RSS
Врисовка здания в панораму «Москвы-Сити»
Врисовка здания в панораму «Москвы-Сити»

Многофункциональный комплекс «Империя Тауэр». Вторая очередь

/ Mixed-use development “Empire Tower”. Second stage.

информация:

Николай Миловидов

Николай Миловидов

Nikolai Milovidov / Россия
Юлий Борисов

Юлий Борисов

Yuliy Borisov / Россия
Юлия Тряскина

Юлия Тряскина

Julia Tryaskina / Россия

UNK

UNK / Россия

авторский коллектив

Юлий Борисов, Владимир Гаранин, Лоренцо Маттана, Никита Баринов

партнеры, заказчики, смежники

Заказчик: MosCityGroup

награды:

    Лауреат конкурса архитектурных концепций «Империя Тауэр – 2-я очередь»
    European Property Awards
Многофункциональный комплекс «Империя Тауэр», атриум. UNK project

Архи.ру об этом объекте:

23.11.2020

Юлия Тарабарина. Юлий Борисов: «Мы должны быть гибкими, но не терять свой стержень, свои ценности»

Особенность развития архитектурной компании UNK project – в постоянном поэтапном росте и спланированном изменении структуры. Это тяжело, но эффективно. Юлий Борисов рассказал нам о недавней трансформации компании, о ее сформулированных ценностях и миссии, а также – о пользе ТРИЗ для конкурсной практики, личностном росте и сложностях роста бюро, параллелизме рационального расчета и иррационального творчества, упорстве и осознанности.

&hbsp Архи.ру: Когда и как вы начали, какими были первые проекты? Юлий Борисов: Я считаю, что, если не говорить о глобальных мегакорпорациях, любая организация определяется своими лидерами, и потолок архитектурного бюро компании определяют...   читать дальше

другие тексты Архи.ру:

Атриум

описание:

Пояснительная записка

Здание представляет собой кубический объем со сторонами 88х76 м, разрезанный по диагонали крытым атриумом. Данное решение продиктовано необходимостью максимально использовать выделенное пятно застройки участка под размещение требуемых по конкурсной документации медицинских, торговых и офисных площадей, паркинга на 815 машиномест и открытых общественных пространств. Визуальный образ комплекса вызван реминисценциями круизного корабля, рассекающего воды Москва-реки с одной стороны и триумфальной арки, обозначающей парадный вход в Сити с набережной – с другой стороны. Данное решение позволяет создать динамичный и запоминающийся архитектурный образ, при этом учитывает коммерческое «деловое» назначение здания.

Здание разделено атриумом на два корпуса. Северный корпус примыкает к первой очереди освоения участка, башне «Империя Тауэр», фасад южного – выходит на Москву реку.

Диагональная композиция фасада и угловое размещение основного входа в здание позволяет поддержать общую спиралевидную композицию силуэта Москва-сити. Для усиления эффекта «затягивания» посетителей внутрь комплекса, фронтальный фасад, выходящий на набережную повернут под углом 3 градуса, тем самым организуя П-образный силуэт здания, присущий парадным порталам. Так же данная конфигурация позволила организовать защищенную от прямых осадков открытую общественную площадь перед входом в здание, и позади него, что особенно актуально в связи с большой пешеходной нагрузкой на данный участок.

Для повышения качества городской среды предусмотрено размещение перед зданием малых архитектурных форм, мест отдыха и использование современной уличной скульптуры, поддерживающей мотивы фасада. Вертикальная планировка озеленения, помимо эстетической функции, позволяет обеспечить ветровую и акустическую защиту пешеходов, двигающихся вдоль южного фасада.

Детальный анализ предполагаемых пешеходного и автомобильного потоков показал, что местом максимальной концентрации пешеходов будет юго-восточный угол участка. Это обуславливается размещением станции метро, потока посетителей с моста «Багратион», Экспоцентра, ПКиО «Красная пресня» и остановки общественного транспорта. Далее, этот поток рассредоточивается: часть пешеходов огибают здание по южному и восточному фасаду, часть проходит по диагональной галерее комплекса. Войдя внутрь здания, посетители могут транзитом пройти сквозь комплекс, выйти к башням «Города столиц», к центральному входу башни «Империя-Тауэр» или войти в пешеходный переход, связывающий все Сити. Необходимость обеспечения крытых пешеходных путей обусловлена неблагоприятными ветровыми и акустическими условиями для пешеходов.

Архитектурно-градостроительное решение проектируемого объекта продиктовано сложившимся градостроительным контекстом «Москва-Сити». Здание спроектировано в общей стилистике окружающих башен, при этом – создан уникальный и запоминающийся образ. Абрис здания повторяет силуэт «Империи». Наклон и членение остекления северного фасада параллелен наклону и аналогичен разбивке фасадов стилобатной части башни «Города столиц». Вращательное движение башни «Эволюция» поддерживается динамикой планов проектируемого здания. Использование в отделке здания ажурной «каменной резьбы» создает визуальный диалог проектируемого сооружения и «сталинского Барокко» жилых домов и гостиницы Украина, расположенных напротив, на набережной Тараса Шевченко.

Небольшая высота здания и роль «парадных ворот Сити» обусловили использование на фасадах обоих корпусов и в интерьере атриума накладного фасада, выполненного из архитектурного бетона. Материальность и тектоничность «каменной» оболочки «работает» на контрасте со структурным панорамным остеклением, переотражаясь в нем. Данное решение позволяет создать качественную среду общественного пространства, набережной и атриума здания, обеспечить визуальную изоляцию многофункциональных помещений, расположенных в офисных блоках. При этом параметрическая ажурная оболочка фасадов организует плавный визуальный переход от материала гранитных набережных и малых архитектурных форм площади к лапидарной отделке башен Сити, за счет изменения плотности рисунка. Вторым ее назначением является декорирование семи этажей парковки, расположенной в северном корпусе и не требующей естественного освещения. На северном и восточных фасадах, текстура каменной оболочки «пульсирует», повторяя рисунок волн.

На первом этаже проектируемого здания расположены публичное, общественное пространство, кафе и рестораны, магазины. Доступ в них осуществляется как с улицы, так и из атриума, что обеспечивает высокий трафик посетителей и их комфортное пребывание. Данные помещения эксплуатируются в режиме 24/7. В центре открытого общественного пространства расположены проходная галерея, ресепшены и лифтовые холлы офисных блоков, холл общих лифтов. Для обеспечения контроля доступа посетителей офисов, обеспечения правильного разграничения потоков посетителей и работающих в здании, запроектирована третья группа общих лифтов, обеспечивающих надземный и подземный паркинги, кафе, размещенное на мостике. Так же на этих лифтах можно подняться на благоустроенную кровлю здания, с размещенной на ней смотровой площадкой. В 1 и 2 этажах размещаются кафе, рестораны, объекты стрит ритейла. В южном корпусе на 2 и 3 этажах размещен медицинский центр, с 4-ого по 14-ый этажи – многофункциональные (офисные) блоки. В северном блоке со 3-ого этажа по 6-ый размещен немеханизированный автомобильный паркинг на 485 м/м, на 7-ом и 8-ом этажах – механизированный автомобильный паркинг на 330 м/м. С 9-ого по 14-ый этажи – многофункциональные (офисные) блоки. Высоты помещений соответствуют конкурсной документации и технологии автомобильного паркинга.

Для обеспечения максимизации полезной площади, а главное – обеспечения ее качества, на основании статистических данных по рынку офисных зданий класса А, при разработке функционального зонирования здания были сформулированы следующие исходные данные:
  1. многофункциональные пространства могут быть использованы как под кабинетную рассадку, так и для open space.
  2. многофункциональные пространства должны иметь максимальное количество естественного освещения.
  3. в случае использования многофункционального пространства под одну организацию необходимо минимизировать длину пути от основного входа в офис до крайней точки
  4. учитывая наличие видовых характеристик предусмотреть возможность размещения максимального количества представительских кабинетов с панорамными (угловыми) витражами.
  5. основным спросом пользуются лот для размещения одного учреждения (компании) от 2000 до 3000 кв.м на этаже.
Анализ этих данных позволил сделать вывод о нерациональности размещения многофункциональных площадей по периметру парковки, поскольку это решение приводит к большой длине транзитных коридоров, плохим инсоляционным и видовым характеристикам площадей, невозможности трансформации рабочего пространства. Инновационность проектного предложения заключается в делении этажа на два треугольных блока. Размещение в центре каждого из них вертикальных коммуникаций позволяет избежать нерационального использования площадей. В результате мы получаем комфортные, светлые и гибкие к трансформации многофункциональные пространства, с отличными видовыми характеристиками, что естественно обеспечивает их высокую экономическую ликвидность.

Каждый блок обеспечен необходимым количеством эвакуационных лестниц. Места
размещения мокрых зон возможно определить при дальнейшем проектировании, после
уточнения функционального назначения помещений.

При разработке паркинга были приняты следующие решения:
  1. В северном блоке со 3-ого этажа по 6-ый размещены 485 немеханизированных парковочных мест постоянной эксплуатации. Выбор решения немеханизированной парковки обусловлен сложностью юридического оформления собственности на парковочное место, без определенной привязки к конкретному месту, а также обеспечения комфортабельности данных машиномест.
  2. На 7-8 этажах предусмотреть механизированные машиноместа в количестве 330 машиномест для организации стоянки автотранспорта работающих в здании и посетителей. Данное пространство имеет повышенную высоту, обладает планировочной гибкостью и возможностью организации естественного освещения, что в случае необходимости позволит изменить функциональное назначение.
  3. Анализ мирового опыта и существующих в Москве многоэтажных парковок показал, что наиболее комфортным для автовладельцев является заезд по цилиндрической, круговой рампе, как например выполнено в торговом центре «Европейский». Например, при использовании прямых рамп с поворотами, для того, что бы подняться на 7 уровень необходимо совершить минимум 24 поворота. Запроектированный паркинг лишен такого недостатка. В здании предполагается использование высококачественных, долговечных, экологичных и эксплуатационностойких материалов:
– на фасадах используется система фасадного остекления ведущих мировых производителей (Sсhuko, Reynolds) в комбинации с оболочкой из архитектурного бетона с имитацией натурального камня. В отделке открытых и закрытых общественных пространств используется натуральный камень, нержавеющая сталь и алюминий. В атриуме используются авторские светильники – артобъекты. Кровля здания является эксплуатируемой и на ней применяется озеленение, комбинация натурального камня и синтетической террасной доски. Интерьеры многофункциональных пространств разрабатываются по отдельному дизайн-проекту.

Конструктивная схема здания представляет собой железобетонный каркас. Сетка колонн проектируемого здания частично совпадает с сеткой колонн существующей подземной части. Для обеспечения передачи нагрузки возможно устройство переходной плиты. Колонны предполагается выполнить круглого сечения, диаметр определиться конструктивным расчетом. Перекрытия – монолитные железобетонные, частично с интегрированными балками, частично – кесонного типа с интегрированными отверстиями в вертикальных элементах под инженерные коммуникации.

При дальнейшем проектировании особой проработки и внимания требует место сопряжения проектируемого объема и существующей подземной части. Необходимо уточнение технического задания в части минимальных габаритов машиноместа. Разбивка каждого этажа здания на 2 независимых противопожарных отсека меньше чем 5000 кв.м с расстояниями между корпусами здания более чем 8 м согласно СП 2.13130.2009 позволяет отказаться от использования противопожарных перегородок и остекления, минимизировать или полностью отказаться от разработки специальных технических условий на проектирование. Так же необходим детальный конструктивный расчет несущего каркаса двойного фасада, разработка и изготовление натурных образцов фасада, контроль его производства и монтажа. Остальные элементы и решения здания являются широко распространенными и не вызывают больших сложностей как в проектировании, так и в строительстве, что позволит уложиться в бюджет, обозначенный в конкурсной документации.
Площадь перед атриумом
Многофункциональный комплекс «Империя Тауэр», юго-восточный угол здания и вход в атриум. Проект, победивший в открытом конкурсе 2013 года
Многофункциональный комплекс «Империя Тауэр», юго-восточный угол здания и вход в атриум. Проект, победивший в открытом конкурсе 2013 года
© UNK project1
План первого этажа
План восьмого этажа
Восточный фасад
Западный фасад
Южный фасад

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Алексей Орлов
  • Виталий Лутц
  • Татьяна Гук
  • Андрей Романов
  • Михаил Давыдов
  • Дмитрий Климов
  • Дмитрий Селивохин
  • Александра Кузьмина
  • Александр Скокан
  • Илья Машков
  • Олег Мединский
  • Сергей Скуратов
  • Александр Самарин
  • Анатолий Столярчук
  • Никита Явейн
  • Наталия Шилова
  • Игорь Шварцман
  • Антон Яр-Скрябин
  • Андрей Гнездилов
  • Энди Сноу
  • Сергей Труханов
  • Зураб Басария
  • Василий Крапивин
  • Левон Айрапетов
  • Сергей Кузнецов
  • Михаил Канунников
  • Анастасия Абашева
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Николай Миловидов
  • Ростислав Цайзер
  • Алексей Курков
  • Раис Баишев
  • Григориос Гавалидис
  • Сергей Орешкин
  • Андрей Михайлов
  • Вера Бутко
  • Роман Леонидов
  • Всеволод Медведев
  • Владимир Ковалёв
  • Юлия Тряскина
  • Алексей Гинзбург
  • Константин Ходнев
  • Евгений Зеленов
  • Степан Липгарт
  • Евгений Подгорнов
  • Владислав Андреев
  • Антон Лукомский
  • Сергей Никешкин
  • Игорь Членов
  • Сергей Чобан
  • Андрей Асадов
  • Дмитрий Сухов
  • Полина Воеводина
  • Даниил Лоренц
  • Александр Котенков
  • Юлий Борисов
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Валерия Преображенская
  • Николай Кикава
  • Анна Иванова
  • Антон Надточий
  • Валерий Лукомский
  • Владимир Плоткин
  • Иван Кожин
  • Илья Уткин
  • Екатерина Кузнецова
  • Наталья Сидорова
  • Антон Ладыгин
  • Александр Асадов
  • Дмитрий Буш
  • Алексей Полищук
  • Станислав Белых
  • Григорий Мустафин
  • Павел Андреев

Проект из каталога (случайный выбор)

Постройки и проекты (новые записи):

  • Аэровокзальный комплекс международного аэропорта Ярославля Золотое кольцо
  • ЖК KING & SONS
  • Детский сад на 120 мест с бассейном
  • Аэропорт «Омск-Федоровка». Ворота
  • Аэропорт «Омск-Федоровка». Танец ветра
  • Аэропорт «Омск-Федоровка». Чешуйчатое крыло
  • ЖК Glorax Premium Гребной канал
  • МФК на Вишневой
  • OSSU EATERY barroom

Новости российской архитектуры:

Золотое кольцо
28.03.2024

Золотое кольцо

Владимир Овчинников
Энергия [пост]модернизма
27.03.2024

Энергия [пост]модернизма

Владимир Кубасов
Кристаллы и минералы
27.03.2024

Кристаллы и минералы

Дмитрий Серегин
Там русский дух
26.03.2024

Там русский дух

Кирилл Губернаторов

Технологии:

28.03.2024

«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде

Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Северсталь
25.03.2024

Между светильником и трековой системой – модульная система APRIORI

Российский бренд светодиодного оборудования Arlight представляет модульную систему APRIORI, универсальный конструктор, каждый элемент которого призван воплотить уникальную дизайнерскую задумку.
Arlight
19.03.2024

Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных архитектурных идей

Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
HILTI
11.03.2024

ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности

ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
ГК «Интер-Росс»
другие статьи