RSS
23.10.2003

Торговый комплекс на Кутузовском проспекте

  • Архитектура
  • Объект

информация:

Cегодня торговые комплексы выстраиваются на основе двух типологий - закрытого компактного ящика и пассажа. Первый дает высокий выход торговых площадей, зато шоппинг-молл (покупая развлекайся, развлекаясь -покупай!) заманчивей для покупателей. Торговый комплекс на Кутузовском проспекте, как нередко случается, несет признаки и соединяет преимущества обеих типологий. Тем не менее он существенно отличается от привычных торговых центров. Эти отличия находятся исключительно в сфере архитектуры. Предлагаются новые трактовки известных тем на планировочном,технологическом, а главное, формально-образном уровне. Рост здания вниз, под землю - способ остаться в предписанных габаритах, не теряя полезных площадей. Два нижних этажа комплекса находятся ниже уровня земли, но архитекторы не зарывают их, а помещают в от-
 
крытую «яму». Получается классический дом на ножках, свободное пространство под которым занято открытой автостоянкой (для торговли оптимальный вариант), а все уровни имеют естественное освещение. Внутреннее пространство формируется вокруг атриума, делящего объем на две части: в 3 и 4 этажа. Трехэтажная обращена наклонным остекленным фасадом к Аминьевскому шоссе. Четырехэтажная имеет два фасада. Один - это глухой задник, выходящий на улицу Клочкова. Второй дублирует главный фасад в «интерьере». За счет появления внутренней стеклянной стены, пусть и иллюзорной, ат-риумное пространство усложняется: четырехэтажный объем воспринимается более замкнутым, прозрачный -сильнее раскрывается в город. Внешняя и внутренняя стеклянные поверхности интерпретируются абсолютно по-разному. Внутренняя стена демонстрирует сложный рисунок прозрачных и матовых пятен; она не только делит интерьер, но и является его главным декоративным элементом. Главный фасад ничего не разделяет. Напротив, формально вписываясь в типическую форму «глухой коробки», он своей прозрачностью отрицает любую «глухоту». Становясь ночью источником света, днем - гигантским зеркалом, отражающим непрерывный поток машин, фасад работает как «интерактивный» экран.
 
Коммуникативные функции при этом распределяются между рекламными изображениями и надписями на решетке, закрывающей часть остекленной поверхности, и самой этой поверхностью. Самым известным архитектурным жестом в борьбе с герметичностью торговых боксов с середины 70-х годов оставалась стена-руина калифорнийского магазина BEST (группа SITE, 1977). Архитекторы из «Резерва» опрокидывают стекло в обратном наклоне. Такая драматизация формы вполне соответствует содержанию -многие переживают процесс покупки как приключение, увлекательное и волнующее.

генпроектировщик: ТПО «Резерв»
архитекторы: В.Плоткин, И.Деева, А.Бородушкин, М.Шершова, Н.Анохина, Д.Казаков, В.Попов
конструктор: В.Шишкин
инженер: В.Серебренников
главный инженер проекта: М.Лисицын
остекление: ЗАО «Алфрэймс»
фасадные конструкции: Alpolic/fr (композитные алюминиевые панели) ЗАО «Алфрэймс» (проект и монтаж - см. раздел «Технология». С. 134)
заказчик: ЗАО «Тема»

Комментарии
comments powered by HyperComments