20.07.2016

Инженерный корпус Московского метрополитена

Инженерный корпус Московского метрополитена на проспекте Мира в фотографиях Дениса Есакова с комментарием Марии Серовой, архитектора и сооснователя проекта «Совмод».

информация:

Инженерный корпус Московского метрополитена © Денис Есаков
Инженерный корпус Московского метрополитена © Денис Есаковоткрыть большое изображение



Инженерный корпус Московского метрополитена
Архитекторы: А. И. Таранов, В. М. Гинзбург
Москва, проспект Мира, д. 41 с. 2
Завершён в 1982, полностью введён в строй в 1986.

Мария Серова, архитектор, сооснователь проекта «Совмод»:

«Радиальная северо-восточная магистраль Москвы – проспект Мира – претерпела за прошедшее столетие множество изменений. Взглянуть на нее сегодня и тогда – совсем не одно и то же. Перестроенная и расширенная, проспектом Мира стала называться 1-я Мещанская улица, следующая от Сухаревской площади в сторону Рижского вокзала. Улица обретала новое лицо, застраиваясь сталинскими домами, а в 1957 году по ней прошли участники Международного фестиваля молодежи и студентов, борцов за мир во всем мире.

Одноименная станция метро Калужско-Рижской ветки (называвшаяся, кстати, до 1966 года «Ботанический сад») была открыта позже, в 1959-ом. Вестибюль станции вырос прямо посреди усадьбы, некогда принадлежавшей фарфоровым фабрикантам Кузнецовым. Первый вестибюль, однако, был снесен, а на его месте в 1982 году появился внушительных размеров комплекс для инженерных служб метрополитена, сохранивший в первом этаже выход из метро.

Инженерный корпус – как пришелец из другой реальности: он стоит особняком среди остальной застройки проспекта. Здание одновременно статично и текуче: его масштабный объем виден еще издали, бруталистский образ прочно отпечатывается в памяти с первого взгляда. С другой стороны, своей формой и плавными сглаженными углами инженерный корпус огибает сохранившийся флигель усадьбы, создавая пешеходный проход и небольшую площадь в пространстве между зданиями. Ритмические ряды окон с бетонными «наличниками» усиливают ощущение динамики, здание как будто перетекает с переднего плана на задний. С этими наличниками, кстати, связана история, которая чуть не поставила под угрозу завершение постройки: на заливку нестандартных элементов из бетона на заводе была выделена только одна форма, и производство никак не укладывалось в сроки строительства. Пришлось с большим трудом «выбивать» на заводе вторую форму, чтобы строительство не остановилось. Здание в итоге завершили, оно и сегодня выполняет свои функции.

Архитектурные решения, изначально вызванные соображениями экономии – отделка металлическим профлистом, использование повторяющихся элементов – сегодня кажутся остроумными, интересными находками, придающими зданию особый технологичный облик. Облик, который уже прочно вжился в канву бурно шумящего ночью и днем проспекта Мира. Облик, который своей спокойной силой в сочетании с ритмом орнаментов окон надолго отпечатывается в сознании проходящих и проезжающих мимо.»


Инженерный корпус Московского метрополитена © Денис Есаков
Инженерный корпус Московского метрополитена © Денис Есаковоткрыть большое изображение
Инженерный корпус Московского метрополитена © Денис Есаков
Инженерный корпус Московского метрополитена © Денис Есаковоткрыть большое изображение
Инженерный корпус Московского метрополитена © Денис Есаков
Инженерный корпус Московского метрополитена © Денис Есаковоткрыть большое изображение
Инженерный корпус Московского метрополитена © Денис Есаков
Инженерный корпус Московского метрополитена © Денис Есаковоткрыть большое изображение
Инженерный корпус Московского метрополитена © Денис Есаков
Инженерный корпус Московского метрополитена © Денис Есаковоткрыть большое изображение
Инженерный корпус Московского метрополитена © Денис Есаков
Инженерный корпус Московского метрополитена © Денис Есаковоткрыть большое изображение
Инженерный корпус Московского метрополитена © Денис Есаков
Инженерный корпус Московского метрополитена © Денис Есаковоткрыть большое изображение
Инженерный корпус Московского метрополитена © Денис Есаков
Инженерный корпус Московского метрополитена © Денис Есаковоткрыть большое изображение
Инженерный корпус Московского метрополитена © Денис Есаков
Инженерный корпус Московского метрополитена © Денис Есаковоткрыть большое изображение
Инженерный корпус Московского метрополитена © Денис Есаков
Инженерный корпус Московского метрополитена © Денис Есаковоткрыть большое изображение
Инженерный корпус Московского метрополитена © Денис Есаков
Инженерный корпус Московского метрополитена © Денис Есаковоткрыть большое изображение
Инженерный корпус Московского метрополитена © Денис Есаков
Инженерный корпус Московского метрополитена © Денис Есаковоткрыть большое изображение
Инженерный корпус Московского метрополитена © Денис Есаков
Инженерный корпус Московского метрополитена © Денис Есаковоткрыть большое изображение
Инженерный корпус Московского метрополитена © Денис Есаков
Инженерный корпус Московского метрополитена © Денис Есаковоткрыть большое изображение

ссылки:

последние новости ленты:

статьи на эту тему:

все тексты темы

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Валерия Преображенская
  • Павел Андреев
  • Зураб Басария
  • Наталия Шилова
  • Илья Уткин
  • Даниил Лоренц
  • Александр Скокан
  • Сергей  Орешкин
  • Дмитрий Васильев
  • Константин Ходнев
  • Андрей Романов
  • Олег Карлсон
  • Наталья Сидорова
  • Александр Попов
  • Валерий Лукомский
  • Сергей Скуратов
  • Дмитрий Ликин
  • Андрей Асадов
  • Александр Бровкин
  • Юрий Виссарионов
  • Алексей Иванов
  • Никита Явейн
  • Тотан Кузембаев
  • Александра Кузьмина
  • Никита Бирюков
  • Олег Мединский
  • Всеволод Медведев
  • Екатерина Кузнецова
  • Юлий Борисов
  • Сергей Труханов
  • Сергей  Цыцин
  • Олег Шапиро
  • Антон Надточий
  • Никита Токарев
  • Михаил Крымов
  • Юлия Тряскина
  • Владимир Биндеман
  • Андрей Гнездилов
  • Николай Миловидов
  • Алексей Гинзбург
  • Владимир Плоткин
  • Левон Айрапетов
  • Александр Асадов
  • Арсений Леонович
  • Карен  Сапричян
  • Сергей Кузнецов
  • Роман Леонидов
  • Евгений Герасимов
  • Алексей Горяинов
  • Вера Бутко
  • Игорь Шварцман
  • Михаил Канунников
  • Илья Машков
  • Сергей Чобан
  • Полина Воеводина
  • Анатолий Столярчук
  • Сергей Эстрин

Постройки и проекты (новые записи):

  • Жилой комплекс «Серебряный фонтан»
  • Жилой комплекс на улице Лобачевского
  • Квартал XXI века в Иркутске
  • Концепция благоустройства Большой Морской улицы
  • Концепция развития «Квартала XXI века» в Иркутске
  • Общественное здание на 1-й улице Ямского поля
  • Застройка территории занимаемой «РТИ Каучук». Конкурсное предложение
  • Концепция развития «Квартала XXI века» в Иркутске
  • Cкульптурная композиция на площади перед Центром Международной Торговли

Технологии:

16.01.2017

Арка над Чернобылем

Новое покрытие из нержавеющей стали для саркофага – уникальные технологии от KALZIP®
Kalzip
29.12.2016

Сергей Чобан о выразительности кирпичных фасадов

Конспект лекции Сергея Чобана, прочитанной в Германии на заводе Hagemeister. На примере собственных проектов и построек, а также рисунков архитектор демонстрирует образные возможности кирпичной облицовки.
ЗАО «Фирма «КИРИЛЛ»
28.12.2016

Российская география немецкой компании КНАУФ. Пермь – Кунгур

Пермское представительство КНАУФ СНГ работает на территории, где проживают более 10 миллионов человек, а завод в Кунгуре вошел в пятерку лучших производств КНАУФ в мире.
Группа КНАУФ СНГ (KNAUF)
другие статьи