Морской пассажирский терминал в Санкт-Петербурге
/ The sea passenger terminal in St.-Petersburgинформация:
-
статус
проект -
даты
2004 -
место
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Васильевский остров -
функция
Транспортный / пассажирский терминал
Владимир Плоткин
Vladimir Plotkin / РоссияТПО «Резерв»
Creative Union ‘Reserve’ / Россияавторский коллектив
Архи.ру об этом объекте:
Юлия Тарабарина. Окно в Европу
Морской терминал предназначен для пассажиров, прибывающих в город балтийским морским путем. С воды он будет похож на одно большое, сильно вытянутое по горизонтали окно. Наверное, это окно в Европу. Наконец-то оно воплотится и его можно будет пощупать
К мысли о гигантском окне подталкивает форма основной, поднятой над береговой линией часть здания: ее «морской» фасад целиком застеклен, ощутимо проницаем для взгляда и обведен массивной рамкой – днем она задумана синей, ночью – будет привлекать вним... читать дальшеархитектурно-планировочные решения:
В концепции представлена застройка на намывных территориях в западной части Васильевского острова. Основным градообразующим фактором, определяющим структуру использования новых территорий, является местоположение Морского пассажирского терминала, а также градостроительные оси гостиницы «Прибалтийская» и реки Смоленки. По границе материковой части острова в зоне присоединения намывных территорий предполагается прокладка автомагистрали Западного скоростного диаметра и новой линии метро. Существующая застройка в этой части города состоит преимущественно из жилого фонда.
Участок Морского вокзала занимает центральную часть рассматриваемых в проекте территорий и наиболее приближен к трассе автомагистрали и метро.
По функциональному назначению окружающие его территории можно разделить на 4 группы:
- жилые кварталы в периферийной зоне;
- административно-деловой центр и участок с жильем гостиничного типа, сдаваемым в аренду;
- территории общественного назначения и многофункционального использования в буферной зоне;
- рекреационные территории, объединяющие новую и существующую застройку в единую городскую среду, лучами выходящую к морскому побережью в зоне гостиницы «Прибалтийская» и вдоль реки Смоленки
пресса:
Григорий Ревзин.
Владимир Плоткин: «Хорошо спропорционированная длительность»
// Проект Классика
, XV/XVI-MMV
http://www.projectclassica.ru/15_2005/project/15_project_05c.htm
Василий Бабуров. Морской пассажирский порт в Санкт-Петербурге // Проект Россия , №35
Морской пассажирский порт в Санкт-Петербурге - 1-я премия // Проект Россия , №35
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
Энергия [пост]модернизма
Владимир КубасовКристаллы и минералы
Дмитрий СерегинМодернизация – 3
Там русский дух
Кирилл ГубернаторовТехнологии:
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».Северсталь
Между светильником и трековой системой – модульная система APRIORI
Российский бренд светодиодного оборудования Arlight представляет модульную систему APRIORI, универсальный конструктор, каждый элемент которого призван воплотить уникальную дизайнерскую задумку.Arlight
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных архитектурных идей
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.HILTI
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.ГК «Интер-Росс»