МАРХИ: «дом средней этажности»

Преподаватели предложили третьекурсникам выбрать не только произвольный участок для проектирования, но и источник вдохновения, подхода и приёмов – любимого архитектора из известных.

mainImg
Курсовые проекты на тему «Дом средней этажности» выполнялись на кафедре «Архитектура жилых зданий» в группе под руководством профессора А.В. Шутикова, В. А. Колгашкиной, Е.С. Васильевой, А.Д. Копеиной. Перед студентами стояла задача спроектировать дом, опираясь на творчество определенного архитектора (Жан Нувель, Альдо Росси, Стивен Холл и др.) или бюро (Dogma, Сaruso st John, MVRDV). Студенты изучали творческий метод выбранных архитекторов, их градостроительные позиции и, условно говоря, работали «под их руководством». По оценке преподавателей, эксперимент удался, результатом стали любопытные, не похожие друг на друга проекты. А углубленное знакомство с творчеством признанных мастеров архитектуры очень важно для профессионального становления будущих архитекторов.

Публикуем проекты, отобранные преподавателями. 

Наталья Логинова
zooming
Проект «Дом средней этажности» в стиле Л. Mис ван дер Роэ. Город Москва. Автор: Наталья Логинова, студент 5 группы 3 курса. Фасад

Проект для Новосущевской улицы. В основе – анализ творческих принципов архитектора Людвига Мис ван дер Роэ. Предполагается формирование композиции лаконичных объемов, связующим элементом для которой станет пешеходная зона, проходящая на разных уровнях. Главная идея состоит в смене визуальных впечатлений при движении сквозь жилой комплекс. Открытый амфитеатр – центр общественной жизни ЖК, где можно проводить собрания, праздники или общаться. Амфитеатр окружен детскими площадками.

Комплекс состоит из шести корпусов, различных по планировочному решению. Здесь есть как секционные дома, так и два корпуса галерейного типа, в которых на уровне второго этажа организованы открытые общественные зоны. Из-за особенностей рельефа три дома объединены стилобатом, в котором также располагаются общественные пространства и обслуживающие функции.
zooming
Проект «Дом средней этажности» в стиле Л. Mис ван дер Роэ. Город Москва. Автор: Наталья Логинова, студент 5 группы 3 курса. Разрез
Проект «Дом средней этажности» в стиле Л. Mис ван дер Роэ. Город Москва. Автор: Наталья Логинова, студент 5 группы 3 курса. Аксонометрия
Проект «Дом средней этажности» в стиле Л. Mис ван дер Роэ. Город Москва. Автор: Наталья Логинова, студент 5 группы 3 курса. Планы
Проект «Дом средней этажности» в стиле Л. Mис ван дер Роэ. Город Москва. Автор: Наталья Логинова, студент 5 группы 3 курса. Генеральный план
***
 
Кирилл Волков
zooming
Проект «Дом средней этажности» в стиле бюро Dogma. Город Москва. Автор: Кирилл Волков, студент 5 группы 3 курса. Фасад

Автор, следуя принципам бюро Dogma, развивает идею «абсолютной архитектуры». В центре Москвы на Сретенке предлагается построить жилой комплекс из четырёх корпусов, пронизанных осевым проходом через арки. Осевое движение проходит по мосту, приподнятом на уровень второго этажа. Кульминацией движения сквозь дворы – фасад-декорация последнего корпуса. При всей образности и театральности решения, здесь представлены продуманные и разнообразные планировочные решения (от небольших студий до 4-комнатных квартир), грамотно решены вопросы инсоляции, и даже декорации несут функциональную нагрузку. Первый этаж отдан под общественные функции, здесь разместились два кафе и детский клуб.
Проект «Дом средней этажности» в стиле бюро Dogma. Город Москва. Автор: Кирилл Волков, студент 5 группы 3 курса. Разрез
Проект «Дом средней этажности» в стиле бюро Dogma. Город Москва. Автор: Кирилл Волков, студент 5 группы 3 курса. Фасады и развертки
Проект «Дом средней этажности» в стиле бюро Dogma. Город Москва. Автор: Кирилл Волков, студент 5 группы 3 курса. Планы 1-2 этажей
Проект «Дом средней этажности» в стиле бюро Dogma. Город Москва. Автор: Кирилл Волков, студент 5 группы 3 курса. План 4 этажа
Проект «Дом средней этажности» в стиле бюро Dogma. Город Москва. Автор: Кирилл Волков, студент 5 группы 3 курса. Генеральный план
***
 
Вероника Бабенко
zooming
Проект «Дом средней этажности» в стиле Ж. Нувеля. Город Москва. Автор: Вероника Бабенко, студент 5 группы 3 курса. Фасад

«Ведущим архитектором» данного проекта стал Жан Нувель: автор увлеклась его идеей «нужного здания на нужном месте», а также обилием зелени в проектах Нувеля и их образностью. Жилой комплекс предназначен для Новосущевской улицы. Соседство с мелкомасштабными историческими постройками сформировало концепцию «бус»: здания комплекса нанизываются на ось небольших объемов со скатными крышами и таким образом реагируют на масштаб окружения. В домах – большое разнообразие квартир, в каждой из которых предусмотрен балкон. Все жители имеют возможность выхода на общие озелененные кровли.
Проект «Дом средней этажности» в стиле Ж. Нувеля. Город Москва. Автор: Вероника Бабенко, студент 5 группы 3 курса. Аксонометрия
Проект «Дом средней этажности» в стиле Ж. Нувеля. Город Москва. Автор: Вероника Бабенко, студент 5 группы 3 курса. Планы
Проект «Дом средней этажности» в стиле Ж. Нувеля. Город Москва. Автор: Вероника Бабенко, студент 5 группы 3 курса. Разрезы
Проект «Дом средней этажности» в стиле Ж. Нувеля. Город Москва. Автор: Вероника Бабенко, студент 5 группы 3 курса. Генеральный план
***
Дарья Наумочкина
zooming
Проект «Дом средней этажности» в стиле А. Росси. Город Москва. Автор: Дарья Наумочкина, студент 5 группы 3 курса. Фасад

Дом на Трубной улице спроектирован под влиянием Альдо Росси. Проект предполагает создание цельной структуры, чья многослойность подчеркивается различными материалами. В образном решении дома переплетаются пространственные и декоративные приемы, характерные для творчества выбранного архитектора. Преподаватели отметили подробную проработку первого общественного этажа, где располагаются магазин, детский центр и кафе.
Проект «Дом средней этажности» в стиле А. Росси. Город Москва. Автор: Дарья Наумочкина, студент 5 группы 3 курса. План 1 этажа
Проект «Дом средней этажности» в стиле А. Росси. Город Москва. Автор: Дарья Наумочкина, студент 5 группы 3 курса. План 2 и типового этажей
Проект «Дом средней этажности» в стиле А. Росси. Город Москва. Автор: Дарья Наумочкина, студент 5 группы 3 курса. Фасад и разрез
Проект «Дом средней этажности» в стиле А. Росси. Город Москва. Автор: Дарья Наумочкина, студент 5 группы 3 курса. Разрез
***
 
Анастасия Шарапова
Проект «Дом средней этажности» в стиле А. Бродского. Город Москва. Автор: Анастасия Шарапова, студент 5 группы 3 курса. Фасад

Проект вдохновлён творчеством Александра Бродского. Зелень на выбранном участке автор решила сохранить, отчего внутренняя структура комплекса, сочетающая приватные и общественные пространства, усложнилась. Всё заключено в стеклянную оболочку. Изоляции отдельных частей, несмотря на проницаемость, удаётся достичь использованием стекла различной прозрачности. К тому же остекление – не только декоративный приём, но и средство добиться нужного уровня инсоляции.
Проект «Дом средней этажности» в стиле А. Бродского. Город Москва. Автор: Анастасия Шарапова, студент 5 группы 3 курса. Планы
Проект «Дом средней этажности» в стиле А. Бродского. Город Москва. Автор: Анастасия Шарапова, студент 5 группы 3 курса. Планы
Проект «Дом средней этажности» в стиле А. Бродского. Город Москва. Автор: Анастасия Шарапова, студент 5 группы 3 курса. Разрез
Проект «Дом средней этажности» в стиле А. Бродского. Город Москва. Автор: Анастасия Шарапова, студент 5 группы 3 курса. Генеральный план
***
 
Анастасия Маркина
Проект «Дом средней этажности» в стиле бюро Caruso St John Architects. Город Москва. Автор: Анастасия Маркина, студент 5 группы 3 курса. Фасад

«Под руководством» бюро Сaruso St John была выбрана стратегия деликатного вмешательства в сложившуюся городскую среду. Дом на Трубной улице решён как простой цельный объем, выразительность которого достигается игрой света и тени за счет двойного фасада и различных по глубине лоджий. Пастельные оттенки фасада, декоративные элементы и проницаемое ограждение эксплуатируемой кровли добавляют объему лёгкости – так здание точнее соответствует масштабу окружения.
Проект «Дом средней этажности» в стиле бюро Caruso St John Architects. Город Москва. Автор: Анастасия Маркина, студент 5 группы 3 курса. Планы
Проект «Дом средней этажности» в стиле бюро Caruso St John Architects. Город Москва. Автор: Анастасия Маркина, студент 5 группы 3 курса. Разрез
Проект «Дом средней этажности» в стиле бюро Caruso St John Architects. Город Москва. Автор: Анастасия Маркина, студент 5 группы 3 курса. Генеральный план
***
 
Группа студентов – Аслаханова Ясмина, Цукерман Виктория, Марчук Иван – в рамках выполнения курсового проекта принимала участие в конкурсе ISOVER на проектирование жилых кварталов для города Бреста. Общая концепция заключается в формировании жилого квартала из трёх типов домов, различных по архитектурно-планировочному решению. Внутренний двор приподнят на 4.5 метра и освобождён от движения личного автотранспорта. Это позволяет создать тихую и безопасную среду для жильцов. Вход в жилой дом возможен как с уровня земли, так и с уровня внутреннего двора.

Ясмина Аслаханова
Проект «Дом средней этажности» в стиле бюро Steven Holl Architects (конкурс ISOVER). Город Москва. Автор: Ясмина Аслаханова, студент 5 группы 3 курса. Фасад

Жилой дом спроектирован с оглядкой на Steven Holl Architects и отличается оригинальной композицией объёма и вниманием к организации пространства внутреннего двора. В доме – 5 типов квартир, пространство в них может меняться благодаря применению трансформируемых перегородок. Большая часть квартир имеет свой маленький садик, также на некоторых этажах предусмотрены общие террасы. Уличные фасады – строгие и плоскостные, в то время как дворовый фасад организован динамичной композицией выступающих озеленённых террас.
Проект «Дом средней этажности» в стиле бюро Steven Holl Architects (конкурс ISOVER). Город Москва. Автор: Ясмина Аслаханова, студент 5 группы 3 курса. Аксонометрия
Проект «Дом средней этажности» в стиле бюро Steven Holl Architects (конкурс ISOVER). Город Москва. Автор: Ясмина Аслаханова, студент 5 группы 3 курса. План 2 этажа
Проект «Дом средней этажности» в стиле бюро Steven Holl Architects (конкурс ISOVER). Город Москва. Автор: Ясмина Аслаханова, студент 5 группы 3 курса. Планы 3 и 4 этажей
Проект «Дом средней этажности» в стиле бюро Steven Holl Architects (конкурс ISOVER). Город Москва. Автор: Ясмина Аслаханова, студент 5 группы 3 курса. Разрез
Проект «Дом средней этажности» в стиле бюро Steven Holl Architects (конкурс ISOVER). Город Москва. Автор: Ясмина Аслаханова, студент 5 группы 3 курса. Разрез
Проект «Дом средней этажности» в стиле бюро Steven Holl Architects (конкурс ISOVER). Город Москва. Автор: Ясмина Аслаханова, студент 5 группы 3 курса. Генеральный план и схема
***
 
Иван Марчук
Проект «Дом средней этажности» в стиле бюро MVRDV (конкурс ISOVER). Город Москва. Автор: Иван Марчук, студент 5 группы 3 курса. Фасад

Положенные в основу проекта принципы MVRDV призвали автора к функциональной целесообразности. Выбор формы дома обусловлен необходимостью проветривания двора и созданию визуальных связей с соседними кварталами. В доме предусмотрено пять типов квартир. Кровля здания, озеленённая и эксплуатируемая, может использоваться для небольших частных огородов.
Проект «Дом средней этажности» в стиле бюро MVRDV (конкурс ISOVER). Город Москва. Автор: Иван Марчук, студент 5 группы 3 курса. Планы
Проект «Дом средней этажности» в стиле бюро MVRDV (конкурс ISOVER). Город Москва. Автор: Иван Марчук, студент 5 группы 3 курса. Разрез
***
 
Виктория Цукерман
Проект модульного «Дома средней этажности» (конкурс ISOVER). Город Москва. Автор: Виктория Цукерман, студент 5 группы 3 курса. Фасад

Здание имеет модульную структуру. Это своеобразный конструктор, собранный из квартир различных по площади и конфигурации. Здесь представлен широкий выбор планировочных решений для людей с различным социальным и экономическим положением. Некоторые квартиры имеют выход на собственные озелененные кровли, где можно разбить цветники и небольшие сады.
Проект модульного «Дома средней этажности» (конкурс ISOVER). Город Москва. Автор: Виктория Цукерман, студент 5 группы 3 курса. Планы
Проект модульного «Дома средней этажности» (конкурс ISOVER). Город Москва. Автор: Виктория Цукерман, студент 5 группы 3 курса. Планы
Проект модульного «Дома средней этажности» (конкурс ISOVER). Город Москва. Автор: Виктория Цукерман, студент 5 группы 3 курса. Разрез и аксонометрия
Проект модульного «Дома средней этажности» (конкурс ISOVER). Город Москва. Автор: Виктория Цукерман, студент 5 группы 3 курса. Схема типологий
***

04 Мая 2016

В горах Сванетии
Шесть дипломных проектов ярославских студентов, посвященных возрождению альпинистских лагерей в Грузии.
Лаконизм и уместность
Шквал курсов и публикаций, посвященных качеству подачи портфолио архитектора, приносит плоды. Публикуем несколько позитивных примеров портфолио третьекурсников МАРХИ с комментариями авторов.
МАРХИ-2019: 11 лучших рисунков
Как изображать современную архитектуру? Ответ постарались найти участники конкурса рисунка, прошедшего в МАРХИ. Представляем результаты творческих поисков.
МАРХИ-2019: 10 проектов на тему «Школа»
Школа для детей с инвалидностью, воспитательная колония для малолетних преступников, интернат для детей-сирот – студенты МАРХИ создают новый образ современного образования.
Студентам от студентов
Подведены итоги конкурса на лучшую зону отдыха для московских вузов. Победили выпускницы МАРХИ с проектом для Московского авиационного технологического института. Представляем работы, занявшие призовые места.
Полное погружение
Публикуем проекты студентов магистратуры МАРШ, разработанные в рамках студий «Ремонт ландшафта» и «Из Москвы в Никола-Ленивец».
Наша Вологда
Проекты студентов МАРХИ и ВоГУ – участников воркшопа, посвященного благоустройству общественных пространств в Вологде.
Приморский контекст
Обзор студенческих проектов для Владивостокской агломерации за 2003-2016 годы, объединённых темой экологии. Каждая работа – результат скрупулёзного исследования климатических особенностей разрабатываемой территории.
МАРХИ: Золотая медаль 2016
Представляем проекты победительницы и четырех номинантов ежегодного конкурса для выпускников Московского архитектурного института.
Новое измерение
Лучшие дипломные проекты бакалавров МАРХИ группы под руководством Всеволода Медведева, Михаила Канунникова, Зураба Басария.
Технологии и материалы
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Кирпичная палитра для архитектора
Свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна – 15 разных форматов, 4 типа лицевой поверхности и десятки цветовых вариаций – это то, что сегодня предлагает один из лидеров в отечественном производстве облицовочного кирпича, Кирово-Чепецкий кирпичный завод КС Керамик, который недавно отметил свой пятнадцатый день рождения.
​Панорамы РЕХАУ
Мир таков, каким мы его видим. Это и метафора, и факт, определивший один из трендов современной архитектуры, а именно увеличение площади остекления здания за счет его непрозрачной части. Компания РЕХАУ отразила его в широкоформатных системах с узкими изящными профилями.
Сейчас на главной
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.
Перезапуск
Блог Анны Мартовицкой перезапустился как видеожурнал архитектурных новостей при поддержке с АБ СПИЧ. Обещают новости, особенно – выставки, на которые можно пойти в архитектурным интересом.
Степь полна красоты и воли
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.
Рыба метель
Следующий павильон незавершенного конкурса на павильон России для EXPO в Осаке 2025 – от Даши Намдакова и бюро Parsec. Он называет себя архитектурно-скульптурным, в лепке формы апеллирует к абстрактной скульптуре 1970-х, дополняет программу медитативным залом «Снов Менделеева», а с кровли предлагает съехать по горке.
Лазурный берег
По проекту Dot.bureau в Чайковском благоустроена набережная Сайгатского залива. Функциональная программа для такого места вполне традиционная, а вот ее воплощение – приятно удивляет. Архитекторы предложили яркие павильоны из обожженного дерева с характерными силуэтами и настроением приморских каникул.
Зеркало души
Продолжаем публиковать проекты конкурса на проект павильона России на EXPO в Осаке 2025. Напомним, его итоги не были подведены. В павильоне АБ ASADOV соединились избушка в лесу, образ гиперперехода и скульптуры из световых нитей – он сосредоточен на сценографии экспозиции, которую выстаивает последовательно как вереницу впечатлений и посвящает парадоксам русской души.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Формулируй это
Лада Титаренко любезно поделилась с редакцией алгоритмом работы с ChatGPT 4: реальным диалогом, в ходе которого создавался стилизованный под избу коворкинг для пространства Севкабель Порт. Приводим его полностью.
Часть идеала
В 2025 году в Осаке пройдет очередная всемирная выставка, в которой Россия участвовать не будет. Однако конкурс был проведен, в нем участвовало 6 проектов. Результаты не подвели, поскольку участие отменили; победителей нет. Тем не менее проекты павильонов EXPO как правило рассчитаны на яркое и интересное архитектурное высказывание, так что мы собрали все шесть и будем публиковать в произвольном порядке. Первый – проект Владимира Плоткина и ТПО «Резерв», отличается ясностью стереометрической формы, смелостью конструкции и многозначностью трактовок.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.
Города Ленобласти: часть II
Продолжаем рассказ о проектах, реализованных при поддержке Центра компетенций Ленинградской области. В этом выпуске – новые общественные пространства для городов Луга и Коммунар, а также поселков Вознесенье, Сяськелево и Будогощь.
Барочный вихрь
В Шанхае открылся выставочный центр West Bund Orbit, спроектированный Томасом Хезервиком и бюро Wutopia Lab. Посетителей он буквально закружит в экспрессивном водовороте.
Сахарная вата
Новый ресторан петербургской сети «Забыли сахар» открылся в комплексе One Trinity Place. В интерьере Марат Мазур интерпретировал «фирменные» элементы в минималистичной манере: облако угадывается в скульптурном потолке из негорючего пенопласта, а рафинад – в мраморных кубиках пола.
Образ хранилища, метафора исследования
Смотрим сразу на выставку «Архитектура 1.0» и изданную к ней книгу A-Book. В них довольно много всякой свежести, особенно в тех случаях, когда привлечены грамотные кураторы и авторы. Но есть и «дыры», рыхлости и удивительности. Выставка местами очень приятная, но удивительно, что она думает о себе как об исследовании. Вот метафора исследования – в самый раз. Это как когда смотришь кино про археологов.
В сетке ромбов
В Выксе началось строительство здания корпоративного университета ОМК, спроектированного АБ «Остоженка». Самое интересное в проекте – то, как авторы погрузили его в контекст: «вычитав» в планировочной сетке Выксы диагональный мотив, подчинили ему и здание, и площадь, и сквер, и парк. По-настоящему виртуозная работа с градостроительным контекстом на разных уровнях восприятия – действительно, фирменная «фишка» архитекторов «Остоженки».
Связь поколений
Еще одна современная усадьба, спроектированная мастерской Романа Леонидова, располагается в Подмосковье и объединяет под одной крышей три поколения одной семьи. Чтобы уместиться на узком участке и никого не обделить личным пространством, архитекторы обратились к плану-зигзагу. Главный объем в структуре дома при этом акцентирован мезонинами с обратным скатом кровли и открытыми балками перекрытия.
Сады как вечность
Экспозиция «Вне времени» на фестивале A-HOUSE объединяет работы десяти бюро с опытом ландшафтного проектирования, которые размышляли о том, какие решения архитектора способны его пережить. Куратором выступило бюро GAFA, что само по себе обещает зрелищность и содержательность. Коротко рассказываем об участниках.
Розовый vs голубой
Витрина-жвачка весом в две тонны, ковролин на стенах и потолках, дерзкое сочетание цветов и фактур превратили магазин украшений в место для фотосессий, что несомненно повышает узнаваемость бренда. Автор «вирусного» проекта – Елена Локастова.
Образцовая ностальгия
Пятнадцать лет компания Wuyuan Village Culture Media Company занимается возрождением горной деревни Хуанлин в китайской провинции Цзянси. За эти годы когда-то умирающее поселение превратилось в главную туристическую достопримечательность региона.
IPI Award 2023: итоги
Главным общественным интерьером года стал туристско-информационный центр «Калужский край», спроектированный CITIZENSTUDIO. Среди победителей и лауреатов много региональных проектов, но ни одного петербургского. Ближайший конкурент Москвы по числу оцененных жюри заявок – Нижний Новгород.
Пресса: Набросок города. Владивосток: освоение пейзажа зоной
С градостроительной точки зрения самое примечательное в этом городе — это его план. Я не знаю больше такого большого города без прямых улиц. Так может выглядеть план средневекового испанского или шотландского борго, но не современный крупный город
Птица земная и небесная
В Музее архитектуры новая выставка об архитекторе-реставраторе Алексее Хамцове. Он известен своими панорамами ансамблей с птичьего полета. Но и модернизм научился рисовать – почти так, как и XVII век. Был членом партии, консервировал руины Сталинграда и Брестской крепости как памятники ВОВ. Идеальный советский реставратор.