Международный многофункциональный деловой комплекс ремесел Арт-Палас (Totement/Paper)
информация:
-
статус
проект -
даты
09.2013 -
место
Москва
Измайловское шоссе, 73 -
функция
Торгово-коммерческий / торговый комплекс -
общая площадь
6000 м2
Валерия Преображенская
Valeria Preobrazhenskaya / РоссияЛевон Айрапетов
Levon Ayrapetov / РоссияTOTEMENT/PAPER
TOTEMENT/PAPER / РоссияАрхи.ру об этом объекте:
28.10.2013
Алла Павликова. В поисках идентичности: конкурсные проекты ТВЦ в Измайлово
В конкурсе участвовали два бюро, победителем названо Totement/Paper.
23 октября Москомархитектуры рассмотрел пять концепций «делового комплекса ремесел «Арт Палас». Три из них были разработаны бюро Асадова, две – Totement/Paper в рамках небольшого закрытого конкурса, проведенного заказчиком по инициативе Сергея Кузнец... читать дальшеописание:
Первый вариант
Главной задачей этого проекта, на наш взгляд, является создание новой городской ткани, снимающей визуальный конфликт между образом современного европейского города (частью которого является гостиничный комплекс «Измайлово») и новообразованием (достаточно интересным для публики и ставшим визитной карточкой района), но не сочетающимся с городской ситуацией, где оригинальные историко-культурные памятники менее заметны и более камерны, нежели грандиозная историческая стилизация. В связи с чем мы определили, что новое здание должно создать новый современный (первый план), изменить восприятие масштаба кремля за счет массы объемов нового, силуэт кремля должен прочитываться, создавая второй план.
Характер и декор многофункционального делового комплекса ремесел, при всей его современности, должен поддерживать традиционную культурную тему кремля. Таким образом мы планируем включить кремль в формирование новой градостроительной ситуации.
Основной идеей данного решения является прозрачность первого уровня, организация паркового ландшафта, где объемы торговых площадок, пожарных лестниц и технических помещений, расположены в свободном порядке, а пространство внутри и снаружи является общей прогулочной зоной. Объемы первого уровня отделаны стеклом (с возможностью ночной подсветки), с нанесением паттернов различных типов традиционных русских декоров. Верхняя часть здания, в которой расположены основные выставочные пространства, не требующие прямого естественного освещения, выполнено глухим, в простейшем каркасном решении, с вынесенным фасадом, на котором закреплено полимерно-тканевое покрытие (сетка Ferrari), в наибольшей степени удовлетворяющая условиям для проецирования рекламной информации или иного видеоряда.
Таким образом, культурный слой, который находится ближе к посетителю и расположен на парковом ландшафте, является связью с существующим комплексом кремля и служит основанием для более современной нелинейной формы, образовывая с ней единый объект.
Второй вариант
Главной задачей этого проекта, на наш взгляд, является создание новой городской ткани, снимающей визуальный конфликт между образом современного европейского города (частью которого является гостиничный комплекс «Измайлово») и новообразованием (достаточно интересным для публики и ставшим визитной карточкой района), но не сочетающимся с городской ситуацией, где оригинальные историко-культурные памятники менее заметны и более камерны, нежели грандиозная историческая стилизация.
В связи с чем мы определили, что новое здание должно создать новый современный (первый план), изменить восприятие масштаба кремля за счет массы объемов нового, силуэт кремля должен прочитываться, создавая второй план. Характер и декор многофункционального делового комплекса ремесел, при всей его современности, должен поддерживать традиционную культурную тему кремля. Таким образом мы планируем включить кремль в формирование новой градостроительной ситуации. Данный вариант проекта – это попытка связать два объекта-антагониста, стоящих друг напротив друга – одноименные кремль и гостиничный комплекс. Запоминающийся издали абрис кремля послужил инструментом стереотомического внедрения в простейшие «модернистские коробки» зданий выставочного центра. Нижний уровень этого внедрения стал прозрачным и доступным для посетителя (кремль как бы спустился на уровень человека, получив новый масштаб). У данного варианта есть несколько формальных решений, движущихся от простой к более сложной геометрии фасадов, в попытке собрать воедино комплекс из трех зданий, создавая образ преемственности.
Рекламными поверхностями должны послужить лайт-боксы, одновременно являющиеся нижним уровнем освещения для общественных площадей, вкрапленные в рисунок генплана, а также легкая конструкция, отделяющая открытый паркинг от пешехода.
Главной задачей этого проекта, на наш взгляд, является создание новой городской ткани, снимающей визуальный конфликт между образом современного европейского города (частью которого является гостиничный комплекс «Измайлово») и новообразованием (достаточно интересным для публики и ставшим визитной карточкой района), но не сочетающимся с городской ситуацией, где оригинальные историко-культурные памятники менее заметны и более камерны, нежели грандиозная историческая стилизация. В связи с чем мы определили, что новое здание должно создать новый современный (первый план), изменить восприятие масштаба кремля за счет массы объемов нового, силуэт кремля должен прочитываться, создавая второй план.
Характер и декор многофункционального делового комплекса ремесел, при всей его современности, должен поддерживать традиционную культурную тему кремля. Таким образом мы планируем включить кремль в формирование новой градостроительной ситуации.
Основной идеей данного решения является прозрачность первого уровня, организация паркового ландшафта, где объемы торговых площадок, пожарных лестниц и технических помещений, расположены в свободном порядке, а пространство внутри и снаружи является общей прогулочной зоной. Объемы первого уровня отделаны стеклом (с возможностью ночной подсветки), с нанесением паттернов различных типов традиционных русских декоров. Верхняя часть здания, в которой расположены основные выставочные пространства, не требующие прямого естественного освещения, выполнено глухим, в простейшем каркасном решении, с вынесенным фасадом, на котором закреплено полимерно-тканевое покрытие (сетка Ferrari), в наибольшей степени удовлетворяющая условиям для проецирования рекламной информации или иного видеоряда.
Таким образом, культурный слой, который находится ближе к посетителю и расположен на парковом ландшафте, является связью с существующим комплексом кремля и служит основанием для более современной нелинейной формы, образовывая с ней единый объект.
Второй вариант
Главной задачей этого проекта, на наш взгляд, является создание новой городской ткани, снимающей визуальный конфликт между образом современного европейского города (частью которого является гостиничный комплекс «Измайлово») и новообразованием (достаточно интересным для публики и ставшим визитной карточкой района), но не сочетающимся с городской ситуацией, где оригинальные историко-культурные памятники менее заметны и более камерны, нежели грандиозная историческая стилизация.
В связи с чем мы определили, что новое здание должно создать новый современный (первый план), изменить восприятие масштаба кремля за счет массы объемов нового, силуэт кремля должен прочитываться, создавая второй план. Характер и декор многофункционального делового комплекса ремесел, при всей его современности, должен поддерживать традиционную культурную тему кремля. Таким образом мы планируем включить кремль в формирование новой градостроительной ситуации. Данный вариант проекта – это попытка связать два объекта-антагониста, стоящих друг напротив друга – одноименные кремль и гостиничный комплекс. Запоминающийся издали абрис кремля послужил инструментом стереотомического внедрения в простейшие «модернистские коробки» зданий выставочного центра. Нижний уровень этого внедрения стал прозрачным и доступным для посетителя (кремль как бы спустился на уровень человека, получив новый масштаб). У данного варианта есть несколько формальных решений, движущихся от простой к более сложной геометрии фасадов, в попытке собрать воедино комплекс из трех зданий, создавая образ преемственности.
Рекламными поверхностями должны послужить лайт-боксы, одновременно являющиеся нижним уровнем освещения для общественных площадей, вкрапленные в рисунок генплана, а также легкая конструкция, отделяющая открытый паркинг от пешехода.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
27.03.2024
Энергия [пост]модернизма
Владимир Кубасов27.03.2024
Кристаллы и минералы
Дмитрий Серегин26.03.2024
Модернизация – 3
26.03.2024
Там русский дух
Кирилл ГубернаторовТехнологии:
28.03.2024
Северсталь
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».Северсталь
25.03.2024
Arlight
Между светильником и трековой системой – модульная система APRIORI
Российский бренд светодиодного оборудования Arlight представляет модульную систему APRIORI, универсальный конструктор, каждый элемент которого призван воплотить уникальную дизайнерскую задумку.Arlight
19.03.2024
HILTI
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных архитектурных идей
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.HILTI
11.03.2024
ГК «Интер-Росс»
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.ГК «Интер-Росс»