English version

Портал «Империи»

Участвуя в конкурсе на проект второй очереди комплекса «Империя Тауэр», Архитектурная группа ДНК трактовала последнее непостроенное здание на Краснопресненской набережной как лаконичный по форме объем с выразительными рельефными фасадами.

Анна Мартовицкая

Автор текста:
Анна Мартовицкая

mainImg
Проект:
Архитектурная концепция многофункционального комплекса «Империя Тауэр – вторая очередь» в составе ММДЦ «Москва-Сити»
Россия, Москва

Авторский коллектив:
Архитекторы ДНК: Даниил Лоренц , Наталья Сидорова, Константин Ходнев, Анна Баранова , Мария Кочуркина, Андрей Тарануха, гл. конструктор: Александр Цукерман. Инженеры: «КИМ-Ш» (Engex). Концепция противопожарной безопасности: Олег Лаев. Визуализация: KEYLIGHT


2013
0 О конкурсе на застройку участка «Москва-Сити» рядом с 60-тиэтажной «Империя Тауэр» на Краснопресненской набережной мы уже рассказывали. У этой площадки довольно длинная история: для нее проектировались самые разные по функции проекты. И об этом напоминают не только эскизы – подземные и часть наземных уровней когда-то согласованного для этого места аквапарка давно возведены в бетоне. Поскольку теперь инвестором принято решение о размещении здесь общегородских и многофункциональных помещений, а также парковки, наземная часть будет демонтирована, а существующая подземная часть остается неизменной и в качестве паркинга должна быть введена в строй в ближайшее время. Поэтому одним из условий конкурса стала задача интегрировать подземную часть с ее выходами на поверхность в новое здание. 
Панорама участка застройки в «Москва-Сити»
Панорама «Москва-Сити» со встройкой конкурсного предложения
Макет

Архитекторы группы ДНК не стали строить свое решение на броской криволинейной форме, а выбрали принципиально другую, очень строгую геометрию. «Мы исходили из того, что Сити и так переполнен зданиями с необычной формой, поэтому еще один подобный объем там вряд ли уместен, тем более, что здание меньше своих соседей и сдержанный характер позволит ему быть сомасштабным окружению, добавит значимости, – поясняет позицию команды один из основателей ДНК, архитектор Наталья Сидорова – Плюс бюджет реализации был довольно жестко ограничен, так что он по определению не был рассчитан на какие-либо масштабные эксперименты с формой».

 

Габариты пятна застройки, представляющего собой почти квадрат 90 м х 75м, и соображения по оптимальной глубине корпуса продиктовали разделение условного параллелепипеда на два блока со световым пространством между ними. Последнее архитекторы расположили перпендикулярно набережной – именно такое расположение дает всем внутренним пространствам здания возможность иметь вид в сторону реки. Оба блока заключили в единую оболочку для соответствия масштабу окружающих небоскребов. Между двумя корпусами, таким образом, возник просторный атриум, своего рода визуальный коридор, связывающий набережную и «Империю Тауэр», стоящую на второй линии застройки. Архитекторы умышленно центрировали комплекс строго по оси с 60-ти этажным зданием башни, связав таким образом две части «Империи тауэр» и подчеркнув их связь друг с другом. Новый объем стал подобием пропилеев, строгого входного портала перед высоткой. С другой стороны, план атриума, который сужается к центру и раструбами расширяется ко входам – наподобие вогнутой линзы, – умозрительно перекликается с «фирменной» овальной нишей на главном фасаде небоскреба «Империи Тауэр» и позволяет улучшить обзор из его помещений на реку. 
Архитектурная концепция многофункционального комплекса «Империя Тауэр – вторая очередь» в составе ММДЦ «Москва-Сити». Вид на комплекс с набережной
© Архитектурная группа DNK ag

Одной из основных задач конкурса было создание нового общественного городского пространства, включенного в единую пешеходную структуру «Москва-Сити» и связывающего различающиеся по высоте почти на 5 метров набережную и вход в высотное здание «Империя-Тауэр». В архитектурных дискуссиях уже неоднократно отмечалось, что река в нашем городе мало задействована для формирования общественного пространства и полноценная набережная-променад – почти не встречается в Москве. У комплекса Сити была большая возможность это положение исправить, но нельзя сказать, что уже построенным зданиям это удалось. Поэтому архитекторы ДНК именно набережную сделали главным приоритетом своего проекта, поставив перед собой задачу наполнить ее жизнью. Внутренняя улица в их проекте не замкнута внутри здания, а выплескивается на набережную большими 2-х уровневыми террасами с кафе и ресторанами. Саму же улицу ДНК сделали наклонной, соединив напрямую набережную и Сити без экскалаторов в виде естественного городского ландшафта. Широкий террасный променад ориентирован по оси небоскреба «Империя-Тауэр» и ведет от набережной к его главному входу и далее в центр Сити. На внутренних «ступенях», соединенных между собой змейкой пандусов, предусмотрены разнообразное озеленение и ландшафтные элементы. Вдоль улицы расположены магазинчики и кафе, сюда же выходят представительные вестибюли многофункциональных «башен» верхнего яруса, и с нее же легко попасть в сеть существующих подземных пешеходных ходов Сити.

Архитектурная концепция многофункционального комплекса «Империя Тауэр – вторая очередь» в составе ММДЦ «Москва-Сити». Внутренняя террасная улица
© Архитектурная группа DNK ag
Архитектурная концепция многофункционального комплекса «Империя Тауэр – вторая очередь» в составе ММДЦ «Москва-Сити»
© Архитектурная группа DNK ag
Архитектурная концепция многофункционального комплекса «Империя Тауэр – вторая очередь» в составе ММДЦ «Москва-Сити». Поперечный разрез
© Архитектурная группа DNK ag

Одеяние нового объема, несмотря на то, что он является второй очередью высотки  «Империя-Тауэр», кардинально от нее отличается. Наименее «просматриваемые» северный и западный фасады выполнены почти плоскими, а вот восточный имеет ступенчатую структуру, что подчеркивает угловое расположение комплекса: в ряду среднеэтажной застройки набережной начиная от моста «Багратион» новое здание будет первым. Главной же темой южного фасада, обращенного к реке, становятся вертикальные членения, которые призваны ввести промежуточный масштаб между улицей и башнями в этой довольно протяженной поверхности. Фактически архитекторы набирают ее из решетчатых фрагментов, ширина которых равна ширине атриума, что позволяет отчетливо артикулировать общую структуру здания. Важно, что каждый такой фрагмент ДНК размещает под небольшим углом и этот простой прием помогает придать зданию более камерный, пешеходный масштаб и вносит динамику по набережной: при движении с одной стороны ассиметричная пластика более заметна, а при движении с обратной – она менее активна.

По словам авторов проекта, они трактовали фасад скорее как «стену с окнами», посчитав, что для набережной, служащей своего рода буфером между городом и островом небоскребов, пластика проявленных пилонов вносит необходимую для восприятия с пешеходного уровня деталировку в отличии от гладких, в-основном, поверхностей зданий «Москва-Сити». Эту «стену» ДНК поначалу даже думали одеть в камень, но потом все же остановились на более тонком решении - матовое структурированное стекло в обрамлении широких откосов из шлифованной нержавеющей стали с «окнами» из стекла со слегка зеленоватым оттенком. 

Архитектурная концепция многофункционального комплекса «Империя Тауэр – вторая очередь» в составе ММДЦ «Москва-Сити»
© Архитектурная группа DNK ag
Архитектурная концепция многофункционального комплекса «Империя Тауэр – вторая очередь» в составе ММДЦ «Москва-Сити»
© Архитектурная группа DNK ag

Авторы большое внимание уделили проработке оптимальной функциональной структуры здания: парковки компактно расположены на 4-х этажах в задней от реки части здания, чтобы фасады с самыми хорошими речными видами на всех этажах занимали офисные помещения; рампа паркинга на углу здания сделана неотапливаемой, что должно существенно сэкономить затраты на энергопотребление; расположение вертикальных коммуникационных ядер позволяет легко передвигаться по зданию, в частности, с парковки можно попасть на любой этаж; в двух блоках выдержана оптимальная глубина от светового фронта до коммуникационного ядра и удобная для коммерческого использования площадь этажа более 2000кв. м. со свободной планировкой; большая часть технических помещений находится в центральной темной части цокольного уровня; технологические загрузки магазинов и ресторанов решены таким образом, чтобы не пересекать основные общественные пространства.

Архитектурная концепция многофункционального комплекса «Империя Тауэр – вторая очередь» в составе ММДЦ «Москва-Сити». План на уровне внутренней улицы
© Архитектурная группа DNK ag
План этажа с парковкой (слева). План типового этажа (справа).

В проекте также выполнены все условия по интеграции нового здания с существующими подземными уровнями. Так, сохранены все многочисленные лестницы для эвакуации из подземных этажей, которые выходят на уровень набережной. К слову, не все участники строго придерживались данного условия. По конструктивной схеме для перехода с одного шага колонн на другой в проекте предложена террасная ребристая разгрузочная плита, которая из-за своей небольшой толщины позволила максимально использовать пространство под ней, а распределенная расстановка ядер здания и колонн сохранила структуру подземного паркинга без потерь машиномест.
Архитектурная концепция многофункционального комплекса «Империя Тауэр – вторая очередь» в составе ММДЦ «Москва-Сити». Продольный разрез
© Архитектурная группа DNK ag

Впрочем, благоустройством территории между зданием и набережной и созданием крытой городской улочки тема общественных пространств не ограничивается. ДНК решили, что самому новому комплексу они нужны не меньше, чем городу, поэтому свой собственный оазис с зеленью появится и у арендаторов второй очереди «Империи Тауэр». Атриум имеет ступенчатую структуру и трактован как эффектный внутренний дворик, раскрытый на речную панораму. «Качество среды в самом комплексе кажется нам не менее важным, чем качество того пространства, которое возникает в городе с появлением нового здания, – говорит Наталья Сидорова. – Лишь формируя целостную среду внутри и вокруг, мы добиваемся баланса интересов города и инвесторов, что, на наш взгляд, и является залогом успешной реализации проекта».
zooming
Архитектурная концепция многофункционального комплекса «Империя Тауэр – вторая очередь» в составе ММДЦ «Москва-Сити». Вид на город из ресторана на крыше
© Архитектурная группа DNK ag
Проект:
Архитектурная концепция многофункционального комплекса «Империя Тауэр – вторая очередь» в составе ММДЦ «Москва-Сити»
Россия, Москва

Авторский коллектив:
Архитекторы ДНК: Даниил Лоренц , Наталья Сидорова, Константин Ходнев, Анна Баранова , Мария Кочуркина, Андрей Тарануха, гл. конструктор: Александр Цукерман. Инженеры: «КИМ-Ш» (Engex). Концепция противопожарной безопасности: Олег Лаев. Визуализация: KEYLIGHT


2013

14 Июня 2013

Анна Мартовицкая

Автор текста:

Анна Мартовицкая
Параметры комплексного развития
Рассматриваем три проекта КРТ, показанных Мособлархитектурой на Зодчестве 2023. Все они демонстрируют разные ракурсы комплексного подхода к планированию и раскрытию территорий, особенно – заброшенных промышленных, расположенных как рядом с Москвой, так и на отдалении.
Александра Кузьмина: «Легко работать, когда правила...
Сюжетом стенда и выступлений архитектурного ведомства Московской области на Зодчестве стало комплексное развитие территорий, или КРТ. И не зря: задача непростая и очень «живая», а МО по части работы с ней – в передовиках. Говорим с главным архитектором области: о мастер-планах и кто их делает, о том, где взять ресурсы для комфортной среды, о любимых проектах и даже о том, почему теперь мало хороших архитекторов и что делать с плохими.
Cité для Наро-Фоминска
Новый район на острове в центре Наро-Фоминска продолжает идеи развития территории шелкоткацкой фабрики, вокруг которой, собственно, и возник город. Авторы умело, мотивированно миксуют разные форматы среднеэтажной застройки и эффективно используют островное положение, предлагая множество форматов взаимодействия с водой, доступных для всех горожан. Неудивительно, что в области проект считают образцовым и достойным подражания. И еще это пример редкостной синергии между заказчиком и архитекторами.
Дома у озера
Согласован проект жилого комплекса, спроектированного DNK ag в Казани. Он малоэтажный, секции решены как отдельные объемы, объединенные стилобатом. Все как любят DNK: деликатно и как-то даже лирично, особенно там, где двор выходит к озеру.
Архитектура и анимация: ЧЕРЕЗ
Начинаем публиковать кураторские проекты Открытого города. Мы – редакция – выбрали пять проектов. Один из них мультфильм ЧЕРЕЗ, сделанный группой молодых архитекторов под кураторством dnk ag и режиссерским тьюторством. Получился вполне профессиональный фильм артхаусного свойства.
Год 2021: что говорят архитекторы
Вот и наш новый опрос по итогам 2021 года. Ответили 35 архитекторов, включая главных архитекторов Москвы и области. Обсуждают, в основном, ГЭС-2: все в восторге, хотя критические замечания тоже есть. И еще почему-то много обсуждают минимализм, нужен и полезен, или наоборот, вреден и скоро закончится. Всем хорошего 2022 года!
Ажурный XX-конструктив
Во дворе Музея архитектуры на Воздвиженке установлена инсталляция группы DNK ag. Она приурочена к 20-летнему юбилею бюро, и впервые была показана на Арх Москве. Предполагается, что объект простоит во дворе музея один год и послужит началом для новой традиции – регулярно обновляемого выставочного проекта «Современная архитектура во дворе МУАРа».
Мечта Азимова
Проект DNK ag победил в конкурсе на АГО Национального центра физики и математики в Сарове, проведенного корпорацией Росатом совместно с МГУ, РАН и Курчатовским институтом.
Серьезный кирпичный разговор
В декабре в московском центре дизайна ARTPLAY прошла Кирпичная дискуссия с участием ведущих российских архитекторов – Сергея Скуратова, Натальи Сидоровой, Алексея Козыря, Михаила Бейлина и Ильсияр Тухватуллиной. Она завершила программу 1-го Кирпичного конкурса, организованного журналом
«Проект Балтия» и компанией АРХИТАЙЛ.
Архитектура и ноосфера, или шесть идей для архитектора...
«Жизнь и судьба архитектурной идеи» – так называлось ток-шоу, цикл авторских выступлений архитекторов – участников АРХ-каталога, организованный в рамках деловой программы АРХ-Москвы. В нем приняли участие архитекторы Илья Заливухин, Юлий Борисов, Олег Шапиро, Константин Ходнев, Влад Савинкин и Владимир Кузьмин. Предлагаем вашему вниманию конспект дискуссии.
Все это – далеко не только форма
Российские архитекторы DNK ag участвовали в симпозиуме по естественному свету и устойчивому развитию, который компания Velux провела в Париже. Говорим с Натальей Сидоровой и Даниилом Лоренцем о затронутых на конференции исследованиях в области медицины, строительных технологий и здоровой среды.
Внутренний город
Два дома на территории бывшего завода «Рассвет» – пример тонкой работы с контекстом, формой и, главное, внутренней структурой апартаментов, которая стала, без преувеличения, уникальной для современной Москвы. Они уже неплохо известны профессиональной общественности. Рассматриваем подробно.
WAF 2019: в ожидании финала
Говорим c авторами проектов, вышедших в финал премии WAF: об их взгляде на фестиваль, о проектах и вероятных способах презентации.
Знак бесконечности
Подробнее о проекте-победителе конкурса «Горизонт», посвященного кампусу на кровле самого заметного, выходящего на реку, корпуса завода Севкабель в Петербурге. Знаковая форма с множеством вариантов интерпретаций окружена развитым общественным пространством: что еще нужно современному человеку.
Лучший – в Латвии
Объявлен лауреат премии союза московских архитекторов – им, как мы и предсказывали, стал Тотан Кузембаев с усадьбой Клаугис, широко известной в узких кругах. Среди номинантов ATRIUM, DNK ag, IND architects, AI architects.
От дома-коммуны к ко-ливингу
В комплексе апартаментов CO_LOFT, спроектированном бюро DNK ag, промышленное наследие 1930-х переосмысляется через идеи 1920-х, когда поиск новых форм жилья был одним из основополагающих направлений в архитектуре.
Билет на праздник: архитекторы о WAF-2018
В конце ноября прошел очередной фестиваль WAF. На этот раз в Амстердаме. Говорим с восемью российскими участниками, вошедшими в шорт-лист и презентовавшими свои проекты. В том числе и с Никитой Явейном, победителем в номинации Культура-Проект.
Чайка и Мастер-ключ
DNK ag спроектировали для ЗИЛАРТа башню «Чайка», а также выступили кураторами 26 квартала, где некоторые «партии» исполнили самостоятельно. Говорим с DNK ag об их работе на ЗИЛе.
ДНК аг: «Для нас этот конкурс стал поводом предложить...
Архитекторы Даниил Лоренц, Наталья Сидорова и Константин Ходнев, чей проект стал одним из двадцати, вышедших в финал конкурса АИЖК на стандартизированное жилье, о смысле конкурса, идеале обитаемого пространства и условиях приближения к этому идеалу, в частности, микродевелопменте.
Культурный код
Собирая воедино мозаику из исторических и заново возведенных объектов комплекса Сытинской типографии, архитекторы из ДНК аг построили собственную лексическую парадигму, некий культурный код, основанный на тонкой игре ассоциаций и образов.
Качество vs количество
Круглый стол «Погоня за радугой» на фестивале «Зодчество» стал заключительной чертой в обсуждении проблем архитектурного качества. Дискуссия сфокусировалась на вопросах профессиональной этики, ответственности архитектора и особенностях российской ментальности.
DNK ag: «Параметров оценки очень много»
Разговор с Даниилом Лоренцем, Натальей Сидоровой и Константином Ходневым: о комплексности, уместности, поиске баланса и совместной работе, – продолжает цикл интервью проекта «Эталон качества».
Взгляд вглубь
Коллекция арт-объектов проекта «Эталон качества», показанная на фестивале «Зодчество», наглядно продемонстрировала, как архитекторы соотносят ключевые ценности своей профессии и свое собственное творчество
В обход стереотипов
Архитекторы ДНК аг подошли к работе с застройкой комфорт-класса как к сверхзадаче. Им удалось разорвать шаблон «недорогое жилье равно типовое», оставаясь в рамках бюджета. Индивидуальный и профессиональный подход к массовому строительству позволил архитекторам создать комфортное, дружелюбное городское пространство.
Итоги 2017
Рассматриваем события прошедшего года: как главные, обещающие много суеты в будущем, так и просто интересные.
Технологии и материалы
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Кирпичная палитра для архитектора
Свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна – 15 разных форматов, 4 типа лицевой поверхности и десятки цветовых вариаций – это то, что сегодня предлагает один из лидеров в отечественном производстве облицовочного кирпича, Кирово-Чепецкий кирпичный завод КС Керамик, который недавно отметил свой пятнадцатый день рождения.
​Панорамы РЕХАУ
Мир таков, каким мы его видим. Это и метафора, и факт, определивший один из трендов современной архитектуры, а именно увеличение площади остекления здания за счет его непрозрачной части. Компания РЕХАУ отразила его в широкоформатных системах с узкими изящными профилями.
Топ-15 МАФов уходящего года
Какие малые архитектурные формы лучше всего продавались в 2023 году? А какие новинки заинтересовали потребителей?
Спойлер: в тренды попали как умные скамейки, так и консервативная классика. Рассказываем обо всех.
Металл с олимпийским характером
Алюминий – материал, сочетающий визуальную привлекательность и вариативность применения с выдающимися механико-техническими свойствами.
Рассказываем о 5 знаковых спорткомплексах, при реализации которых был использован фасадный алюминий компании Cladding Solutions.
Частная жизнь в кирпиче
Что происходит с обликом малоэтажной застройки в России? Архи.ру поговорил с экспертами и выяснил, какие тренды отмечают архитекторы в частном домостроении и почему кирпич остается самым популярным материалом для проектов загородных домов с очень разной экономикой.
Новая деталь: 10 лет реконструкции гостиницы «Москва»
В 2013 году был завершен третий этап строительства современной гостиницы «Москва» на Манежной площади, на месте разобранного здания Савельева, Стапрана и Щусева. В этом году исполняется ровно 10 лет одному из самых громких воссозданий 2010-х. Фасады нового здания выполнялись компанией «ОртОст-Фасад».
Сейчас на главной
Золотое кольцо
Показываем работы трех финалистов конкурса на эскизный проект нового международного аэропорта Ярославля. Концепцию победителя планируют реализовать к 2027 году.
Энергия [пост]модернизма
В Аптекарском приказе Музея архитектуры открылась выставка Владимира Кубасова. Она состоит, по большей части, из новых поступлений – архива, переданного в музей дочерью архитектора Мариной, но, с другой стороны, рисунки Кубасова собраны по проектам и неплохо раскрывают его творческий путь, который, как подчеркивают кураторы, прямо стыкуется с современной архитектурой, так как работал архитектор всю жизнь до последнего вздоха, почти 50 лет.
Кристаллы и минералы
Архитектор Дмитрий Серегин, успевший поработать в Coop Himmelb(l)au MAD Architects , предлагает новый подход к реабилитационной архитектуре. С помощью нейросети он стирает грань между архитектурой и природой, усиливая целительное воздействие последней на человека.
Модернизация – 3
Третья книга НИИТИАГ о модернизации городской среды: что там можно, что нельзя, и как оно исторически происходит. В этом году: готика, Тамбов, Петербург, Енисейск, Казанская губерния, Нижний, Кавминводы, равно как и проблематика реновации и устойчивости.
Там русский дух
Второй проект, реализованный бюро Megabudka на территории парка «Кудыкина гора» – гостиничный комплекс. В нем архитекторы продолжили поиски идентичности, но изменили направление: в сторону белокаменных церквей, уюта избы, уездного быта и космизма. Не обошлось и без драмы.
Счастье независимого творчества
Немало уже было сказано с трибуны и в кулуарах – как это хорошо, что в период застоя и типовухи развивались другие виды архитектурного творчества: НЭР, бумажная архитектура... Но не то чтобы мы хорошо знаем этот слой. Теперь, благодаря книге Андрея Бокова, который сам принимал участие во многих моментах этой деятельности, надеемся, станет намного яснее. Книга бесценная, написана хорошо. Но есть сомнения. В пророческом пафосе.
Новый «Полёт»
Архитекторы бюро «Мезонпроект» разработали проект перестройки областного молодежного центра «Полёт» в Орле. Летний клуб, построенный еще в конце 1970-х годов, станет всесезонным и приобретет много дополнительных функций.
Минимализм за Полярным кругом
Участники архитектурно-градостроительного конкурса «Деревянный минимализм улицы Смидовича» работали над образом центральной улицы Нарьян-Мара, условием было использование деревянных конструкций, а победивший проект планируют положить в основу мастер-плана центра города. Судило профессиональное жюри, а потом жители города. Публикуем 4 победивших проекта.
Яуза towers
В столице не так много зданий и проектов Никиты Явейна и «Студии 44». Представляем вашему вниманию концепцию большого многофункционального комплекса на Яузе, между двумя парками, с набережной, перекрестьем пешеходных улиц, развитым общественным пространством и оригинальным пластическим решением. Оно совмещает сложную, асимметричную, как пятнашки, сетку фасадов и смелые заострения верхних частей, полностью скрывающее техэтажи и вылепливающее силуэт.
И опять о птицах
Завершается строительство первого аэропорта в китайском городе Лишуй. Архитекторы пекинского бюро MAD выбрали для своего проекта самый очевидный визуальный прототип – серебристо-белую птицу.
Подражание природе
Открываем новую рубрику «Нейросети» работой для конкурса AI&Biomimicry. Для концепции музейного комплекса авторы позаимствовали природные световые явления и принцип биомимикрии. Этот промт не был простым: использовались слова трабекулы, мезоглея, сцинтиллоны и динофлагелляты.
Мастер яркого высказывания
Искусство архитектора и художника Владимира Сомова построено на столь ярких контрастах, что, входя на выставку, в какой-то момент думаешь, что получил кулаком в нос. А потом очень интересно. Мало кто, даже из модернистов, допущенных к работе с уникальными проектами, искал сложности так увлеченно, чтобы не сказать самозабвенно. ММОМА показывает выставку, основанную на работах, переданных автором в музей в 2019–2020 годах, но дополненную так, чтобы раскрыть Сомова и как художника, и как архитектора.
Тайный пруд
Благодаря проекту команды TISS Garden у жильцов клубного дома Ordynka в центре Москвы появился вид на воду: на плите подземного паркинга удалось создать водоем с системой фильтрации, высадить взрослые деревья и другую растительность.
Офисы с «ленточкой»
В Берлине началось строительство офисного (и немного жилого) «кампуса» LXK по проекту MVRDV. Проект связан с развитием района Восточного вокзала.
Венец из пентхаусов
Первое многоэтажное здание Монако, жилая башня Le Schuylkill, получит после реконструкции по проекту Zaha Hadid Architects завершение из шести пентхаусов.
«Красный просвещенец» в Нижнем Новгороде: снос или...
В Нижнем Новгороде прямо сейчас идет «битва экспертиз»: удивительный заросший зеленью квартал двадцатых годов «Красный просвещенец», с одной стороны, пытаются поставить на охрану как достопримечательное место, а с другой стороны, похоже, есть желание отдать его под застройку полностью или частично. Мы попросили журналиста и активиста Иру Маслову рассказать о ситуации.
Вулканическое
В Никола-Ленивце сожгли Черную гору – вулкан. Ее автор – она же автор Вавилонской башни 2022 года, и два объекта заметно перекликаются между собой. Только если предыдущий был про человеческое дерзновение, то теперь форма ушла в природные ассоциации и растворилась там. Вашему вниманию – фотографии сожжения.
Черный, белый и стекло
Лаконичный в формах и отделке дом для подмосковного коттеджного поселка, основным приемом которого стал контраст – цвета, материалов и масс.
Два, пять, десять, девятнадцать: Нижегородский рейтинг
В Нижнем Новгороде наградили победителей XV, по-своему юбилейного, архитектурного рейтинга. Вручали пафосно, на большой сцене недавно открывшейся «Академии Маяк», а победителей на сей раз два: Школа 800 и Галерея на Ошарской. А мы присоединили к двум трех, получилось пять: сокращенный список шорт-листа. И для разнообразия каждый проект немного поругали, потому что показалось, что в этом году в рейтинге есть лидеры, но абсолютного – вот точно нет.
Сергей Орешкин: «Наш опыт дает возможность оперировать...
За последние годы петербургское бюро «А.Лен» прочно закрепило за собой статус федерального, расширив географию проектов от Санкт-Петербурга до Владивостока. Получать крупные заказы помогает опыт, в том числе международный, структура и «архитектурная лаборатория» – именно в ней рождаются методики, по которым бюро создает комфортные квартиры и урбан-блоки. Подробнее о росте мастерской рассказывает Сергей Орешкин.
Вплотную к демократии
Конкурс на проект реконструкции зданий датского парламента выиграли бюро Cobe, Arcgency и Drachmann совместно с конструкторами Sweco. Цель трансформации – позволить любому гражданину приблизиться вплотную к оплоту демократии.
Арка, жемчужина, крыло и ветер
В соцсетях губернатора Омской области началось голосование за лучший проект нового аэропорта. Мы попросили у финалистов проекты и показываем их. Все довольно интересно: заказчик просил сделать здание визуально проницаемым насквозь, а образы, с которыми работают авторы – это арки, крылья, порывы ветра и даже «Раковина» Врубеля, который родился в Омске.
Три башни профессора Юрия Волчка
Все знают Юрия Павловича Волчка как увлеченного исследователя архитектуры XX века и теоретика, но из нашей памяти как-то выпадает тот факт, что он еще и проектировал как архитектор – сам и совместно с коллегами, в 1990-е и 2010-е годы. Статья Алексея Воробьева, которую мы публикуем с разрешения редакции сборника «Современная архитектура мира», – о Волчке как архитекторе и его проектах.
Парк архитектуры и отдыха
Для подмосковного гостиничного комплекса, предполагающего разные форматы отдыха, бюро T+T Architects предложило несколько типов жилья: от классического «стандарта» в общем корпусе до «пещеры в холме» и «домика на дереве». Дополнительной задачей стала интеграция в «архитектурно-лесной» парк существующих на территории резиденций, построенных в классическом стиле.
Лирически-энергетическая архитектура
Здание поста управления солнечной электростанцией Kalyon Karapınar SPP по проекту Bilgin Architects в Центральной Анатолии служит «пользовательским интерфейсом» для бесконечного поля солнечных батарей.
Пресса: Архитектура без излишеств: есть ли рецепты, позволяющие...
На нынешнем рынке застройщики лавируют между неуклонно растущей себестоимостью и растущими же потребностями покупателей, отдающих за свои типовые квартиры впечатляющие суммы. Способна ли архитектура стать дополнительным конкурентным преимуществом реализуемых проектов? И есть ли рецепты, позволяющие строить «дешево и красиво»?