Открытое письмо руководству Союза архитекторов России

Сбор подписей против вступления САР в ОНФ. (27 июня Пленум правления САР принял решение не вступать в ОНФ).

mainImg
Руководству Союза Архитекторов России (САР)
Членам САР

Уважаемые коллеги!

Согласно информации размещенной на сайте Общероссийского Народного Фронта Союз архитекторов России вступил в ОНФ под № 35. По словам Президента САР А.Бокова, Союз к ОНФ не присоединился, но Правление САР собирается обсудить этот вопрос на пленуме. Вне зависимости от того, произошло это или нет, мы считаем неправомерным участие Союза архитекторов, профессиональной организации, в политической деятельности. Союз образован по профессиональному признаку, а не исходя из политических пристрастий его членов, и должен объединять архитекторов с разными политическими взглядами. Мы полагаем, что профессиональная деятельность архитектора (также как и врача, юриста) должна быть свободна от политической составляющей. Присоединение к той или иной политической организации – личное дело каждого архитектора, как гражданина, а не профессионала. Смешение профессиональной и политической деятельности противоречит этическим нормам архитектурного цеха, которые Союз призван защищать.

Мы призываем Правление САР не принимать решения о вступлении САР в ОНФ.

Предлагаем всем, кто поддерживает наше мнение, присоединиться к этому письму.
1. Е.Асс, профессор МАрхИ, член Правления Союза Московский архитекторов (СМА)
2. Е. Баженова, профессор МАрхИ, член Правления СМА, Правления САР
3. Ю.Григорян, член Правления СМА
4. С.Скуратов, профессор МААМ, член Правления СМА, Почетный строитель г.Москвы
5. Н.Токарев, доцент МАрхИ, член Правления СМА

Только что (27 июня, 14:40) стало известно, что Пленум правления САР принял решение не вступать в ОНФ.
Благодарим всех, кто участовал в голосовании, за активную гражданскую позицию! Читать подписи и комментарии >>
6. Юлия Тарабарина, кандидат искусствоведения, 26.06.2011 01:02:31
7. Роман Леонидов, архитектор, 26.06.2011 01:58:04
8. petru cruc, 26.06.2011 01:59:24
9. Захарова Александра, архитектор, 26.06.2011 01:54:50
10. Владимир Легошин, Заслуженный архитектор РФ, 26.06.2011 03:04:20
11. Сикерин Валерий, член СА с 1976 г., 26.06.2011 03:27:43
12. Меншикова Елена, архитектор, 26.06.2011 07:48:29
13. Пхор Евгений, член СА с 1974 года., 26.06.2011 09:38:59
14. Юрий Аввакумов, СА с 1985 г, 26.06.2011 09:14:34
15. Зоя Рюрикова, член САР, к.а., 26.06.2011 10:01:03
16. Сибирцева Марина, 26.06.2011 10:06:30
17. Максим, 26.06.2011 10:26:21
18. Вячеслав Гиммельрейх, 26.06.2011 10:17:22
19. Вадим Нефёдов, 26.06.2011 11:51:09
20. Александр Купцов, член Правления СМА, член Правления САР, членский билет №477
21. Ольга Ушакова, член СА с 1998 года, чл. билет № 3466, 26.06.2011 12:17:39
22. Ринат – студент архитектор, 2011.06.26, 12:43:39
23. Юлия Горгорова, кандидат архитектуры, член СА с 2007 г., членский билет №9461, 26.06.2011 12:46:25
24. Литвинов Илья, архитектор, 26.06.2011 12:57:10
25. Аракелян Рубен Георгиевич, Архитектор ,художник, аспирант, преподаватель МАРХИ, 26.06.2011 13:01:18
26. Евгений Спирин, архитектор , в СА РФ с 2007 г.,чб # 9552, 26.06.2011 13:19:12
27. Фомин Кирилл, заслуженный архитектор РФ,член Союза с1963 г. билет №3156
28. Людмила Невенгловская, архитектор, член СА с 1991 г. билет № 24407
29. Гладкова Наталья Викторовна, 26.06.2011 14:10:14
30. Зеленов Ярослав, архитектор, 26.06.2011 14:11:13
31. Владимир Пешков, 26.06.2011 14:15:30
32. Георгий Елин, член Союза архитекторов России (билет №1656), член Межднародного художественного фонда (билет №7/760), генеральный директор АСК «Большие проекты», директор Международного культурного фонда «МУЗА-ФОНД», 26.06.2011 14:28:47
33. Е.В. Забелина, архитектор, научный сотрудник Музея МАРХИ, билет №2413, 26.06.2011 15:35:50: Выступаю за создание Независимого Профессионального Союза Архитекторов!
34. Павел Акмен, Архитектурная мастерская «Группа А», 26.06.2011 14:36:54
35. Софья Вагина, архитектор, 26.06.2011 15:33:38
36. Дмитрий, вольный архитектор, 26.06.2011 15:45:09
37. Александр Ложкин, архитектор, урбанист, исследователь, 26.06.2011 16:26:37
38. Чернобаев Антон Владимирович, 26.06.2011 16:41:42
39. Колпиков Андрей член СМА чб № 24224, 26.06.2011 16:45:00
40. Шередега Юрий, 26.06.2011 17:08:46
41. Токарев Артур, 26.06.2011 17:19:09
42. Башнина Ольга, 26.06.2011 17:20:56
43. Валерий Магидов член СА с 1975 года билет №4143, 26.06.2011 17:40:05
44. Кабаева Мария, 26.06.2011 17:53:25
45. Макогон Любовь, член СА с 1999г. билет № 7333, 26.06.2011 17:56:30
46. Карлсон Олег – не профессор, не член САР, просто архитектор, 26.06.2011 18:09:39
47. Матвеев Владимир, 26.06.2011 19:45:01
48. Ирина Изотова, 26.06.2011 20:19:11
49. Царева Татьяна Владимировна, член СА с 1984 г.
50. Мелентьева Александра Александровна, архитектор, член СА России с 30 марта 1999 26.06.2011 20:39:54
51. Захарова Наталья, архитектор, гл. редактор интернет-журнала «Архитектура Сочи» 26.06.2011 21:23:36
52. Антон Кнутов, архитектор, член СМА 26.06.2011 21:29:56
53. Михаил Васильев, 26.06.2011 22:03:51
54. Солопов Георгий Дмитриевич, Вице-президент САР 26.06.2011 22:48:04
55. Жукова Ксения Юрьевна, Член САР с 1996 года 26.06.2011 22:50:15
56. Алексей Пантелеев, 26.06.2011 23:00:26
57. Богославский Константин, архитектор, 27.06.2011 00:07:15
58. Катерина, архитектор 27.06.2011 00:16:39
59. Ольга Малютина, СА с 1998 года, билет №7144
60. Александра Селиванова, канд. архитектуры 27.06.2011 01:13:39
61. Львов Дмитрий, архитектор, член Московского Объединения Ландшафтных Архитекторов (МОЛА) 27.06.2011 01:16:02
62. Михайлова Ю.Б., советник депутата Московской городской Думы, член СМА 27.06.2011 01:28:17
63. Зоя Подымова, архитектор 27.06.2011 01:42:47
64. Елизавета Истомина, 27.06.2011 01:45:27
65. Александр Бондарчук, 27.06.2011 01:48:00
66. Надежда Софинская, архитектор, 27.06.2011 01:49:57
67. Влад, 27.06.2011 02:11:33
68. Альберт Сумин, 27.06.2011 02:20:53
69. Колесов Алексей, член СМА с 2008 г., 27.06.2011 02:38:50
70. Михаил Палаткин архитектор, 27.06.2011 02:52:55
71. Середёнкина Светлана, архитектор, член САР с 2003 г, 27.06.2011 04:42:26
72. Антон, 27.06.2011 08:57:58
73. Юлия Гуляева архитектор, 27.06.2011 09:06:53
74. Савенко Владимир, 27.06.2011 09:20:32
75. Александр Рябский, кандидат архитектуры, член правления СМА, 27.06.2011 10:11:04
76. Василий Гнучев, 27.06.2011 10:15:04
77. Андрей Никифоров, архитектор. Член САР с 1997 года., 27.06.2011 10:17:41
78. Андрей Романов, Архитектор, 27.06.2011 10:24:50
79. Голынина Наталья, архитектор, 27.06.2011 10:31:34
80. Шлихтер Петр, архитектор, член СА СПб, 27.06.2011 10:45:20
81. И.В.Поповский, член правления САР, председатель правления Новосибирского СА, 27.06.2011 10:54:13
82. Оксана. Молодой Архитектор., 27.06.2011 10:59:29
83. Константин Фомин ч/б 7995, 27.06.2011 11:15:28
84. Кабаков Антон, архитектор, 27.06.2011 11:33:10
85. Сергей Мичурин, архитектор , 27.06.2011 11:51:36
86. Наталья, архитектор-дизайнер, 27.06.2011 11:59:35
87. Богачкин Никита, архитектор., 27.06.2011 12:08:41
88. Павел Рыжков, 27.06.2011 12:11:11
89. Игорь Фирсов архитектор, 27.06.2011 12:14:03
90. Тотан Кузембаев, 27.06.2011 12:34:52
91. Михаил Ястребов, архитектор 27.06.2011 12:34:54
92. Самбулов Виктор Алексеевич, 27.06.2011 12:36:52
93. Дмитрий Тер-Сааков член СМА с 1996г., 27.06.2011 12:45:12
94. Быков Дмитрий Николаевич член СМА, 27.06.2011 12:55:48
95. Меерсон Андрей, архитектор, 27.06.2011 12:59:09
96. Андрей Никитин, член САР с 2005 г., членский билет № 9049 27.06.2011 13:03:58
97. Евгений Морозов, архитектор, 27.06.2011 13:06:40
98. Ирина, 27.06.2011 13:17:31
99. Якурнов Дмитрий, член САР с 1989г., 27.06.2011 13:21:19
100. Александр Клемент, почетный архитектор России, член СА России с 1985 года 27.06.2011 13:29:24
101. Максим Малеин, архитектор, 27.06.2011 13:48:51
102. Александр Косарев, архитектор, 27.06.2011 13:49:08
103. Пётр Попов, архитектор ,член СА с 1995 года 27.06.2011 14:15:47
104. Калина Игорь Аркадиевич член СА с 1984 г., 27.06.2011 14:22:24
105. Никишин Павел. Архитектор 27.06.2011 14:25:58
106. Демидов Андрей Сергеевич, член Правления САР,член Правления СМА ,Почетный строитель г.Москвы, 27.06.2011 14:30:48
107. Cавинов Дмитрий. архитектор, 27.06.2011 14:36:06
108. Т. В. Антонова, архитектор 27.06.2011 14:51:43
109. Юрий Вялков, член СА с 1994г., 27.06.2011 14:57:19
110. Георгий Иванов, 27.06.2011 15:00:21
111. Анастасия, 27.06.2011 15:27:07
112. Александр Архипов, архитектор, 27.06.2011 15:58:55
113. Ольга Алексакова, архитектор Buromoscow, 27.06.2011 16:27:42
114. Сергей Тимченко, 27.06.2011 16:56:41
115. Травкин Антон, 27.06.2011 17:03:14
116. Головина Светлана, 27.06.2011 17:07:02
117. П.В. Черненко, член СА Р с 2008 г., 27.06.2011 17:26:26
118. Вышинский Александр, архитектор, член СМА с 2008 года 27.06.2011 17:58:20
119. Соболева О.Е., архитектор , 27.06.2011 19:45:37
120. Анна Гурьянова, доцент МАРХИ, 27.06.2011 20:51:38
121. Пищулин Игорь, заслуженный архитектор Московской области, 27.06.2011 22:17:25
122. Раменский Алексей, 27.06.2011 22:49:17
123. Королева Елена, 27.06.2011 23:13:161
124. Фельдман Мария архитектор, 27.06.2011 23:46:51
125. Григорян Степан, 28.06.2011 00:42:25
126. Зиядетдинов Рамиль, 28.06.2011 02:25:47
127. Александр Апухтин, Архитектор, 28.06.2011 10:29:09
128. Пуртова А.А., 28.06.2011 11:02:38
129. Александр Николаевич Корольков . г.Рязань, 28.06.2011 11:26:08
130. Олег Ногай (архитектор пенсионер) член СА РФ, 28.06.2011 11:33:01
131. Игорь Викторович Поповский, член правления САР, председатель правления Новосибирскогосоюза архитекторов
132. Чурилов Алексей Викторович, 28.06.2011 16:57:56
133. Обдалды Эдуард Акбарович, 28.06.2011 20:11:19
134. Регина, 28.06.2011 20:48:44
135. Леонид Волчек, член СА с 1978 года., 29.06.2011 01:03:30
136. Гильмутдинов Ринат, член САР. 29.06.2011 10:58:04
137. Нигматулин А.А. член СМА, 29.06.2011 11:19:22
138. Александра Коптелова, архитектор 29.06.2011 11:26:53
139. Андрей Сигидин, Владивосток, член СА РФ с 1990 г., 29.06.2011 13:24:51
140. Богачкин Вячеслав, член СМА с 1980 г. билет №4006 , 29.06.2011 15:51:53
141. Андрей Радзюкевич, кандидат архитектуры, 29.06.2011 16:19:48

Только что (27 июня, 14:40) стало известно, что Пленум правления САР принял решение не вступать в ОНФ. Благодарим всех, кто участовал в голосовании, за активную гражданскую позицию! Читать подписи и комментарии >>
zooming

26 Июня 2011

Похожие статьи
От Союза архитекторов Украины
Редакция получила письмо, подписанное президентом Национального союза архитекторов Украины Александром Чижевским и адресованное президенту САР Николаю Шумакову, с просьбой опубликовать. Публикуем. [UPD: на 04.03.2022, исходя из изменений законодательства РФ, все письма удалены]
Манифест в «Манифесте»
Публикуем программный текст выставки Олега Манова, вошедшей в параллельную программу петербургской биеннале. Ее задача – «сформировать запрос общества на более сложную архитектуру».
Profanum vs Sakrum
Публикуем текст резолюции по итогам конференции Международного союза архитекторов “Sacrum – profanum – sacrum”.
Между прошлым и будущим
Публикуем кураторский манифест фестиваля «Зодчество», который пройдет 18–20 декабря в Гостином Дворе. Кураторы – Андрей и Никита Асадовы.
Технологии и материалы
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Кирпичная палитра для архитектора
Свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна – 15 разных форматов, 4 типа лицевой поверхности и десятки цветовых вариаций – это то, что сегодня предлагает один из лидеров в отечественном производстве облицовочного кирпича, Кирово-Чепецкий кирпичный завод КС Керамик, который недавно отметил свой пятнадцатый день рождения.
​Панорамы РЕХАУ
Мир таков, каким мы его видим. Это и метафора, и факт, определивший один из трендов современной архитектуры, а именно увеличение площади остекления здания за счет его непрозрачной части. Компания РЕХАУ отразила его в широкоформатных системах с узкими изящными профилями.
Сейчас на главной
Четыре угла
Мастерская Юрия Ширяева предложила концепцию реновации псковского квартала, расположенного недалеко от центра города, но в стороне от туристических потоков. Комплекс кирпичных зданий восстановит фронт улиц и насытит функциями квартал, внутри которого спрячется сад с искусственным водоемом.
Парадокс острога
Вокруг омского аэропорта в этом году собралось немало любопытных пластических идей. Проект KPLN апеллирует к истории Омска как острога, но трансформирует мысль о крепости до почти полной неузнаваемости: «срезает» конические завершения бревен, увеличивает и переворачивает. Получается гипостиль – лес конических колонн на опорах-точках, со световыми фонарями вверху.
Источник знаний
Новое здание средней школы в Марселе по проекту Panorama Architecture удачно трактует на первый взгляд очевидный образ раскрытой книги.
Преображение Анны
Для петербургской Анненкирхе Сергей Кузнецов и бюро Kamen подготовили проект, который опирается на принципы Венецианской хартии: здание не восстанавливается на определенную дату, исторические наслоения сохраняются, а современные элементы не мимикрируют под подлинные. Рассказываем подробнее о решениях.
Парадокс временного
Концепция павильона России для EXPO 2025 в Осаке, предложенная архитекторами Wowhaus – последняя из собранных нами шести предложений конкурса 2022 года. Результаты которого, напомним, не были подведены в силу отмены участия страны. Заметим, что Wowhaus сделали для конкурса три варианта, а показывают один, и нельзя сказать, что очень проработанный, а сделанный в духе клаузуры. Тем не менее в проекте интересна парадоксальность: архитекторы сделали акцент на временности павильона, а в пузырчатых формах стремились отразить парадоксы пространства и времени.
Крепость у реки
Бюро МАКЕТ объединило формат японской идзакаи с сибирской географией: ресторан открылся в одном из зданий Омской крепости, декор и мебель отсылают к рекам Омь и Иртыш, а старый кирпич дополняют амбарные доски и сухие ветки.
Форум времени
Конкурсный проект павильона России для EXPO 2025 в Осаке от Алексея Орлова и ПИ «Арена» состоит из конусов и конических воронок, соединенных в нетривиальную композицию, в которой чувствуется рука архитекторов, много работающих со стадионами. В ее логику, структурно выстроенную на теме часов: и песочных, и циферблатов, и даже солнечных, интересно вникать. Кроме того авторы превратили павильон в целую череду амфитеатров, сопряженных в объеме, – что тоже более чем актуально для всемирных выставок. Напомним, результаты конкурса не были подведены.
Зеркала повсюду
Проект Сергея Неботова, Анастасии Грицковой и бюро «Новое» был сделан для российского павильона EXPO 2025, но в рамках другого конкурса, который, как нам стало известно, был проведен раньше, в 2021 году. Тогда темой были «цифровые двойники», а времени на работу минимум, так что проект, по словам самого автора, – скорее клаузура. Тем не менее он интересен планом на грани сходства с проектами барокко и эмблемой выставки, также как и разнообразной, всесторонней зеркальностью.
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.
Перезапуск
Блог Анны Мартовицкой перезапустился как видеожурнал архитектурных новостей при поддержке с АБ СПИЧ. Обещают новости, особенно – выставки, на которые можно пойти в архитектурным интересом.
Степь полна красоты и воли
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.
Рыба метель
Следующий павильон незавершенного конкурса на павильон России для EXPO в Осаке 2025 – от Даши Намдакова и бюро Parsec. Он называет себя архитектурно-скульптурным, в лепке формы апеллирует к абстрактной скульптуре 1970-х, дополняет программу медитативным залом «Снов Менделеева», а с кровли предлагает съехать по горке.
Лазурный берег
По проекту Dot.bureau в Чайковском благоустроена набережная Сайгатского залива. Функциональная программа для такого места вполне традиционная, а вот ее воплощение – приятно удивляет. Архитекторы предложили яркие павильоны из обожженного дерева с характерными силуэтами и настроением приморских каникул.
Зеркало души
Продолжаем публиковать проекты конкурса на проект павильона России на EXPO в Осаке 2025. Напомним, его итоги не были подведены. В павильоне АБ ASADOV соединились избушка в лесу, образ гиперперехода и скульптуры из световых нитей – он сосредоточен на сценографии экспозиции, которую выстаивает последовательно как вереницу впечатлений и посвящает парадоксам русской души.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Формулируй это
Лада Титаренко любезно поделилась с редакцией алгоритмом работы с ChatGPT 4: реальным диалогом, в ходе которого создавался стилизованный под избу коворкинг для пространства Севкабель Порт. Приводим его полностью.
Часть идеала
В 2025 году в Осаке пройдет очередная всемирная выставка, в которой Россия участвовать не будет. Однако конкурс был проведен, в нем участвовало 6 проектов. Результаты не подвели, поскольку участие отменили; победителей нет. Тем не менее проекты павильонов EXPO как правило рассчитаны на яркое и интересное архитектурное высказывание, так что мы собрали все шесть и будем публиковать в произвольном порядке. Первый – проект Владимира Плоткина и ТПО «Резерв», отличается ясностью стереометрической формы, смелостью конструкции и многозначностью трактовок.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.
Города Ленобласти: часть II
Продолжаем рассказ о проектах, реализованных при поддержке Центра компетенций Ленинградской области. В этом выпуске – новые общественные пространства для городов Луга и Коммунар, а также поселков Вознесенье, Сяськелево и Будогощь.
Барочный вихрь
В Шанхае открылся выставочный центр West Bund Orbit, спроектированный Томасом Хезервиком и бюро Wutopia Lab. Посетителей он буквально закружит в экспрессивном водовороте.
Сахарная вата
Новый ресторан петербургской сети «Забыли сахар» открылся в комплексе One Trinity Place. В интерьере Марат Мазур интерпретировал «фирменные» элементы в минималистичной манере: облако угадывается в скульптурном потолке из негорючего пенопласта, а рафинад – в мраморных кубиках пола.
Образ хранилища, метафора исследования
Смотрим сразу на выставку «Архитектура 1.0» и изданную к ней книгу A-Book. В них довольно много всякой свежести, особенно в тех случаях, когда привлечены грамотные кураторы и авторы. Но есть и «дыры», рыхлости и удивительности. Выставка местами очень приятная, но удивительно, что она думает о себе как об исследовании. Вот метафора исследования – в самый раз. Это как когда смотришь кино про археологов.
В сетке ромбов
В Выксе началось строительство здания корпоративного университета ОМК, спроектированного АБ «Остоженка». Самое интересное в проекте – то, как авторы погрузили его в контекст: «вычитав» в планировочной сетке Выксы диагональный мотив, подчинили ему и здание, и площадь, и сквер, и парк. По-настоящему виртуозная работа с градостроительным контекстом на разных уровнях восприятия – действительно, фирменная «фишка» архитекторов «Остоженки».
Связь поколений
Еще одна современная усадьба, спроектированная мастерской Романа Леонидова, располагается в Подмосковье и объединяет под одной крышей три поколения одной семьи. Чтобы уместиться на узком участке и никого не обделить личным пространством, архитекторы обратились к плану-зигзагу. Главный объем в структуре дома при этом акцентирован мезонинами с обратным скатом кровли и открытыми балками перекрытия.