложной конструкцией спинки принимают форму тела, табуретки разной высоты и скромные пуфики, – впрочем, всё в рамках деловой серьезности a la XXI век, – позволяют устроиться именно так, как нравится.

Один из хитов коллекции Bene – несколько версий офисных «островков»-PARCS, обитых тканью укрытий, в которых можно разместить как вешалку, так и переговорную для пяти или даже десяти человек. В сущности, PARCS – разновидность офисных перегородок, развившихся до полузакрытых конструкций, все же как правило открытых сверху (за исключением серии Toguna, у которой есть крыша). Ткань и окружающие островок панели поглощают значительную часть звуков, в значительной мере гасят гудение множества голосов и таким образом спасают open space от шума.
 
Лучший по мнению многих вариант островка – его квинтэссенция, звукоизолированный кабинет, в котором можно уединиться, прикрыв дверь, и закончить срочную работу в тишине; тот факт, что островок занят, обозначается просто – над ним поднимают красный флажок. Внутри замечательная лампа, свет которой включается и регулируется движением руки, не нажимающей на кнопку, а только движущейся рядом – приятное техногенное дополнение к стерильному (не отвлекающему от главного) интерьеру островка. Минимальное пространство же уединения – «нора», вырезанная в книжной полке; а максимальный островок вмещает около десяти человек. Серию похожих на диваны островков со скругленными краями дополняет серия островков-кабинетов NOOXS, – к ним, в частности, относится «пещера» внутри книжной полки. 

Все островки – объемы с характерными мягкими контурами где-то на грани между уютным и деловым, – в коллекции Bene либо однотонные и сравнительно яркие (синие, зеленые, бордовые), либо покрыты тканью с нейтральным фоном и новым орнаментом «Гринвич», который представляет собой кажущееся произвольным переплетение вытканных на нейтральном фоне редких слабоизогнутых линий. Орнамент отличается исключительной мотивированностью: британские дизайнеры из бюро Пирсон Ллойд (PearsonLloyd) разработали его на основе наблюдений за «муравьиными тропами» посетителей Гринвичского парка, заменив таким образом произвол движения руки художника-графика спонтанностью передвижения человеческих масс. Авторы называют свою коллекцию  «основанной на ритме жизни и структуре города».
 
Почти домашние из-за мягкой шумопоглощающей фактуры островки, столь необходимые для повышения трудоспособности в нелегкой обстановке жужжащего open space, выгодно оттеняют другие, хай-тековские находки Bene. Не так давно появилась новая модель стола с подвижной столешницей, которую специальный механизм (похожий на тот, который устанавливают на, не к ночи будь помянуты, эвакуаторах) позволяет опустить до высоты, удобной ребенку или поднять до уровня рук стоящего человека и, кажется, даже выше. Старая модель стола чуть меньше, новая чуть шумнее, но крупнее и выдерживает больший вес.
 
Большая, респектабельная переговорная отделена уже не метровой стенкой, поглощающей лишь часть звуков, а полноценной стеклянной стеной до потолка – внутри действительно ничего не слышно. Повинуясь встроенному пульту между стеклами опускаются жалюзи, регулируется освещенность и работа большого экрана.
 
Экран, предназначенный для совместной работы в жанре «мозгового штурма», – еще одна новинка, нацеленная на оптимизацию достоинств офисного сосуществования, – так называемая nice wall, разработанная Bene в сотрудничестве с университетским стартапом we-inspire. Суть в том, что, во-первых, изображение проецируется не на один, а на два или три экрана: рабочая плоскость оказывается довольно большой. Заметки, сделанные на одном экране, можно переносить на другой и группировать, выстраивая между ними связи. Во-вторых, писать на экране не обязательно: всё, написанное специальной (с датчиком) ручкой на специальной (к примеру, от Bene) бумаге, сразу же переносится на экран и становится частью общей картины. Таким образом, в обсуждении равноценно участвуют не только те, кто «вышел к доске», но и все сидящие в «зале» и пишущие на блокнотах.
 
Диапазон предложений, действительно, выглядит достаточно широким, разнообразным и отчетливо дизайнерским, не усредненным, пережитым личностно (хотя можно спорить в необходимости мотивировать декоративный паттерн дорожками лондонского парка, что кажется по меньшей мере избыточным, этот прием всё же – очень человеческий). Причины появления веера предложений от забавной табуретки-гвоздя до солидной, обеспеченной техникой smart-переговорной и сложного электронного экрана объяснить несложно: сейчас все большее число людей предпочитает работать дома и в коворкингах, так что привлекательность офиса требуется повышать, развивая его положительные черты: такие как возможность быстро устроить совещание или же, приподняв голову над перегородкой, задать вопрос соседу. И нивелируя отрицательные, к примеру, создавая уголки, изолированные от шума, используя мягкие домашние ткани и давая сотрудникам больше возможностей освежить обстановку в течение рабочего дня – в частности, почитать, спрятавшись в массиве книжной полки.
 
Вот только российская действительность говорит нам, что все, по примеру девяностых, пока еще без ума от экономии, которую дает open space; в противовес советской кабинетной системе сотрудников помещают в тесноватых общих залах, а «островки» в России не слишком популярны (разве что более респектабельные, для начальства). Но Bene не отчаивается и планирует продвигать свои идеи дальше. 

С продукцией Bene можно познакомиться, на сайте bene.com/ru и в московском шоу-руме на Страстном бульваре, 16. 

Поставщики, технологии

Bene (компания Бене)

28 Октября 2014

Bene (компания Бене): другие статьи и новости
Председатель совета директоров господин Манфред...
Очевидно, что рабочий кабинет играет немалую роль в жизни такого человека, как Манфред Бене, выросшего в семейной мебельной компании. Поразительно, сколько страсти и воображения вложил этот человек в свои идеи и проекты.
ABD architects: 20 лет диалога
20-летие своей деятельности в этом году отмечает одно из самых известных архитектурных бюро Москвы ABD Architects. В честь юбилея компания намерена провести серию выставок в 6 крупнейших городах России.
Прогулка среди мебели PARCS — дальше и дальше…
PARCS, многофункциональная коллекция мебели Bene от британского дизайн-дуэта PearsonLloyd давно занимает лидирующие позиции в дизайне офисных пространств. А теперь - PARCS в неожиданных, не офисных окружениях...
Технологии и материалы
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Кирпичная палитра для архитектора
Свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна – 15 разных форматов, 4 типа лицевой поверхности и десятки цветовых вариаций – это то, что сегодня предлагает один из лидеров в отечественном производстве облицовочного кирпича, Кирово-Чепецкий кирпичный завод КС Керамик, который недавно отметил свой пятнадцатый день рождения.
​Панорамы РЕХАУ
Мир таков, каким мы его видим. Это и метафора, и факт, определивший один из трендов современной архитектуры, а именно увеличение площади остекления здания за счет его непрозрачной части. Компания РЕХАУ отразила его в широкоформатных системах с узкими изящными профилями.
Сейчас на главной
Перезапуск
Блог Анны Мартовицкой перезапустился как видеожурнал архитектурных новостей при поддержке с АБ СПИЧ. Обещают новости, особенно – выставки, на которые можно пойти в архитектурным интересом.
Степь полна красоты и воли
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.
Рыба метель
Следующий павильон незавершенного конкурса на павильон России для EXPO в Осаке 2025 – от Даши Намдакова и бюро Parsec. Он называет себя архитектурно-скульптурным, в лепке формы апеллирует к абстрактной скульптуре 1970-х, дополняет программу медитативным залом «Снов Менделеева», а с кровли предлагает съехать по горке.
Лазурный берег
По проекту Dot.bureau в Чайковском благоустроена набережная Сайгатского залива. Функциональная программа для такого места вполне традиционная, а вот ее воплощение – приятно удивляет. Архитекторы предложили яркие павильоны из обожженного дерева с характерными силуэтами и настроением приморских каникул.
Зеркало души
Продолжаем публиковать проекты конкурса на проект павильона России на EXPO в Осаке 2025. Напомним, его итоги не были подведены. В павильоне АБ ASADOV соединились избушка в лесу, образ гиперперехода и скульптуры из световых нитей – он сосредоточен на сценографии экспозиции, которую выстаивает последовательно как вереницу впечатлений и посвящает парадоксам русской души.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Формулируй это
Лада Титаренко любезно поделилась с редакцией алгоритмом работы с ChatGPT 4: реальным диалогом, в ходе которого создавался стилизованный под избу коворкинг для пространства Севкабель Порт. Приводим его полностью.
Часть идеала
В 2025 году в Осаке пройдет очередная всемирная выставка, в которой Россия участвовать не будет. Однако конкурс был проведен, в нем участвовало 6 проектов. Результаты не подвели, поскольку участие отменили; победителей нет. Тем не менее проекты павильонов EXPO как правило рассчитаны на яркое и интересное архитектурное высказывание, так что мы собрали все шесть и будем публиковать в произвольном порядке. Первый – проект Владимира Плоткина и ТПО «Резерв», отличается ясностью стереометрической формы, смелостью конструкции и многозначностью трактовок.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.
Города Ленобласти: часть II
Продолжаем рассказ о проектах, реализованных при поддержке Центра компетенций Ленинградской области. В этом выпуске – новые общественные пространства для городов Луга и Коммунар, а также поселков Вознесенье, Сяськелево и Будогощь.
Барочный вихрь
В Шанхае открылся выставочный центр West Bund Orbit, спроектированный Томасом Хезервиком и бюро Wutopia Lab. Посетителей он буквально закружит в экспрессивном водовороте.
Сахарная вата
Новый ресторан петербургской сети «Забыли сахар» открылся в комплексе One Trinity Place. В интерьере Марат Мазур интерпретировал «фирменные» элементы в минималистичной манере: облако угадывается в скульптурном потолке из негорючего пенопласта, а рафинад – в мраморных кубиках пола.
Образ хранилища, метафора исследования
Смотрим сразу на выставку «Архитектура 1.0» и изданную к ней книгу A-Book. В них довольно много всякой свежести, особенно в тех случаях, когда привлечены грамотные кураторы и авторы. Но есть и «дыры», рыхлости и удивительности. Выставка местами очень приятная, но удивительно, что она думает о себе как об исследовании. Вот метафора исследования – в самый раз. Это как когда смотришь кино про археологов.
В сетке ромбов
В Выксе началось строительство здания корпоративного университета ОМК, спроектированного АБ «Остоженка». Самое интересное в проекте – то, как авторы погрузили его в контекст: «вычитав» в планировочной сетке Выксы диагональный мотив, подчинили ему и здание, и площадь, и сквер, и парк. По-настоящему виртуозная работа с градостроительным контекстом на разных уровнях восприятия – действительно, фирменная «фишка» архитекторов «Остоженки».
Связь поколений
Еще одна современная усадьба, спроектированная мастерской Романа Леонидова, располагается в Подмосковье и объединяет под одной крышей три поколения одной семьи. Чтобы уместиться на узком участке и никого не обделить личным пространством, архитекторы обратились к плану-зигзагу. Главный объем в структуре дома при этом акцентирован мезонинами с обратным скатом кровли и открытыми балками перекрытия.
Сады как вечность
Экспозиция «Вне времени» на фестивале A-HOUSE объединяет работы десяти бюро с опытом ландшафтного проектирования, которые размышляли о том, какие решения архитектора способны его пережить. Куратором выступило бюро GAFA, что само по себе обещает зрелищность и содержательность. Коротко рассказываем об участниках.
Розовый vs голубой
Витрина-жвачка весом в две тонны, ковролин на стенах и потолках, дерзкое сочетание цветов и фактур превратили магазин украшений в место для фотосессий, что несомненно повышает узнаваемость бренда. Автор «вирусного» проекта – Елена Локастова.
Образцовая ностальгия
Пятнадцать лет компания Wuyuan Village Culture Media Company занимается возрождением горной деревни Хуанлин в китайской провинции Цзянси. За эти годы когда-то умирающее поселение превратилось в главную туристическую достопримечательность региона.
IPI Award 2023: итоги
Главным общественным интерьером года стал туристско-информационный центр «Калужский край», спроектированный CITIZENSTUDIO. Среди победителей и лауреатов много региональных проектов, но ни одного петербургского. Ближайший конкурент Москвы по числу оцененных жюри заявок – Нижний Новгород.
Пресса: Набросок города. Владивосток: освоение пейзажа зоной
С градостроительной точки зрения самое примечательное в этом городе — это его план. Я не знаю больше такого большого города без прямых улиц. Так может выглядеть план средневекового испанского или шотландского борго, но не современный крупный город
Птица земная и небесная
В Музее архитектуры новая выставка об архитекторе-реставраторе Алексее Хамцове. Он известен своими панорамами ансамблей с птичьего полета. Но и модернизм научился рисовать – почти так, как и XVII век. Был членом партии, консервировал руины Сталинграда и Брестской крепости как памятники ВОВ. Идеальный советский реставратор.
Города Ленобласти: часть I
Центр компетенций Ленинградской области за несколько лет существования успел помочь сотням городов и поселений улучшить среду, повысть качество жизни, привлечь туристов и инвестиции. Мы попросили центр выбрать наиболее важные проекты и рассказать о них. В первой подборке – Ивангород, Новая Ладога, Шлиссельбург и Павлово.