Освоение Плутона

Масштабный проект реконструкции и приспособления территории, зданий и сооружений завода «Плутон», предложенный студентами МАРШ.

mainImg
Ещё одна студия магистров первого года обучения в МАРШ взяла на себя непростую задачу – разработать проект реабилитации и интеграции в городской контекст территории завода «Плутон», прилегающей непосредственно к центру архитектуры и дизайна «Артплей». Руководителем программы стал Николай Лызлов, а также преподаватели МАРШ Филипп Якубчук, Андрис Шнепс-Шнеппе. Работа студии делилась на две части: «экспедиция» (исследование) и «освоение» (проектирование). В ходе исследования студентам стало ясно, что не существует практически никаких сведений о самом заводе, однако, удалось классифицировать основные части застройки, оценить потенциал территории и предположить возможные варианты новых функций реконструируемых зданий. Выбор функциональных характеристик основывался, в первую очередь, на анализе потребностей живущих и работающих в окружающей крайне плотной застройке людей. Далее студенты разработали единый мастер-план, затем разделили между собой индивидуальные проекты отдельных участков и существующие постройки.
Проект реконструкции корпусов завода «Плутон». Студия «Освоение Плутона». Связь с городом. Руководители: Николай Лызлов, Филипп Якубчук, Андрис Шнепс-Шнеппе © МАРШ, 2017
Проект реконструкции корпусов завода «Плутон». Студия «Освоение Плутона». Схема функционального наполнения. Руководители: Николай Лызлов, Филипп Якубчук, Андрис Шнепс-Шнеппе © МАРШ, 2017
Схема реконструкции корпусов завода «Плутон». Проект студии «Освоение Плутона». Руководители: Николай Лызлов, Филипп Якубчук, Андрис Шнепс-Шнеппе © МАРШ, 2017

Николай Лызлов, 
руководитель архитектурной мастерской Николая Лызлова,
преподаватель МАРШ:

«Здесь перед нами стояла некая суперзадача, цель – не проекты, а студенты. С одной стороны, можно быть довольным проделанной работой, процессом, а с другой стороны – проектами. Тем более, что вещи эти плохо разделимы. Можно сказать, что архитектура – труд коллективный, но почему-то за всё время преподавательской практики в МАРХИ мне никогда не удавалось добиться от студентов коллективной работы. Больше, чем два человека почему-то никак не собирались в команду. И, имея такой опыт, здесь мы попытались так построить нашу программу, чтобы работа была, с одной стороны, индивидуальной, с другой – командной.
Защита студентов магистратуры (1 курс) студии Николая Лызлова (тема: «Освоение Плутона») © МАРШ, 2017

Мы разделили работу на три этапа. Первый – исследование, и это самая механическая часть, которая не требовала особого синтеза, но требовала координации движений между всеми. Мы получили покинутую людьми территорию, занятую различными зданиями и сооружениями неясного назначения, о которой знали всего две вещи: здесь было производство и оно было засекречено. Как раз исследование все 14 человек делали вместе. Получилось удачно, потому что они, проделав эту работу вместе, научились взаимодействовать. Дальше 14 человек разделились на три команды, каждая из которых создавала свой мастер-план.
Существующее положение завода «Плутон». Студия «Освоение Плутона». Руководители: Николай Лызлов, Филипп Якубчук, Андрис Шнепс-Шнеппе © МАРШ, 2017
Существующее положение завода «Плутон». Студия «Освоение Плутона». Руководители: Николай Лызлов, Филипп Якубчук, Андрис Шнепс-Шнеппе © МАРШ, 2017

Конечно, все мастерпланы разные, но, тем не менее, каждый из трёх оказался вполне себе результатом коллективного труда. А потом, параллельно, каждый начал делать свою «захватку» внутри этого мастер-плана. Естественно, что одной из основных целей студентов стало синхронизировать работы, посматривая на мастер-планы. И это тоже удалось! Мне кажется, что в этом и состоит главный успех студии – ребята сделали коллективную работу, тем не менее, никто не нес бревно фиктивно, потому что в итоге всем пришлось отчитаться собственными проектами.
Мастер-план студии «Освоение Плутона». Руководители: Николай Лызлов, Филипп Якубчук, Андрис Шнепс-Шнеппе © МАРШ, 2017

Мы сразу сказали студентам, что в этой работе будет некий элемент соревновательности, что мы будем говорить, чья команда сделала лучше. Для этого у нас были промежуточные просмотры: кто-то вырывался вперед, кто-то отставал – как в настоящем спорте. А в конце они как-то совсем по-разному порвали эту финишную линию. И если теперь оценивать эту работу, то я бы предложил делать это как с кино, по номинациям – «самый реализуемый», «самый практичный», «самый фантастичный», «самый радикальный». Могу сказать, что мы с коллегами результатом довольны».
Макет реконструкции внешних корпусов завода «Плутон». Проект студии «Освоение Плутона». Руководители: Николай Лызлов, Филипп Якубчук, Андрис Шнепс-Шнеппе © МАРШ, 2017
Макет реконструкции внутрениих корпусов завода «Плутон». Проект студии «Освоение Плутона». Руководители: Николай Лызлов, Филипп Якубчук, Андрис Шнепс-Шнеппе © МАРШ, 2017
Макет реконутрукции корпусов завода «Плутон» с организацией Секретного сада. Проект студии «Освоение Плутона». Руководители: Николай Лызлов, Филипп Якубчук, Андрис Шнепс-Шнеппе © МАРШ, 2017

Публикуем некоторые из получившихся проектов:
***
Чёрный ящик
Мария Брайловская
Проект студентки магистратуры (1 курс) Марии Брайловской «Черный ящик». Руководители: Николай Лызлов, Филипп Якубчук, Андрис Шнепс-Шнеппе © МАРШ, 2017

Производство, остающееся на заводе «Плутон», сосредоточено в восьмиэтажном корпусе кубической формы, доступ в который строго контролируется. Это «чёрный ящик», недоступный для посторонних. В проекте предлагается возвести вокруг здания металлическую структуру и разместить на ней жилые модули, сделав, тем самым, замкнутый и отчужденный объём более дружелюбным и открытым, восстановить его связь с окружающей территорией. Вертикальная структура позволит более эффективно использовать ограниченное пространство, а появление жилья разнообразит её функциональное наполнение.
Проект студентки магистратуры (1 курс) Марии Брайловской «Черный ящик». Руководители: Николай Лызлов, Филипп Якубчук, Андрис Шнепс-Шнеппе © МАРШ, 2017
zooming
Проект студентки магистратуры (1 курс) Марии Брайловской «Черный ящик». Руководители: Николай Лызлов, Филипп Якубчук, Андрис Шнепс-Шнеппе © МАРШ, 2017
Проект студентки магистратуры (1 курс) Марии Брайловской «Черный ящик». Руководители: Николай Лызлов, Филипп Якубчук, Андрис Шнепс-Шнеппе © МАРШ, 2017
Проект студентки магистратуры (1 курс) Марии Брайловской «Черный ящик». Руководители: Николай Лызлов, Филипп Якубчук, Андрис Шнепс-Шнеппе © МАРШ, 2017
Проект студентки магистратуры (1 курс) Марии Брайловской «Черный ящик». Руководители: Николай Лызлов, Филипп Якубчук, Андрис Шнепс-Шнеппе © МАРШ, 2017
Проект студентки магистратуры (1 курс) Марии Брайловской «Черный ящик». Руководители: Николай Лызлов, Филипп Якубчук, Андрис Шнепс-Шнеппе © МАРШ, 2017
***
Площадь Плутона
Анвар Гарипов 
Проект студента магистратуры (1 курс) Анвара Гарипова «Площадь Плутона». Руководители: Николай Лызлов, Филипп Якубчук, Андрис Шнепс-Шнеппе © МАРШ, 2017

Автор проекта сравнивает центральную площадь завода по размеру и форме с площадями средневековых европейских городов. Такая площадь может стать важным центром для развивающегося «Артплея» и всего района, лишённого сегодня открытых общественных пространств. Для этого предлагается открыть все проходы с площади на окружающие улицы, сделать первые этажи окружающих её задний полностью общественными, выделить зону для уличных кафе и ярмарок. Памятник Ленину в центре площади сохраняется как часть истории.
Проект студента магистратуры (1 курс) Анвара Гарипова «Площадь Плутона». Руководители: Николай Лызлов, Филипп Якубчук, Андрис Шнепс-Шнеппе © МАРШ, 2017
Проект студента магистратуры (1 курс) Анвара Гарипова «Площадь Плутона». Руководители: Николай Лызлов, Филипп Якубчук, Андрис Шнепс-Шнеппе © МАРШ, 2017
Проект студента магистратуры (1 курс) Анвара Гарипова «Площадь Плутона». Руководители: Николай Лызлов, Филипп Якубчук, Андрис Шнепс-Шнеппе © МАРШ, 2017
Проект студента магистратуры (1 курс) Анвара Гарипова «Площадь Плутона». Руководители: Николай Лызлов, Филипп Якубчук, Андрис Шнепс-Шнеппе. План демонтажа © МАРШ, 2017
Проект студента магистратуры (1 курс) Анвара Гарипова «Площадь Плутона». Руководители: Николай Лызлов, Филипп Якубчук, Андрис Шнепс-Шнеппе. Новые объекты © МАРШ, 2017
Проект студента магистратуры (1 курс) Анвара Гарипова «Площадь Плутона». Руководители: Николай Лызлов, Филипп Якубчук, Андрис Шнепс-Шнеппе. Эскиз площади © МАРШ, 2017
Проект студента магистратуры (1 курс) Анвара Гарипова «Площадь Плутона». Руководители: Николай Лызлов, Филипп Якубчук, Андрис Шнепс-Шнеппе. Поиск аналогий © МАРШ, 2017
***
Рядом с секретным садом
Диана Тунян
Проект студентки магистратуры (1 курс) Дианы Тунян «Освоение Плутона». Руководители: Николай Лызлов, Филипп Якубчук, Андрис Шнепс-Шнеппе © МАРШ, 2017

Следуя общей идее «Секретного сада» в центре «Плутона», автор предлагает создать на крыше пристройку к историческому зданию чаеразвесочной фабрики в виде лёгкой решётчатой конструкции, одновременно служащей переходом между корпусами, балконом, смотровой площадкой, вертикальным садом и открытым кафе.
Проект студентки магистратуры (1 курс) Дианы Тунян «Освоение Плутона». Руководители: Николай Лызлов, Филипп Якубчук, Андрис Шнепс-Шнеппе © МАРШ, 2017
Проект студентки магистратуры (1 курс) Дианы Тунян «Освоение Плутона». Руководители: Николай Лызлов, Филипп Якубчук, Андрис Шнепс-Шнеппе © МАРШ, 2017
Проект студентки магистратуры (1 курс) Дианы Тунян «Освоение Плутона». Руководители: Николай Лызлов, Филипп Якубчук, Андрис Шнепс-Шнеппе © МАРШ, 2017
Проект студентки магистратуры (1 курс) Дианы Тунян «Освоение Плутона». Руководители: Николай Лызлов, Филипп Якубчук, Андрис Шнепс-Шнеппе. Конструкции © МАРШ, 2017
Проект студентки магистратуры (1 курс) Дианы Тунян «Освоение Плутона». Руководители: Николай Лызлов, Филипп Якубчук, Андрис Шнепс-Шнеппе © МАРШ, 2017
Проект студентки магистратуры (1 курс) Дианы Тунян «Освоение Плутона». Руководители: Николай Лызлов, Филипп Якубчук, Андрис Шнепс-Шнеппе. Генеральный план © МАРШ, 2017
Проект Секретного сада на территории завода «Плутон». Студия «Освоение Плутона». Руководители: Николай Лызлов, Филипп Якубчук, Андрис Шнепс-Шнеппе © МАРШ, 2017
***

15 Марта 2017

Похожие статьи
Сады как вечность
Экспозиция «Вне времени» на фестивале A-HOUSE объединяет работы десяти бюро с опытом ландшафтного проектирования, которые размышляли о том, какие решения архитектора способны его пережить. Куратором выступило бюро GAFA, что само по себе обещает зрелищность и содержательность. Коротко рассказываем об участниках.
«Красный просвещенец» в Нижнем Новгороде: снос или...
В Нижнем Новгороде прямо сейчас идет «битва экспертиз»: удивительный заросший зеленью квартал двадцатых годов «Красный просвещенец», с одной стороны, пытаются поставить на охрану как достопримечательное место, а с другой стороны, похоже, есть желание отдать его под застройку полностью или частично. Мы попросили журналиста и активиста Иру Маслову рассказать о ситуации.
Дом-U
Комплекс Jois совмещает высотность с террасами, а самые роскошные квартиры опускает с пентхаусов в нижние этажи. Мощный иконический образ U-образного дома – результат поисков нового стандарта жизни в высотных зданиях архитекторами «Генпро».
14+ ТОП сессий деловой программы «Казаныша»
Завтра в Казани стартует архитектурно-строительный форум. Стали разбираться в его программе и выбрали, для начала, 10 сессий, достойных внимания, для первого дня, и еще по 4 для других. Может быть, еще допишем. А пока интересующимся еще не поздно купить билеты.
Параметры комплексного развития
Рассматриваем три проекта КРТ, показанных Мособлархитектурой на Зодчестве 2023. Все они демонстрируют разные ракурсы комплексного подхода к планированию и раскрытию территорий, особенно – заброшенных промышленных, расположенных как рядом с Москвой, так и на отдалении.
Куда пойти учиться?
5 вариантов дополнительного...
По следам круглого стола, организованного Институтом Генплана на Зодчестве – и в преддверии старта выставки «Открытого города», – рассматриваем разные направления бесплатного дополнительного образования для архитекторов. Оно позволяет развить навыки, приблизиться к реализации мечты, или выйти из зоны комфорта и войти в новую, устроившись на работу.
Вид на город
Узнать, что видно из московских окон и как меняется образ столицы по времени, можно на выставке в Подземном музее парка «Зарядье». Она работает до 15 октября.
Искусство на районе
На Дизайнерском бульваре в Москве открыта выставка паблик-арта с объектами девяти художников. Вплетенное в пейзаж жилого района, искусство стало неотъемлемой частью повседневности. Предлагаем познакомиться с пятью участниками.
Сны о вселенной
На прошлой неделе начала работу Первая архитектурная Биеннале в Метавселенной. Мероприятие демонстрирует, что технологии иммерсивного интернета доступны уже сегодня, и пришло время архитекторам обустраивать «новые земли». В нашей подборке – восемь объектов биеннале, показавшихся наиболее интригующими.
Илья Голосов и приемы советской версии ар-деко
Сегодня архитектору Илье Голосову исполнилось бы 140 лет. В честь юбилея Андрей Бархин вновь рассказывает об особенностях советского декоративизма тридцатых годов на примере творчества мастера, с американскими и европейскими образцами.
Предсказания и заблуждения
В этом году на «Архстоянии» появится два новых арт-дома, а главный объект – капсулу предсказаний – в последний день фестиваля планируется закопать.
Строители БАМа. Итоги конкурса
Подведены итоги открытого всероссийского конкурса «Строители БАМа» на лучшую концепцию мемориала создателям Байкало-Амурской магистрали. Публикуем 5 проектов победителей.
Нейрокапром или как сделать плохо специально
Преподаватели и студенты кафедры средового дизайна РАНХиГС провели эксперимент с нейросетью Stable Diffusion, пытаясь воспроизвести вернакулярную архитектуру, советский модернизм и капром. Результаты интересные: чем более обыденна архитектура, тем реальнее ее «слепки», а вот капром искусственному интеллекту пока что не по зубам. Предлагаем убедиться.
Тезисы Арх Москвы
За спецпроект Арх Москвы «Тезисы» в этом году отвечает бюро GAFA. Посетителей ждут восемь архитектурных инсталляций, которые раскроют основную тему выставки «Перспективы» под новым углом. Кураторы срежиссировали интересные коллаборации и обещают «огненный идеологический коктейль».
Что приготовила Арх Москва
Главная архитектурная выставка столицы в этом году пройдет в Гостином дворе с 24 по 27 мая. Рассказываем о том, что нового ждет посетителей и чем можно будет заняться. Онлайн-трансляции в этот раз не планируется, поэтому всем рекомендуем поприсутствовать лично.
Архитектура ДК
В «Манеже» до 2 апреля работает выставка «Дом культуры СССР». Один из кураторов, Ксения Кокорина, рассказывает о значимых проектах прошлого столетия.
Мета-музей
Проектная компания Genpro открыла музей-шоурум в метавселенной Spatial. Его виртуальное пространство состоит из нескольких залов и позволяет взаимодействовать с интерактивными планшетами.
Строители и первопроходцы
В рамках конкурса на лучшую идею памятника в честь 50-летия БАМа в Музее архитектуры прошла лекция Марка Акопяна, посвященная архитектурному и градостроительному наследию проекта. Публикуем тезисы выступления.
И в зной, и в стужу
Бюро Megabudka, известное разнообразными исследованиями творческих проблем, поделилось с нами статьей Артема Укропова, посвященной наработкам в области проектирования детских площадок в разных климатических условиях. Не то чтобы все изложенное в ней совершенно ново и неожиданно, но собрано вместе. Делимся.
Параметрические волны
В жилом комплексе Sydney City, который ГК «ФСК» возводит в районе Шелепихинской набережной, Genpro спроектировали центральный квартал, соединив в архитектуре параметрические фасады с модульной технологией.
Магистры и бакалавры Академии Глазунова 2022: кафедра...
Публикуем дипломы архитектурного факультета Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова. Это проекты реставрации и приспособления Спасо-Вифанской семинарии в Сергиевом Посаде, суконной фабрики в Павловской слободе, завода «Кристалл» в Калуге и мануфактуры Зиминых в Орехово-Зуево.
Архстояние 2022: четыре главных проекта
Фестиваль ландшафтных объектов «Архстояние» в этом году пройдет в Никола-Ленивце с 29 по 31 июля. Все три дня художники, архитекторы, перформеры и музыканты будут рассуждать на тему «Счастье есть?», а зрители смогут стать соавторами этого процесса.
От стула до жилого дома
Учебный год для студентов профиля «Архитектурная среда и дизайн» Института бизнеса и дизайна завершился традиционной итоговой выставкой.
Как быть в городе
Поскольку говорить о новых проектах довольно немыслимо, мы решили на какое-то, надеемся недолгое, время сосредоточиться на книгах. В этом обзоре – три новые книги о городской среде.
Технологии и материалы
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Кирпичная палитра для архитектора
Свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна – 15 разных форматов, 4 типа лицевой поверхности и десятки цветовых вариаций – это то, что сегодня предлагает один из лидеров в отечественном производстве облицовочного кирпича, Кирово-Чепецкий кирпичный завод КС Керамик, который недавно отметил свой пятнадцатый день рождения.
​Панорамы РЕХАУ
Мир таков, каким мы его видим. Это и метафора, и факт, определивший один из трендов современной архитектуры, а именно увеличение площади остекления здания за счет его непрозрачной части. Компания РЕХАУ отразила его в широкоформатных системах с узкими изящными профилями.
Сейчас на главной
Степь полна красоты и воли
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.
Рыба метель
Следующий павильон незавершенного конкурса на павильон России для EXPO в Осаке 2025 – от Даши Намдакова и бюро Parsec. Он называет себя архитектурно-скульптурным, в лепке формы апеллирует к абстрактной скульптуре 1970-х, дополняет программу медитативным залом «Снов Менделеева», а с кровли предлагает съехать по горке.
Лазурный берег
По проекту Dot.bureau в Чайковском благоустроена набережная Сайгатского залива. Функциональная программа для такого места вполне традиционная, а вот ее воплощение – приятно удивляет. Архитекторы предложили яркие павильоны из обожженного дерева с характерными силуэтами и настроением приморских каникул.
Зеркало души
Продолжаем публиковать проекты конкурса на проект павильона России на EXPO в Осаке 2025. Напомним, его итоги не были подведены. В павильоне АБ ASADOV соединились избушка в лесу, образ гиперперехода и скульптуры из световых нитей – он сосредоточен на сценографии экспозиции, которую выстаивает последовательно как вереницу впечатлений и посвящает парадоксам русской души.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Формулируй это
Лада Титаренко любезно поделилась с редакцией алгоритмом работы с ChatGPT 4: реальным диалогом, в ходе которого создавался стилизованный под избу коворкинг для пространства Севкабель Порт. Приводим его полностью.
Часть идеала
В 2025 году в Осаке пройдет очередная всемирная выставка, в которой Россия участвовать не будет. Однако конкурс был проведен, в нем участвовало 6 проектов. Результаты не подвели, поскольку участие отменили; победителей нет. Тем не менее проекты павильонов EXPO как правило рассчитаны на яркое и интересное архитектурное высказывание, так что мы собрали все шесть и будем публиковать в произвольном порядке. Первый – проект Владимира Плоткина и ТПО «Резерв», отличается ясностью стереометрической формы, смелостью конструкции и многозначностью трактовок.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.
Города Ленобласти: часть II
Продолжаем рассказ о проектах, реализованных при поддержке Центра компетенций Ленинградской области. В этом выпуске – новые общественные пространства для городов Луга и Коммунар, а также поселков Вознесенье, Сяськелево и Будогощь.
Барочный вихрь
В Шанхае открылся выставочный центр West Bund Orbit, спроектированный Томасом Хезервиком и бюро Wutopia Lab. Посетителей он буквально закружит в экспрессивном водовороте.
Сахарная вата
Новый ресторан петербургской сети «Забыли сахар» открылся в комплексе One Trinity Place. В интерьере Марат Мазур интерпретировал «фирменные» элементы в минималистичной манере: облако угадывается в скульптурном потолке из негорючего пенопласта, а рафинад – в мраморных кубиках пола.
Образ хранилища, метафора исследования
Смотрим сразу на выставку «Архитектура 1.0» и изданную к ней книгу A-Book. В них довольно много всякой свежести, особенно в тех случаях, когда привлечены грамотные кураторы и авторы. Но есть и «дыры», рыхлости и удивительности. Выставка местами очень приятная, но удивительно, что она думает о себе как об исследовании. Вот метафора исследования – в самый раз. Это как когда смотришь кино про археологов.
В сетке ромбов
В Выксе началось строительство здания корпоративного университета ОМК, спроектированного АБ «Остоженка». Самое интересное в проекте – то, как авторы погрузили его в контекст: «вычитав» в планировочной сетке Выксы диагональный мотив, подчинили ему и здание, и площадь, и сквер, и парк. По-настоящему виртуозная работа с градостроительным контекстом на разных уровнях восприятия – действительно, фирменная «фишка» архитекторов «Остоженки».
Связь поколений
Еще одна современная усадьба, спроектированная мастерской Романа Леонидова, располагается в Подмосковье и объединяет под одной крышей три поколения одной семьи. Чтобы уместиться на узком участке и никого не обделить личным пространством, архитекторы обратились к плану-зигзагу. Главный объем в структуре дома при этом акцентирован мезонинами с обратным скатом кровли и открытыми балками перекрытия.
Сады как вечность
Экспозиция «Вне времени» на фестивале A-HOUSE объединяет работы десяти бюро с опытом ландшафтного проектирования, которые размышляли о том, какие решения архитектора способны его пережить. Куратором выступило бюро GAFA, что само по себе обещает зрелищность и содержательность. Коротко рассказываем об участниках.
Розовый vs голубой
Витрина-жвачка весом в две тонны, ковролин на стенах и потолках, дерзкое сочетание цветов и фактур превратили магазин украшений в место для фотосессий, что несомненно повышает узнаваемость бренда. Автор «вирусного» проекта – Елена Локастова.
Образцовая ностальгия
Пятнадцать лет компания Wuyuan Village Culture Media Company занимается возрождением горной деревни Хуанлин в китайской провинции Цзянси. За эти годы когда-то умирающее поселение превратилось в главную туристическую достопримечательность региона.
IPI Award 2023: итоги
Главным общественным интерьером года стал туристско-информационный центр «Калужский край», спроектированный CITIZENSTUDIO. Среди победителей и лауреатов много региональных проектов, но ни одного петербургского. Ближайший конкурент Москвы по числу оцененных жюри заявок – Нижний Новгород.
Пресса: Набросок города. Владивосток: освоение пейзажа зоной
С градостроительной точки зрения самое примечательное в этом городе — это его план. Я не знаю больше такого большого города без прямых улиц. Так может выглядеть план средневекового испанского или шотландского борго, но не современный крупный город
Птица земная и небесная
В Музее архитектуры новая выставка об архитекторе-реставраторе Алексее Хамцове. Он известен своими панорамами ансамблей с птичьего полета. Но и модернизм научился рисовать – почти так, как и XVII век. Был членом партии, консервировал руины Сталинграда и Брестской крепости как памятники ВОВ. Идеальный советский реставратор.
Города Ленобласти: часть I
Центр компетенций Ленинградской области за несколько лет существования успел помочь сотням городов и поселений улучшить среду, повысть качество жизни, привлечь туристов и инвестиции. Мы попросили центр выбрать наиболее важные проекты и рассказать о них. В первой подборке – Ивангород, Новая Ладога, Шлиссельбург и Павлово.
Три измерения города
Начали рассматривать проект Сергея Скуратова, ЖК Depo в Минске на площади Победы, и увлеклись. В нем, как минимум, несколько измерений: историческое – в какой-то момент девелопер отказался от дальнейшего участия SSA, но концепция утверждена и реализация продолжается, в основном, согласно предложенным идеям. Пространственно-градостроительное – архитекторы и спорят с городом, и подыгрывают ему, вычитывают нюансы, находят оси. И тактильное – у построенных домов тоже есть свои любопытные особенности. Так что и у текста две части: о том, что сделано, и о том, что придумано.