RSS
Концепция павильона атомной энергии на ВДНХ © Arch group

Павильон Атомной энергии на ВДНХ. Конкурсная концепция

информация:

Алексей Горяинов
Михаил Крымов
Arch Group / Россия
Концепция павильона атомной энергии на ВДНХ © Arch group
Концепция павильона атомной энергии на ВДНХ © Arch group

описание:

Главная идея
Главная идея павильона – отразить в его архитектуре современное представление физиков о том, как «выглядит» атом. Тем самым будет подчеркнута интенсивность развития отрасли в целом и то, насколько далеко продвинулась физика как наука.
Лучший способ для демонстрации структуры атома – пространственный экран, позволяющий наглядно изобразить бесчисленное множество любых трехмерных структур.

Кроме того, атомная энергетика – это не только сам атом, а скорее процесс его расщепления. То есть символ атомной энергетики – это разлетающиеся протоны и нейтроны. Этот процесс также можно показать только на динамической трехмерной системе отображения, а не на статичной сфере.

Архитекторы предлагают создать трехмерный куб из светодиодов, аналогично технологии уличных медиафасадов, но полностью заполненный светодиодами с определенным шагом. Этот куб станет главным архитектурным элементом павильона, символизирующим собой весь микромир с его корпускулярно-волновым дуализмом и квантовой природой.

Куб имеет размер 30х30х30 м. Он сомасштабен окружающим павильонам и на взгляд архитекторов лучше гармонирует с монументальными объемами сталинской архитектуры и лаконичными, прямоугольными объемами павильонов более позднего времени, чем купол. Кроме того, купол той же высоты что и куб «проваливается» в общем силуэте застройки. Так же купол визуально подавляется массой стилобата имеющего высоту 12 м, особенно с ближних точек. Архитекторы намеренно выдвигают медиакуб вперед, а сам павильон прячут за него, чтобы создать свободное пространство вокруг куба и акцентировать на нем внимание.

Структура павильона. Основные функциональные зоны

Входная группа. Медиакуб
Вход в павильон осуществляется через медиакуб. Это должно производить на посетителей неизгладимое впечатление, так как подобная трехмерная структура создает потрясающие эффекты за счет интерференции слоев светодиодной сетки и динамического трехмерного видеоряда, отображаемого светодиодами. Посетитель буквально погружается в микромир на атомарном уровне, становясь его частью.

Поверхность под медиакубом выполнена из стекла, накрывающего двухсветный экспозиционный зал, за исключением глухого прохода-мостика к входу в павильон. Таким образом, медиакуб видно фактически из всех ключевых помещений павильона. Медиакуб можно использовать для наглядного объяснения самых разных процессов, происходящих на атомном и субатомном уровнях.

Вестибюль и нейроматрица
Дальше посетитель попадает непосредственно в павильон. Стена павильона сразу за кубом – полностью стеклянная. Через нее еще из куба мы видим большое двухсветное пространство, которое объединяет вестибюль и структуру нейроматрицы. Вся центральная часть здания – это пустое остекленное пространство, в котором на разных уровнях висят многочисленные платформы нейроматрицы, соединенные между собой переходами и лестницами, формируя сложную пространственную структуру. Эта структура – главный элемент интерьера павильона и его главное медиа-пространство. Она проходит через все этажи – надземные и подземные, взаимодействуя со всеми залами и функциональными зонами, являясь центральным распределительным узлом.

Экспозиционные пространства
На первом этаже разумно расположить залы временной экспозиции, как самую динамичную, постоянно меняющуюся часть павильона. Кроме того, площадь временной экспозиции сильно меньше, чем у основной экспозиции.

Залы с основной экспозицией архитекторы разместили на подземных уровнях. Причем двухсветные залы с крупными экспонатами располагаются в центральной части павильона, чтобы над ними располагалось пространство нейроматрицы и стеклянный пол под медиакубом. Таким образом, медиакуб видно из залов с постоянной экспозицией.

На втором этаже расположена образовательная зона и помещение ресторана, соединенные между собой посредством нейроматрицы. Административные помещения выделены в условно изолированную зону с высотой этажа 3 м, что позволяет разместить четыре уровня в надземной части здания.

Внешний фасад
У павильона два типа фасадов: стеклянный (спайдерная система остекления) и двойной фасад из перфорированных металлических панелей и витражного остекления. Перфорированный фасад также отражает структуру микромира (атомарной решетки или волновой структуры). Этот фасад выполнен в спокойном ключе, чтобы сделать его второстепенным по отношению к основной доминанте – медиакубу.
Концепция павильона атомной энергии на ВДНХ © Arch group
Концепция павильона атомной энергии на ВДНХ © Arch group

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Андрей Романов
  • Андрей Асадов
  • Даниил Лоренц
  • Сергей Никешкин
  • Сергей Чобан
  • Никита Явейн
  • Сергей Скуратов
  • Алексей Орлов
  • Антон Ладыгин
  • Алексей Курков
  • Анна Иванова
  • Олег Мединский
  • Роман Леонидов
  • Антон Надточий
  • Вера Бутко
  • Сергей Кузнецов
  • Дмитрий Буш
  • Антон Яр-Скрябин
  • Григориос Гавалидис
  • Татьяна Гук
  • Раис Баишев
  • Ростислав Цайзер
  • Валерий Лукомский
  • Анастасия Абашева
  • Алексей Полищук
  • Александр Скокан
  • Александра Кузьмина
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Екатерина Кузнецова
  • Наталия Шилова
  • Антон Лукомский
  • Александр Самарин
  • Григорий Мустафин
  • Сергей Труханов
  • Всеволод Медведев
  • Илья Уткин
  • Павел Андреев
  • Игорь Членов
  • Андрей Михайлов
  • Василий Крапивин
  • Зураб Басария
  • Евгений Зеленов
  • Степан Липгарт
  • Анатолий Столярчук
  • Юлия Тряскина
  • Михаил Канунников
  • Игорь Шварцман
  • Виталий Лутц
  • Алексей Гинзбург
  • Александр Котенков
  • Николай Миловидов
  • Андрей Гнездилов
  • Левон Айрапетов
  • Илья Машков
  • Евгений Подгорнов
  • Николай Кикава
  • Владислав Андреев
  • Михаил Давыдов
  • Наталья Сидорова
  • Энди Сноу
  • Константин Ходнев
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Дмитрий Селивохин
  • Сергей Орешкин
  • Полина Воеводина
  • Владимир Ковалёв
  • Дмитрий Климов
  • Иван Кожин
  • Юлий Борисов
  • Станислав Белых
  • Владимир Плоткин
  • Валерия Преображенская
  • Дмитрий Сухов
  • Александр Асадов
  • Егор Донцов

Проект из каталога (случайный выбор)

Постройки и проекты (новые записи):

  • Деловой комплекс FRAME
  • ЖК Дом 56
  • Туристско-информационный центр «Калужский Край»
  • Благоустройство ЖК Symphony 34
  • ЖК на Малой Сухаревской
  • ТЦ в Люберцах
  • ЖК City Bay. Квартал North
  • ЖК KING & SONS
  • Детский сад на 120 мест с бассейном

Новости российской архитектуры:

Степь полна красоты и воли
17.04.2024

Степь полна красоты и воли

Сергей Чобан, Александра Шейнер, Елизавета Борисова
Рыба метель
17.04.2024

Рыба метель

Даши Намдаков
Зеркало души
17.04.2024

Зеркало души

Александр Асадов, Андрей Асадов

Технологии:

18.04.2024

Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон

В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Элит Фасад/Elit Fasad 
18.04.2024

Обаяние романтизма

Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Dulux
09.04.2024

Навстречу ветрам

Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
KCAP, Orange Architects, Архитектурное бюро «А.Лен», UNISTEM
08.04.2024

Вся правда о клинкерном кирпиче

​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
29.03.2024

Игры в домике

На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
Новые горизонты
другие статьи