English version

Далекая скала

Проект отеля «Велс» для творческих людей – на севере Пермского края, на реке Вишера среди лесов и скал – часть туристического маршрута, предложенного архитекторами.

mainImg
Мастерская:
Ad Hoc Architecture https://ru.adhocarch.com/
Проект:
Ландшафтный отель Велс
Россия, пос. Велс

Авторский коллектив:
Дарья Кириллова, Станислав Субботин

2018 — 2018
Отель «Велс», предложенный архитекторами Ad Hoc, расположен по московским представлениям очень далеко – в северном углу Пермского края, в предгорьях чуть западнее Уральских гор. Так и хочется легкомысленно заявить, что «машины не ходят туда», но машины, нет, ходят: место расположено рядом с небольшим поселком Велс, с населением около 200 человек, с пристанью и школой. От поселка до ближайшего населенного пункта покрупнее, в нем 400 жителей, 45 минут на машине. До Перми 6 часов. Кругом лес, местные дороги ведут в основном в урочища – то есть пункты ненаселенные, заброшенные, хотя с привлекательными названиями, к примеру, Приисковое. Сейчас это, в целом совершенно дикое, место – один из районов экстремального туризма, сплавов по реке с пометкой «корпоративный отдых». Предложение Ad Hoc развивает тему, поскольку архитекторы спроектировали не просто гостиницу в лесах, а туристический маршрут, южная и стартовая точка которого – Пермь, а самая дальняя – «Вишерский заповедник», расположена в примерно 70 км к северу от гостиницы. Маршрут назван «Солёное ухо», гостиница – самая капитальная постройка из предлагаемых на нём.

Велс – название реки, которая впадает здесь в Вишеру; обе реки изгибаются, образуют петли, острова и полуострова, а заодно пещеру, которую архитекторы используют в проекте. На одном из полуостровов расположился поселок. Исключительно красивым место делают каменные столбы, невыветрившиеся фрагменты твердых скальных пород, которые то и дело вырастают по берегам рек и в чистом поле. Место для гостиницы «для творческих людей» архитекторы выбрали к востоку от поселка, на берегу реки Велс, там, где начинаются камни.
Ландшафтный отель Велс
© Ad Hoc Architecture
Ландшафтный отель Велс
© Ad Hoc Architecture

Под стать природе, отель исключительно красивый. В миниатюре он повторяет туристический маршрут, поскольку и здание выстроено как прогулочная «петля», мини-маршрут, который требуется исследовать, обнаруживать в нем полускрытые, доступные только для пытливого путешественника, пространства особенного уединения. В чем-то заметно сходство с домом на мысе Меганом, давшем имя одноименному бюро, но им дело не исчерпывается: скалы входят в пространство отеля, как и пейзажи – на них здесь всё ориентировано. Если туристический маршрут в районе реки Вишеры по определению предназначен для людей бродячих, жадных до впечатлений и по-настоящему дикой природы, то отель – его модель, отклик на потребность «творческого человека» ходить кругами даже дома, ну или по временному пристанищу. Аналогии туристической тропы Норвегии тоже, надо думать, будут уместны: вот только тропа, предложенная Ad Hoc, много более погружена в реальность почти неосвоенной природы.

Проект – собственная инициатива бюро; для него создан сайт. «Я родился в Перми и бывал в тех местах, – говорит соавтор проекта Станислав Субботин. – Места красивые, но не очень доступные. Мы решили, что ситуацию надо менять». Сейчас архитекторы заняты поисками инвесторов и, по их словам, позитивные отклики уже есть. Всё чаще встречаются случаи инициативы архитекторов, предлагающих интересные проекты в поисках инвестора. Пожалуй, будет очень интересно, если эта инициатива действительно реализуется.
Дарья Горелова
***
 
Ниже описание архитекторов, столь детальное, что хочется опубликовать его целиком. 

Основой нашей идеи является развитие туризма в Пермском крае, чтобы побудить людей из других стран приезжать в Пермский край снова и снова, а самих пермяков исследовать собственный край. Это одна из основных составляющих для развития экономики региона. Местная природа привлекает многих, однако в настоящее время не каждый может исследовать этот край, потому что нет обустроенных мест для остановок, обзорных площадок, отелей и информационных пунктов. Мы предложили маршрут под названием "Солёное ухо". Название пришло самом собой, когда мы соединили все самые красивые точки на карте и получился силуэт уха. Выражение «Пермяк солёные уши» – традиционное прозвище жителей пермских земель. Это связано с распространённым в крае промыслом солеварения. Считается, что прозвище получили работники, таскавшие на плечах мешки соли, отчего их уши пропитывались солью.
Ландшафтный отель Велс
© Ad Hoc Architecture

Одной из точек на карте является посёлок Велс, где мы и предложили проект ландшафтного отеля. Данное место находится вблизи самых живописных мест Пермского края.
Ландшафтный отель Велс
© Ad Hoc Architecture

Отель расположен на берегу реки Вишера и по соседству с рекой Велс, вдалеке виднеются Уральские горы. На склоне у воды расположены камни, частично уходящие в лес. Среди этих камней мы сделали обзорную тропу и вписали в ландшафт отель. Этот участок не входит в зону заповедника, но привлекает внимание туристов своей живописностью.

Отель выступает из рельефа и спускается террасами к воде. Скелет отеля – это путь, огибающий существующие камни, образуя смотровую тропу с яркими видами на окружающую территорию.
Ландшафтный отель Велс
© Ad Hoc Architecture

Здесь же находится знаменитая Большая Велсовская Пещера, которая образовалась при подземном перетоке воды из одной крупной реки в другую (из Велса в Вишеру). Вход в отель осуществляется через эту пещеру. Сценарий перемещения такой, что посетитель из темной пещеры попадает в светлое центральное пространство отеля. Пройдя через пещеру, посетитель может прочувствовать дух места и полностью погрузиться в его атмосферу и историю.
Ландшафтный отель Велс
© Ad Hoc Architecture
Ландшафтный отель Велс
© Ad Hoc Architecture

В центральном пространстве отеля среди камней находятся ресторан, бар, зона отдыха, амфитеатр со сценой и пространство для перформансов.

В отеле есть студии для творческих людей. Это пространство, где жители отеля могут заниматься любимыми делами и вдохновляться окружением. Здесь можно встретить интересных людей и найти единомышленников или погрузиться в атмосферу полного уединения и изоляции. Место для вдохновения, которое не только эстетически приятно, но также является психологически и эмоционально нейтральным, где возможно сосредоточиться, очистить разум, художественные чувства.
Ландшафтный отель Велс
© Ad Hoc Architecture
Ландшафтный отель Велс
© Ad Hoc Architecture

Часть отеля с гостевыми номерами находится в лесу, на возвышении, чтобы обеспечить максимальную уединенность и красивые виды для жильцов отеля. Проходя по обзорной тропе или проплывая мимо отеля на лодке нельзя увидеть сами номера, так как они расположены на самом вернем уровне и по соседству с лесом. Планировка номеров ориентирована на лучшие виды из окон. В каждом номере есть камин и кушетки у окна, через которое открывается невероятный вид на леса и горы. Отель не рассчитан на большое количество гостей, место предназначено для уединения и вдохновения.
Ландшафтный отель Велс
© Ad Hoc Architecture

Одна из особенностей отеля – это комната тишины, выступающая из камня в лесу. Такая комната предназначена для того, чтобы человек мог остаться на какое-то время наедине с собой, своими мыслями и найти вдохновение. Это особенно важно для творческих людей. Мост, ведущий к этой комнате, начинается из глубины леса и врезается в камень смотровой площадкой. Путь к этому месту специально никак не акцентирован. Только прогуливаясь по лесу можно случайно найти тропу, которая ведет к этой комнате. Тот кто ищет, всегда найдет.
Ландшафтный отель Велс
© Ad Hoc Architecture
Ландшафтный отель Велс
© Ad Hoc Architecture

В лесу, среди густых сосен расположена зона спа. Посетителям открывается вид на камни, лес, стволы деревьев и густые кроны. Спа состоит из закрытых помещений и дворика с джакузи на открытом воздухе.

Попасть в спа и сауну можно пройдя по тропе. Эта же тропа соединяет сауну и реку Вишеру, на берегу которой находится спуск к воде.

Сауна заглублена в рельеф, создавая впечатление пещеры – чтобы никто не видел тех, кто находится внутри. Посетители сауны могут почувствовать уединение и расслабиться на свежем воздухе. Здесь приятно отдохнуть после катания на лыжах, прогулки или после долгого путешествия. Сам спа-центр выполнен из бетона c частичками соли и обладает лечебными свойствами.
Ландшафтный отель Велс
© Ad Hoc Architecture

Отель Велс это синтез уральской природы, культурной истории и современной архитектуры. Отдых в таком отеле позволяет насладиться прекрасными видами и вдохнуть глоток свежих идей. Архитектура призвана действовать в согласии с природой.

Специально для проекта мы создали сайт: www.velshotel.com. На нем можно подробно изучить наш отель и программу по развитию туризма в Пермском крае.
  • zooming
    1 / 7
    Ландшафтный отель Велс
    © Ad Hoc Architecture
  • zooming
    2 / 7
    Ландшафтный отель Велс. 1 этаж
    © Ad Hoc Architecture
  • zooming
    3 / 7
    Ландшафтный отель Велс. 2 этаж
    © Ad Hoc Architecture
  • zooming
    4 / 7
    Ландшафтный отель Велс. 3 этаж
    © Ad Hoc Architecture
  • zooming
    5 / 7
    Ландшафтный отель Велс. Генплан
    © Ad Hoc Architecture
  • zooming
    6 / 7
    Ландшафтный отель Велс. Разрез А-А
    © Ad Hoc Architecture
  • zooming
    7 / 7
    Ландшафтный отель Велс. Разрез B-B
    © Ad Hoc Architecture
Мастерская:
Ad Hoc Architecture https://ru.adhocarch.com/
Проект:
Ландшафтный отель Велс
Россия, пос. Велс

Авторский коллектив:
Дарья Кириллова, Станислав Субботин

2018 — 2018

13 Июня 2019

Похожие статьи
Розовый vs голубой
Витрина-жвачка весом в две тонны, ковролин на стенах и потолках, дерзкое сочетание цветов и фактур превратили магазин украшений в место для фотосессий, что несомненно повышает узнаваемость бренда. Автор «вирусного» проекта – Елена Локастова.
Башни в детинце
Жилой комплекс в Уфе, построенный по проекту PRSPKT.Architects, объединяет два масштаба: башни маркируют возвышенность и въезд в город, а малоэтажные корпуса соотнесены с контекстом и историей места, которое когда-то было обнесено крепостными стенами.
Там русский дух
Второй проект, реализованный бюро Megabudka на территории парка «Кудыкина гора» – гостиничный комплекс. В нем архитекторы продолжили поиски идентичности, но изменили направление: в сторону белокаменных церквей, уюта избы, уездного быта и космизма. Не обошлось и без драмы.
Тайный пруд
Благодаря проекту команды TISS Garden у жильцов клубного дома Ordynka в центре Москвы появился вид на воду: на плите подземного паркинга удалось создать водоем с системой фильтрации, высадить взрослые деревья и другую растительность.
Черный, белый и стекло
Лаконичный в формах и отделке дом для подмосковного коттеджного поселка, основным приемом которого стал контраст – цвета, материалов и масс.
Северное солнце
По проекту Алексея Левчука в поселке Солнечное недалеко от Финского залива построено восемь вилл. Архитектурные решения отсылают к модернизму Северной Европы, ландшафт интегрирован во внутренние и внешние пространства, а «свободная» планировка территории без заборов отсылает к культурным кодам протестантизма.
За актовым залом
Для оформления интерьера микро-клуба в Калининграде Олеся Левкович обратилась к духу Италии 1980-х, а чтобы в помещение без окон проникал естественный цвет, вмонтировала в стены россыпь стеклоблоков.
Волны Агидели
Благодаря проекту-победителю конкурса Малых городов в башкирской Агидели, строившейся как спутник атомной электростанции, сформировался городской центр – сеть пешеходных пространств с культурными и спортивными функциями. Все площадки объединяет образ речной волны и советский модернизм.
Змей-гора
Конкурсный проект приморского курортного комплекса «Серпентайн» объединяет несколько типологий: апартаменты разного класса, виллы и гостиничные номера. Для каждой бюро KPLN использует один из образов, взятых у природного окружения – серпантин, горный ручей и морские волны.
Цветной в монохроме
Дизайн офисного этажа универмага «Цветной», предложенный консорциумом Artforma и Blockstudio, развивает архитектурную концепцию здания и основывается на использовании камня, стекла и света. Светлые монохромные пространства стали фоном для предметов дизайна музейного уровня – например, дивана от Захи Хадид. Проект также включает переговорную с атрибутами сигарной комнаты.
Блики Ибуки
Эмоциональный интерьер суши-бара в Иркутске, придуманный Kartel.design: солнечные зайчики на «бамбуковой» стене, фреска с изображением гор, алое нутро шкафа и ажурные тени.
Медь и глянец
Универмаг Hi-light в торговом центре Екатеринбурга объединяет несколько универсальных корнеров для брендов-арендаторов, а посетителей привлекает глянцевыми материалами отделки и акцентными объектами.
Опал Анны Монс
Проект небольшого бизнес-центра рядом с Туполев плаза и улицей Радио прокламирует необходимость современной архитектуры в отдельно взятом месте Немецкой слободы и доказывает свой тезис проработанностью деталей, множеством отвергнутых вариантов формы и даже – описанием района. Можно согласиться и интересно, что получится.
Кофе со сливками
Бистро в центре Белграда с дубовыми панелями, бордовым мрамором, патио и лестницей-диваном. Интерьером занималось московское бюро Static Aesthetic.
Бетон и море
В Светлогорске в одном из помещений берегового лифта открылся гастрономический бар. Архитекторы line design studio сохранили брутальный характер места, добавив дихроичное стекло, металл и бетон, а главный акцент сделали на изменчивом пейзаже за окном.
Ширма для автомобиля
Микрорайон “New Питер” отличается от других новостроек Петербурга тем, что с ним работают разные архитекторы. Паркингами, например, занималось молодое бюро Bagratuni Brothers, которое предложило складчатые фасады из металлической сетки, превратившие утилитарную постройку в достойный красной линии объект.
Дом на взморье
Перевоплощение кафе «Причал» на берегу залива в Комарово в ресторан Meat Coin отразило смену тенденций в оформлении загородных домов: на месте темная облицовка фасадов, открытые деревянные конструкции и бетон в интерьере, натуральные материалы, а также фокус на природном окружении.
Шоколад в шоколаде
Интерьер петербургского ресторана Theobroma, где все блюда готовятся с применением какао-бобов, выдержан в стиле Людовика XIV. Мебель и посуду в духе рококо балансирует фактура потертого бетона на стенах и обилие естественного света.
Домики в саду
Детский сад, спроектированный бюро WALL для нового района Казани, отвечает нормативам, но далеко уходит от типовых вариантов. Архитекторы предложили замкнутую на себе структуру с зеленым двором в центре, деревянными домиками-ячейками и галереей вместо забора. Получилось по-взрослому и уютно.
Парголовский протестантизм
В Петербурге по проекту бюро SLOI architects строится протестантская церковь. Одна из главных особенностей здания – деревянная кровля с 25-метровыми пролетами, которая в числе прочего формирует интерьер молельного зала. Но есть и другие любопытные детали – рассказываем о них подробнее.
Стрит-арт на стройке
Магазин уличной одежды в петербургском пространстве Seno Валентина Дукмас оформила граффити, заборами из профлиста, строительными лесами и пластиковыми стульями. Контраст им составляют старинные деревянные балки и кирпичные стены.
На бокальчик
Для интерьера винного бара в Казани Карина Гимранова выбирает как прямые ассоциации вроде бочек, светильников-виноградин и хрусталя, так и более тонкие: оттенки закатного солнца, образ почвы, осколки амфор. Не последнюю роль в создании атмосферы сыграл светодизайн.
Платан и фонтан
Кафе-терраса в сочинском парке «Ривьера» стремится раствориться в окружающей его буйной растительности: деревья растут сквозь перекрытия, в конструктиве предусмотрены отсеки для высадки растений, а панорамные окна истончают границы пространств.
В гостях у Фрэнка
Интерьеры лобби башен комплекса «Павелецкая сити» посвящены легендам американского кинематографа. Чтобы воссоздать атмосферу голливудской роскоши, бюро Олега Клодта обратилось к приемам ар-деко, фактурным материалам и арт-объектам.
Лучи пустыни
В Дубае по проекту бюро IND architects планируют построить школу, рассчитанную на 1750 учеников. Архитекторы учли локальные особенности, предложили «лучевую» планировку и пространства, в которых детям будет комфортно находиться на протяжении всего дня.
Сад Памяти
Сад Памяти – ландшафтное продолжение экспозиции Музея Истории ГУЛАГа. В основе его планировки – идея пути к свету через трудности памяти и опыта. Пустовавший ранее технический двор стал оживленным пространством для культурной программы музея и знакомства с историческими фактами. Рассказ о проекте – от автора.
Смотровая вышка
Дом в Красной поляне, спроектированный екатеринбургским бюро Марии Демидовой, занимает очень узкий участок. Архитекторы вытянули объем вверх и добавили террасы, тем самым раскрыв виды на горы и освободив место для патио и бассейна.
Хибинская сокровищница
Модернистское здание библиотеки в Апатитах после реконструкции превратилось в серьезный культурный центр: внутри экспонируется современное искусство, проходят концерты и мастер-классы. Один из участников проекта – телеведущий и коллекционер Андрей Малахов. Интерьерную концепцию разработала студия «Точка дизайна».
Дорога к храму
По гранту Конкурса Малых городов в селе Николо-Березовка рядом с Нефтекамском благоустроена главная улица и территория у храма. Консорциум APRELarchitects и «Новая земля» превращает село в музей под открытым небом, а также интегрирует руинированные постройки в общественную жизнь.
Возвращение маяка
Один из флагманских проектов прошедшего 800-летия Нижнего Новгорода – реставрация спроектированного Федором Шехтелем здания банка и приспособление его под культурно-технологический кластер. Команде архитекторов удалось сохранить дух места и одновременно создать пространство для инноваций.
Технологии и материалы
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Кирпичная палитра для архитектора
Свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна – 15 разных форматов, 4 типа лицевой поверхности и десятки цветовых вариаций – это то, что сегодня предлагает один из лидеров в отечественном производстве облицовочного кирпича, Кирово-Чепецкий кирпичный завод КС Керамик, который недавно отметил свой пятнадцатый день рождения.
​Панорамы РЕХАУ
Мир таков, каким мы его видим. Это и метафора, и факт, определивший один из трендов современной архитектуры, а именно увеличение площади остекления здания за счет его непрозрачной части. Компания РЕХАУ отразила его в широкоформатных системах с узкими изящными профилями.
Сейчас на главной
Степь полна красоты и воли
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.
Рыба метель
Следующий павильон незавершенного конкурса на павильон России для EXPO в Осаке 2025 – от Даши Намдакова и бюро Parsec. Он называет себя архитектурно-скульптурным, в лепке формы апеллирует к абстрактной скульптуре 1970-х, дополняет программу медитативным залом «Снов Менделеева», а с кровли предлагает съехать по горке.
Лазурный берег
По проекту Dot.bureau в Чайковском благоустроена набережная Сайгатского залива. Функциональная программа для такого места вполне традиционная, а вот ее воплощение – приятно удивляет. Архитекторы предложили яркие павильоны из обожженного дерева с характерными силуэтами и настроением приморских каникул.
Зеркало души
Продолжаем публиковать проекты конкурса на проект павильона России на EXPO в Осаке 2025. Напомним, его итоги не были подведены. В павильоне АБ ASADOV соединились избушка в лесу, образ гиперперехода и скульптуры из световых нитей – он сосредоточен на сценографии экспозиции, которую выстаивает последовательно как вереницу впечатлений и посвящает парадоксам русской души.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Формулируй это
Лада Титаренко любезно поделилась с редакцией алгоритмом работы с ChatGPT 4: реальным диалогом, в ходе которого создавался стилизованный под избу коворкинг для пространства Севкабель Порт. Приводим его полностью.
Часть идеала
В 2025 году в Осаке пройдет очередная всемирная выставка, в которой Россия участвовать не будет. Однако конкурс был проведен, в нем участвовало 6 проектов. Результаты не подвели, поскольку участие отменили; победителей нет. Тем не менее проекты павильонов EXPO как правило рассчитаны на яркое и интересное архитектурное высказывание, так что мы собрали все шесть и будем публиковать в произвольном порядке. Первый – проект Владимира Плоткина и ТПО «Резерв», отличается ясностью стереометрической формы, смелостью конструкции и многозначностью трактовок.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.
Города Ленобласти: часть II
Продолжаем рассказ о проектах, реализованных при поддержке Центра компетенций Ленинградской области. В этом выпуске – новые общественные пространства для городов Луга и Коммунар, а также поселков Вознесенье, Сяськелево и Будогощь.
Барочный вихрь
В Шанхае открылся выставочный центр West Bund Orbit, спроектированный Томасом Хезервиком и бюро Wutopia Lab. Посетителей он буквально закружит в экспрессивном водовороте.
Сахарная вата
Новый ресторан петербургской сети «Забыли сахар» открылся в комплексе One Trinity Place. В интерьере Марат Мазур интерпретировал «фирменные» элементы в минималистичной манере: облако угадывается в скульптурном потолке из негорючего пенопласта, а рафинад – в мраморных кубиках пола.
Образ хранилища, метафора исследования
Смотрим сразу на выставку «Архитектура 1.0» и изданную к ней книгу A-Book. В них довольно много всякой свежести, особенно в тех случаях, когда привлечены грамотные кураторы и авторы. Но есть и «дыры», рыхлости и удивительности. Выставка местами очень приятная, но удивительно, что она думает о себе как об исследовании. Вот метафора исследования – в самый раз. Это как когда смотришь кино про археологов.
В сетке ромбов
В Выксе началось строительство здания корпоративного университета ОМК, спроектированного АБ «Остоженка». Самое интересное в проекте – то, как авторы погрузили его в контекст: «вычитав» в планировочной сетке Выксы диагональный мотив, подчинили ему и здание, и площадь, и сквер, и парк. По-настоящему виртуозная работа с градостроительным контекстом на разных уровнях восприятия – действительно, фирменная «фишка» архитекторов «Остоженки».
Связь поколений
Еще одна современная усадьба, спроектированная мастерской Романа Леонидова, располагается в Подмосковье и объединяет под одной крышей три поколения одной семьи. Чтобы уместиться на узком участке и никого не обделить личным пространством, архитекторы обратились к плану-зигзагу. Главный объем в структуре дома при этом акцентирован мезонинами с обратным скатом кровли и открытыми балками перекрытия.
Сады как вечность
Экспозиция «Вне времени» на фестивале A-HOUSE объединяет работы десяти бюро с опытом ландшафтного проектирования, которые размышляли о том, какие решения архитектора способны его пережить. Куратором выступило бюро GAFA, что само по себе обещает зрелищность и содержательность. Коротко рассказываем об участниках.
Розовый vs голубой
Витрина-жвачка весом в две тонны, ковролин на стенах и потолках, дерзкое сочетание цветов и фактур превратили магазин украшений в место для фотосессий, что несомненно повышает узнаваемость бренда. Автор «вирусного» проекта – Елена Локастова.
Образцовая ностальгия
Пятнадцать лет компания Wuyuan Village Culture Media Company занимается возрождением горной деревни Хуанлин в китайской провинции Цзянси. За эти годы когда-то умирающее поселение превратилось в главную туристическую достопримечательность региона.
IPI Award 2023: итоги
Главным общественным интерьером года стал туристско-информационный центр «Калужский край», спроектированный CITIZENSTUDIO. Среди победителей и лауреатов много региональных проектов, но ни одного петербургского. Ближайший конкурент Москвы по числу оцененных жюри заявок – Нижний Новгород.
Пресса: Набросок города. Владивосток: освоение пейзажа зоной
С градостроительной точки зрения самое примечательное в этом городе — это его план. Я не знаю больше такого большого города без прямых улиц. Так может выглядеть план средневекового испанского или шотландского борго, но не современный крупный город
Птица земная и небесная
В Музее архитектуры новая выставка об архитекторе-реставраторе Алексее Хамцове. Он известен своими панорамами ансамблей с птичьего полета. Но и модернизм научился рисовать – почти так, как и XVII век. Был членом партии, консервировал руины Сталинграда и Брестской крепости как памятники ВОВ. Идеальный советский реставратор.
Города Ленобласти: часть I
Центр компетенций Ленинградской области за несколько лет существования успел помочь сотням городов и поселений улучшить среду, повысть качество жизни, привлечь туристов и инвестиции. Мы попросили центр выбрать наиболее важные проекты и рассказать о них. В первой подборке – Ивангород, Новая Ладога, Шлиссельбург и Павлово.
Три измерения города
Начали рассматривать проект Сергея Скуратова, ЖК Depo в Минске на площади Победы, и увлеклись. В нем, как минимум, несколько измерений: историческое – в какой-то момент девелопер отказался от дальнейшего участия SSA, но концепция утверждена и реализация продолжается, в основном, согласно предложенным идеям. Пространственно-градостроительное – архитекторы и спорят с городом, и подыгрывают ему, вычитывают нюансы, находят оси. И тактильное – у построенных домов тоже есть свои любопытные особенности. Так что и у текста две части: о том, что сделано, и о том, что придумано.