Награды «Арх Москвы»

В субботу, 25 мая, в ЦДХ были подведены итоги выставки «Арх Москва NEXT 2013». По традиции вручались дипломы за лучшие экспозиции и проекты, а также были названы имена победителей конкурсов Next+ и «Авангард».

mainImg
Церемония награждения победителей проходила в просторном зале ДНК под аккомпанемент живой музыки и звона бокалов. Тема нынешней «Арх Москвы» посвящена архитектуре NEXT, творчеству нового поколения архитекторов и дизайнеров. И их в зале было, действительно, много. Чего стоили только активные и шумные группы поддержки претендентов на звание лучшего молодого архитектора года. Всякий раз при упоминании премии «Авангард» или имени одного из участников зал взрывался восторженными криками.
«Обелиск». Проект победителя «Премии Авангард» Анастасии Грицковой
Церемония награждения в зале ДНК. Фотография А. Павликовой

Премия «Авангард», которая в этом году вручалась в третий раз, стала кульминацией вечера. Кураторы премии Барт Голдхоорн и Анна Медлева долго интриговали публику, выделяя достоинства каждого представленного на конкурс проекта. Так, Никита Колбовский порадовал жюри идеей отделить центральную площадь города Подольска от автомагистрали закрученной в большую и изящную петлю стеной общественного центра, а на самой площади он предложил разбить парк. Петр Сафиуллин разработал проект, воспевающий эстетику 1970-х годов даже в самом названии – дом культуры «Юность». Архитектура здания интерпретирует довольно необычный образ симметрично составленной друг на друга чистой посуды. Пульсирующее сердце, непрерывно гоняющее по венам кровь, стало прообразом сложной и эмоциональной архитектуры Артема Китаева. А Анастасия Грицкова предложила довольно лаконичную и современную форму – вертикаль с массивными террасами и угрожающе выступающей консолью смотровой площадки.
Storm. Проект финалиста «Премии Авангард» Никиты Колбовского
Дом культуры «Юность». Проект финалиста «Премии Авангард» Петра Сафиуллина
«Руж». Проект финалиста «Премии Авангард» Артема Китаева
«Обелиск». Проект победителя «Премии Авангард» Анастасии Грицковой

Напомним, что конкурс проходил в два этапа. Из более чем 120 присланных портфолио были выбраны 20 участников, и им было предложено разработать проект остановки скоростного транспорта БРТ. Весной все полученные проекты экспонировались в Милане в рамках выставки Salone di Mobile. А по ее итогам определились четыре финалиста, которые на втором этапе конкурса получили задание разработать проект современного клуба, расположенного в Подольске. Свои работы молодые авторы защищали в конференц-зале ЦДХ за несколько часов до главной церемонии награждения.

Анна Медлева рассказала, что решение жюри далось непросто, обсуждение проходило «в горячей творческой обстановке». И, тем не менее, имя победителя была определено, и лучшим молодым архитектором 2013 года стала белокурая Анастасия Грицкова, выпускница МАрхИ. А всем двадцати участникам премии были вручены памятные призы.
Победитель «Премии Авангард» Анастасия Грицкова. Фотография А. Павликовой

Свою награду получила и экспозиция премии «Авангард»: в номинации «Лучший специальный проект». Дизайн павильона был разработан компанией QUANTUM, диплом вручал член жюри и главный редактор журнала «Проект Россия» Алексей Муратов. Он же объявлял победителей в номинации «Лучший кураторский проект». В этой категории были отмечены две экспозиции: выставка во дворе ЦДХ «С городом на ты», куратором которой выступила Юлия Зинкевич, и «Студенческий МАРШ» Кирилла Асса, представивший работы студентов одноименной архитектурной школы. За свою удивительную выставку «С городом на ты» Юлия Зинкевич получила еще одну награду от ВТБ Арена Парк в специально придуманной для данной экспозиции номинации – «За любовь к городу».
Юлия Зинкевич и Алексей Муратов. Фотография А. Павликовой
Кирилл Асс и Алексей Муратов. Фотография А. Павликовой

В разделе «Лучшая архитектурная экспозиция» также отметились две архитектурные команды: бюро ADM во главе с Андреем Романовым и Екатериной Кузнецовой и творческая группа Горожане / CitizenStudio, руководители – Михаил Бейлин и Даниил Никишин. Особое место в этом ряду заняла выставка «Новая Москва». Ее куратор Елена Гонсалес, получая диплом фестиваля, заметила, что выставка не просто рассказывает о лучших зданиях последних лет, она демонстрирует коренные изменения в градостроительной политике города и в отношении к ней городских властей: в первый раз «Арх Москва» проходит при поддержке Москомархитектуры и правительства города.
Елена Гонсалес. Фотография А. Павликовой
Даниил Никишин и Михаил Бейлин. Творческая группа Горожане / CitizenStudio. Фотография А. Павликовой

Впервые в этом году вручались дипломы за «Лучший специальный проект в области дизайна». Тонкая и необычная экспозиция «Посвящение Franco Albini» (компания  ARCHI STUDIO) особенно полюбилась жюри и посетителям выставки. Здесь были представлены экспонаты конца 1930-х и 1950-х годов. А проект «12 Архитекторов. Кабинеты», организатором которого является компания NAYADA, напротив, продемонстрировал предметы ультра-современного дизайна офисной мебели.
Кураторы экспозиция «Посвящение Franco Albini». Фотография А. Павликовой
Награждение организаторов проекта «12 Архитекторов. Кабинеты». Фотография А. Павликовой

Лучшим в области экстерьерных и интерьерных решений единодушно признан стенд Viteo. В разделе Свет в архитектуре победила компания Light&Design с экспозицией XAL.
Представитель компании Viteo и компании Light&Design с экспозицией XAL. Фотография А. Павликовой

Итоги конкурса дизайнерских идей NEXT+ подводили Евгений Полянцев и Наталья Тарасова. Тема конкурса в этом году была предложена компанией «ИНТЕР РАО Инжиниринг» и звучала как «Рабочее место оперативного персонала электростанции». Тема довольно сложная, но, как рассказал Полянцев, она нашла живейший отклик. В результате работы жюри, в состав которого вошли такие известные российские архитекторы, как Владимир Плоткин и Тотан Кузембаев, а также знаменитый итальянский дизайнер Fabio Novembre, были определены победители и обладатели гран-при конкурса в категориях «Учащийся» и «Профессионал». В первом случае гран-при конкурса – «Серебряная ласточка» досталась студенту МАрхИ Петру Мироненко, «Золотой ласточки» удостоился профессиональный молодой архитектор Георгий Маркарьян.
Обладатель Гран-При Премии Next+ Георгий Маркарьян. Фотография А. Павликовой

Помимо всего прочего, в рамках церемонии награждения «Арх Москвы» были названы победители традиционного конкурса «Дом для жизни в балансе с природой», организатором которого не первый год выступает компания Rockwool. Основная задача конкурса продемонстрировать возможности энергоэффективного, автономного дома. Победителем этого года и обладателем денежного приза в размере 1 млн рублей стали Данир и Ирина Сафиуллины. И их в этот день поздравляли не только с победой в конкурсе, но и с рождением дочери.
Данир Сафиуллин. Фотография А. Павликовой

Ниже публикуем полный список победителей 18 международной выставки «Арх Москва»:

Жюри:
Василий Владимирович Бычков, Председатель оргкомитета выставки
Алексей Дорожкин, Главный редактор журнала Elle Decoration   
Николай Малинин, Архитектурный критик
Алексей Муратов, Главный редактор журнала «Проект Россия»
Наталья Тимашева, Главный редактор журнала Интерьер+Дизайн
Виктор Хречко, Руководитель портала «archi.ru»
Екатерина Шалина, Шеф-редактор сайтов archPLATFORMA.ru, archiLENTA.ru

НОМИНАЦИЯ: Лучший кураторский проект

СТУДЕНЧЕНСКИЙ МАРШ
Куратор: КИРИЛЛ АСС
Московская архитектурная школа МАРШ

НОМИНАЦИЯ: Лучший кураторский проект

ВЫСТАВКА «С ГОРОДОМ НА ТЫ»
Куратор: ЮЛИЯ ЗИНКЕВИЧ
PR-поддержка проекта: «Правила Общения»

НОМИНАЦИЯ: Лучший специальный проект

ЭКСПОЗИЦИЯ  «ПРЕМИЯ АВАНГАРД»
Учредитель премии: Сергей Гордеев
Кураторы: Барт Голдхоорн и  Анна Медлева
Дизайн экспозиции: Компания QUANTUM

НОМИНАЦИЯ: Лучшая архитектурная экспозиция

ВЫСТАВКА НОВАЯ МОСКВА  
Куратор: Елена Гонсалес
При поддержке Правительства Москвы
Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы

НОМИНАЦИЯ: Лучшая архитектурная экспозиция

ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА ГОРОЖАНЕ / CITIZENSTUDIO

НОМИНАЦИЯ: Лучшая архитектурная экспозиция

АРХИТЕКТУРНОЕ БЮРО ADM

НОМИНАЦИЯ: Лучший специальный проект в области дизайна

Экспозиция «Посвящение Franco Albini»
Куратор: Ирина Шутько
При поддержке: представительства CASSINA, салона ИНТЕРЬЕРЫ - Т

НОМИНАЦИЯ: Лучший специальный проект в области дизайна
 
Проект «12 Архитекторов. Кабинеты»
Организатор: ГК NAYADA

НОМИНАЦИЯ: Лучшая экспозиция в разделе экстерьерные и интерьерные решения

Диплом I степени
VITEO

НОМИНАЦИЯ: Лучшая экспозиция в разделе экстерьерные и интерьерные решения

Диплом II степени
Компания  KOVЁR BURO

НОМИНАЦИЯ: Лучшая экспозиция в разделе экстерьерные и интерьерные решения

Диплом III степени
АТСК Комплект Berlin Bauhandel GmbH, представляющая продукцию компаний:
Janinhoff, Inox Color, Böhm Grupp, Mn-Metall Verarbaitung

НОМИНАЦИЯ: Лучшая экспозиция в разделе Свет в архитектуре

Диплом I степени
Компания LIGHT&DESIGN
За экспозицию XAL

НОМИНАЦИЯ: Лучшая экспозиция в разделе Свет в архитектуре

Диплом II степени
Компания АРТЛАЙТ

НОМИНАЦИЯ: Лучшая экспозиция в разделе Свет в архитектуре

Диплом III степени
ARES
  
НОМИНАЦИЯ: За любовь к городу

Награждается куратор экспозиции «С ГОРОДОМ НА ТЫ» Юлия Зинкевич
От партнера выставки ВТБ Арена Парк

ПРЕМИЯ АВАНГАРД / AVANTGARDE AWARD

Учредитель премии: Сергей Гордеев
Кураторы: Барт Голдхоорн и  Анна Медлева
Дизайн экспозиции: Компания QUANTUM

Победителями первого тура «ПРЕМИИ АВАНГАРД», конкурса на звание лучшего молодого архитектора России стали:

Адамович Андрей
Аракелян Рубен
Белят Елена
Грицкова Анастасия
Дидоренко Евгений
Ельштейн Семён
Ишханова Кристина
Каримуллин Аскар
Качалова Маша
Китаев Артем
Кожин Иван
Колбовский Никита
Кольцова Анастасия
Коробов Александр
Кочнев Павел
Плясунов Александр
Решетникова Татьяна
Сафиуллин Петр
Скитева Александра
Сорокин Алексей

Победителями второго тура «ПРЕМИИ АВАНГАРД», конкурса на звание лучшего молодого архитектора России стали:

Грицкова Анастасия, МАРХИ 2009, Москва
Колбовский Никита, ЯГТУ 2010
Сафиуллин Петр, Казанский Государственный Архитектурно-Строительный Университет 2002, Казань
Китаев Артем, МАРХИ 2010, Москва

Грицкова Анастасия, МАРХИ 2009, Москва – победитель ПРЕМИИ АВАНГАРД, Лучший молодой архитектор России.

ИТОГИ КОНКУРСА ДИЗАЙНЕРСКИХ ИДЕЙ NEXT+

Генеральный партнер конкурса NEXT+: ООО «ИНТЕР РАО Инжиниринг»

Победители конкурса дизайнерских идей NEXT+

Категория « УЧАЩИЙСЯ», «СТУДЕНТ»:
Курмашева Лилия
Лавренко Злата
Пестерева Валерия
Мироненко Петр
Кариев Артур

Обладателем ГРАН-ПРИ конкурса в категории «УЧАЩИЙСЯ» стал Мироненко Петр (Москва, Россия)

Категория « ПРОФЕССИОНАЛ»:
Колманок Иван
Осипова Дарья Tetris
Маркарьян Георгий
Рукавишникова Марина
Кирпичева Ольга

Обладателем ГРАН-ПРИ конкурса в категории «ПРОФЕССИОНАЛ» стал Маркарьян Георгий (Москва, Россия)

Поставщики, технологии

ARCHI STUDIO (Представительство

28 Мая 2013

Похожие статьи
Птица земная и небесная
В Музее архитектуры новая выставка об архитекторе-реставраторе Алексее Хамцове. Он известен своими панорамами ансамблей с птичьего полета. Но и модернизм научился рисовать – почти так, как и XVII век. Был членом партии, консервировал руины Сталинграда и Брестской крепости как памятники ВОВ. Идеальный советский реставратор.
Энергия [пост]модернизма
В Аптекарском приказе Музея архитектуры открылась выставка Владимира Кубасова. Она состоит, по большей части, из новых поступлений – архива, переданного в музей дочерью архитектора Мариной, но, с другой стороны, рисунки Кубасова собраны по проектам и неплохо раскрывают его творческий путь, который, как подчеркивают кураторы, прямо стыкуется с современной архитектурой, так как работал архитектор всю жизнь до последнего вздоха, почти 50 лет.
Мастер яркого высказывания
Искусство архитектора и художника Владимира Сомова построено на столь ярких контрастах, что, входя на выставку, в какой-то момент думаешь, что получил кулаком в нос. А потом очень интересно. Мало кто, даже из модернистов, допущенных к работе с уникальными проектами, искал сложности так увлеченно, чтобы не сказать самозабвенно. ММОМА показывает выставку, основанную на работах, переданных автором в музей в 2019–2020 годах, но дополненную так, чтобы раскрыть Сомова и как художника, и как архитектора.
Вулканическое
В Никола-Ленивце сожгли Черную гору – вулкан. Ее автор – она же автор Вавилонской башни 2022 года, и два объекта заметно перекликаются между собой. Только если предыдущий был про человеческое дерзновение, то теперь форма ушла в природные ассоциации и растворилась там. Вашему вниманию – фотографии сожжения.
Два, пять, десять, девятнадцать: Нижегородский рейтинг
В Нижнем Новгороде наградили победителей XV, по-своему юбилейного, архитектурного рейтинга. Вручали пафосно, на большой сцене недавно открывшейся «Академии Маяк», а победителей на сей раз два: Школа 800 и Галерея на Ошарской. А мы присоединили к двум трех, получилось пять: сокращенный список шорт-листа. И для разнообразия каждый проект немного поругали, потому что показалось, что в этом году в рейтинге есть лидеры, но абсолютного – вот точно нет.
Соборы Грозного
Новую выставку в Анфиладе Дома Талызиных в какой-то мере можно определить как учебник по истории архитектуры XVI века, скомпонованный по самым новым исследованиям, с самыми актуальными датировками и самыми здравыми интерпретациями хрестоматийных памятников. Как церковь Вознесения в Коломенском, собор Покрова на Рву, церковь в Дьякове и другие. Это ценный и, главное, свежий, обновленный материал. Но в него надо вдумываться. Объясняем что можем, и всех зовем на выставку. Она отлично работает для ликвидации безграмотности. Но надо быть внимательным.
Поэт, скульптор и архитектор
Еще один вопрос, который рассматривал Градсовет Петербурга на прошлой неделе, – памятник Николаю Гумилеву в Кронштадте. Экспертам не понравился прецедент создания городской скульптуры без участия архитектора, но были и те, кто встал на защиту авторского видения.
Крестовый подход
Градостроительный совет Петербурга рассмотрел проект дома на Шпалерной, 51, подготовленный «Студией 44». Жилой комплекс располагается внутри квартала, идет на уступки соседям, но не оставляет сомнений в своем статусе. Эксперты отметили крестообразную композицию и суровую стилистику, тяготеющую к 1960-х годам.
Безумие хрупкости бытия
В оставшиеся полу-выходные рекомендуем зайти на выставку Александра Пономарева в Инженерном корпусе ГТГ: если большая стеклянная лодка кажется несколько случайной – впрочем не в контексте творчества автора – то ретроспектива объектов и инсталляций очень интересна и даже увлекательна, прямо не оторваться. Одна география чего стоит.
Мавзолей Щусева
Выставка храмов Алексея Щусева в музее ДПИ на Делегатской, курированная и оформленная Юрием Аввакумовым – самое художественное высказывание на тему юбилея архитектора. И материал, и зрителя погружают в это высказывание, а потом Щусева аккуратно хоронят. Звучит сильно.
Достижения по отражению: мегапроекты на Казаныше...
Форум – явление необъятное, сложно все посетить. Мы выбрали пару мегапроектов, показанных давеча в Казани: о водных пространствах города и о том, как до него добираться по автостраде. Оба по-разному созвучны теме форума, не только идентичности, но и отражениям: мост отражает другой мост, а вода, ну она всё отражает.
Достижение равновесия
Градсовет Петербурга рассмотрел и положительно оценил проект второй очереди ЖК «Шкиперский, 19». Решение, которое представило бюро SLOI Achitects, эксперты нашли сдержанным и соответствующим контексту.
Островная застройка
Градсовет Петербурга вновь рассмотрел проект застройки бывшей территории «Ленэкспо». Концепцию с восстановлением двух исторических зданий, продолжением Среднего проспекта и разностилевыми жилыми группами представила мастерская «Евгений Герасимов и партнеры».
Шумят березы
В фонде RuArts открылась выставка новых приобретений за последние 3 года: New Now. По воле куратора их объединяет тема эмоциональной рефлексии внехудожественных событий через искусство, а нам кажется, что – березовые стволы, рубленое дерево, привлекательная керамика и еще немного спирали разных Инфанте. Так или иначе, а срифмовано неплохо.
Ансамбль Петров
Градсовет Петербурга рассмотрел и в основном одобрил проект Триумфального столпа в честь победы России в Северной войне. Его должны установить рядом с Лахта-центром. Высота сооружения – 82 метра.
Архитектура и социум
Изучаем разношерстную, как тематически, так и формально, выставку фестиваля «Открытый город» 2023. Резюме: он не только, как все признают, растет содержательно и физически, в этом году целых 15 проектов плюс 4, – он еще «пускает корни», вдохновляясь фестивалями прежних лет. На выставку надо идти, чтобы: подышать цветами, полежать на сене, посмотреть мультики и – конечно же, изучить грани возможного участия архитектора в социально-ответственных делах. Их очень, очень, очень много, они правда нужны и отнюдь не все конъюнктурные.
Завтра-завтра
Небольшой репортаж с фестиваля «Зодчество» 2023, сегодня он работает последний день, но успеть еще не поздно. Общее впечатление – всё как всегда, и нивелирование приемов и подходов скорее спасает, чем портит положение. Но есть нюансы; часть из них лучше уловить при личном присутствии.
Градсовет Петербурга 11.10.2023
К дому в створе Искровского проспекта петербургские архитекторы делают подход в третий раз. Вариант мастерской «Б2» эксперты назвали наиболее удачным с точки зрения генплана и композиции: силуэт делает его достаточно убедительной доминантой, а кроме того появляются зачатки комфортной среды. При этом фасады все еще скупы и «скучноваты».
Гибкая сторона силы
В экопарке Ясно Поле осваивают технологию 3D печати на примере двух разных принтеров и на глазах восхищенной общественности. Неделю назад показали запуск второй машины и результаты работы первой, разрешили сравнить. Изучаем процесс и результаты: ощущение, что нечто «лепится» прямо у нас на глазах, а значит, момент исторический – технология и архитектура наконец-то найдут друг друга?
Ковер-самолет
Юбилейная выставка графики Тотана Кузембаева «Горизонты событий» показывает как очень старую – практически, стартовую, графику автора 1980-х годов из фондов Музея архитектуры, так и довольно много листов из серии Невесомость, нарисованных специально для нее в 2023 году. Нам показалось, что автор представляет реальность как левитирующий в пространстве, иногда кверху ногами, ковер-самолет, у которого «есть слои».
Ребус исторической застройки
Делимся впечатлениями от форума «Ребус», на котором два дня обсуждалось строительство в историческом центре, в том числе: проект Кэнго Кума для кубанского казачьего хора, невозможность (пока) создать цифровой двойник объекта культурного наследия, восстановление разрушенной ураганом усадьбы на новом месте. Государственно-частное партнерство и инвестиционные паспорта тоже были.
Москва в кольце
В Лефортове открылась выставка, посвященная истории проектирования московских кольцевых трасс. В ней 2 главные темы: одна ностальгическая – воспоминание о защите палат Щербакова, развернувшей московское градостроительство вместе со страной, другая – исследование истории проектирования больших московских трасс. Есть новые материалы, в которые надо вникнуть, если хочется понимать историю города.
Я / МЫ. Каждый из нас по-своему Африка
Деколонизация и декарбонизация – главные темы «Лаборатории будущего» на биеннале Лесли Локко – навязли в зубах и звучат как дань моде. Но акцент на гуманности и сочувствии позволил выстроить очень человечную выставку. Хотя неясно, способен ли эстетский дискурс биеннале на самом деле помочь беднейшим. Ольга Альтер и Арсений Петров рассказывают из Венеции об успехах и провалах крупнейшего архитектурного смотра, а также читают литературную критику на беллетристику куратора Локко.
Осознать и сформулировать
Спецпроект «Тезисы» на прошедшей Арх Москве собрал восемь молодых «рок-звезд» от архитектуры, а хедлайнером выступил Владислав Кирпичев, основатель школы EDAS. Рассказываем о своих впечатлениях от инсталляций и перспективах, в которые всматривается новое поколение архитекторов.
Арх Москва 2023: впечатления
Арх Москва, как никогда большая, завершила свою работу. Темой этого года стали «Перспективы», которые многие участники связали с цифровым ренессансом. Во время работы выставки мы активно освещали ее в социальных сетях, а теперь собрали все наблюдения в одном материале.
Исследуй
​В Аптекарском приказе Музея архитектуры открыта выставка «Простой карандаш», приуроченная к 100-летию постановления об организации Соловецкого лагеря особого назначения.
Позитивная программа
Первая персональная выставка Сергея Кузнецова в ГТГ: новая техника – упаковочный картон и уголь, новый подход – 24 рисунка в одной конструкции-инсталляции, новый масштаб – каждая работа 2 х 3 метра, новая степень раскованности и эскизности. Прежними остаются уверенность линий и построения, любовь автора к аркам, колоннам, куполам и известным памятникам классического архитектурного наследия.
Каменная рубашка
Градсовет Петербурга рассмотрел корректировку фасадов дома «Студии 44» на углу Карповки и Каменноостровского проспекта. Проекту исполнилось 10 лет, строительство в самом разгаре, а эксперты обсуждали изменение окон, кровли, материала облицовки и некоторые другие детали – например, перпендикулярность курдонеров.
Модернизм классициста
В Анфиладе Музея архитектуры открыта выставка фотографий Михаила Розанова «Сталь. Стекло. Бетон», которая представляет авторский взгляд на постройки послевоенного модернизма (и еще немного пост-) в девяти городах мира.
Воображаемая стена
В Никола-Ленивце сожгли на Масленицу объект со многими смыслами: кому «языческая традиция», кому преодоление преград. Замысел был тонкий и сложный, так что ничего удивительного, что получилось не всё. Действо, однако, провоцирует к усложнению процесса сожжения, предлагает новые слои последовательного восприятия. И, конечно, оставляет свободу интерпретаций. Что искусительно. Ими и займемся.
Пресса: Архитектура с человеческим лицом
На днях завершила свою работу 18-я Международная выставка архитектуры и дизайна АРХ Москва. Одним из главных событий выставки стала премия «Авангард», в рамках которой наградили «Лучшего молодого архитектора России». О премии для молодых архитекторов, перспективах развития столичной архитектуры, а также о таланте архитектора корреспондент «МК» поговорил с куратором премии «Авангард» Анной Медлевой.
«Терморос» на выставке АРХ Москва 2013
22 - 26 мая 2013 года компания "Терморос" приняла участие в выставке АРХ Москва, которая прошла в Центральном Доме художников и была объединена темой NEXT!, посвящённой молодым архитекторам и новым именам.
Пресса: «Надо не на Запад смотреть, а свою архитектуру придумывать»
Самый европейский из российских архитекторов в интервью «Эксперту» неожиданно рассказал, что интернациональный стиль совсем не подходит нашей стране, что Россия стала жертвой архитекторов-модернистов. И не смог объяснить, почему в России так слаба индустрия стройматериалов.
Пресса: В города пришли партизаны
Московские власти начинают программу по повышению качества архитектуры. Параллельно не только в столице, но и по всей стране набирает обороты движение активистов за улучшение городской среды.
Награды «Арх Москвы»
В субботу, 25 мая, в ЦДХ были подведены итоги выставки «Арх Москва NEXT 2013». По традиции вручались дипломы за лучшие экспозиции и проекты, а также были названы имена победителей конкурсов Next+ и «Авангард».
Пресса: Будущим любителям московского зодчества
В ЦДХ открылась международная выставка архитектуры и дизайна «Арх Москва», которая подразумевает неиссякаемость околостоличных интересов для зодчих любого поколения.
Пресса: "Арх Москва" начинает работу
В Москве открылась XVIII Международная выставка архитектуры и дизайна "АРХ Москва". Этот смотр достижений в области зодчества и художественного проектирования раз в два года уделяет внимание молодым, и в этом сезоне как раз тот случай. К работам поколения NEXT подошли со всей серьезностью: по ходу работы выставки 24 мая в Москве будет впервые вручена престижная международная премия Archiprix International – за ней стоит крупнейший конкурс, который представляет лучшие дипломные проекты архитектурных институтов всего мира. Рассказывают "Новости культуры".
Гром победы раздавайся
Открылась Арх Москва. Ее главным сюжетом стала выставка, зримо символизирующая единение современных московских архитекторов европейского толка с обновленной Москомархитектурой, и решенная в духе дизайна интерьеров здания ЦДХ, то есть в духе классического модернизма.
Технологии и материалы
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Кирпичная палитра для архитектора
Свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна – 15 разных форматов, 4 типа лицевой поверхности и десятки цветовых вариаций – это то, что сегодня предлагает один из лидеров в отечественном производстве облицовочного кирпича, Кирово-Чепецкий кирпичный завод КС Керамик, который недавно отметил свой пятнадцатый день рождения.
Сейчас на главной
Степь полна красоты и воли
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.
Рыба метель
Следующий павильон незавершенного конкурса на павильон России для EXPO в Осаке 2025 – от Даши Намдакова и бюро Parsec. Он называет себя архитектурно-скульптурным, в лепке формы апеллирует к абстрактной скульптуре 1970-х, дополняет программу медитативным залом «Снов Менделеева», а с кровли предлагает съехать по горке.
Лазурный берег
По проекту Dot.bureau в Чайковском благоустроена набережная Сайгатского залива. Функциональная программа для такого места вполне традиционная, а вот ее воплощение – приятно удивляет. Архитекторы предложили яркие павильоны из обожженного дерева с характерными силуэтами и настроением приморских каникул.
Зеркало души
Продолжаем публиковать проекты конкурса на проект павильона России на EXPO в Осаке 2025. Напомним, его итоги не были подведены. В павильоне АБ ASADOV соединились избушка в лесу, образ гиперперехода и скульптуры из световых нитей – он сосредоточен на сценографии экспозиции, которую выстаивает последовательно как вереницу впечатлений и посвящает парадоксам русской души.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Формулируй это
Лада Титаренко любезно поделилась с редакцией алгоритмом работы с ChatGPT 4: реальным диалогом, в ходе которого создавался стилизованный под избу коворкинг для пространства Севкабель Порт. Приводим его полностью.
Часть идеала
В 2025 году в Осаке пройдет очередная всемирная выставка, в которой Россия участвовать не будет. Однако конкурс был проведен, в нем участвовало 6 проектов. Результаты не подвели, поскольку участие отменили; победителей нет. Тем не менее проекты павильонов EXPO как правило рассчитаны на яркое и интересное архитектурное высказывание, так что мы собрали все шесть и будем публиковать в произвольном порядке. Первый – проект Владимира Плоткина и ТПО «Резерв», отличается ясностью стереометрической формы, смелостью конструкции и многозначностью трактовок.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.
Города Ленобласти: часть II
Продолжаем рассказ о проектах, реализованных при поддержке Центра компетенций Ленинградской области. В этом выпуске – новые общественные пространства для городов Луга и Коммунар, а также поселков Вознесенье, Сяськелево и Будогощь.
Барочный вихрь
В Шанхае открылся выставочный центр West Bund Orbit, спроектированный Томасом Хезервиком и бюро Wutopia Lab. Посетителей он буквально закружит в экспрессивном водовороте.
Сахарная вата
Новый ресторан петербургской сети «Забыли сахар» открылся в комплексе One Trinity Place. В интерьере Марат Мазур интерпретировал «фирменные» элементы в минималистичной манере: облако угадывается в скульптурном потолке из негорючего пенопласта, а рафинад – в мраморных кубиках пола.
Образ хранилища, метафора исследования
Смотрим сразу на выставку «Архитектура 1.0» и изданную к ней книгу A-Book. В них довольно много всякой свежести, особенно в тех случаях, когда привлечены грамотные кураторы и авторы. Но есть и «дыры», рыхлости и удивительности. Выставка местами очень приятная, но удивительно, что она думает о себе как об исследовании. Вот метафора исследования – в самый раз. Это как когда смотришь кино про археологов.
В сетке ромбов
В Выксе началось строительство здания корпоративного университета ОМК, спроектированного АБ «Остоженка». Самое интересное в проекте – то, как авторы погрузили его в контекст: «вычитав» в планировочной сетке Выксы диагональный мотив, подчинили ему и здание, и площадь, и сквер, и парк. По-настоящему виртуозная работа с градостроительным контекстом на разных уровнях восприятия – действительно, фирменная «фишка» архитекторов «Остоженки».
Связь поколений
Еще одна современная усадьба, спроектированная мастерской Романа Леонидова, располагается в Подмосковье и объединяет под одной крышей три поколения одной семьи. Чтобы уместиться на узком участке и никого не обделить личным пространством, архитекторы обратились к плану-зигзагу. Главный объем в структуре дома при этом акцентирован мезонинами с обратным скатом кровли и открытыми балками перекрытия.
Сады как вечность
Экспозиция «Вне времени» на фестивале A-HOUSE объединяет работы десяти бюро с опытом ландшафтного проектирования, которые размышляли о том, какие решения архитектора способны его пережить. Куратором выступило бюро GAFA, что само по себе обещает зрелищность и содержательность. Коротко рассказываем об участниках.
Розовый vs голубой
Витрина-жвачка весом в две тонны, ковролин на стенах и потолках, дерзкое сочетание цветов и фактур превратили магазин украшений в место для фотосессий, что несомненно повышает узнаваемость бренда. Автор «вирусного» проекта – Елена Локастова.
Образцовая ностальгия
Пятнадцать лет компания Wuyuan Village Culture Media Company занимается возрождением горной деревни Хуанлин в китайской провинции Цзянси. За эти годы когда-то умирающее поселение превратилось в главную туристическую достопримечательность региона.
IPI Award 2023: итоги
Главным общественным интерьером года стал туристско-информационный центр «Калужский край», спроектированный CITIZENSTUDIO. Среди победителей и лауреатов много региональных проектов, но ни одного петербургского. Ближайший конкурент Москвы по числу оцененных жюри заявок – Нижний Новгород.
Пресса: Набросок города. Владивосток: освоение пейзажа зоной
С градостроительной точки зрения самое примечательное в этом городе — это его план. Я не знаю больше такого большого города без прямых улиц. Так может выглядеть план средневекового испанского или шотландского борго, но не современный крупный город
Птица земная и небесная
В Музее архитектуры новая выставка об архитекторе-реставраторе Алексее Хамцове. Он известен своими панорамами ансамблей с птичьего полета. Но и модернизм научился рисовать – почти так, как и XVII век. Был членом партии, консервировал руины Сталинграда и Брестской крепости как памятники ВОВ. Идеальный советский реставратор.
Города Ленобласти: часть I
Центр компетенций Ленинградской области за несколько лет существования успел помочь сотням городов и поселений улучшить среду, повысть качество жизни, привлечь туристов и инвестиции. Мы попросили центр выбрать наиболее важные проекты и рассказать о них. В первой подборке – Ивангород, Новая Ладога, Шлиссельбург и Павлово.
Три измерения города
Начали рассматривать проект Сергея Скуратова, ЖК Depo в Минске на площади Победы, и увлеклись. В нем, как минимум, несколько измерений: историческое – в какой-то момент девелопер отказался от дальнейшего участия SSA, но концепция утверждена и реализация продолжается, в основном, согласно предложенным идеям. Пространственно-градостроительное – архитекторы и спорят с городом, и подыгрывают ему, вычитывают нюансы, находят оси. И тактильное – у построенных домов тоже есть свои любопытные особенности. Так что и у текста две части: о том, что сделано, и о том, что придумано.