Cтанция московского метрополитена «Нижние Мневники»
информация:
-
статус
проект -
даты
2015 -
место
Москва -
координаты
55.760412, 37.470943 -
функция
Транспортный / станция метро
Даниил Лоренц
Daniel Lorenz / РоссияКонстантин Ходнев
Konstantin Khodnev / РоссияНаталья Сидорова
Natalia Sidorova / РоссияАрхитектурная группа DNK ag
DNK Architectural Group / Россияавторский коллектив
Архитекторы: Даниил Лоренц, Наталья Сидорова, Константин Ходнев, Андрей Тарануха, Татьяна Морозкина, Марина Устюгова.
Архи.ру об этом объекте:
03.12.2015
Лилия Аронова. Эффект простых решений
Представляем конкурсный проект станции «Нижние Мневники» группы ДНК аг.
Конкурс на архитектурно-художественную концепцию станций метро Нижние Мневники и Терехово , объявленный в октябре КБ Стрелка по заказу Мосинжпроекта , собрал беспрецедентное количество участников в общей сложности на рассмотрение жюри был по... читать дальшеописание:
Концепция
Примечательность территории заключается в её окружённости рекой, островном положении, рыбацкой истории деревни. Её будущее – деловой квартал и Парламентский центр в окружении ландшафтного парка.
Концепция станции строится на интерпретации ассоциативного ряда, связанного с рекой и её соответствия респектабельному будущему этой территории с деловой и одновременно рекреационной активностью.
Совмещение полос света и тени в интерьере и на фасадах павильонов образует интерференционную картину подобную бегущим по водной глади волнам. Обтекаемые формы павильонов – лодки плывущие в городском потоке. Лучи света на скругленной стене вестибюля – отображение солнечных бликов на воде. Подземные пространства станции – простор, наполненный светом. Сочетание геометрически чистых плоскостей и объемов из натуральных материалов – камня, дерева, открытого бетона, нержавеющей стали – отвечают образу делового квартала, растворенного в парке.
Павильоны
Павильоны в плане имеют обтекаемую форму, схожую с лодкой. Остекленные фасады-борта имеют рисунок из наклонных параллельных металлических полос. На просвет наложение полос двух фасадов образует активный рисунок сетки из ромбических ячеек, подобный рыболовной сети. Одновременно он придает павильонам образ парковых беседок.
При движении наблюдателя на фасадах проявляется эффект динамической картинки бегущей волны, усиленный разным цветом полос: с фасада – серый, а изнутри – оранжевый. Зеркальный потолок удваивает пространство павильона изнутри.
Подуличный переход
Освещение пространства переходов – параллельные линии рассеянного света вдоль бетонной потолочной поверхности – образуют иллюзию волн. На выходах из переходов потоки солнечного света подчеркивают контуры проема потолка, отражающего характерный «остроносый» силуэт павильонов. Стены из объемной гладкой плитки темно-серой керамики (или плит полированного сланца) подчеркивают границы освещенной поверхности пола из светло-серого гранита подобно берегам реки.
Кассовый зал
Равномерно освещающий пространство вестибюля потолок из простых элементов – линейных светильников и полос перфорированного металла, расположенных на разных уровнях – имеет рисунок интерференционной картины пересекающихся под острым углом полос света и тени. Кассы, скамьи и информация собраны в «деревянных» нишах в темно-серых стенах.
Зона эскалаторов
Центральное многосветное пространство, связывающее вестибюль с платформами, играет роль «сцены» для светового действа. Рисунок на поверхности полукруглой стены из лучей света под разными углами напоминает блики на водной глади реки.
Платформа
Стержнем пространства зала выступает световая призма, висящая над путями и пронизывающая станцию по всей её длине. На её поверхности отображается навигационная информация и время прибытия поездов. Ниспадающий с многосветного пространства свет выделяет центральную расширенную часть платформ с эскалаторами, ведущими в вестибюль.
В центральной «деревянной» нише между эскалаторами находятся навигационная информация, название станции и скамейка для ожидающих. Подобные ниши в темно-серой стене устроены и между колоннами вдоль платформ.
Примечательность территории заключается в её окружённости рекой, островном положении, рыбацкой истории деревни. Её будущее – деловой квартал и Парламентский центр в окружении ландшафтного парка.
Концепция станции строится на интерпретации ассоциативного ряда, связанного с рекой и её соответствия респектабельному будущему этой территории с деловой и одновременно рекреационной активностью.
Совмещение полос света и тени в интерьере и на фасадах павильонов образует интерференционную картину подобную бегущим по водной глади волнам. Обтекаемые формы павильонов – лодки плывущие в городском потоке. Лучи света на скругленной стене вестибюля – отображение солнечных бликов на воде. Подземные пространства станции – простор, наполненный светом. Сочетание геометрически чистых плоскостей и объемов из натуральных материалов – камня, дерева, открытого бетона, нержавеющей стали – отвечают образу делового квартала, растворенного в парке.
Павильоны
Павильоны в плане имеют обтекаемую форму, схожую с лодкой. Остекленные фасады-борта имеют рисунок из наклонных параллельных металлических полос. На просвет наложение полос двух фасадов образует активный рисунок сетки из ромбических ячеек, подобный рыболовной сети. Одновременно он придает павильонам образ парковых беседок.
При движении наблюдателя на фасадах проявляется эффект динамической картинки бегущей волны, усиленный разным цветом полос: с фасада – серый, а изнутри – оранжевый. Зеркальный потолок удваивает пространство павильона изнутри.
Подуличный переход
Освещение пространства переходов – параллельные линии рассеянного света вдоль бетонной потолочной поверхности – образуют иллюзию волн. На выходах из переходов потоки солнечного света подчеркивают контуры проема потолка, отражающего характерный «остроносый» силуэт павильонов. Стены из объемной гладкой плитки темно-серой керамики (или плит полированного сланца) подчеркивают границы освещенной поверхности пола из светло-серого гранита подобно берегам реки.
Кассовый зал
Равномерно освещающий пространство вестибюля потолок из простых элементов – линейных светильников и полос перфорированного металла, расположенных на разных уровнях – имеет рисунок интерференционной картины пересекающихся под острым углом полос света и тени. Кассы, скамьи и информация собраны в «деревянных» нишах в темно-серых стенах.
Зона эскалаторов
Центральное многосветное пространство, связывающее вестибюль с платформами, играет роль «сцены» для светового действа. Рисунок на поверхности полукруглой стены из лучей света под разными углами напоминает блики на водной глади реки.
Платформа
Стержнем пространства зала выступает световая призма, висящая над путями и пронизывающая станцию по всей её длине. На её поверхности отображается навигационная информация и время прибытия поездов. Ниспадающий с многосветного пространства свет выделяет центральную расширенную часть платформ с эскалаторами, ведущими в вестибюль.
В центральной «деревянной» нише между эскалаторами находятся навигационная информация, название станции и скамейка для ожидающих. Подобные ниши в темно-серой стене устроены и между колоннами вдоль платформ.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
23.04.2024
Парадокс временного
22.04.2024
Крепость у реки
22.04.2024
Форум времени
Алексей Орлов22.04.2024
Зеркала повсюду
Сергей Неботов, Анастасия ГрицковаТехнологии:
23.04.2024
Riverclack
Парк «Притяжение»: инновационные кровельные и фасадные решения на новых объектах в портфолио Riverclack
Riverclack
18.04.2024
Элит Фасад/Elit Fasad
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.Элит Фасад/Elit Fasad
18.04.2024
Dulux
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.Dulux
09.04.2024
KCAP, Orange Architects, Архитектурное бюро «А.Лен», UNISTEM
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.KCAP, Orange Architects, Архитектурное бюро «А.Лен», UNISTEM
08.04.2024
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
Вся правда о клинкерном кирпиче
На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.АО «Фирма «КИРИЛЛ»