Итальянцы в России

Интервью с Маурицио Форте, директор Агентства ИЧЕ в Москве: о российском рынке и итальянских компаниях, поставляющих в нашу страну продукцию под маркой "сделано в Италии".

Реклама
Архи.ру:
Как давно Агенство ИЧЕ начало работать на российском рынке и какие услуги оно предлагает?

Маурицио Форте:
Агентство ИЧЕ работает на российском рынке с 1966 года, когда политический и экономический контекст в стране был совершенно иным. Сегодня Агентство ИЧЕ аккредитовано как Отдел по развитию торгового обмена Посольства Италии в Москве. На территории Российской Федерации успешно функционируют четыре офиса, расположенные в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Новосибирске. Также ИЧЕ координирует деятельность на территории Армении, Беларуси и Туркменистана.

Агентство обеспечивает содействие с целью увеличения экспорта и объемов инвестиций через широкий спектр услуг и программ поддержки, уделяя особое внимание малым и средним предприятиям и их объединениям как на этапе выхода на местный рынок, так и на более поздних этапах развития и консолидации.

В числе наиболее популярных и важных услуг по поддержке компаний можно назвать поиск местных партнеров, посредством которых производится проверка актуальности продукта для российских клиентов, потенциально заинтересованных в сотрудничестве. Это позволяет использовать конкретные возможности той или иной компании в интересах бизнеса. Сеть Агентства ИЧЕ в России ежегодно осуществляет около 100 промо-проектов и предоставляет персонализированные услуги более чем 3 тысячам итальянских компаний.

Сотрудничество по каким отраслям развивается в последние годы наиболее динамично? Какие компании, работающие в области строительных материалов, инженерных решений и интерьерной продукции, уже успешно работают на российском рынке? Какие – заинтересованы в увеличении своего присутствия на нем?

Россия и Италия с точки зрения торгового обмена в значительной степени взаимно дополняют друг друга: мы приобретаем в России сырье, а она покупает у Италии продукцию, которая либо вовсе не производится на местном рынке, либо сильно отличается по своим качественным характеристикам от итальянской. Восприятие в России продукции с маркой «сделано в Италии» в значительной мере связано с такими потребительскими товарами, как продовольствие, сельскохозяйственная продукция, мода, дизайн. Очень высоко ценятся лучшие образцы в сфере машиностроения, технологий и товаров производственного назначения – в нашем экспорте их доля превышает 40%.

Число итальянских компаний, которые успешно работают на российском рынке, весьма велико. Часть из них работает через агентов и дистрибьюторов, другие открыли в стране постоянные представительства, призванные укреплять позиции компании на рынке и одновременно обеспечивать непосредственный контроль над сбытовой сетью. Среди компаний, инвестирующих средства в России, следует назвать  «Мапей» (Mapei), «Атлас Конкорд» (Altas Concorde), «Барауссе» (Barausse), «Картелл» (Kartell), «Натуцци» (Natuzzi) и др.

В области строительных материалов, предметов интерьера и конструирования наиболее интересными представляются компании, которые уже предприняли первые шаги к знакомству с российским рынком с целью выяснить, насколько их продукция соответствует существующим в стране требованиям и какой отклик она находит среди потребителей. Так или иначе, но сегодня можно отметить все возрастающий интерес к российскому рынку со стороны многих итальянских компаний, что свидетельствует об огромных перспективах реализации в России разнообразной продукции под маркой «сделано в Италии».

Товарные сегменты из сферы предметов интерьера, где итальянский экспорт имеет наиболее высокие показатели – это кухни, спальни, офисная мебель. Здесь, по данным российской таможни, за 11 месяцев 2013 года доля рынка превысила 22%. Если же в целом оценивать тенденции роста за 11 месяцев 2013 года, то наибольшее увеличение спроса отмечено в сегменте медицинской мебели (+35%). В области строительных материалов наибольшей популярностью пользуется эмалированная и неэмалированная облицовочная плитка – здесь отмечены наивысшие показатели экспорта, а доля рынка превысила 17%.

Каковы, на Ваш взгляд, характерные особенности российского рынка и в чем его основные отличия от европейского? Что меняется?

После распада Советского Союза Россия постепенно открылась для международной торговли. Рост доходов населения и увеличение внутреннего спроса в последние годы обусловили рост импорта готовой продукции. Это, главным образом, связано с необходимостью преодоления дефицита тех или иных товаров и наиболее полным удовлетворением внутреннего спроса, а в некоторых случаях – с производством продукции аналогичного качества.

Одной из задач страны является развитие экономики, которая до сих пор остается сильно зависимой от энергоресурсов, притом что этот рынок является крайне непредсказуемым. Стабильность экономики может обеспечить экономический рост в сферах, далеких от нефтегазовой отрасли и металлургии. Следует напомнить, что одним из приоритетных направлений в политике Владимира Путина является увеличение объемов строительства, в особенности жилья. До 2016 г. в соответствии с весьма амбициозными планами предполагается построить порядка 100 миллионов квадратных метров новых жилых площадей, а к 2020 г. довести этот показатель до 142-х миллионов квадратных метров. Эти планы наглядно демонстрируют серьезную потребность страны в жилье. Я думаю, что реализовать намеченное за столь короткий срок будет весьма непросто, однако, поставленные задачи позволяют надеяться, что в ближайшие годы развитию строительной отрасли будет уделяться особое внимание.

Неуклонное становление единого рынка изменило стратегию роста предприятий. В прежнее время большинство компаний действовало исключительно в масштабах местного или национального рынка. Теперь на смену ему пришел другой рынок – более широкий, имеющий огромный индустриальный потенциал, способность к инновациям, созданию эксклюзивной продукции и высококачественных промышленных товаров. В отличие от российского у европейского рынка наблюдался значительный рост, вплоть до кризиса 2008 года, однако в последние годы он испытывает существенные трудности в стремлении вернуться к стабильному росту. Широкое оснащение технологиями, использование организационных моделей, соответствующих природе глобального рынка, сокращение бюрократических затрат, облегчение доступа к кредиту могли бы позволить европейским компаниям вернуться к докризисному уровню на внутреннем рынке и повысить конкурентоспособность в отношении наиболее агрессивных глобальных конкурентов. Европейский Союз является важным партнером России. Работая в этой стране, мы постоянно видим тому подтверждение. Обе страны работают в целях интенсификации сотрудничества, устранения визовых барьеров, дальнейшего развития торговых обменов и инвестиций. Итальянские копании, в частности, рассматривают российский рынок как хорошую возможность для расширения.

Какие уровни коммуникаций между итальянскими компаниями и российской стороной Вы считаете наиболее успешными?

Уровень связи – прекрасный, благодаря растущему взаимодействию между двумя экономическими системами и отдельными предпринимателями обеих стран. Посещения многочисленных итальянских и российских выставок, делегации предприятий, частые рабочие поездки в Италию и Россию, активный туристический поток россиян в нашу страну, человеческая и культурная гармония – все это создает весьма благоприятную почву для связи между предприятиями. С «технической» точки зрения мы всегда рекомендуем итальянским компаниям поддерживать прямую связь с партнерами на основе диалога, ясного и определенного, в котором могут участвовать и государственные органы в целях содействия процессам сотрудничества и развитию бизнеса.

В 2013 году итальянская сторона порадовала россиян замечательными коллекциями Караваджо и Тициана в Пушкинском музее, а также рядом концертов итальянской музыки. А какие события в сфере торгового обмена Вы назвали бы особенно значимыми за последний год?

Привлекая внимание широкой общественности к отдельному произведению в Италии или России, мы тем самым открываем новые возможности для расширения и укрепления связей и торгового обмена между нашими странами. Перекрестный год туризма Италия-Россия, начавшийся в конце 2013 года, представляет собой важную программу, призванную увеличить туристические потоки, что одновременно способствует развитию национального и регионального производства. Наш московский офис, организуя около 100 мероприятий ежегодно – а это и участие в выставках с коллективными экспозициями, и поездки российских оптовых покупателей в Италию, и организация симпозиумов и семинаров с двусторонними встречами, и поездки групп предпринимателей в российские регионы, и др. – создает условия для поддержки и роста торгового обмена между двумя странами.

Отраслевая выставка I Saloni WorldWide, представленная в Москве в минувшем октябре, вот уже много лет считается отправной точкой для компаний, работающих в сфере предметов интерьера, а также в строительных отраслях, поскольку в последние годы отдельный раздел выставки посвящен итальянской облицовочной плитке.

Кроме того, все больше делегаций итальянских предприятий приезжают в Россию, в этом им нередко оказывают поддержку отраслевые ассоциации и территориальные органы власти, которые рассматривают Россию как целевой рынок. Как правило, они обращаются за содействием в наше представительство, например, для оказания помощи в поисках местного партнера или с просьбой организовать деловую встречу. Не меньшее количество российских представителей регулярно посещают Италию. Наше агентство набирает делегации из представителей российских оптовых покупателей или архитектурных мастерских, которые затем (зачастую за счет самих отраслевых ассоциаций или региональных органов власти) направляются в Италию, где знакомятся с профильными предприятиями с целью установить новые отношения сотрудничества или укрепить уже существующие.

Как Вы оцениваете итоги прошедшей выставки I Saloni в Москве?

Высокая степень удовлетворенности со стороны итальянских компаний-участников говорит о правильности и необходимости проведения подобных мероприятий, которые ИЧЕ активно поддерживает. Специальные рекламные приложения к отраслевым журналам, посвященные участвующим в выставке итальянским производителям, организация посещения выставки представителями российских компаний, а также архитекторами, оптовыми покупателями и дистрибьюторами из разных регионов страны и соседних государств – все это для итальянских экспонентов оказалось весьма эффективными мерами. Такие мероприятия способствуют знакомству с производственными округами и ориентируют спрос на лучшие образцы продукции, произведенные в Италии.

Также я хотел бы упомянуть об еще одном мероприятии, прошедшем в рамках выставки. Речь идет о мастер-классах известных итальянских архитекторов, которые поделились с российской аудиторией своим профессиональным опытом. В свою очередь в рамках этого события российские отраслевые эксперты обсудили вопросы розничной торговли, дизайна, архитектуры и коммуникаций.

Могу отметить, что, по данным национального института статистики Istat, с января по октябрь 2013 г. объем экспорта мебели в Россию составил 673 миллиона, что на 10% больше по сравнению с аналогичным периодом 2012 года. Это вдохновляет нас на то, чтобы продолжать рекламные акции и всячески поддерживать итальянские компании, работающие на российском рынке.

Расскажите о ваших планах на будущее. Какова стратегия развития Агентства в сегменте строительства, архитектуры и дизайна?

В будущем, как и сегодня, мы намерены продолжать поддерживать итальянские компании на российском рынке всеми имеющимися у нас средствами. Ведь мы хорошо понимаем, что работаем на рынке с огромным потенциалом, где потребитель очень ценит итальянскую продукцию.

Среди плановых мероприятий 2014 года – работа по информированию и максимально эффективному содействию итальянским компаниям в выходе на российский рынок, поддержка в участии в выставках в форме специально разработанных видов услуг, организация корпоративных презентаций, встреч с потенциальными местными партнерами, сопровождение представителей компаний в передвижении по регионам России, приглашение оптовых покупателей в Италию для участия в семинарах, выставках и экскурсиях на предприятия.

Стратегия ИЧЕ в области предметов интерьера и строительства не претерпит больших изменений и будет ориентироваться на активизацию участия в таких мероприятиях, как Saloni WorldWide, которые ежегодно дают положительные результаты. Одновременно будет уделяться внимание развитию региональных территорий и других городов России, помимо Москвы и Санкт-Петербурга, где наши компании также смогут успешно работать. Именно с компаниями, специализирующимися в области предметов интерьера и строительства, организуются поездки предпринимателей в российские регионы, при этом такой формат позволяет сократить расстояния, способствует бизнесу, позволяет планировать встречи в офисах местных партнеров. Столь же частыми являются приглашения оптовых покупателей и архитекторов на итальянские заводы, в том числе в периферийные города. Во всех случаях прямые переговоры способствуют развитию и расширяют возможности для установления новых торговых отношений между двумя странами.

Ссылки по теме: компания «Мапей», компания «Атлас Конкорд», компания «Барауссе», компания «Картелл»,  компания «Натуцци».

Поставщики, технологии

Italian Trade Agency

17 Марта 2014

Italian Trade Agency: другие статьи и новости
Керамика на фасадах: итальянский вариант
Итальянские компании, используя идеи талантливых художников и дизайнеров, уже 50 лет выпускают высококачественные материалы из керамики и предлагают уникальные по своей текстуре и оттенкам коллекции.
Технологии и материалы
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Кирпичная палитра для архитектора
Свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна – 15 разных форматов, 4 типа лицевой поверхности и десятки цветовых вариаций – это то, что сегодня предлагает один из лидеров в отечественном производстве облицовочного кирпича, Кирово-Чепецкий кирпичный завод КС Керамик, который недавно отметил свой пятнадцатый день рождения.
​Панорамы РЕХАУ
Мир таков, каким мы его видим. Это и метафора, и факт, определивший один из трендов современной архитектуры, а именно увеличение площади остекления здания за счет его непрозрачной части. Компания РЕХАУ отразила его в широкоформатных системах с узкими изящными профилями.
Сейчас на главной
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.
Перезапуск
Блог Анны Мартовицкой перезапустился как видеожурнал архитектурных новостей при поддержке с АБ СПИЧ. Обещают новости, особенно – выставки, на которые можно пойти в архитектурным интересом.
Степь полна красоты и воли
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.
Рыба метель
Следующий павильон незавершенного конкурса на павильон России для EXPO в Осаке 2025 – от Даши Намдакова и бюро Parsec. Он называет себя архитектурно-скульптурным, в лепке формы апеллирует к абстрактной скульптуре 1970-х, дополняет программу медитативным залом «Снов Менделеева», а с кровли предлагает съехать по горке.
Лазурный берег
По проекту Dot.bureau в Чайковском благоустроена набережная Сайгатского залива. Функциональная программа для такого места вполне традиционная, а вот ее воплощение – приятно удивляет. Архитекторы предложили яркие павильоны из обожженного дерева с характерными силуэтами и настроением приморских каникул.
Зеркало души
Продолжаем публиковать проекты конкурса на проект павильона России на EXPO в Осаке 2025. Напомним, его итоги не были подведены. В павильоне АБ ASADOV соединились избушка в лесу, образ гиперперехода и скульптуры из световых нитей – он сосредоточен на сценографии экспозиции, которую выстаивает последовательно как вереницу впечатлений и посвящает парадоксам русской души.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Формулируй это
Лада Титаренко любезно поделилась с редакцией алгоритмом работы с ChatGPT 4: реальным диалогом, в ходе которого создавался стилизованный под избу коворкинг для пространства Севкабель Порт. Приводим его полностью.
Часть идеала
В 2025 году в Осаке пройдет очередная всемирная выставка, в которой Россия участвовать не будет. Однако конкурс был проведен, в нем участвовало 6 проектов. Результаты не подвели, поскольку участие отменили; победителей нет. Тем не менее проекты павильонов EXPO как правило рассчитаны на яркое и интересное архитектурное высказывание, так что мы собрали все шесть и будем публиковать в произвольном порядке. Первый – проект Владимира Плоткина и ТПО «Резерв», отличается ясностью стереометрической формы, смелостью конструкции и многозначностью трактовок.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.
Города Ленобласти: часть II
Продолжаем рассказ о проектах, реализованных при поддержке Центра компетенций Ленинградской области. В этом выпуске – новые общественные пространства для городов Луга и Коммунар, а также поселков Вознесенье, Сяськелево и Будогощь.
Барочный вихрь
В Шанхае открылся выставочный центр West Bund Orbit, спроектированный Томасом Хезервиком и бюро Wutopia Lab. Посетителей он буквально закружит в экспрессивном водовороте.
Сахарная вата
Новый ресторан петербургской сети «Забыли сахар» открылся в комплексе One Trinity Place. В интерьере Марат Мазур интерпретировал «фирменные» элементы в минималистичной манере: облако угадывается в скульптурном потолке из негорючего пенопласта, а рафинад – в мраморных кубиках пола.
Образ хранилища, метафора исследования
Смотрим сразу на выставку «Архитектура 1.0» и изданную к ней книгу A-Book. В них довольно много всякой свежести, особенно в тех случаях, когда привлечены грамотные кураторы и авторы. Но есть и «дыры», рыхлости и удивительности. Выставка местами очень приятная, но удивительно, что она думает о себе как об исследовании. Вот метафора исследования – в самый раз. Это как когда смотришь кино про археологов.
В сетке ромбов
В Выксе началось строительство здания корпоративного университета ОМК, спроектированного АБ «Остоженка». Самое интересное в проекте – то, как авторы погрузили его в контекст: «вычитав» в планировочной сетке Выксы диагональный мотив, подчинили ему и здание, и площадь, и сквер, и парк. По-настоящему виртуозная работа с градостроительным контекстом на разных уровнях восприятия – действительно, фирменная «фишка» архитекторов «Остоженки».
Связь поколений
Еще одна современная усадьба, спроектированная мастерской Романа Леонидова, располагается в Подмосковье и объединяет под одной крышей три поколения одной семьи. Чтобы уместиться на узком участке и никого не обделить личным пространством, архитекторы обратились к плану-зигзагу. Главный объем в структуре дома при этом акцентирован мезонинами с обратным скатом кровли и открытыми балками перекрытия.
Сады как вечность
Экспозиция «Вне времени» на фестивале A-HOUSE объединяет работы десяти бюро с опытом ландшафтного проектирования, которые размышляли о том, какие решения архитектора способны его пережить. Куратором выступило бюро GAFA, что само по себе обещает зрелищность и содержательность. Коротко рассказываем об участниках.
Розовый vs голубой
Витрина-жвачка весом в две тонны, ковролин на стенах и потолках, дерзкое сочетание цветов и фактур превратили магазин украшений в место для фотосессий, что несомненно повышает узнаваемость бренда. Автор «вирусного» проекта – Елена Локастова.
Образцовая ностальгия
Пятнадцать лет компания Wuyuan Village Culture Media Company занимается возрождением горной деревни Хуанлин в китайской провинции Цзянси. За эти годы когда-то умирающее поселение превратилось в главную туристическую достопримечательность региона.
IPI Award 2023: итоги
Главным общественным интерьером года стал туристско-информационный центр «Калужский край», спроектированный CITIZENSTUDIO. Среди победителей и лауреатов много региональных проектов, но ни одного петербургского. Ближайший конкурент Москвы по числу оцененных жюри заявок – Нижний Новгород.
Пресса: Набросок города. Владивосток: освоение пейзажа зоной
С градостроительной точки зрения самое примечательное в этом городе — это его план. Я не знаю больше такого большого города без прямых улиц. Так может выглядеть план средневекового испанского или шотландского борго, но не современный крупный город
Птица земная и небесная
В Музее архитектуры новая выставка об архитекторе-реставраторе Алексее Хамцове. Он известен своими панорамами ансамблей с птичьего полета. Но и модернизм научился рисовать – почти так, как и XVII век. Был членом партии, консервировал руины Сталинграда и Брестской крепости как памятники ВОВ. Идеальный советский реставратор.