Представительства компаний:
15.11.2012

Оазис из белого клинкера

Большая часть зданий мастерской бельгийского архитектора и инженера Карола Бампса (Carol Bamps) строится из клинкерного кирпича. Причем он не любит полутонов и выбирает белый или черный клинкер, иногда объединяя в одной постройке оба материала.

информация:


В Бельгии есть поговорка, объясняющая горячую привязанность к этому замечательному строительному материалу: «Бельгийцы рождаются с кирпичом в животе». И действительно, если посмотреть на застройку городов, причем в разные времена, то можно увидеть, что она преимущественно кирпичная. Причем кирпич не оштукатурен, а обнажен и демонстрирует воистину природную красоту этого искусственного камня.

Если раньше преобладал клинкерный кирпич красного, натурального тона глины, то теперь архитекторы все чаще выбирают палитру, несвойственную традиционному кирпичу: белый, черный, серый, темно-коричневый и песочный. Такой прием помогает остаться в рамках традиции, не выпасть из градостроительного контекста, получить удовольствие от работы с этим «живым», скульптурным материалом и в тоже время создавать острые, ультрасовременные архитектурные образы.
Проекты Карола Бампса отличает простота и рациональность. Но строгая геометрия и лаконизм объема с лихвой компенсируется комфортностью и уютом организации внутреннего пространства.

От этой четкой и бескомпромиссной линии архитектор не отклонился и в проекте малоэтажного жилого комплекса для центра Антверпена. На закрытом и удивительно спокойном земельном участке он создал современную трехэтажную ленточную застройку, которая добавила образу старинного Антверпена современную ноту и, одновременно, подчеркнула размеренный ритм городского центра. Казалось бы, декоративность фасадов в этом месте была бы закономерной, но вместо эркеров, башенок или украшенных колоннами вилл, взгляд падает на лучезарную архитектуру из белого клинкера в стиле нового конструктивизма.

В вытянутый в длину гребень, сформированный единой для всего ряда односкатной крышей, интегрировано восемь отдельных, словно высеченных из снега жилых и офисных блоков, в одном из которых, кстати, живет и работает сам Карол Бампс со своей семьей. На первом этаже находятся шесть квартир. А на втором уровне, разделенные пристроенной узкой лестницей, расположены две мансардные квартиры.

Фасад, выходящий на север, в направлении частной дороги и примыкающей застройки, относительно закрыт – на нем выделяются только узкие, горизонтально вытянутые оконные проемы. Все входные двери, а также остекление кабинета архитектора сделано из бирюзового матированного стекла, что помогает уменьшить просматриваемость частных владений.

Поднимающаяся под наклоном от водосточного желоба односкатная крыша не видна снизу, поэтому здание выглядит невысоким. Другой, обращенный к саду фасад благодаря открытости и подчеркнуто современному оформлению с горизонтальными оконными проемами, обрамленными черным он напоминает архитектору Ле Корбюзье.

Благодаря восходящей «высокой стене» на коньке и занимающему полтора этажа второму этажу здание кажется более крупным и высоким, чем со стороны, выходящей на улицу. Ритмичное чередование строительных деталей позволяет подчеркнуть перспективу и обеспечивает интересные виды. Эксплуатируемая плоская кровля третьего этажа используется как балкон.

Все фотографии с сайта http://www.architect-antwerpen.be/
Для того чтобы выиграть дополнительную площадь для гостиной на первом этаже и помещений на втором, нижняя часть постройки расширена за счет выступающих в сад объемов. На торцах ряда домов архитектор добавил дополнительно к выдвинутому вперед блоку небольшой одноэтажный объем, облицованный клинкером черного цвета.

Черные крупные детали контрастируют с остальными фасадами из клинкера белого цвета, что дополнительно подчеркивает динамику ступенчатого построения объемов. Поверхность крыши одноэтажной пристройки также используется в качестве балкона.

Конструкция наружных стен представляет собой два ряда кирпича с облицовочной кладкой и расположенной внутри теплоизоляцией. Для облицовки применялся гладкий белый перламутровый клинкер в формате 220x105x52 мм. Для автора проекта не менее важным, чем дизайн постройки, было качество применяемого строительного материала и условия его эксплуатации. Архитектор не побоялся использовать белоснежный клинкер, поскольку сделанный из высококачественной глины он поглощает менее, чем 2% воды, и оседающая на стенах пыль просто смывается дождем: «Для меня в проекте это было особенно ценным. В противном случае серый налет помешал бы проявлению сияющей белизны архитектуры». А темных пристройках по контрасту к белым поверхностям был использован гладкий керамический клинкер черного цвета с оттенком: «самый темный камень, который я нашел в продаже» – подчеркнул автор.


Коллекции кирпичей с цветовыми решениями по проекту: кирпич облицовочный Hagel Wit, кирпич облицовочный Onyx Zwart.
Информация предоставлена компанией «Кирилл»
Партнерский материал
comments powered by HyperComments

новости

Другие статьи:

Эстетическое превосходство
17.05.2017

Эстетическое превосходство

Потолочные, стеновые и фасадные системы «АСП-Технолоджи»: все разнообразие ассортимента на примерах самых ярких проектов, реализованных в последние годы в России.

Новости компаний: