Галерея Татинцяна
информация:
-
статус
реализовано -
даты
2011 — 2012 / 2013 -
место
Москва -
координаты
55.750127, 37.649623 -
функция
Культурный / Музей -
общая площадь
1172 м2
Сергей Чобан
Sergei Tchoban / РоссияСПИЧ
SPEECH / Россияавторский коллектив
Авторы проекта: Сергей Чобан, Андрей Перлич
Архитекторы проекта: М. Гришанов, А. Козырева, М. Расказова, А. Сокольникова
Архитекторы проекта: М. Гришанов, А. Козырева, М. Расказова, А. Сокольникова
партнеры, заказчики, смежники
Галерея Гари Татинцяна
описание:
Галерея Гари Татинцяна, открывшаяся в Москве еще в 2005 году после переезда в Россию ее основателя, обрела новое помещение, дизайн которого разрабатывало бюро SPEECH. В своей работе владелец галереи делает акцент на новых медиа форматах искусства, а также фотографии и концептуальной дизайне, с отчетливыми реминисценциями к идеям и формам конструктивизма и авангарда начала прошлого века. Интерьер новой галерее создавался с учетом и под влиянием этих направлений в искусстве и архитектуре.
Галерея занимает весь цокольный этаж в комплексе «Арт-Хаус» на Яузе. Площадь этаж (875,77 кв.м.) позволила разметить здесь три просторных выставочных зала (еще один зал площадью 180,44 кв.м. находится в подвале), рабочую зону для сотрудников галереи с небольшим баром и компактные апартаменты для приезжающих кураторов.
Планировочное решение галереи представляет собой свободную вариацию на планы домов-коммун легендарных российских архитекторов-авангардистов М. Гинзбурга, И.Николаева и других, основанные на коридорной системе. Вдоль одного из фасадов, со стороны главного входа в галерею проходит длинный коридор, в который раскрываются три основных выставочных зала. Напротив входа посетителя встречает барная стойка и стол ресепшн с небольшим офисом за стеклянной перегородкой , за которым размещается еще один просторный зал. Благодаря такой организации пространства удается выделить различные функциональные зоны на основе продуманной системы взаимосвязей, а также организовать движение посетителей таким образом, чтобы оптимальная траектория их движения оставляла достаточно места для экспонирования масштабных произведений современного искусства.
Масштаб и просторность помещений галереи подчеркивают массивные перегородки, разделяющие соседние пространства. Широкие ниши и выступы в сочетании с бетонным полом (упрочняющее корундовое покрытие Sikafloor) и потолком придают интерьеру брутальность, столь характерную для модных галерей западного Челси, размещавшихся в конце 90-х годов 20 века в бывших промышленных зданиях, на заре его становления как центра современного искусства Нью-Йорка. Помимо ассоциативной и экспозиционной роли, перегородки выполняют и техническую функцию – в них скрыты системы вентиляции, обеспечивающие оптимальный микроклимат в галерее.
Белый цвет стен смягчает чрезмерную грубоватость бетонных плоскостей. В сочетании со светом: серебристым, естественным, проникающим сквозь огромные окна и резким, искусственным, от натянутых под потолком подвесных систем; белые стены создают слегка сюрреалистическую атмосферу арт-пространства, выигрышно подчеркивающую радикальный дизайн объектов и инсталляций, представленных в залах галереи.
Даже предметы остановки и офисная мебель приобретают характер и качество объектов искусства. Черные и белые шкафы, стуль и столы, диваны и кресла отлично вписываются в монохромный интерьер, добавляя ему графичности и драйва.
Галерея занимает весь цокольный этаж в комплексе «Арт-Хаус» на Яузе. Площадь этаж (875,77 кв.м.) позволила разметить здесь три просторных выставочных зала (еще один зал площадью 180,44 кв.м. находится в подвале), рабочую зону для сотрудников галереи с небольшим баром и компактные апартаменты для приезжающих кураторов.
Планировочное решение галереи представляет собой свободную вариацию на планы домов-коммун легендарных российских архитекторов-авангардистов М. Гинзбурга, И.Николаева и других, основанные на коридорной системе. Вдоль одного из фасадов, со стороны главного входа в галерею проходит длинный коридор, в который раскрываются три основных выставочных зала. Напротив входа посетителя встречает барная стойка и стол ресепшн с небольшим офисом за стеклянной перегородкой , за которым размещается еще один просторный зал. Благодаря такой организации пространства удается выделить различные функциональные зоны на основе продуманной системы взаимосвязей, а также организовать движение посетителей таким образом, чтобы оптимальная траектория их движения оставляла достаточно места для экспонирования масштабных произведений современного искусства.
Масштаб и просторность помещений галереи подчеркивают массивные перегородки, разделяющие соседние пространства. Широкие ниши и выступы в сочетании с бетонным полом (упрочняющее корундовое покрытие Sikafloor) и потолком придают интерьеру брутальность, столь характерную для модных галерей западного Челси, размещавшихся в конце 90-х годов 20 века в бывших промышленных зданиях, на заре его становления как центра современного искусства Нью-Йорка. Помимо ассоциативной и экспозиционной роли, перегородки выполняют и техническую функцию – в них скрыты системы вентиляции, обеспечивающие оптимальный микроклимат в галерее.
Белый цвет стен смягчает чрезмерную грубоватость бетонных плоскостей. В сочетании со светом: серебристым, естественным, проникающим сквозь огромные окна и резким, искусственным, от натянутых под потолком подвесных систем; белые стены создают слегка сюрреалистическую атмосферу арт-пространства, выигрышно подчеркивающую радикальный дизайн объектов и инсталляций, представленных в залах галереи.
Даже предметы остановки и офисная мебель приобретают характер и качество объектов искусства. Черные и белые шкафы, стуль и столы, диваны и кресла отлично вписываются в монохромный интерьер, добавляя ему графичности и драйва.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
17.04.2024
Рыба метель
Даши Намдаков17.04.2024
Лазурный берег
17.04.2024
Зеркало души
Александр Асадов, Андрей Асадов16.04.2024
Формулируй это
Технологии:
18.04.2024
Элит Фасад/Elit Fasad
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.Элит Фасад/Elit Fasad
18.04.2024
Dulux
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.Dulux
09.04.2024
KCAP, Orange Architects, Архитектурное бюро «А.Лен», UNISTEM
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.KCAP, Orange Architects, Архитектурное бюро «А.Лен», UNISTEM
08.04.2024
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
Вся правда о клинкерном кирпиче
На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.АО «Фирма «КИРИЛЛ»
29.03.2024
Новые горизонты
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.Новые горизонты