Воронежский Камерный театр
информация:
-
статус
реализовано -
даты
— 2012 / 2013 — 2014 -
место
Воронеж
улица Карла Маркса, 55А -
функция
Культурный / Театр -
общая площадь
4 156 м2
ГИП ЗАО Проектный институт «Гипрокоммундортранс»
Design Institute «Giprokommundortrans» / Россияавторский коллектив
Архитекторы: Сергей Михайлович Куцевалов, Денис Вячеславович Маркин
Дизайн интерьеров: Михаил Борисович Степучев
ГИП: Р. Ещенко
Дизайн интерьеров: Михаил Борисович Степучев
ГИП: Р. Ещенко
партнеры, заказчики, смежники
Заказчик: Департамент архитектуры и строительной политики Воронежской обл.
Заказчик-застройщик: Единая дирекция капитального строительства и газификации Генподрядчик: Altius Engineering and Construction
Заказчик-застройщик: Единая дирекция капитального строительства и газификации Генподрядчик: Altius Engineering and Construction
награды:
- Победитель премии «Приметы городов» в номинации «Общественное здание»
Архи.ру об этом объекте:
20.05.2016
Новые приметы
Представляем победителей премии «Приметы городов», которая стала одним из спецпроектов Арх Москвы и Московской биеннале архитектуры.
Вчера в рамках Арх Москвы впервые состоялась конференция Приметы городов. Лучшие региональные практики в области девелопмента и реноваций , в рамках которой организаторы коммуникационное агентство Правила Общения и сообщество ARCHiPEOPLE учредили ... читать дальшеописание:
Для автора проект Воронеж – родной город, он здесь родился и окончил первый институт по специальности архитектор. Сергея Куцевалова пригласил взяться за проектирование главный режиссер театра Михаил Бычков, знавший предыдущие «театральные постройки» архитектора. В соавторстве с режиссером и родилась концепция театра со всеми сценами и пространствами, здание которого идеально “село” на площадку в городе.
У авторов проекта получилось создать не просто еще одно здание, а создать градостроительный объект, архитектурный ансамбль, где есть место преемственности, цельности и гармонии.
По мнению архитектор театр отличается от фабрики неосязаемым, творческим “продуктом”, а в остальном это такой же сложный механизм производства спектакля и передачи творческой мысли зрителю. Вероятно, поэтому, а еще согласно давней традиции, в качестве главного материала был выбран кирпич, который доминирует и в экстерьере и во внутренних пространствах здания театра. Для реализации задуманного наилучшим образом подошел красный кирпич ручной формовки Vandersanden Scala 95 и в интерьере зала черный Morvan 533 , уложенный бесшовной кладкой Zero. Тему театральной “фабрики” внутри поддерживают элементы лофт-интерьера – бетонные поверхности, металлические, окрашенные в черный ограждения, незашитые потолки, большие, напоминающие промышленные светильник в фойе.
В театре устроена основная сцена и малая сцена, а наверху – еще одно пространство, где можно репетировать и делать декорации, а также через огромное окно, его размер 3 на 10 метров, выходить на эксплуатируемую крышу и использовать её в театральных постановках. Все это поместилось на маленьком участке 33 на 45 метров, расположенном на территории хозяйственного двора «Дома врача Мартынова» – памятника архитектуры XIX века. Кстати, «Дом Мартынова» подал идею мезонина, из которой и начал “расти” проект.
Для Сергея Куцевалова – это не первый театр, но первый за пределами Москвы, где он спроектировал знаменитую «Табакерку», новую сцену «Современника», Студия театрального искусства, Театр Наций и филиал театра им. В. Маяковского. Так уж получилось, что архитектор знает театр изнутри – по второму образованию он театральный художник и перед тем, как окончательно прийти в архитектуру, сделал десяток постановок как художник-постановщик.
У авторов проекта получилось создать не просто еще одно здание, а создать градостроительный объект, архитектурный ансамбль, где есть место преемственности, цельности и гармонии.
По мнению архитектор театр отличается от фабрики неосязаемым, творческим “продуктом”, а в остальном это такой же сложный механизм производства спектакля и передачи творческой мысли зрителю. Вероятно, поэтому, а еще согласно давней традиции, в качестве главного материала был выбран кирпич, который доминирует и в экстерьере и во внутренних пространствах здания театра. Для реализации задуманного наилучшим образом подошел красный кирпич ручной формовки Vandersanden Scala 95 и в интерьере зала черный Morvan 533 , уложенный бесшовной кладкой Zero. Тему театральной “фабрики” внутри поддерживают элементы лофт-интерьера – бетонные поверхности, металлические, окрашенные в черный ограждения, незашитые потолки, большие, напоминающие промышленные светильник в фойе.
В театре устроена основная сцена и малая сцена, а наверху – еще одно пространство, где можно репетировать и делать декорации, а также через огромное окно, его размер 3 на 10 метров, выходить на эксплуатируемую крышу и использовать её в театральных постановках. Все это поместилось на маленьком участке 33 на 45 метров, расположенном на территории хозяйственного двора «Дома врача Мартынова» – памятника архитектуры XIX века. Кстати, «Дом Мартынова» подал идею мезонина, из которой и начал “расти” проект.
Для Сергея Куцевалова – это не первый театр, но первый за пределами Москвы, где он спроектировал знаменитую «Табакерку», новую сцену «Современника», Студия театрального искусства, Театр Наций и филиал театра им. В. Маяковского. Так уж получилось, что архитектор знает театр изнутри – по второму образованию он театральный художник и перед тем, как окончательно прийти в архитектуру, сделал десяток постановок как художник-постановщик.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
27.03.2024
Энергия [пост]модернизма
Владимир Кубасов27.03.2024
Кристаллы и минералы
Дмитрий Серегин26.03.2024
Модернизация – 3
26.03.2024
Там русский дух
Кирилл ГубернаторовТехнологии:
28.03.2024
Северсталь
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».Северсталь
25.03.2024
Arlight
Между светильником и трековой системой – модульная система APRIORI
Российский бренд светодиодного оборудования Arlight представляет модульную систему APRIORI, универсальный конструктор, каждый элемент которого призван воплотить уникальную дизайнерскую задумку.Arlight
19.03.2024
HILTI
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных архитектурных идей
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.HILTI
11.03.2024
ГК «Интер-Росс»
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.ГК «Интер-Росс»