Дом Года-2012: наградили всех

24 мая в шестой раз состоялось вручение Всероссийской общественной архитектурно-строительной премии Дом Года – Best Building Awards. Гран-при получил проект мастерской Сергея Скуратова жилой комплекс «Дом на Мосфильмовской».

mainImg
Мастерская:
Сибирский проектный институт
Проект:
Комплекс зданий ИКТ-кластера Академпарка Центр Информационных Технологий (ЦИТ)
Россия, Новосибирск

Авторский коллектив:
Эскизный проект – компания «Space-Construction»

2012
Андрей Боков
Моспроект-4
Выбор победителей проходил в три этапа. На первом Общественный совет под руководством Андрея Бокова закрытым голосованием отобрал из 51-го участника конкурса 30 объектов лонг-листа. На втором этапе Экспертный совет, председателем которого был Сергей Чобан также, закрытым голосованием, составил шорт-лист из 12 построек. А в финале открытым всенародным онлайн-голосованием из списка шорт-листа был выбран победитель – здание, набравшее большее количество голосов.

По словам организаторов, в онлайн-голосовании участвовали жители 20 стран мира. Забавно, что по активности на втором месте после россиян оказались норвежцы – они подали за российские объекты 1769 голосов. Хотелось бы знать, жители этой страны всем так живо интересуются или только нашей архитектурой?

В этом году в проведении конкурса появилось несколько новшеств. Во-первых, по инициативе члена общественного совета Андрея Асадова все участники шорт-листа теперь распределялись по номинациям и в них получали призы. И это справедливо – сложно сравнивать объекты, разные по типологии и объему. Во-вторых, в этот раз за динамикой голосования можно было следить в режиме реального времени. Такая наглядность привела к неожиданному эффекту – по сравнению с прошлым годом количество голосующих выросло с 8-ти тысяч до 33-х. Объяснился такой ажиотаж соревнованием Новосибирска и Москвы. Новосибирцы в первый же день подали за своих земляков и комплекс зданий ИКТ-кластера Академпарка, который они очень ценят, тысячу голосов и резко вырвались вперед. Москвичи приняли вызов и стали усердно голосовать «за своих» и особенно за «Дом на Мосфильмовской».
Фотографии Татьяны Пашинцевой.
Жилой комплекс «Дом на Мосфильмовской», «Сергей Скуратов Architects». Фотографии объектов предоставлены Made in Future

Результат налицо – «гордость Москвы», как назвала его куратор Премии и ведущая церемонии Вика Абель – «Дом на Мосфильмовской» получил Гран-при. Вручая диплом, Сергей Чобан заметил, что большая заслуга в победе объекта принадлежит девелоперу – компании Дон-Строй Инвест. Так что точно такой же памятный диплом получил и заказчик. Автор проекта, руководитель мастерской Сергей Скуратов сказал: «Спасибо организаторам за популяризацию современной архитектуры. Москва уже давно заслужила смелую и яркую архитектуру».
Сергей Скуратов и Сергей Чобан.

А новосибирский генпроектировщик «Сибирский проектный институт» со своим технопарком победил в номинации «Информационные технологии года».
ИКТ-кластер Академпарка Центр Информационных Технологий (ЦИТ) 1-я очередь, концепция, эскизный проект – компания «Space-Construction», генпроектировщик – «Сибирский проектный институт».

Больше всего призов собрал голландский архитектор Эрик Ван Эгераат (Erick van Egeraat). Он выиграл в номинации «Торгово-развлекательный комплекс года» с TРК «Вершина» в г.Сургут.
TРК «Вершина» (Сургут), Designed by Erick van Egeraat.

За этот же объект он получил Гран-при конкурса «Золотая капитель». Эффектный приз – половину отлитой из бронзы головы архитектора, в мозгу которого свернулась спираль творческой мысли – вручила председатель оргкомитета фестиваля «Золотая капитель»,  директор Сибирского центра содействия архитектуре Татьяна Иваненко.
Эрик ван Эгераат и Татьяна Иваненко.

Наконец, второй год подряд голландец получает специальный приз от журнала Made in future и стратегического партнера премии Duvils Group. Архитектор был заметно рад такому признанию и гостеприимству, и скромно заметил в ответ: «Качество архитектуры может оценить не только профессионал, но и простая публика. Это здание построено за пределами Москвы и построено гораздо лучше, чем многие здания в Москве».
Эрик ван Эгераат со специальным призом.

Два приза за два объекта получила мастерская Александра Асадова. Федеральный научно-клинический центр детской гематологии, онкологии и иммунологии победил в номинации «Самый яркий социальный проект года». Андрей Асадов уточнил, что «инициаторы такой яркой архитектуры – врачи, которые попросили сделать здание, не похожее на больницу».
Федеральный научно-клинический центр детской гематологии, онкологии и иммунологии. Мастерской Александра Асадова (Мастерская 19 Моспроекта-2).

Второй объект мастерской – въездная группа в поселок «Старочеркасская Ривьера» получил диплом в номинации «Архитектурная концепция года». Андрей Асадов так прокомментировал эту работу: «Мы сделали концепцию, и заказчик сказал, что постарается воплотить ее силами местных проектировщиков – распространенная трагедия в нашей работе. Но иногда бывают и исключения, которые вносят свежесть в результат. В этом случае так и получилось – все, что было в первоначальном проекте, удалось сохранить, даже косые переплеты из эскиза остались и придали композиции динамизм».
Въездная группа в поселок «Старочеркасская Ривьера». Архитектурное бюро Асадова.

Андрей Асадов предложил устроителям премии идти до конца и вывешивать информацию о ходе голосования на крупнейших интернет порталах – со счетчиком, чтобы получилось настоящее архитектурное соревнование. По его мнению, «при всей провокационности такого решения, это вызовет большой интерес к событию».
Андрей Асадов и Вика Абель.

Архитектурное бюро «А.Лен» из Санкт-Петербурга тоже победило в двух номинациях: «Малоэтажный жилой комплекс года» – малоэтажный жилой комплекс Lake House.
Малоэтажный жилой комплекс Lake House, архитектурное бюро «А.Лен».

и «Жилой дом года» – Кристаллы Крестовского – корпус Малахит.
Кристаллы Крестовского –корпус Малахит, архитектурное бюро «А.Лен».

Про объект из Нижнего Новгорода, победивший в номинации «Спортивный комплекс года», куратор рассказала, что когда его рекомендовали организаторам, им долго не удавалось найти информацию о постройке и авторах и выйти с ними на связь. Пока архитектор Юрий Рыбин не выдвинул спорткомплекс «Гимнаст» на премию. Увидев свое произведение в сети, объявился и автор проекта – Алексей Каменюк. «Гимнаст» получил еще и партнерский приз от издательства «Технологии строительства» с формулировкой «за полностью удовлетворенный спортивный интерес». Наградой стал сертификат на публикацию в юбилейном, десятом ежегоднике «Качественная архитектура».
Спортивный корпус училища олимпийского резерва спорткомплекс «Гимнаст», А.Н.Каменюк, «Офис Открытой Архитектуры», «Творческая Мастерская Архитекторов Пестова и Попова».

В номинации «Реконструкция года» выиграла реконструкция Московского планетария.
Реконструкция Московского планетария, МНИИП «Моспроект-4».

Вручая приз руководителю проекта Александру Анисимову, директор информагентства «Архитектор» Екатерина Чугунова назвала этот проект социально очень значимым.
Директор информагентства «Архитектор» Екатерина Чугунова, руководитель проекта Александр Анисимов и куратор проекта Вика Абель.

Штаб строительства Тотана Кузембаева выиграл в номинации «Деревянный дом года».
Штаб строительства курорта «Золотое кольцо», «Архитектурная мастерская Тотана Кузембаева».

Это был редкий случай, заметил Тотан Кузембаев, когда строители захотели обустроиться на стройплощадке культурно, основательно и с комфортом, а не поселились, как всегда, в вагончиках-времянках.
Руководитель проекта Тотан Кузембаев.

Получая приз «Модернизация года» за экстравагантный маскировочный прикид для загородного дома Левон Айрапетов поделился выстраданным: «Это типичный поселок, где живут обычные «новые русские». Мы решили привить им что-то, что нравится нам, а не им. А для того чтобы и им это понравилось, надо больше читать и слушать музыку».
Левон Айрапетов, TOTEMENT/PAPER.

Надстройка дома в п.Николо-Урюпино (детская игровая, гостевая), архитектурное бюро TOTEMENT/PAPER.

У Юлия Борисова (UNK project) выигравшего в номинации «Загородный дом года»  контакт с заказчиком и окружением был адекватным: «Это дом моего приятеля. Он был на объекте всего 3 раза, а в четвертый – вселился.  Желаю всем своим коллегам заказчиков, с которыми так же легко работать».  
Юлий Борисов, UNK project.

Юлий Борисов получил еще и партнерский приз – сертификат на публикацию в питерском издании «Загородная резиденция».
Загородный дом в поселке «Жуковка-XXI век». UNK project.

Специальные награды достались и некоторым объектам из Лонг-листа:
Бюро «Роман Леонидов и партнеры» с постройкой «Oak land» house» стал обладателем второй половинки бронзовой головы – приза «Золотой капители» (Новосибирск) в категории «Малоэтажные постройки».
«Oak land» house», автор проекта дома Роман Леонидов, автор интерьера – Анастасия Леонидова.

Национальное агентство малоэтажного и коттеджного строительства (НАМИКС) наградило представленный на конкурс поселок таунхаусов «Апрелевка таун», который удалось реализовать всего за 2,5 месяца.  
Вице-президент НАМИКС В.С.Казейкин вручает специальный приз Председателю Совета директоров Kaskad Family В.В.Мищенко за комплекс таунхаусов «Апрелевка таун».

«За особенную архитектуру внутреннего пространства» жилой дом «Ракушка» Юрия Гайдукова (Свердловск) получил от компании Nayda особенную награду – нарядное и жизнерадостное кресло.
Жилой дом «Ракушка», архитектор Юрий Гайдуков «Архстудия ВЕЖА».

Duvils Group впервые вручил спецприз «За самое яркое фасадное решение» торгово-развлекательному комплексу «Лето» из Санкт-Петербурга. Анастасия Подакина, советник президента «Галс-Девелопмент», построившего этот комплекс, рассказала, что фасад настолько яркий, что его замечают, даже находясь в небе. Был случай, когда арабский шейх летел на вертолете в Пулково, заметил сияние «Лета» и сказал: «Хочу туда». Пилот выполнил желание и приземлился на парковке перед комплексом.  
Многофункциональный торгово-развлекательный комплекс «Лето», «ИАСП» (ГУП Торгпроект).
Мастерская:
Сибирский проектный институт
Проект:
Комплекс зданий ИКТ-кластера Академпарка Центр Информационных Технологий (ЦИТ)
Россия, Новосибирск

Авторский коллектив:
Эскизный проект – компания «Space-Construction»

2012
Андрей Боков
Моспроект-4

26 Мая 2012

Похожие статьи
Степь полна красоты и воли
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.
Птица земная и небесная
В Музее архитектуры новая выставка об архитекторе-реставраторе Алексее Хамцове. Он известен своими панорамами ансамблей с птичьего полета. Но и модернизм научился рисовать – почти так, как и XVII век. Был членом партии, консервировал руины Сталинграда и Брестской крепости как памятники ВОВ. Идеальный советский реставратор.
Энергия [пост]модернизма
В Аптекарском приказе Музея архитектуры открылась выставка Владимира Кубасова. Она состоит, по большей части, из новых поступлений – архива, переданного в музей дочерью архитектора Мариной, но, с другой стороны, рисунки Кубасова собраны по проектам и неплохо раскрывают его творческий путь, который, как подчеркивают кураторы, прямо стыкуется с современной архитектурой, так как работал архитектор всю жизнь до последнего вздоха, почти 50 лет.
Мастер яркого высказывания
Искусство архитектора и художника Владимира Сомова построено на столь ярких контрастах, что, входя на выставку, в какой-то момент думаешь, что получил кулаком в нос. А потом очень интересно. Мало кто, даже из модернистов, допущенных к работе с уникальными проектами, искал сложности так увлеченно, чтобы не сказать самозабвенно. ММОМА показывает выставку, основанную на работах, переданных автором в музей в 2019–2020 годах, но дополненную так, чтобы раскрыть Сомова и как художника, и как архитектора.
Вулканическое
В Никола-Ленивце сожгли Черную гору – вулкан. Ее автор – она же автор Вавилонской башни 2022 года, и два объекта заметно перекликаются между собой. Только если предыдущий был про человеческое дерзновение, то теперь форма ушла в природные ассоциации и растворилась там. Вашему вниманию – фотографии сожжения.
Два, пять, десять, девятнадцать: Нижегородский рейтинг
В Нижнем Новгороде наградили победителей XV, по-своему юбилейного, архитектурного рейтинга. Вручали пафосно, на большой сцене недавно открывшейся «Академии Маяк», а победителей на сей раз два: Школа 800 и Галерея на Ошарской. А мы присоединили к двум трех, получилось пять: сокращенный список шорт-листа. И для разнообразия каждый проект немного поругали, потому что показалось, что в этом году в рейтинге есть лидеры, но абсолютного – вот точно нет.
Соборы Грозного
Новую выставку в Анфиладе Дома Талызиных в какой-то мере можно определить как учебник по истории архитектуры XVI века, скомпонованный по самым новым исследованиям, с самыми актуальными датировками и самыми здравыми интерпретациями хрестоматийных памятников. Как церковь Вознесения в Коломенском, собор Покрова на Рву, церковь в Дьякове и другие. Это ценный и, главное, свежий, обновленный материал. Но в него надо вдумываться. Объясняем что можем, и всех зовем на выставку. Она отлично работает для ликвидации безграмотности. Но надо быть внимательным.
Поэт, скульптор и архитектор
Еще один вопрос, который рассматривал Градсовет Петербурга на прошлой неделе, – памятник Николаю Гумилеву в Кронштадте. Экспертам не понравился прецедент создания городской скульптуры без участия архитектора, но были и те, кто встал на защиту авторского видения.
Крестовый подход
Градостроительный совет Петербурга рассмотрел проект дома на Шпалерной, 51, подготовленный «Студией 44». Жилой комплекс располагается внутри квартала, идет на уступки соседям, но не оставляет сомнений в своем статусе. Эксперты отметили крестообразную композицию и суровую стилистику, тяготеющую к 1960-х годам.
Безумие хрупкости бытия
В оставшиеся полу-выходные рекомендуем зайти на выставку Александра Пономарева в Инженерном корпусе ГТГ: если большая стеклянная лодка кажется несколько случайной – впрочем не в контексте творчества автора – то ретроспектива объектов и инсталляций очень интересна и даже увлекательна, прямо не оторваться. Одна география чего стоит.
Мавзолей Щусева
Выставка храмов Алексея Щусева в музее ДПИ на Делегатской, курированная и оформленная Юрием Аввакумовым – самое художественное высказывание на тему юбилея архитектора. И материал, и зрителя погружают в это высказывание, а потом Щусева аккуратно хоронят. Звучит сильно.
Достижения по отражению: мегапроекты на Казаныше...
Форум – явление необъятное, сложно все посетить. Мы выбрали пару мегапроектов, показанных давеча в Казани: о водных пространствах города и о том, как до него добираться по автостраде. Оба по-разному созвучны теме форума, не только идентичности, но и отражениям: мост отражает другой мост, а вода, ну она всё отражает.
Достижение равновесия
Градсовет Петербурга рассмотрел и положительно оценил проект второй очереди ЖК «Шкиперский, 19». Решение, которое представило бюро SLOI Achitects, эксперты нашли сдержанным и соответствующим контексту.
Островная застройка
Градсовет Петербурга вновь рассмотрел проект застройки бывшей территории «Ленэкспо». Концепцию с восстановлением двух исторических зданий, продолжением Среднего проспекта и разностилевыми жилыми группами представила мастерская «Евгений Герасимов и партнеры».
Шумят березы
В фонде RuArts открылась выставка новых приобретений за последние 3 года: New Now. По воле куратора их объединяет тема эмоциональной рефлексии внехудожественных событий через искусство, а нам кажется, что – березовые стволы, рубленое дерево, привлекательная керамика и еще немного спирали разных Инфанте. Так или иначе, а срифмовано неплохо.
Ансамбль Петров
Градсовет Петербурга рассмотрел и в основном одобрил проект Триумфального столпа в честь победы России в Северной войне. Его должны установить рядом с Лахта-центром. Высота сооружения – 82 метра.
Архитектура и социум
Изучаем разношерстную, как тематически, так и формально, выставку фестиваля «Открытый город» 2023. Резюме: он не только, как все признают, растет содержательно и физически, в этом году целых 15 проектов плюс 4, – он еще «пускает корни», вдохновляясь фестивалями прежних лет. На выставку надо идти, чтобы: подышать цветами, полежать на сене, посмотреть мультики и – конечно же, изучить грани возможного участия архитектора в социально-ответственных делах. Их очень, очень, очень много, они правда нужны и отнюдь не все конъюнктурные.
Завтра-завтра
Небольшой репортаж с фестиваля «Зодчество» 2023, сегодня он работает последний день, но успеть еще не поздно. Общее впечатление – всё как всегда, и нивелирование приемов и подходов скорее спасает, чем портит положение. Но есть нюансы; часть из них лучше уловить при личном присутствии.
Градсовет Петербурга 11.10.2023
К дому в створе Искровского проспекта петербургские архитекторы делают подход в третий раз. Вариант мастерской «Б2» эксперты назвали наиболее удачным с точки зрения генплана и композиции: силуэт делает его достаточно убедительной доминантой, а кроме того появляются зачатки комфортной среды. При этом фасады все еще скупы и «скучноваты».
Гибкая сторона силы
В экопарке Ясно Поле осваивают технологию 3D печати на примере двух разных принтеров и на глазах восхищенной общественности. Неделю назад показали запуск второй машины и результаты работы первой, разрешили сравнить. Изучаем процесс и результаты: ощущение, что нечто «лепится» прямо у нас на глазах, а значит, момент исторический – технология и архитектура наконец-то найдут друг друга?
Ковер-самолет
Юбилейная выставка графики Тотана Кузембаева «Горизонты событий» показывает как очень старую – практически, стартовую, графику автора 1980-х годов из фондов Музея архитектуры, так и довольно много листов из серии Невесомость, нарисованных специально для нее в 2023 году. Нам показалось, что автор представляет реальность как левитирующий в пространстве, иногда кверху ногами, ковер-самолет, у которого «есть слои».
Ребус исторической застройки
Делимся впечатлениями от форума «Ребус», на котором два дня обсуждалось строительство в историческом центре, в том числе: проект Кэнго Кума для кубанского казачьего хора, невозможность (пока) создать цифровой двойник объекта культурного наследия, восстановление разрушенной ураганом усадьбы на новом месте. Государственно-частное партнерство и инвестиционные паспорта тоже были.
Москва в кольце
В Лефортове открылась выставка, посвященная истории проектирования московских кольцевых трасс. В ней 2 главные темы: одна ностальгическая – воспоминание о защите палат Щербакова, развернувшей московское градостроительство вместе со страной, другая – исследование истории проектирования больших московских трасс. Есть новые материалы, в которые надо вникнуть, если хочется понимать историю города.
Я / МЫ. Каждый из нас по-своему Африка
Деколонизация и декарбонизация – главные темы «Лаборатории будущего» на биеннале Лесли Локко – навязли в зубах и звучат как дань моде. Но акцент на гуманности и сочувствии позволил выстроить очень человечную выставку. Хотя неясно, способен ли эстетский дискурс биеннале на самом деле помочь беднейшим. Ольга Альтер и Арсений Петров рассказывают из Венеции об успехах и провалах крупнейшего архитектурного смотра, а также читают литературную критику на беллетристику куратора Локко.
Осознать и сформулировать
Спецпроект «Тезисы» на прошедшей Арх Москве собрал восемь молодых «рок-звезд» от архитектуры, а хедлайнером выступил Владислав Кирпичев, основатель школы EDAS. Рассказываем о своих впечатлениях от инсталляций и перспективах, в которые всматривается новое поколение архитекторов.
Арх Москва 2023: впечатления
Арх Москва, как никогда большая, завершила свою работу. Темой этого года стали «Перспективы», которые многие участники связали с цифровым ренессансом. Во время работы выставки мы активно освещали ее в социальных сетях, а теперь собрали все наблюдения в одном материале.
Исследуй
​В Аптекарском приказе Музея архитектуры открыта выставка «Простой карандаш», приуроченная к 100-летию постановления об организации Соловецкого лагеря особого назначения.
Позитивная программа
Первая персональная выставка Сергея Кузнецова в ГТГ: новая техника – упаковочный картон и уголь, новый подход – 24 рисунка в одной конструкции-инсталляции, новый масштаб – каждая работа 2 х 3 метра, новая степень раскованности и эскизности. Прежними остаются уверенность линий и построения, любовь автора к аркам, колоннам, куполам и известным памятникам классического архитектурного наследия.
Каменная рубашка
Градсовет Петербурга рассмотрел корректировку фасадов дома «Студии 44» на углу Карповки и Каменноостровского проспекта. Проекту исполнилось 10 лет, строительство в самом разгаре, а эксперты обсуждали изменение окон, кровли, материала облицовки и некоторые другие детали – например, перпендикулярность курдонеров.
Модернизм классициста
В Анфиладе Музея архитектуры открыта выставка фотографий Михаила Розанова «Сталь. Стекло. Бетон», которая представляет авторский взгляд на постройки послевоенного модернизма (и еще немного пост-) в девяти городах мира.
Пресса: «Дом на Мосфильмовской» назвали Домом года 2012
В столице прошло вручение всероссийской архитектурно-строительной премии Best Building Awards — победителем стал скандально известный проект Сергея Скуратова на Мосфильмовской улице.
Дом Года-2012: наградили всех
24 мая в шестой раз состоялось вручение Всероссийской общественной архитектурно-строительной премии Дом Года – Best Building Awards. Гран-при получил проект мастерской Сергея Скуратова жилой комплекс «Дом на Мосфильмовской».
Технологии и материалы
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Кирпичная палитра для архитектора
Свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна – 15 разных форматов, 4 типа лицевой поверхности и десятки цветовых вариаций – это то, что сегодня предлагает один из лидеров в отечественном производстве облицовочного кирпича, Кирово-Чепецкий кирпичный завод КС Керамик, который недавно отметил свой пятнадцатый день рождения.
​Панорамы РЕХАУ
Мир таков, каким мы его видим. Это и метафора, и факт, определивший один из трендов современной архитектуры, а именно увеличение площади остекления здания за счет его непрозрачной части. Компания РЕХАУ отразила его в широкоформатных системах с узкими изящными профилями.
Сейчас на главной
Четыре угла
Мастерская Юрия Ширяева предложила концепцию реновации псковского квартала, расположенного недалеко от центра города, но в стороне от туристических потоков. Комплекс кирпичных зданий восстановит фронт улиц и насытит функциями квартал, внутри которого спрячется сад с искусственным водоемом.
Парадокс острога
Вокруг омского аэропорта в этом году собралось немало любопытных пластических идей. Проект KPLN апеллирует к истории Омска как острога, но трансформирует мысль о крепости до почти полной неузнаваемости: «срезает» конические завершения бревен, увеличивает и переворачивает. Получается гипостиль – лес конических колонн на опорах-точках, со световыми фонарями вверху.
Источник знаний
Новое здание средней школы в Марселе по проекту Panorama Architecture удачно трактует на первый взгляд очевидный образ раскрытой книги.
Преображение Анны
Для петербургской Анненкирхе Сергей Кузнецов и бюро Kamen подготовили проект, который опирается на принципы Венецианской хартии: здание не восстанавливается на определенную дату, исторические наслоения сохраняются, а современные элементы не мимикрируют под подлинные. Рассказываем подробнее о решениях.
Парадокс временного
Концепция павильона России для EXPO 2025 в Осаке, предложенная архитекторами Wowhaus – последняя из собранных нами шести предложений конкурса 2022 года. Результаты которого, напомним, не были подведены в силу отмены участия страны. Заметим, что Wowhaus сделали для конкурса три варианта, а показывают один, и нельзя сказать, что очень проработанный, а сделанный в духе клаузуры. Тем не менее в проекте интересна парадоксальность: архитекторы сделали акцент на временности павильона, а в пузырчатых формах стремились отразить парадоксы пространства и времени.
Крепость у реки
Бюро МАКЕТ объединило формат японской идзакаи с сибирской географией: ресторан открылся в одном из зданий Омской крепости, декор и мебель отсылают к рекам Омь и Иртыш, а старый кирпич дополняют амбарные доски и сухие ветки.
Форум времени
Конкурсный проект павильона России для EXPO 2025 в Осаке от Алексея Орлова и ПИ «Арена» состоит из конусов и конических воронок, соединенных в нетривиальную композицию, в которой чувствуется рука архитекторов, много работающих со стадионами. В ее логику, структурно выстроенную на теме часов: и песочных, и циферблатов, и даже солнечных, интересно вникать. Кроме того авторы превратили павильон в целую череду амфитеатров, сопряженных в объеме, – что тоже более чем актуально для всемирных выставок. Напомним, результаты конкурса не были подведены.
Зеркала повсюду
Проект Сергея Неботова, Анастасии Грицковой и бюро «Новое» был сделан для российского павильона EXPO 2025, но в рамках другого конкурса, который, как нам стало известно, был проведен раньше, в 2021 году. Тогда темой были «цифровые двойники», а времени на работу минимум, так что проект, по словам самого автора, – скорее клаузура. Тем не менее он интересен планом на грани сходства с проектами барокко и эмблемой выставки, также как и разнообразной, всесторонней зеркальностью.
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.
Перезапуск
Блог Анны Мартовицкой перезапустился как видеожурнал архитектурных новостей при поддержке с АБ СПИЧ. Обещают новости, особенно – выставки, на которые можно пойти в архитектурным интересом.
Степь полна красоты и воли
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.
Рыба метель
Следующий павильон незавершенного конкурса на павильон России для EXPO в Осаке 2025 – от Даши Намдакова и бюро Parsec. Он называет себя архитектурно-скульптурным, в лепке формы апеллирует к абстрактной скульптуре 1970-х, дополняет программу медитативным залом «Снов Менделеева», а с кровли предлагает съехать по горке.
Лазурный берег
По проекту Dot.bureau в Чайковском благоустроена набережная Сайгатского залива. Функциональная программа для такого места вполне традиционная, а вот ее воплощение – приятно удивляет. Архитекторы предложили яркие павильоны из обожженного дерева с характерными силуэтами и настроением приморских каникул.
Зеркало души
Продолжаем публиковать проекты конкурса на проект павильона России на EXPO в Осаке 2025. Напомним, его итоги не были подведены. В павильоне АБ ASADOV соединились избушка в лесу, образ гиперперехода и скульптуры из световых нитей – он сосредоточен на сценографии экспозиции, которую выстаивает последовательно как вереницу впечатлений и посвящает парадоксам русской души.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Формулируй это
Лада Титаренко любезно поделилась с редакцией алгоритмом работы с ChatGPT 4: реальным диалогом, в ходе которого создавался стилизованный под избу коворкинг для пространства Севкабель Порт. Приводим его полностью.
Часть идеала
В 2025 году в Осаке пройдет очередная всемирная выставка, в которой Россия участвовать не будет. Однако конкурс был проведен, в нем участвовало 6 проектов. Результаты не подвели, поскольку участие отменили; победителей нет. Тем не менее проекты павильонов EXPO как правило рассчитаны на яркое и интересное архитектурное высказывание, так что мы собрали все шесть и будем публиковать в произвольном порядке. Первый – проект Владимира Плоткина и ТПО «Резерв», отличается ясностью стереометрической формы, смелостью конструкции и многозначностью трактовок.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.
Города Ленобласти: часть II
Продолжаем рассказ о проектах, реализованных при поддержке Центра компетенций Ленинградской области. В этом выпуске – новые общественные пространства для городов Луга и Коммунар, а также поселков Вознесенье, Сяськелево и Будогощь.
Барочный вихрь
В Шанхае открылся выставочный центр West Bund Orbit, спроектированный Томасом Хезервиком и бюро Wutopia Lab. Посетителей он буквально закружит в экспрессивном водовороте.
Сахарная вата
Новый ресторан петербургской сети «Забыли сахар» открылся в комплексе One Trinity Place. В интерьере Марат Мазур интерпретировал «фирменные» элементы в минималистичной манере: облако угадывается в скульптурном потолке из негорючего пенопласта, а рафинад – в мраморных кубиках пола.
Образ хранилища, метафора исследования
Смотрим сразу на выставку «Архитектура 1.0» и изданную к ней книгу A-Book. В них довольно много всякой свежести, особенно в тех случаях, когда привлечены грамотные кураторы и авторы. Но есть и «дыры», рыхлости и удивительности. Выставка местами очень приятная, но удивительно, что она думает о себе как об исследовании. Вот метафора исследования – в самый раз. Это как когда смотришь кино про археологов.
В сетке ромбов
В Выксе началось строительство здания корпоративного университета ОМК, спроектированного АБ «Остоженка». Самое интересное в проекте – то, как авторы погрузили его в контекст: «вычитав» в планировочной сетке Выксы диагональный мотив, подчинили ему и здание, и площадь, и сквер, и парк. По-настоящему виртуозная работа с градостроительным контекстом на разных уровнях восприятия – действительно, фирменная «фишка» архитекторов «Остоженки».
Связь поколений
Еще одна современная усадьба, спроектированная мастерской Романа Леонидова, располагается в Подмосковье и объединяет под одной крышей три поколения одной семьи. Чтобы уместиться на узком участке и никого не обделить личным пространством, архитекторы обратились к плану-зигзагу. Главный объем в структуре дома при этом акцентирован мезонинами с обратным скатом кровли и открытыми балками перекрытия.