пресса

события

фотогалерея

российские новости

зарубежные новости

библиотека

рассылка новостей

обратная связь

archi.ru
События События Пресса Пресса Пресса
 

II международная научно-практическая конференция «Преобразование транспортно-коммуникационных пространств городов». Площадь Балтийского вокзала

конференция градостроительство Урбанистика / Градостроительство
  дата: 01.07.2012 - 07.07.2012
  город: Санкт-Петербург
  организатор: Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет (СПбГАСУ), Петербургский государственный университет путей сообщения (ПГУПС), НП «Национальная Гильдия Градостроителей»  
  контакты: Ивасько Андрей, PR-менеджер конференции:
labgradpr@gmail.com
8(950)0233990
  ссылки: Сайт конференции www.labgrad.ru
Регистрация
  Тема «Площадь Балтийского вокзала»
  пресса-статьи:
  Лев Березкин. Со стаканом и без // Санкт-Петербургские Ведомости , № 126
http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10289844@SV_Articles
 
связанные события:
  29.06.2014 - 05.07.2014
конференция

Преобразование транспортно-коммуникационных пространств городов. Санкт-Петербург. Узел «Южный»
  30.06.2013 - 06.07.2013
конференция

Преобразование транспортно-коммуникационных пространств городов. Узел Ладожского вокзала
  28.04.2012
презентация

«Клаузура 2012. Преобразование площади Балтийского вокзала» Презентация итогов.
  26.06.2011 - 02.07.2011
конференция

Конференция «Преобразование транспортно-коммуникационных пространств городов. Санкт-Петербург. Площадь Восстания»
пресс-релиз:

ИТОГИ

Подведены итоги II Международной архитектурно-строительной конференции «Преобразование транспортно-коммуникационных пространств городов. Санкт-Петербург. Площадь Балтийского вокзала», проходившей в июле 2012 года в Санкт-Петербурге в рамках проекта «ЛабГрад». Конференция была посвящена созданию проектов по преобразованию площади Балтийского вокзала.
На сегодняшний день пространство в районе Балтийского вокзала находится на пороге коренных преобразований – сюда планируется привести линию «аэроэкспресса» из аэропорта «Пулково», готовится проект реконструкции магистрали по Обводному каналу, подготовлены проекты реконструкции прилегающих кварталов. Каким образом сохранить пространство человека, при этом устранив заторы движения автотранспорта? Как средствами архитектуры придать историческому узлу привлекательный внешний вид? Как объединить интересы разных организаций и предоставить поле для деятельности девелоперов? На эти вопросы предстояло ответить участникам конференции.
Бакирей Алексей Сергеевич, председатель комитета по транспортно-транзитной политике:
«…Решение проблем транспортных узлов прилегающих к вокзалам – это некий вызов. Ставятся правильные задачи по созданию многофункциональных узлов, но главное - найти тот вариант, который позволит обеспечить сбалансированное развитие узла, чтобы не было перекосов в ту или иную сторону…»
Петрович Михаил Любомирович, заместитель генерального директора ЗАО «Петербургский НИПИГрад»:
«Тема преобразования транспортно-коммуникационного каркаса Санкт-Петербурга должна стать принципиально важной частью жизнедеятельности города. Мы потеряли понимание города, как целостного организма, это - тяжелая потеря, город разбился на отдельные объекты капитального строительства. Необходим комплексный подход, формирующий образ будущего Петербурга по всем направлениям градостроительства»
В ходе воркшопа, прошедшего в рамках конференции были разработаны мастерскими, в которые вошли студенты и молодые специалисты из Санкт-Петербурга, Москвы, Вены, Парижа, Потсдама, Иркутска, Волгограда, Калининграда, Красноярска, Тюмени, Архангельска и Череповца 4 проекта, представленные в заключительный день экспертному сообществу. В градостроительном совете приняли участие: Бочаров Юрий Петрович (РААСН, Москва), Энгель Барбара (департамент градостроительства г. Дрездена), Карпов Александр Семенович (центр экспертиз ЭКОМ), Кирзнер Юрий Самсонович (ЗАО «Петербургский НИПИГрад»), Хювяринен Юха (Poyry Finland Oy, Хельсинки), Михайлов Александр Юрьевич (НИ ИрГТУ, Иркутск), Сваткова Елена Анатольевна (ООО «АвтоДорожный Консалтинг», Архангельск), Семенцов Сергей Владимирович (СПбГАСУ), Сена Сергей Львович (Российская ассоциация реставраторов, Волгоград), Юшенков Борис (НП «Гильдия управляющих и девелоперов»).

Основные идеи и проектные предложения Мастерской №1:
1. Организация одностороннего регулируемого движения по каждой из набережных Обводного канала;
2. Обводный канал должен стать бульваром со скоростью движения транспорта не более 50 км/час, с выделенной полосой общественного транспорта, озелененными аллеями, пешеходными дорожками и велосипедным движением;
3. Реабилитация движения трамваев по Обводному каналу, но в новом ключе. Движение трамвая предлагается по дну Обводного канала на всем его протяжении.
4. Связь центральных районов города и пригородов за счет нового легкорельсового железнодорожного транспорта, а именно за основу взят «Tram-Train»
5. Благоустраивается и озеленяется канал на всем протяжении как сверху (вдоль проезжих частей) так и снизу, где ходит трамвай. В верхнем уровне устраиваются велодорожки, пешеходные дорожки, выделенная полоса общественного транспорта, полосы для движения индивидуального транспорта. В нижнем уровне совместно с трамвайным полотном устраиваются пешеходные дорожки, аллеи, скверы, площадки отдыха.
6. На месте сегодняшнего магазина «Лента» и его парковки строится многофункциональный торговый и бизнес центр с перехватывающей парковкой на первом этаже.

Основные идеи и проектные предложения Мастерской №2:

1. Балтийский вокзал – многофункциональный мультимодальный транспортный терминал;
2. Площадь Балтийского вокзала – привлекательное оживленное общественное пространство;
3. Обводный канал – пульсирующий городской бульвар, пересеченный участками озелененной набережной;
4. Район Балтийского вокзала – современная, комфортная, безопасная жилая среда с развитыми функциями и яркой идентичностью.

Стратегия развития района состоит из трех этапов, масштаб преобразований и время реализации увеличиваются соответственно от этапа к этапу.

Основная цель первого краткосрочного этапа заключается в создании комфортной и безопасной среды на площади Балтийского вокзала и оптимизации пешеходно-транспортных потоков, а также улучшении функциональной структуры и навигации в здании вокзала и его связи с вестибюлем метро.

Преобразования второго этапа включают в себя введение новой трамвайной линии, проходящей по южной набережной обводного канала и соединяющей строящийся порт, Балтийский и Московский вокзалы, закрытие участка Обводного канала, примыкающего к площади, и организацию озелененной набережной.

Третий этап предполагает дальнейшее развитие района путем привлечения наукоемких технологий – переработка и использование биологических отходов для обеспечения района энергией. В перспективе третьего этапа Балтийский вокзал – это многофункциональный комплекс с конгресс-центром международного уровня.

Основные идеи и проектные предложения Мастерской №3:
1. Введение одностороннего движения на набережных Обводного канала по стандартной правосторонней схеме. Сохраняется по три полосы для движения автомобилей в каждую сторону.
2. Строительство выделенной трамвайно-автобусной линии на южной набережной канала. Строительство велодорожки на северной набережной.
3. Строительство «Измайловской перспективы» - продолжения Измайловского проспекта в южном направлении – снижение роли Митрофаньевского шоссе как транзитной трассы.
4. Перенос автобусного кольца с площади Балтийского вокзала на место существующей парковки перед гипермаркетом «Лента». Отсюда же может осуществляться отправление междугородних автобусов.
5. Строительство второго выхода станции метро Балтийская в районе Варшавского вокзала.
6. Комплексная реконструкция Балтийского вокзала и его ближайших окрестностей, включающая: строительство терминала «Аэроэкспресса», зданий музея железнодорожной техники, образовательного комплекса ОАО «РЖД».

Основные идеи и проектные предложения Мастерской №4:
Первый шаг - реорганизация движения транспорта:
• остановки общественного транспорта переносятся на Митрофаньевское шоссе;
• на южной набережной Обводного канала предлагается организовать движение трамвая, и выделяются полосы под велосипедные дорожки;
• северная набережная Обводного канала отводится для движения транзитного индивидуального транспорта.

Цели реорганизации транспортной системы: предотвращение пробок, создание удобных пешеходных переходов.

Следующий шаг – реконструкция площадей внутри Измайловских провиантских торговых рядов с созданием внутри озелененного пространства, строительство парковки (подземной, под площадью современного магазина "Лента") и общественно-значимых объектов на территории вновь образованной площади между двумя вокзалами с сохранением заводских конструкций и сносом иных объектов, не представляющих историко-культурной ценности.

Последний шаг – включение Обводного канала в сеть водного туристического каркаса Санкт-Петербурга. Для этого «оживляется» засыпанная речка «Таракановка» между рекой Фонтанкой и Обводным каналом.

Экспертным советом была отмечена важность проведения подобных мероприятий, которые дают основу для формирования проектов, раскрывающих потенциал проблемных транспортно-коммуникативных узлов города.
Ледяев Александр Петрович, первый проректор ПГУПС:
«…Необходимо развивать подземное пространство, создавать многоуровневые транспортные магистрали. Площадь Балтийского вокзала заслуживает, в этом плане, особого внимания. Но самое главное найти, подготовить кадровый потенциал, который будет решать данные задачи. Мы надеемся, что благодаря подобным конференциям молодежь будет проявлять больше интереса к проблематике подобных пространств. Взаимодействие с ВУЗами важная задача, так как в чистом виде в России специалистов по вопросам освоения подземных пространств городов не очень много…»

Баранов Александр Сергеевич, директор конференции, специалист транспортного развития территорий ООО «Лаборатория градопланирования»:
«Подобные мероприятия - еще один шаг становления Санкт-Петербурга, как глобального города в мировой транспортной и социально-экономической сети. Мы хотим показать общественности и правительству Санкт-Петербурга, что объект реконструкции сложен и важен, но имеет пути решения, одобренные экспертным сообществом, включающим представителей транспортно-градостроительных школ разных городов России и Европы. Также мы надеемся создать постоянную площадку для знакомства талантливых студентов и молодых специалистов с ведущими экспертами и потенциальными работодателями, что позволит развивать науку градопланирования в целом»

В результате конференции было составлено письмо в адрес губернатора Санкт-Петербурга Полтавченко Георгия Сергеевича, содержащее ключевые идеи концепции преобразования площади Балтийского вокзала, которые, по мнению экспертного совета, должны быть учтены при формировании стратегического плана развития Санкт-Петербурга и обновленного генерального плана города.


ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ


Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет (СПбГАСУ) и Петербургский государственный университет путей сообщения (ПГУПС) совместно с НП «Национальная Гильдия Градостроителей» под эгидой Администрации Санкт-Петербурга приглашает всех профессионалов и молодых ученых принять участие во II международной конференции «Преобразование транспортно-коммуникационных пространств городов. Санкт-Петербург. Площадь Балтийского вокзала», которая пройдет с 1 июля по 7 июля 2012 года в Санкт-Петербурге. В рамках конференции планируется чтение докладов, проведение круглых столов, курса повышения квалификации и мастер-класса «Преобразование площади Балтийского вокзала: от транспортного узла к пространству человека».

Цели конференции:
  • Создание площадки для диалога и сотрудничества университетов, готовящих специалистов в области городского планирования и развития территорий, и проектных организации, отвечающих за преобразование городских пространств.
  • Обновление теоретической базы в области градопланирования, на основании опыта последнего десятилетия.
  • Повышение квалификации специалистов.
  • Практическое применение современных теорий на примере преобразования площади Балтийского вокзала.

Курс повышения квалификации – теоретический курс на базе методических рекомендаций «Градопроцесс», направлен на представителей проектных организаций, студентов профильных ВУЗов и всех, чья деятельность связана с градопланированием. В рамках курсов будут организованны круглые столы и лектории.

В заключение будет проведен Градостроительный совет, на который приглашаются все участники конференции. Рабочие группы представят свои проекты для обсуждения, после чего подведутся итоги мероприятия.  

Результатом конференции будет не только обмен идеями, но и создание базы для коренного обновления нашего представления о пространстве города, расширения арсенала инструментов по управлению территориями, поиска новых методов преобразования пространства на основе взаимодействия всех участников градостроительной деятельности, с ориентацией на новые ценности горожанина XXI века. 

Итоги мастер-класса и методические рекомендации будут опубликованы в сборнике. 

Круглые столы:

2 июля
«Комплексный анализ реконструируемого объекта. На примере площади Балтийского Вокзала»

Форма проведения – экспертное обсуждение.

Площадь будет рассмотрена с точки зрения различных подходов:

-архитектурный
-инженерно-транспортный
-экономический
-экологический
-социологический
-историко-культурный
-девелоперский

Каждый подход является важнейшим составным элементом комплексного анализа любого объекта городского значения.

Цель круглого стола – возобновление комплексного подхода к процессу градопланирования.

3 июля
Круглый стол «Разработка концептуальных решений в архитектуре и градостроительстве»

Ключевые тезисы:

• Что такое концепция?
• Разработка концепта как элемент проектного процесса.
• Поиск решений в условиях недостаточной информации.

4 июля
«Современные методы оценки первых проектных предложений/концептов»

Ключевые тезисы:

• Натурные обследования в градостроительной деятельности.
• Количественные показатели: пропускная способность, геометрические параметры, нагрузка, напряженность
• Качественные показатели: надежность, безопасность, удобство, комфорт, эстетичность.
• Привлечение прикладных математических, социологических и экономгеографических методик.
5 июля
Круглый стол «Отбор и продвижение проекта»

Ключевые тезисы:

• Как выбрать оптимальный вариант из множества проектных предложений?
• Убеждение участников градостроительного процесса (заказчика, администрацию, общественность, коллег-проектировщиков) в истинности выбранного решения.
• Градостроительный совет и общественные слушания. Секреты успеха.

Участники официального открытия конференции:

  • Вязалов Сергей Юрьевич, вице-губернатор Санкт-Петербурга
  • Митюрев Юрий Константинович, главный архитектор Санкт-Петербурга
  • Бакирей Алексей Сергеевич, председатель комитета по транспортно-транзитной политике
  • Абрамов Сергей Борисович, начальник Дирекции железнодорожных вокзалов
  • Эдгар Пфау, генеральный директор российского представительства LuxExpress
Спикеры деловой программы конференции:
  • Петров Александр Алексеевич, проректор по учебной работе СПбГАСУ
  • Ледяев Александр Петрович, первый проректор ПГУПС
  • Абрамов Сергей Борисович, начальник Дирекции железнодорожных вокзалов
  • Хювяринен Юха, эксперт Poury Ltd. (Финляндия)
  • Engel Barbara, Urban Planner, City Development Office, Dresden
  • Ваксман Семен Аронович, к.т.н., доцент Уральского государственногоэкономического университета (Екатеринбург)
  • Михайлов Александр Юрьевич, д.т.н., профессор ИрГТУ (Иркутск)
    и другие
Приглашаем к участию слушателей.

Подробную программу и условия участия можно уточнить у Ивасько Андрея, PR-менеджера
конференции: e-mail: labgradpr@gmail.com tel: 8(950)0233990

Или на сайте конференцииwww.labgrad.ru



Рейтинг@Mail.ru

Copyright archi.ru

Правила использования материалов Архи.ру
Правовая информация
архи.ру®, archi.ru® зарегистрированные торговые марки