English version

Супрематизм на Красноказарменной

Результаты конкурса на эскиз-идею по развитию территории в ЮВАО г. Москвы, проведенного по заказу центра развития «Мортон».

mainImg
Завершился одноэтапный творческий блиц-конкурс на эскиз-идею по развитию участка площадью 9 гектаров на Красноказарменной улице, вместо домов номер 14 за зданием МЭИ, рядом с восточной границей реконструируемой территории «Серпа и Молота» (к слову: недавно стало известно, что реконструировать бывший завод-гигант будет LDA design)
Проект «Супрематизм» архитектурного бюро 8D architects. Материалы предоставлены организаторами

На участке, который сейчас окружен заборами и сараями и в целом выглядит полупромышленным, хотя, судя по картам Яндекс, и не имеет статуса промзоны; сохранять на территории ничего не планируется. На девяти гектарах разместятся: 200 тысяч м2 жилья на примерно 4570 человек, трехэтажный детский сад, 100 тысяч м2 офисов, некоторое количество кафе и магазинов на первых этажах (на них выделено 11 тысяч м2). Ограничение по высотности – 75 метров, допустимое количество этажей – от 14 до 21. Заказчик конкурса – компания «Мортон» (ООО «Центр развития МОРТОН»), организаторы – СМА и Региональный центр урбанистики. В конкурсе участвовал 31 проект, жюри присудило одно первое и одно второе место, еще восемь работ вошли в шорт-лист. Публикуем все десять проектов-финалистов.

Победитель
«Супрематизм» / 8D architects

Проект «Супрематизм» архитектурного бюро 8D architects. Материалы предоставлены организаторами

В основе проекта – пешеходный бульвар, ось, проложенная по диагонали от «Серпа и молота», будущего большого жилого района компании «Дон-Строй», к метро «шоссе Энтузиастов», с северо-запада на юго-восток. По периметру территории архитекторы расставили восемнадцать жилых башен с одинаковым квадратом в плане и разными фасадами; нижние части домов стеклянные, причем на разную высоту, верхние – покрыты более плотной материей, отдаленно намекая на левитацию каменных объемов на разной высоте над землей. Так как башни, следуя прихотливому контуру участка, повернуты под разными углами, возникает ощущение танца (при этом почему-то вспоминается ж/к «Авангард» Эрика Эгераата). Квартиры разные, от однушек до пентхаусов с террасами. Офисный комплекс и парковка вытянуты вдоль верхней границы участка – Красноказарменного проезда. 
Проект «Супрематизм» архитектурного бюро 8D architects. Материалы предоставлены организаторами
Проект «Супрематизм» архитектурного бюро 8D architects. Материалы предоставлены организаторами
Проект «Супрематизм» архитектурного бюро 8D architects. Материалы предоставлены организаторами
Проект «Супрематизм» архитектурного бюро 8D architects. Материалы предоставлены организаторами
Проект «Супрематизм» архитектурного бюро 8D architects. Материалы предоставлены организаторами
Проект «Супрематизм» архитектурного бюро 8D architects. Материалы предоставлены организаторами
Проект «Супрематизм» архитектурного бюро 8D architects. Материалы предоставлены организаторами
Проект «Супрематизм» архитектурного бюро 8D architects. Материалы предоставлены организаторами
Проект «Супрематизм» архитектурного бюро 8D architects. Материалы предоставлены организаторами
Проект «Супрематизм» архитектурного бюро 8D architects. Материалы предоставлены организаторами
***
 
Вторая премия 
«Анненгофский парк» / Архитектурное бюро А. Асадова

Проект «Анненгофский парк». Архитектурное бюро Асадова. Материалы предоставлены организаторами

Предлагаемое название комплекса – «Анненгофский парк» – отражает историческое прошлое этого места: территория комплекса соседствует с бывшей Анненгофской рощей: в XVIII веке роща заканчивалась где-то здесь и хотя сейчас от ее мало что осталось, все же некоторые фрагменты сохраняются в виде скверов, до самого большого из которых, перед Бронетанковой академией (бывшим Екатерининским дворцом) по прямой около километра. До Лефортовского парка, остатка примыкавшей к Яузе части Анненгофа (а также раньше – парка Головинского дворца, и позже Екатерининского), от жилого комплекса – 2 километра. Авторы рассматривают все эти зеленые пространства как рекреационные для будущих жителей. 

В проекте архитекторов бюро А. Асадова комплекс состоит из четырех групп зданий – одной офисной и трех жилых. Офисы похожи на кристаллы – три здания-многогранника расставлены под разными углами, объединены стилобатом и cвязаны с центральной пространственной осью будущего комплекса территории «Серп и Молот».

Три группы жилых домов разной этажности выстроены кварталами по периметру дворов. Парковки занимают два подземных и один наземный этаж, поэтому дворы подняты относительно прилегающих территорий и доступ транспорта в них ограничен. Озелененные скверы и бульвары внутри жилого комплекса, а также прилегающие к ним детский сад и магазины отделены от проезжей части.
Проект «Анненгофский парк». Архитектурное бюро Асадова. Материалы предоставлены организаторами
Проект «Анненгофский парк». Архитектурное бюро Асадова. Материалы предоставлены организаторами
Проект «Анненгофский парк». Архитектурное бюро Асадова. Материалы предоставлены организаторами
Проект «Анненгофский парк». Архитектурное бюро Асадова. Материалы предоставлены организаторами
Проект «Анненгофский парк». Архитектурное бюро Асадова. Материалы предоставлены организаторами
Проект «Анненгофский парк». Архитектурное бюро Асадова. Материалы предоставлены организаторами
Проект «Анненгофский парк». Архитектурное бюро Асадова. Материалы предоставлены организаторами
***
 
Проекты, вошедшие в шорт-лист
По условиям конкурса восемь проектов, попавших в шорт-лист, в будущем могут быть привлечены к творческим конкурсам и проектам ГК«Мортон» и Регионального центра урбанистики.
 
Владимир Кузьмин, Екатерина Шорникова, Алиса Мамаева
Эскиз-идея застройки участка в ЮВАО. Владимир Кузьмин, Екатерина Шорникова, Алиса Мамаева. Материалы предоставлены организаторами

Жилые дома вписаны в четыре замкнутых квартала с жесткой ортогональной планировкой, разграничены зелеными бульварами. Офисы расположены ближе к шоссе Энтузиастов, спланированы так же ортогонально, повернуты к жилым домам под углом 45 градусов. Предполагается, что они будут защищать дома от шума шоссе; при этом офисы дополнительно отделены от жилья зеленью. Все постройки визуально объединены высотными башнями-маяками, расставленными на их углах.
Эскиз-идея застройки участка в ЮВАО. Владимир Кузьмин, Екатерина Шорникова, Алиса Мамаева. Материалы предоставлены организаторами
Эскиз-идея застройки участка в ЮВАО. Владимир Кузьмин, Екатерина Шорникова, Алиса Мамаева. Материалы предоставлены организаторами
***
 
«Архимед ПЛЮС»
Эскиз-идея застройки участка в ЮВАО. Архитектурная мастерская «Архимед ПЛЮС». Материалы предоставлены организаторами

Проект предлагает три обособленные зоны. Со стороны Красноказарменного проезда и проезда Завода «Серп и Молот» расположены протяженные секционные жилые дома, которые скрывают находящиеся в глубине квартала квадратные в плане дома-башни, расставленные с кажущейся случайностью. К шоссе Энтузиастов и Авиамоторному проезду примыкает внушительных размеров здание, своим планом и характером фасадов схожее с соседствующим МЭИ. Третья зона – это 7-12-20-этажный деловой центр довольно сдержанных форм и со строгими, сплошь остекленными, фасадами.
Эскиз-идея застройки участка в ЮВАО. Архитектурная мастерская «Архимед ПЛЮС». Материалы предоставлены организаторами
Эскиз-идея застройки участка в ЮВАО. Архитектурная мастерская «Архимед ПЛЮС». Материалы предоставлены организаторами
***
 
Роберт Подъяпольский, Александр Шабанов
Эскиз-идея застройки участка в ЮВАО. Роберт Подъяпольский, Александр Шабанов. Материалы предоставлены организаторами

В этом проекте район похож скорее на небольшой природный парк, очертания которого диктует расположение выстроенных вокруг него домов. Дома – несколько квадратных башен, зигзаг, книжки и пластины, – защищают собой расположенный внутри сквер. Авторы предложили смешать жилье и офисы, чтобы стимулировать движение по центральной зеленой части и «интегрировать природу в повседневную жизнь горожан».
Эскиз-идея застройки участка в ЮВАО. Роберт Подъяпольский, Александр Шабанов. Материалы предоставлены организаторами
Эскиз-идея застройки участка в ЮВАО. Роберт Подъяпольский, Александр Шабанов. Материалы предоставлены организаторами
***

Вадим Лукин, Олег Рыжаев
Эскиз-идея застройки участка в ЮВАО. Вадим Лукин, Олег Рыжаев. Материалы предоставлены организаторами

Авторы предлагают четкое разделение функциональных зон при сохранении единой стилевой концепции. Здания напоминают приподнятые над землей постройки Ле Корбюзье – со столбами-опорами и плоскими крышами-террасами.
Эскиз-идея застройки участка в ЮВАО. Вадим Лукин, Олег Рыжаев. Материалы предоставлены организаторами
Эскиз-идея застройки участка в ЮВАО. Вадим Лукин, Олег Рыжаев. Материалы предоставлены организаторами
***
 
Константин Коновальцев, Олег Коновальцев, Ольга Тищенко
Эскиз-идея застройки участка в ЮВАО. Константин Коновальцев, Олег Коновальцев, Ольга Тищенко. Материалы предоставлены организаторами

Главные «действующие лица» этого проекта – углы. На первый план здесь выходит зрительное восприятие различных расположений и сочетаний острых и тупых углов – и в плане, и в фасадах, и в геометризированных очертаниях зеленых зон. Этому способствует и цветовое решение фасадов, как будто составленных из гигантских искаженных фигур тетриса.

Офисные здания здесь отделены от жилых домов и спроектированы таким образом, чтобы защитить жителей от шума со стороны шоссе Энтузиастов. А жилые, напротив, поставлены в глубине участка, избегая неинсолированных дворов и северных фасадов.
Эскиз-идея застройки участка в ЮВАО. Константин Коновальцев, Олег Коновальцев, Ольга Тищенко. Материалы предоставлены организаторами
Эскиз-идея застройки участка в ЮВАО. Константин Коновальцев, Олег Коновальцев, Ольга Тищенко. Материалы предоставлены организаторами
***
 
Елена Попова, Вера Бедретдинова, Ольга Мранова
Эскиз-идея застройки участка в ЮВАО. Елена Попова, Вера Бедретдинова, Ольга Мранова. Материалы предоставлены организаторами

Концепция предполагает довольно плотно расставленные дома разной этажности с несколькими высотными башнями-доминантами.
Эскиз-идея застройки участка в ЮВАО. Елена Попова, Вера Бедретдинова, Ольга Мранова. Материалы предоставлены организаторами
Эскиз-идея застройки участка в ЮВАО. Елена Попова, Вера Бедретдинова, Ольга Мранова. Материалы предоставлены организаторами
***
 
Евгений Дидоренко, Александр Штанюк
Эскиз-идея застройки участка в ЮВАО. Евгений Дидоренко, Александр Штанюк. Материалы предоставлены организаторами

Жилая и офисная территория обособлены друг от друга. Жилая размещена со стороны Красноказарменного проезда и состоит из трех башен и двух кварталов с дворами внутри. Два офисных здания придвинуты к шоссе Энтузиастов: одно квадратное, другое – прямоугольное, в обоих устроены скромных размеров дворы-колодцы.
Эскиз-идея застройки участка в ЮВАО. Евгений Дидоренко, Александр Штанюк. Материалы предоставлены организаторами
Эскиз-идея застройки участка в ЮВАО. Евгений Дидоренко, Александр Штанюк. Материалы предоставлены организаторами
***

Архитектурное бюро «Четвертое измерение»
Эскиз-идея застройки участка в ЮВАО. Архитектурное бюро «Четвертое измерение». Материалы предоставлены организаторами

За модуль планировочной сетки в этом проекте взят ромб – фигура, которая может дать безграничные возможности при создании орнаментов и узоров. Комплекс состоит из множества высотных зданий с ромбом в плане и скругленными углами. Рисунок фасадов развивает тему простых геометрически фигур – здесь использованы квадраты и круги.
Эскиз-идея застройки участка в ЮВАО. Архитектурное бюро «Четвертое измерение». Материалы предоставлены организаторами
Эскиз-идея застройки участка в ЮВАО. Архитектурное бюро «Четвертое измерение». Материалы предоставлены организаторами
***

Жюри конкурса:
  • Николай Шумаков, председатель жюри, заслуженный архитектор России, академик РАХ, академик МААМ, президент Союза московских архитекторов;
  • Олег Колченко, вице-президент ГК «МОРТОН»;
  • Дмитрий Зотов, генеральный директор ООО «Центр развития МОРТОН»;
  • Александр Богданов, генеральный директор ООО «Региональный центр Урбанистики»;
  • Юлия Королева, генеральный директор ЗАО «Стратегия Управления»;
  • Андрей Ярушин, начальник департамента ООО «Центр развития  МОРТОН»;
  • Владимир Юдинцев, лауреат Государственной премии РФ, профессор МАРХИ, руководитель архитектурной мастерской «АРТЭ+»;
  • Михаил Хазанов, профессор МАРХИ, вице-президент МААМ, действительный член IAA;
  • Сергей Гнедовский, вице-президент Союза архитекторов России, заслуженный архитектор России, член-корреспондент РААСН;
  • Михаил Шубенков, проректор МАРХИ по развитию профессионального образования.

18 Сентября 2014

Похожие статьи
IPI Award 2023: итоги
Главным общественным интерьером года стал туристско-информационный центр «Калужский край», спроектированный CITIZENSTUDIO. Среди победителей и лауреатов много региональных проектов, но ни одного петербургского. Ближайший конкурент Москвы по числу оцененных жюри заявок – Нижний Новгород.
Золотое кольцо
Показываем работы трех финалистов конкурса на эскизный проект нового международного аэропорта Ярославля. Концепцию победителя планируют реализовать к 2027 году.
Минимализм за Полярным кругом
Участники архитектурно-градостроительного конкурса «Деревянный минимализм улицы Смидовича» работали над образом центральной улицы Нарьян-Мара, условием было использование деревянных конструкций, а победивший проект планируют положить в основу мастер-плана центра города. Судило профессиональное жюри, а потом жители города. Публикуем 4 победивших проекта.
Колебания синусоиды
На днях были объявлены результаты конкурса на концепцию развития набережной Верх-Исетского пруда в Екатеринбурге. Из пяти финалистов жители путем народного голосования выбрали проект консорциума IND. Публикуем победивший проект.
WAF 2023: малые награды
Рассказываем о проектах, получивших специальные призы Всемирного фестиваля архитектуры: за красоту, небольшой объект, мастерство в использовании естественного освещения и цвета, а также умение владеть карандашом и кистью.
Классики и современники
Победителем конкурса на концепцию туристической территории «Новая Анапа» рядом со станицей Благовещенская стал консорциум под руководством компании «Творческие технологии». Интересно, что он сочетает современные решения в духе океанского лайнера – и классическую архитектуру, часть которой нарисована Михаилом Филипповым, часть Максимом Атаянцем.
WAF Inside 2023: туфелька Золушки
Победитель интерьерной премии Всемирного фестиваля архитектуры – микродом в Сиднее, сочетающий энергоэффективный и художественный подход: фасад облицован битым кирпичом, дом сам обеспечивает себя электричеством и комфортным микроклиматом, а каждое помещение обладает яркой харизмой. Рассказываем подробнее и показываем других финалистов.
WAF 2023: исцеление
Главные премии Всемирного фестиваля архитектуры взяли проекты, направленные на оздоровление окружающей среды и исправление ошибок прошлого: школа-парк в Нинбо, башня-«пробиотик» в Каире и ливневый парк на месте табачной фабрики в Бангкоке. Еще одна тенденция – условно «незападные» страны как место приложения концепций архитекторов. Самое заметное представительство в этом плане у Ирана.
Для ментальной перезагрузки
По результатам архитектурного рейтинга-2023 в Новосибирске «Золотой капителью» отмечен проект бюро ГОРА – пешеходный мост на Бору. В стране ежегодно строится больше сотни пешеходных мостов – что представляет собой именно этот, борский?
Стеклянные грани
Продолжаем публиковать проекты, награжденные «Золотой капителью». В облике новосибирского ТЦ «Грани» не сразу читается функция торгового центра, так что жюри поупражнялось, придумывая ему прозвища: от динозавра до ёжика.
Антихрупкость
SA lab и Gonzo:Research&Art создали для Первой архитектурной биеннале в метавселенной Fragile Pavilion. Объект демонстрирует возможности архитектуры в цифровом мире и представляет коллекцию звуков и историй, которые необходимо взять с собой из прошлого в будущее.
Катарсис в Инчхоне
Шесть рукопожатий доведут до Кореи: заявка бюро Klauzura дошла до финала конкурса на концепцию музейного парка в Инчхоне, не в последнюю очередь – благодаря тому, что удалось найти местного архитектора, участие которого по условиям было необходимо.
Ровесники Древолюции
В этом году Древолюции – 20 лет, и многим ее участникам – примерно столько же. Главное же юбилейное новшество заключается в том, что практикум работал в деревне, отчасти – по заказу ее жителей. В Дмитровском, рядом с заводом «Обло», появилась летняя сцена, смотровая башня, мостки и прочая деревянная «паутина». Всех, как всегда, судило жюри.
Разгадка Ребуса
Публикуем проекты победителей и финалистов смотра-конкурса «Лучшие практики девелопмента в историческом центре: Концепции (стратегии) развития», итоги которого подвели на форуме «Ребус» в Казани. Лучшим признали проект реконструкции Красноярского театра от Wowhaus, причем (sic!) за сохранение модернистского здания. Спойлер: проект неплохой, но в нем не сохраняют старое здание.
Город беспилотных автомобилей
Архитектурная лаборатория SA lab в коллаборации с промышленным дизайнером Santiago Sánchez победила в международном конкурсе HACKCITY 100 MOVING PIXELS. Перед участниками стояла задача создать прототип города на основе ста беспилотных автомобилей.
Три стихии плюс
Проект, занявший 3 место на конкурсе по реконструкции театра оперы и балета имени Хворостовского, разработан консорициумом красноярского бюро А2 и московского МВ-Проект. Он, как и два предыдущих, сохраняет стены зала и коробки сцены, существенно обстраивая и расширяя театр. Основная тема – соединение трех, а на самом деле четырех стихий, это: камень, вода (стекло), воздух (металл) и дерево сибирское. Театр получает 3-ярусную подземную парковку, а расширяется в длину и в высоту, ради сохранения видовых лучей в сторону Николаевской сопки.
Модернизм в авангарде
Конкурсное предложение «Студии 44» для красноярского театра оперы и балета – во всех смыслах яркое, а во многом даже провокационное, ну почти как современный спектакль. По смыслу культурно-контекстуально, по ощущениям эпатажно. Сначала поражаешься повсеместно-красному цвету, потом разбираешься в живописном скоплении объемов, между которыми распределено множество функций. И только затем понимаешь, что в этом конгломерате спрятано старое модернистское здание, которое архитекторы сохраняют в значительной части.
Черная сопка
Проект реконструкции Красноярского театра оперы и балета от бюро Wowhaus, победивший в конкурсе, предлагает снос* и новое строительство, существенное расширение – до 8 этажей, и трансформируемые многофункциональные пространства. Он, однако, сохраняет в новом здании узнаваемые элементы и образ старого театра. А зрительный зал превращает в – образно говоря, конечно – подобие внутренности черного вулкана.
Арх Москва: награды 2023
Вспоминаем Арх Москву, публикуем список награжденных, кое-что комментируем, кое о чем рассуждаем. Обсуждаем, в том числе со специалистом по мусульманской архитектуре, разрыв шаблона, организованный на выставке АБ «Цимайло, Ляшенко и Партнеры». Ну, и заодно предлагаем небольшой фоторепортаж.
Золотое сечение: лауреаты 2023
Три высшие награды, включая гран-при, получили в этом году архитекторы СПИЧ. Николай Шумаков отмечает, что хорошие московские архитекторы все больше работают в отдаленных уголках страны. На выставке премии можно было изучить, с архитектурной точки зрения, некоторые крупные, но малоизвестные комплексы. Публикуем список лауреатов Золотого сечения 2023 с небольшими комментариями и репортажем.
Сохраняя равновесие
Подведены итоги специальной номинации «Кирпичного конкурса» от журнала «Проект Балтия» и компании Архитайл. Участники работали над фасадами первых этажей нескольких зданий жилого комплекса «А101 Лаголово» в Ленинградской области.
Три из четырех
Рассказываем об итогах прошлогоднего конкурса на оформление четырех станций метро в Казани. Победителей трое – публикуем их проекты. Для последней станции проект выбрать не удалось.
Призрак города
Среди конкурсных проектов на въездной знак для южного въезда в Дербент нашим читателям больше всего понравится проект TOBE architects. Нам он тоже понравился и мы решили рассмотреть его чуть детальнее.
Технологии и материалы
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Кирпичная палитра для архитектора
Свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна – 15 разных форматов, 4 типа лицевой поверхности и десятки цветовых вариаций – это то, что сегодня предлагает один из лидеров в отечественном производстве облицовочного кирпича, Кирово-Чепецкий кирпичный завод КС Керамик, который недавно отметил свой пятнадцатый день рождения.
​Панорамы РЕХАУ
Мир таков, каким мы его видим. Это и метафора, и факт, определивший один из трендов современной архитектуры, а именно увеличение площади остекления здания за счет его непрозрачной части. Компания РЕХАУ отразила его в широкоформатных системах с узкими изящными профилями.
Топ-15 МАФов уходящего года
Какие малые архитектурные формы лучше всего продавались в 2023 году? А какие новинки заинтересовали потребителей?
Спойлер: в тренды попали как умные скамейки, так и консервативная классика. Рассказываем обо всех.
Сейчас на главной
Часть идеала
В 2025 году в Осаке пройдет очередная всемирная выставка, в которой Россия участвовать не будет. Однако конкурс был проведен, в нем участвовало 6 проектов. Результаты не подвели, поскольку участие отменили; победителей нет. Тем не менее проекты павильонов EXPO как правило рассчитаны на яркое и интересное архитектурное высказывание, так что мы собрали все шесть и будем публиковать в произвольном порядке. Первый – проект Владимира Плоткина и ТПО «Резерв», отличается ясностью стереометрической формы, смелостью конструкции и многозначностью трактовок.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.
Города Ленобласти: часть II
Продолжаем рассказ о проектах, реализованных при поддержке Центра компетенций Ленинградской области. В этом выпуске – новые общественные пространства для городов Луга и Коммунар, а также поселков Вознесенье, Сяськелево и Будогощь.
Барочный вихрь
В Шанхае открылся выставочный центр West Bund Orbit, спроектированный Томасом Хезервиком и бюро Wutopia Lab. Посетителей он буквально закружит в экспрессивном водовороте.
Сахарная вата
Новый ресторан петербургской сети «Забыли сахар» открылся в комплексе One Trinity Place. В интерьере Марат Мазур интерпретировал «фирменные» элементы в минималистичной манере: облако угадывается в скульптурном потолке из негорючего пенопласта, а рафинад – в мраморных кубиках пола.
Образ хранилища, метафора исследования
Смотрим сразу на выставку «Архитектура 1.0» и изданную к ней книгу A-Book. В них довольно много всякой свежести, особенно в тех случаях, когда привлечены грамотные кураторы и авторы. Но есть и «дыры», рыхлости и удивительности. Выставка местами очень приятная, но удивительно, что она думает о себе как об исследовании. Вот метафора исследования – в самый раз. Это как когда смотришь кино про археологов.
В сетке ромбов
В Выксе началось строительство здания корпоративного университета ОМК, спроектированного АБ «Остоженка». Самое интересное в проекте – то, как авторы погрузили его в контекст: «вычитав» в планировочной сетке Выксы диагональный мотив, подчинили ему и здание, и площадь, и сквер, и парк. По-настоящему виртуозная работа с градостроительным контекстом на разных уровнях восприятия – действительно, фирменная «фишка» архитекторов «Остоженки».
Связь поколений
Еще одна современная усадьба, спроектированная мастерской Романа Леонидова, располагается в Подмосковье и объединяет под одной крышей три поколения одной семьи. Чтобы уместиться на узком участке и никого не обделить личным пространством, архитекторы обратились к плану-зигзагу. Главный объем в структуре дома при этом акцентирован мезонинами с обратным скатом кровли и открытыми балками перекрытия.
Сады как вечность
Экспозиция «Вне времени» на фестивале A-HOUSE объединяет работы десяти бюро с опытом ландшафтного проектирования, которые размышляли о том, какие решения архитектора способны его пережить. Куратором выступило бюро GAFA, что само по себе обещает зрелищность и содержательность. Коротко рассказываем об участниках.
Розовый vs голубой
Витрина-жвачка весом в две тонны, ковролин на стенах и потолках, дерзкое сочетание цветов и фактур превратили магазин украшений в место для фотосессий, что несомненно повышает узнаваемость бренда. Автор «вирусного» проекта – Елена Локастова.
Образцовая ностальгия
Пятнадцать лет компания Wuyuan Village Culture Media Company занимается возрождением горной деревни Хуанлин в китайской провинции Цзянси. За эти годы когда-то умирающее поселение превратилось в главную туристическую достопримечательность региона.
IPI Award 2023: итоги
Главным общественным интерьером года стал туристско-информационный центр «Калужский край», спроектированный CITIZENSTUDIO. Среди победителей и лауреатов много региональных проектов, но ни одного петербургского. Ближайший конкурент Москвы по числу оцененных жюри заявок – Нижний Новгород.
Пресса: Набросок города. Владивосток: освоение пейзажа зоной
С градостроительной точки зрения самое примечательное в этом городе — это его план. Я не знаю больше такого большого города без прямых улиц. Так может выглядеть план средневекового испанского или шотландского борго, но не современный крупный город
Птица земная и небесная
В Музее архитектуры новая выставка об архитекторе-реставраторе Алексее Хамцове. Он известен своими панорамами ансамблей с птичьего полета. Но и модернизм научился рисовать – почти так, как и XVII век. Был членом партии, консервировал руины Сталинграда и Брестской крепости как памятники ВОВ. Идеальный советский реставратор.
Города Ленобласти: часть I
Центр компетенций Ленинградской области за несколько лет существования успел помочь сотням городов и поселений улучшить среду, повысть качество жизни, привлечь туристов и инвестиции. Мы попросили центр выбрать наиболее важные проекты и рассказать о них. В первой подборке – Ивангород, Новая Ладога, Шлиссельбург и Павлово.
Три измерения города
Начали рассматривать проект Сергея Скуратова, ЖК Depo в Минске на площади Победы, и увлеклись. В нем, как минимум, несколько измерений: историческое – в какой-то момент девелопер отказался от дальнейшего участия SSA, но концепция утверждена и реализация продолжается, в основном, согласно предложенным идеям. Пространственно-градостроительное – архитекторы и спорят с городом, и подыгрывают ему, вычитывают нюансы, находят оси. И тактильное – у построенных домов тоже есть свои любопытные особенности. Так что и у текста две части: о том, что сделано, и о том, что придумано.
В центре – полукруг
Бюро Atelier Delalande Tabourin реконструировало здание правительства региона Центр–Долина Луары в Орлеане. Главным мотивом проекта стали заданные планировкой зала заседаний полукруг и круг.
Башни в детинце
Жилой комплекс в Уфе, построенный по проекту PRSPKT.Architects, объединяет два масштаба: башни маркируют возвышенность и въезд в город, а малоэтажные корпуса соотнесены с контекстом и историей места, которое когда-то было обнесено крепостными стенами.
Золотое кольцо
Показываем работы трех финалистов конкурса на эскизный проект нового международного аэропорта Ярославля. Концепцию победителя планируют реализовать к 2027 году.
Энергия [пост]модернизма
В Аптекарском приказе Музея архитектуры открылась выставка Владимира Кубасова. Она состоит, по большей части, из новых поступлений – архива, переданного в музей дочерью архитектора Мариной, но, с другой стороны, рисунки Кубасова собраны по проектам и неплохо раскрывают его творческий путь, который, как подчеркивают кураторы, прямо стыкуется с современной архитектурой, так как работал архитектор всю жизнь до последнего вздоха, почти 50 лет.
Кристаллы и минералы
Архитектор Дмитрий Серегин, успевший поработать в Coop Himmelb(l)au MAD Architects , предлагает новый подход к реабилитационной архитектуре. С помощью нейросети он стирает грань между архитектурой и природой, усиливая целительное воздействие последней на человека.
Модернизация – 3
Третья книга НИИТИАГ о модернизации городской среды: что там можно, что нельзя, и как оно исторически происходит. В этом году: готика, Тамбов, Петербург, Енисейск, Казанская губерния, Нижний, Кавминводы, равно как и проблематика реновации и устойчивости.