20.11.2015

Парк у вокзала

Проект транспортно-пересадочного узла «Павелецкая» в Москве, разработанный архитектурным бюро WALL.

информация:

Павелецкая площадь, которой занялись архитекторы WALL, уже давно входит в число «неблагополучных» точек центра Москвы: бóльшую ее часть занимает котлован планировавшегося здесь с начала 2000-х торгового центра. Реализация этого проекта была остановлена в 2010, отменена в 2013. Сначала власти хотели устроить вместо ТЦ ТПУ или паркинг, но в феврале 2015 года было объявлено, что торговый центр там все же появится, его инвесторов хотели выбрать в 2016-м.

В мае 2015 в Москве прошли публичные слушания, на которых был представлен проект ТПУ «Павелецкая», разработанный НИиПИ Генплана Москвы по заказу ОАО «РВ-Метро» и включающий в себя также паркинг и торговый центр.

Заказчиком проекта ТПУ, которому посвящена текущая публикация, выступило ООО «Спецэлектромонтаж» при поддержке Ассоциации инвесторов Москвы. 23 сентября текущего года этот проект был предварительно рассмотрен и одобрен на совещании в Москомархитектуры с участием главного архитектора столицы. По итогам этого рассмотрения авторам было рекомендовано представить дополнительные варианты стилистического решения площади на основе предложенного подхода. Проект ТПУ «Павелецкая» бюро Рубена Аракеляна и Айка Навасардяна предполагает превращение Павелецкой площади и прилегающей к ней территории в объединенное общим замыслом парковое пространство.
 

Проект транспортно-пересадочного узла «Павелецкая». Интерьеры. 2015 © Архитектурное бюро WALL
Проект транспортно-пересадочного узла «Павелецкая». Интерьеры. 2015 © Архитектурное бюро WALLоткрыть большое изображение

Идея парка нашла свое выражение в том, что площадь «реагирует» на транспортные и пешеходные потоки за счет изменения вертикальной геометрии поверхности и решения многофункционального комплекса со стороны Дубининской улицы, где это сооружение приобретает форму «скалы» с раскрытой к площади «линзой». Новая концепция площади изменяет московскую реальность за счет создания принципиально иной модели «городской пустоты» с разными формами активности, пространственными сценариями и типами восприятия (лес, кратер, озера, зеленые холмы, дворы дождя, дворы снега, аллея тишины). По замыслу авторов, новая геометрия ландшафта подобно мху покрывает скрытое под поверхностью индустриальное и технологическое пространство пересадочного узла.

Помимо собственно парка, там запланированы подземное пространство, гостиничные комплексы с апартаментами на Дубининской и Кожевнической улицах и новый терминал «Аэроэкспресса».
 
Проект транспортно-пересадочного узла «Павелецкая». Площадь. 2015 © Архитектурное бюро WALL
Проект транспортно-пересадочного узла «Павелецкая». Площадь. 2015 © Архитектурное бюро WALLоткрыть большое изображение
Проект транспортно-пересадочного узла «Павелецкая». Площадь. 2015 © Архитектурное бюро WALL
Проект транспортно-пересадочного узла «Павелецкая». Площадь. 2015 © Архитектурное бюро WALLоткрыть большое изображение
Проект транспортно-пересадочного узла «Павелецкая». 2015 © Архитектурное бюро WALL
Проект транспортно-пересадочного узла «Павелецкая». 2015 © Архитектурное бюро WALLоткрыть большое изображение

Создание парка на площади и бульваров вдоль прилегающих улиц позволит не только сохранить видовые характеристики места, но и подчеркнет роль Павелецкой площади в городе, включив ее в систему пешеходных зон на набережных. Парк и бульвары создадут множество сценариев для активного отдыха горожан. При этом все коммерческие компоненты проекта размещены в подземном пространстве под парком.
 
Проект транспортно-пересадочного узла «Павелецкая». Проект, 2015 © Архитектурное бюро WALL
Проект транспортно-пересадочного узла «Павелецкая». Проект, 2015 © Архитектурное бюро WALLоткрыть большое изображение

Все части подземного пространства связаны логистическим уровнем, распределяющим людские и транспортные потоки; главный вход туда запланирован с Павелецкой площади.

Новый терминал «Аэроэкспресса» появится на месте грузового двора Павелецкого вокзала, который, в свою очередь, будет перенесен в аэропорт «Домодедово». Терминал сделает перемещение пассажиров в «Домодедово» и из аэропорта комфортным и эффективным. На 2 и 3 этажах терминала предлагается разместить хостел по модели гостиниц сети CitizenM, а на 4 этаже – рестораны и городскую зону отдыха пассажиров.
Проект транспортно-пересадочного узла «Павелецкая». Ситуационный план. 2015 © Архитектурное бюро WALL
Проект транспортно-пересадочного узла «Павелецкая». Ситуационный план. 2015 © Архитектурное бюро WALLоткрыть большое изображение
Проект транспортно-пересадочного узла «Павелецкая». Показатели по четырём проектам. Проект, 2015 © Архитектурное бюро WALL
Проект транспортно-пересадочного узла «Павелецкая». Показатели по четырём проектам. Проект, 2015 © Архитектурное бюро WALLоткрыть большое изображение
Проект транспортно-пересадочного узла «Павелецкая». Генеральный план. 2015 © Архитектурное бюро WALL
Проект транспортно-пересадочного узла «Павелецкая». Генеральный план. 2015 © Архитектурное бюро WALLоткрыть большое изображение
Проект транспортно-пересадочного узла «Павелецкая». Генеральный план. 2015 © Архитектурное бюро WALL
Проект транспортно-пересадочного узла «Павелецкая». Генеральный план. 2015 © Архитектурное бюро WALLоткрыть большое изображение
Проект транспортно-пересадочного узла «Павелецкая». Общая схема. 2015 © Архитектурное бюро WALL
Проект транспортно-пересадочного узла «Павелецкая». Общая схема. 2015 © Архитектурное бюро WALLоткрыть большое изображение
Проект транспортно-пересадочного узла «Павелецкая». Проект 3. 2015 © Архитектурное бюро WALL
Проект транспортно-пересадочного узла «Павелецкая». Проект 3. 2015 © Архитектурное бюро WALLоткрыть большое изображение
Проект транспортно-пересадочного узла «Павелецкая». Фрагмент схемы. 2015 © Архитектурное бюро WALL
Проект транспортно-пересадочного узла «Павелецкая». Фрагмент схемы. 2015 © Архитектурное бюро WALLоткрыть большое изображение
Проект транспортно-пересадочного узла «Павелецкая». Проект 1. 2015 © Архитектурное бюро WALL
Проект транспортно-пересадочного узла «Павелецкая». Проект 1. 2015 © Архитектурное бюро WALLоткрыть большое изображение
Проект транспортно-пересадочного узла «Павелецкая». Разрез. 2015 © Архитектурное бюро WALL
Проект транспортно-пересадочного узла «Павелецкая». Разрез. 2015 © Архитектурное бюро WALLоткрыть большое изображение
Проект транспортно-пересадочного узла «Павелецкая». Разрез. 2015 © Архитектурное бюро WALL
Проект транспортно-пересадочного узла «Павелецкая». Разрез. 2015 © Архитектурное бюро WALLоткрыть большое изображение
Проект транспортно-пересадочного узла «Павелецкая». Аксонометрия и разрез. 2015 © Архитектурное бюро WALL
Проект транспортно-пересадочного узла «Павелецкая». Аксонометрия и разрез. 2015 © Архитектурное бюро WALLоткрыть большое изображение
Проект транспортно-пересадочного узла «Павелецкая». Аксонометрия. 2015 © Архитектурное бюро WALL
Проект транспортно-пересадочного узла «Павелецкая». Аксонометрия. 2015 © Архитектурное бюро WALLоткрыть большое изображение
Проект транспортно-пересадочного узла «Павелецкая». Аксонометрия. 2015 © Архитектурное бюро WALL
Проект транспортно-пересадочного узла «Павелецкая». Аксонометрия. 2015 © Архитектурное бюро WALLоткрыть большое изображение
Проект транспортно-пересадочного узла «Павелецкая». Аксонометрия. 2015 © Архитектурное бюро WALL
Проект транспортно-пересадочного узла «Павелецкая». Аксонометрия. 2015 © Архитектурное бюро WALLоткрыть большое изображение
Проект транспортно-пересадочного узла «Павелецкая». Генеральный план. 2015 © Архитектурное бюро WALL
Проект транспортно-пересадочного узла «Павелецкая». Генеральный план. 2015 © Архитектурное бюро WALLоткрыть большое изображение
Проект транспортно-пересадочного узла «Павелецкая». Макет, форма. 2015 © Архитектурное бюро WALL
Проект транспортно-пересадочного узла «Павелецкая». Макет, форма. 2015 © Архитектурное бюро WALLоткрыть большое изображение
Проект транспортно-пересадочного узла «Павелецкая». Макет, форма. 2015 © Архитектурное бюро WALL
Проект транспортно-пересадочного узла «Павелецкая». Макет, форма. 2015 © Архитектурное бюро WALLоткрыть большое изображение
Проект транспортно-пересадочного узла «Павелецкая». Макет, форма. 2015 © Архитектурное бюро WALL
Проект транспортно-пересадочного узла «Павелецкая». Макет, форма. 2015 © Архитектурное бюро WALLоткрыть большое изображение
Проект транспортно-пересадочного узла «Павелецкая». Макет, форма. 2015 © Архитектурное бюро WALL
Проект транспортно-пересадочного узла «Павелецкая». Макет, форма. 2015 © Архитектурное бюро WALLоткрыть большое изображение
Проект транспортно-пересадочного узла «Павелецкая». Поиск образа. 2015 © Архитектурное бюро WALL
Проект транспортно-пересадочного узла «Павелецкая». Поиск образа. 2015 © Архитектурное бюро WALLоткрыть большое изображение
Проект транспортно-пересадочного узла «Павелецкая». Поиск образа. 2015 © Архитектурное бюро WALL
Проект транспортно-пересадочного узла «Павелецкая». Поиск образа. 2015 © Архитектурное бюро WALLоткрыть большое изображение

Комментарии
comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Тотан Кузембаев
  • Наталья Сидорова
  • Сергей Чобан
  • Юрий Виссарионов
  • Андрей Гнездилов
  • Сергей Кузнецов
  • Олег Мединский
  • Павел Андреев
  • Зураб Басария
  • Полина Воеводина
  • Константин Ходнев
  • Алексей Гинзбург
  • Алексей Горяинов
  • Сергей Труханов
  • Олег Шапиро
  • Алексей Иванов
  • Олег Карлсон
  • Арсений Леонович
  • Дмитрий Васильев
  • Сергей  Цыцин
  • Наталия Шилова
  • Даниил Лоренц
  • Никита Токарев
  • Валерия Преображенская
  • Сергей Эстрин
  • Александр Скокан
  • Дмитрий Ликин
  • Александр Бровкин
  • Юлия Тряскина
  • Сергей  Орешкин
  • Карен  Сапричян
  • Левон Айрапетов
  • Евгений Герасимов
  • Николай Миловидов
  • Александр Асадов
  • Антон Надточий
  • Екатерина Кузнецова
  • Вера Бутко
  • Анатолий Столярчук
  • Игорь Шварцман
  • Всеволод Медведев
  • Валерий Лукомский
  • Андрей Асадов
  • Александр Попов
  • Никита Бирюков
  • Михаил Канунников
  • Александра Кузьмина
  • Илья Машков
  • Владимир Плоткин
  • Никита Явейн
  • Сергей Скуратов
  • Андрей Романов
  • Роман Леонидов
  • Илья Уткин
  • Юлий Борисов
  • Владимир Биндеман
  • Михаил Крымов

Постройки и проекты (новые записи):

  • Центр активного отдыха «Евразия»
  • Жилищно-коммерческий комплекс на Большой Полянке
  • Автобусный парк в Митино
  • Проект памятника А.И. Солженицыну
  • Скульптурная композиция «Охотник и медведь» в парке музея «Природа и человек»
  • Композиция «Вся Югра» в Ханты-Мансийске
  • Декоративные панно на фасадах автовокзала в Ханты-Мансийске
  • Площадь спортивной славы в Ханты-Мансийске
  • Фонтан-ротонда на главной площади г. Ханты-Мансийска

Технологии:

16.01.2017

Арка над Чернобылем

Новое покрытие из нержавеющей стали для саркофага – уникальные технологии от KALZIP®
Kalzip
29.12.2016

Сергей Чобан о выразительности кирпичных фасадов

Конспект лекции Сергея Чобана, прочитанной в Германии на заводе Hagemeister. На примере собственных проектов и построек, а также рисунков архитектор демонстрирует образные возможности кирпичной облицовки.
ЗАО «Фирма «КИРИЛЛ»
28.12.2016

Российская география немецкой компании КНАУФ. Пермь – Кунгур

Пермское представительство КНАУФ СНГ работает на территории, где проживают более 10 миллионов человек, а завод в Кунгуре вошел в пятерку лучших производств КНАУФ в мире.
Группа КНАУФ СНГ (KNAUF)
27.12.2016

Интервью с владельцем компании Salinox Григорисом Сиранидисом

«Чтобы что-то делать, надо иметь очень хорошую команду!»
Студия Архитектуры Подвижного Стекла ЮБК
другие статьи