Анна Вяземцева

информация:

статьи:

28.12.2016

Массимилиано Фуксас: «Меня интересует индивид, его способностью меняться, развиваться и чувствовать»

Массимилиано Фуксас – о своем самом новом и крупном проекте, Новом конгресс-центре «Облако» в Риме.
29.06.2016

Италия – на благо общества

Павильон Италии на Венецианской биеннале архитектуры традиционно привлекает интерес как экспозиция страны-организатора знаменитой выставки. В этом году его курирует бюро TAMassociati, известное своими социальными проектами в Африке и на родине.
11.01.2016

Архитектор об архитектуре и о самом себе

Издательство Strelka Press выпустило русский перевод хрестоматийного труда Альдо Росси «Архитектура города», дополненный его же «Научной автобиографией». Об их относительной актуальности – Анна Вяземцева.
08.12.2015

«Найти себя в истории других»

О выставке шедевров из тунисского музея Бардо, недавно подвергшегося нападению террористов, в древнем городе Аквилея на северо-востоке Италии.
20.10.2015

Марио Ботта: «Нельзя делать карикатуры на прошлое»

Марио Ботта рассказал Архи.ру о территории памяти как главном пространстве работы архитектора, об «учителях современности» – Ле Корбюзье, Кане и Скарпе, и об исторических подделках.
31.07.2014

Кризис и большие возможности от африканских песков до альпийских снегов

На выставке Monditalia, проходящей в венецианском Арсенале в рамках биеннале, куратор Рем Колхас показал «идейную» сторону архитектуры, ее социальные и политические аспекты на примере Италии.
07.07.2014

Прививка современности

В национальном павильоне Италии на венецианской биеннале историю «усвоения современности» рассказывает не критик, не историк, а архитектор – Чино Дзукки. Он интерпретирует этот процесс в Италии термином из области садоводства: «Innesti/Grafting» означает «прививки».
19.05.2014

Что скрыто за фасадом?

Восстановление исторического облика подразумевает вопрос о том, какой из обликов считать «историческим». Идущая сейчас неоднозначная реконструкция ВДНХ имеет «предшественников» в истории, в том числе – в Риме при Муссолини.
17.06.2013

Марция Марандола: «Журналы требуют стерилизованный рассказ о проекте»

Итальянский критик Марция Марандола – об «архи-звездах» и их пресс-службах, книге о Ричарде Майере для массового читателя и архитекторах в итальянской политике.
06.09.2012

Made in Italy: эко-социализм, легкая промышленность, архитектура

Экспозиция итальянского павильона на XIII биеннале архитектуры в Венеции напоминает о том, какую роль сыграла архитектура для экономики малых предприятий, а малые предприятия — для страны, и предлагает возможные перспективы их совместного развития.
09.02.2012

Живописная урбанистика

В выставочном зале Московского Союза Художников на Кузнецком Мосту завершается экспозиция «Тело города», где представлены работы двух художников: Евгении Буравлевой и Марии Суворовой. О том, как живопись заинтересовалась архитектурой и наоборот — Анна Вяземцева.
13.10.2010

Городу и миру. О римском музейном строительстве

Рим любит зрелища. И музейное событие — двойное удовольствие: и посмотреть, и радость праздника почувствовать. А если ко всему добавляется еще и архитектура, то это уже полнота бытия! Так, за 2010 год в Вечном городе состоялось, как минимум, пять открытий музейных зданий. Самих зданий было, правда, три. Одно — многолетняя стройка, другое — перепрофилирование, третье — завершение давней истории.
26.05.2009

Magical Mystery Tour: прогулки по разуму

В Сиене открыта выставка, куратором которой выступил один из самых известных итальянских художественных критиков Витторио Сгарби, – «Искусство, гений, безумие». Многообразие и разнородность материала, неожиданные сопоставления, поданные в элегантном и остроумном оформлении экспозиции, оживляют готовую показаться неновой тему. Романтический миф о гениальном безумце, дополненный реквизитом из музейных фондов медицинских НИИ, выстроен из алюминия, света и зеркал в залах палаццо XIV века архитекторами сиенской студии Андреа Милани.
20.02.2009

«На вершине мира…»

20 февраля 1909 года, ровно 100 лет назад, на первой полосе французской газеты Le Figaro был опубликован первый манифест первого авангардного течения ХХ века — футуризма.
01.12.2008

Реконструкция триумфа

Депутат городского парламента Рима, архитектор Фабио Рампелли предложил реализовать один из невоплощенных проектов комплекса Всемирной выставки 1942 года — Триумфальную арку Адальберто Либера. Эта идея заставила вновь задуматься о судьбе одного из наиболее известных памятников «тоталитарной» архитектуры Италии – района EUR.

заметки:

Избранные авторы:

  • Григорий Ревзин
  • Анна Мартовицкая
  • Николай Малинин
  • Юлия Тарабарина
  • Мария Фадеева
  • Александр Змеул
  • Сергей Хачатуров
  • Нина Фролова
  • Ольга Кабанова
  • Владимир Белоголовский
  • Алексей Тарханов
  • Александр Ложкин
  • Василий  Бабуров
  • Андрей  Иванов

Пресса:

Блоги:

Будем знакомы: Эдуардо Соуто де Моура
20.01.2017 / 18.01.2017,
Журнал berlogos

Будем знакомы: Эдуардо Соуто де Моура

С января BERLOGOS запускает рубрику «Будем знакомы», посвящённую крупным архитекторам, известным во всём мире, но не всегда так же хорошо знакомым читателю, как абсолютные звезды архитектуры.
Самый высокий, старый, загадочный… Пять самых интересных православных храмов Минска
20.01.2017 / 19.01.2017,
Наша Нiва

Самый высокий, старый, загадочный… Пять самых интересных православных храмов Минска

В многовековой истории Минска случались периоды, когда город был почти полностью православным, и когда здесь действовала только одна православная церковь, и когда вообще всякая религия была запрещена. Попробуем разобраться, какие из исконно православных храмов чем интересны.
В Варшаве жить
19.01.2017 / 19.01.2017,
НГС.Дом

В Варшаве жить

Польская столица преображается на глазах, привлекая лучшее из мира дизайна, архитектуры и современного искусства.